Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания образовательной области





Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди­видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель­ности.

ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

ü Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному.

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли­чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за­мысла.

Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред­ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.

Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.



ü Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро­ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.

ü В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со­вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ­никами.

ü Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов

и родителей

ü Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игруш­ками. Ролевой репертуар беден.

ü В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется со­ответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до ее завершения.



ü Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. При попытках объяснить не заботится о том, чтобы быть понят­ным партнеру, раздражается, выражает недовольство, если сверст­ник задает вопросы.

ü В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила. Воз­можности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

ü Не проявляет настойчивости в решении игровой задачи, если это требует интеллектуальных усилий (развивающие игры, головолом­ки) — отказывается от игры, сразу обращается за подсказкой и помощью или переводит игру в простое манипулирование с игро­вым материалом.

Развитие социальных представлений о мире людей,

Нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,

Эмоций и самосознания

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, раз­вивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжела­тельность, начальные социально-ценностные ориентации.

2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.

3. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских вза­имоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

4. Развивать начала социальной активности, желаний на правах стар­ших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализо­ванных представлений для детей и взрослых (педагогов и родителей).



5. Развивать положительное отношение к школе и учителю, инте­рес к школьному обучению и активное стремление к будущей соци ально-личностной позиции школьника.

6. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного досто­инства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

7. Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей; развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов.

8. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданствен­ности.

Решение данных задач требует организации содержательной жизни детей, наполненной интересными событиями, совместными делами, играми, возможностями выбора каждым ребенком деятельности по интересам, средств осуществления замысла, партнеров. Объединяю­щим началом образовательного процесса становится перспектива по­ступления в школу и осознание детьми роста самостоятельности, своих успехов и возможностей, что постоянно поддерживается воспи­тателем в контактах с детьми.

Основными методами осуществления задач выступают следующие.

Реальные и условные, проблемные практические и проблемно-игро­вые ситуации, связанные с решением социально и нравственно зна­чимых вопросов.

Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

Участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых (родителей, педагогов), что дает возможность получить опыт разновозрастного взаимодействия.

Сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социаль­ной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами).

Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире.

Экскурсии (город, школа), наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.

Игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира.

Общение с малышами, школьниками, учителем.

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, ил­люстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей, школа и т. п.).

Образовательная область «Социализация» тесноинтегрируется с большинством других образовательных областей: «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изо­бразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально-личностного опыта детей, развиваются социально-ценностные ориентации и представле­ния, формируется готовность к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника, происходит развитие детского самосознания.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Люди (взрослые и дети). Разнообразие социальных и профессио­нальных ролей людей. Человек как исследователь (ученый, астроном, космонавт и другие), как отважный первооткрыватель новых земель (яркие факты из жизни известных мореплавателей, путешественников, полярников), как созидатель (архитектор, скульптор, художник, инже­нер). Нравственные качества людей, их проявления (доброта, справед­ливость, ответственность, уважение, чувство собственного достоин­ства). Жизнь человека как ценность. Заботливое отношение к людям с физическими недостатками.

Элементарные представления о многообразии стран и народов мира (представители «белой», «черной», «желтой» рас), некоторые особен­ности их внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия. По­нимание (из рассказов воспитателя, детской литературы, видеоматери­алов), что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сде­лать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Знание некоторых мелодий, песен, сказок, танцев народов мира. Толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Богатство эмоционального мира человека, внешнее выражение разных эмоций, созвучность эмоциональных переживаний с приро­дой, музыкой, поэзией. Отражение эмоционального мира человека в живописи, музыке, литературе.

Взаимосвязь людей в обществе. Некоторые сведения, отдельные яркие факты из истории и культуры общества (как жили первобытные люди, как люди одевались в разные времена, как развивались средства связи между людьми в обществе и другие сведения). Отношение к детям в современном обществе, ожидания взрослых относительно детей — их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в школе (какими нас хотят видеть взрослые).

Правила и нормы культуры общения со взрослыми и детьми (сверстниками и малышами), отношение к пожилым людям, инвали­дам. Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения, правила безопасного поведения.

Некоторые представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях детей разных народов. Понимание того, что везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малы­шей, оберегают все живое, защищают слабых.

Шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

Школа. Представления о школе, школьниках, учителе. Стремление к школьному обучению, к освоению чтения, письма, к новым знани­ям. Знание стихов, песен о школе, школьниках.

Семья. Семейные и родственные связи, профессии близких людей, досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, ценности отношений, семейный бюджет, семейные традиции, значимые и па­мятные события, некоторые сведения о родословной семьи.

Родной город. Герб города, улицы, некоторые архитектурные осо­бенности, достопримечательности города, общественные учреждения, их назначение, транспорт, труд и отдых людей, сведения об истории города и выдающихся горожанах, традиции городской жизни.

Родная страна. Государственные символы, столица и крупные го­рода России, ее природа. Президент, некоторые выдающиеся люди России (писатели, поэты, художники, космонавты), общественно-зна­чимые события, стихи, песни, картины о родной стране.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.