Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует)
ü Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.
ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
ü Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному.
Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла.
Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.
Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.
Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.
ü Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
ü В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.
ü Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов
и родителей
ü Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден.
ü В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до ее завершения.
ü Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. При попытках объяснить не заботится о том, чтобы быть понятным партнеру, раздражается, выражает недовольство, если сверстник задает вопросы.
ü В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.
ü Не проявляет настойчивости в решении игровой задачи, если это требует интеллектуальных усилий (развивающие игры, головоломки) — отказывается от игры, сразу обращается за подсказкой и помощью или переводит игру в простое манипулирование с игровым материалом.
Развитие социальных представлений о мире людей,
Нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
Эмоций и самосознания
Ребенок входит в мир социальных отношений.
Познает себя и других
Задачи воспитания и развития детей
1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.
3. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.
4. Развивать начала социальной активности, желаний на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых (педагогов и родителей).
5. Развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей соци ально-личностной позиции школьника.
6. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.
7. Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей; развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов.
8. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.
Решение данных задач требует организации содержательной жизни детей, наполненной интересными событиями, совместными делами, играми, возможностями выбора каждым ребенком деятельности по интересам, средств осуществления замысла, партнеров. Объединяющим началом образовательного процесса становится перспектива поступления в школу и осознание детьми роста самостоятельности, своих успехов и возможностей, что постоянно поддерживается воспитателем в контактах с детьми.
Основными методами осуществления задач выступают следующие.
Реальные и условные, проблемные практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.
Участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых (родителей, педагогов), что дает возможность получить опыт разновозрастного взаимодействия.
Сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами).
Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.
Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире.
Экскурсии (город, школа), наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.
Игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира.
Общение с малышами, школьниками, учителем.
Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей, школа и т. п.).
Образовательная область «Социализация» тесноинтегрируется с большинством других образовательных областей: «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально-личностного опыта детей, развиваются социально-ценностные ориентации и представления, формируется готовность к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника, происходит развитие детского самосознания.
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Люди (взрослые и дети). Разнообразие социальных и профессиональных ролей людей. Человек как исследователь (ученый, астроном, космонавт и другие), как отважный первооткрыватель новых земель (яркие факты из жизни известных мореплавателей, путешественников, полярников), как созидатель (архитектор, скульптор, художник, инженер). Нравственные качества людей, их проявления (доброта, справедливость, ответственность, уважение, чувство собственного достоинства). Жизнь человека как ценность. Заботливое отношение к людям с физическими недостатками.
Элементарные представления о многообразии стран и народов мира (представители «белой», «черной», «желтой» рас), некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия. Понимание (из рассказов воспитателя, детской литературы, видеоматериалов), что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Знание некоторых мелодий, песен, сказок, танцев народов мира. Толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Богатство эмоционального мира человека, внешнее выражение разных эмоций, созвучность эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Отражение эмоционального мира человека в живописи, музыке, литературе.
Взаимосвязь людей в обществе. Некоторые сведения, отдельные яркие факты из истории и культуры общества (как жили первобытные люди, как люди одевались в разные времена, как развивались средства связи между людьми в обществе и другие сведения). Отношение к детям в современном обществе, ожидания взрослых относительно детей — их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в школе (какими нас хотят видеть взрослые).
Правила и нормы культуры общения со взрослыми и детьми (сверстниками и малышами), отношение к пожилым людям, инвалидам. Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения, правила безопасного поведения.
Некоторые представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях детей разных народов. Понимание того, что везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых.
Шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.
Школа. Представления о школе, школьниках, учителе. Стремление к школьному обучению, к освоению чтения, письма, к новым знаниям. Знание стихов, песен о школе, школьниках.
Семья. Семейные и родственные связи, профессии близких людей, досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, ценности отношений, семейный бюджет, семейные традиции, значимые и памятные события, некоторые сведения о родословной семьи.
Родной город. Герб города, улицы, некоторые архитектурные особенности, достопримечательности города, общественные учреждения, их назначение, транспорт, труд и отдых людей, сведения об истории города и выдающихся горожанах, традиции городской жизни.
Родная страна. Государственные символы, столица и крупные города России, ее природа. Президент, некоторые выдающиеся люди России (писатели, поэты, художники, космонавты), общественно-значимые события, стихи, песни, картины о родной стране.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|