Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания образовательной области





Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.

ü В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обра­щает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности по­строения композиции в произведениях живописи и графики, средст­ва архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

ü Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержа­нию. Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-при­кладного искусства. Понимает и использует в речи слова, обозначаю­щие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники. Узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.



ü Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и апп­ликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит не­обходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

ü Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятель­ности: может как самостоятельно определить замысел будущей рабо­ты, так и охотно принимать тему, предложенную педагогом, может ее конкретизировать. Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает для их созда­ния средства выразительности.

ü Освоил различные изобразительные техники (способы создания изо­бражения), способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамот­ности, аккуратность в создании изображения.

ü Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и со­бранность в процессе выполнения, бережное отношение к материа­лам, инструментам.



ü Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен. Бережное отношение к произведениям искусства - и памятникам культуры демонстрирует лишь в знакомых ситуациях или по напоминанию взрослого.

ü Откликается на яркие проявления красоты в окружающем мире и в искусстве в совместных со взрослым ситуациях, не замечает кра­соту в повседневной жизнедеятельности. При активном побужде­нии взрослого может общаться по поводу воспринимаемого, эмо­ционально-образно высказывать свое мнение. В целом понимает художественный образ произведений искусства; в процессе вос­приятия обращает внимание на некоторые наиболее яркие средства выразительности (цвет, композицию), некоторые элементы архи­тектуры, декоративно-прикладного искусства.

ü Неуверенно (без пояснений) различает, называет некоторые зна­комые произведения искусства по видам, предметы народных про­мыслов — по материалам, содержанию. Различает, но может путать жанры искусства; затрудняется пояснить особенности скульптуры, архитектуры, народных промыслов.

ü Различает оттенки цвета, формы, пропорциональные отношения при выраженных отличиях; неверно называет некоторые сенсор­ные эталоны.

ü Демонстрирует невысокий уровень творческой активности.

ü Затрудняется определить тему будущей работы, нуждается в под­сказке взрослого; использует освоенные техники; создает маловы­разительные образы.



ü Демонстрирует относительный уровень технической грамотности (затруднения в координации силы нажима, наклона штриховки, аккуратности), создает схематические изображения примитивными однообразными способами.

Рекомендуемые произведения изобразительного искусства,

Предметы и явления окружающего мира

Предметы народных промыслов[7]

Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская, скопинская). Игрушки из разных видов материалов: щепа, дерево, солома, папье-маше (полхов-майданская, вологодская, крутецкая, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (печерские, пинежские, олонецкие шкатулки, посуда, разделочные доски, прялки и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец, Хохлома, Палех), керамическая посуда (Псков, Гжель). Вышивки разных областей России, ткачество и ковроткачество, плетение, аппликация, чеканка, изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Графика

Книжная графика. Иллюстрации художников-сказочников (Е. Рачев, Н. Кочергин, Т. Юфа, Г. Павлишин, А. Каневский, В. Голдяев, Л. Владимир­ский и другие); художников «веселой книги» (К. Ротов, Н. Радлов, В. Конашевич и другие); художников, иллюстрирующих стихи и рассказы о детях (А. Пахомов, Ю. Жуков и другие), рассказы о животных (Е. и Н. Чарушины, М. Митурич, Я. Манухина, С. Куприянов, В. Горяева и другие); рас­сказы нравственной тематики (А. Слепков, В. Юдин, М. Афанасьева и дру­гие); фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич).

Эстампы, линография пейзажного характера, об игрушках, живот­ных, детях.

Прикладная графика: этикетки, марки, оформление продуктов и игрушек.

Плакаты о цирке, праздниках, охране природы и животных; афиши.

Живопись

Натюрморт. Ю. Васнецов «Цветущий луг»; В. Ван Тог «Натюрморт с розами и подсолнухами», «Ирисы», «Натюрморт с капустой и картофе­лем», «Натюрморт с корзиной яблок»; А. Головин «Цветы и фарфор»; И.Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти», «Груши на зеленой драпировке», «Подснежники. Утренний чай», «Хризантемы»; В. Кона­шевич «Бананы», «Цикламен»; М. Кончаловский «Поднос и овощи», «Хлебы»; П. Кончаловский «Сирень у окна»; К. Коровин «Цветы и фрук­ты»; И.Крамской «Букет цветов», «Флоксы», «Цветы»; А.Лентулов «Овощи»; И.Машков «Натюрморт с фруктами», «Арбуз и виноград», «Айва и персики», «Снедь московская. Хлебы», «Клубника и белый кувшин», «Натюрморт с самоваром», «Полевые цветы в стеклянном кувшине», «Ананасы и бананы»; И. Михайлов «Овощи»; К. Моне «Пер­сики в стеклянной банке»; К. Петров-Водкин «Яблоки-и лимон», «Розо­вый натюрморт», «Утренний натюрморт»; М. Сарьян «Цветы и фрукты», «Пионы»; П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой», «Натюрморт с луко­вицами»; Ф. Снайдерс «Фрукты в чаше на красной скатерти»; В. Сто­жаров «Хлеб, соль и братина», «Лен», «Квас», «Красная и черная ряби­на»; Ф. Толстой «Цветок, бабочка и муха»; Я. Фейт «Натюрморт с цве­тами, фруктами и попугаем»; И. Хруцкий «Цветы и фрукты».

Пейзаж. И. Айвазовский «Море», «Черное море»; В. Бакшеев «Голубая весна»; Л. Бродская «Опавшие листья», «Апрель»; В. Бялыницкий-Бируля «Осенний вечер», «Весенний день»; Ф. Васильев «Мокрый луг», «Болото. Перед дождем», «Деревенский пейзаж»; А. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)»; И.Горлов «Парк культуры», «Осень»; И.Грабарь «Мартовский снег», «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Осенний день»; А. Иванов «Вода и камни» (этюд); А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Вечер на Украине», «Днепр утром», «После грозы»; И. Левитан «Вечерний звон», «Осень», «Золотая осень. Слободка», «Околица»; Г. Нисский «Радуга», «Подмосковье. Февраль»; И. Остроухое «Золотая осень»; В. Поленов «Заросший пруд»; Н. Рерих «Закат. Шатровая гора»; А. Рылов «Зеленое кружево», «Зеленый шум»; А. Саврасов «Радуга», «Закат над болотом», «Ночка», «Вечер», «Перелет птиц», «Иней», «К концу лета на Волге»; М. Сарьян «Апрельский пейзаж»; В. Токарев «Зимушка-зима»; И. Шишкин «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосно­вом лесу», «Сумерки»; Б. Щербаков «Вихри грозовые»; К. Юон «Мартов­ское солнце», «Лыжники, конец зимы», «Полдень», «Майское утро». Портрет. А.Архипов «Девушка с кувшином», «Крестьянка»; А.Бубнов «Васька»; Н.Ге «Портрет Л.Н.Толстого»; А. Венецианов «Портрет детей Панаевых с няней», «Старая няня в шлычке»; И. Гла­зунов «Верочка со свечой»; Н. Жуков «Андрюша»; П. Корин «Портрет скульптора С. Коненкова», «Александр Невский»; Б. Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах», «Дети художника»; П. Крамской «Девочка за столом», «Портрет писателя Л. Н. Толстого»; А. Лашин «Спящий мальчик-пастушок»; Э. Мурильо «Мальчик с собакой»; К. Лемох «Варька»; М. Нестеров «Портрет Веры Игнатьевны Мухиной»;Попков «Осенние дожди (А. С. Пушкин)»; И. Репин «Осенний букет» (портрет Веры), «Автопортрет за работой», «Автопортрет», «Портрет Л. Н. Толстого»; И.Репин, И.Айвазовский «Пушкин у моря „Прощай, свободная стихия!"»; 3. Серебрякова «Портрет сына»; В. Серов «Девушка, освещенная солнцем», «Девочка с персиками»; В. Тропинин «Кружевница»; П. Трубецкой «Девочка с собакой»; Ф.Хальс «Шут с лютней»; У.Хогарт «Дети Грехем».

Жанровая живопись. М.Авилов «Поединок на Куликовом поле»; А.Бубнов «Утро на Куликовом поле»; К.Васильев «Бой Добрыни со змеем», «Русалка», «Садко и Владыка морской», «Гуси-лебеди»; В. Вас­нецов «Сказка о спящей красавице», «Несмеяна Царевна», «Кощей Бессмертный», «Ковер-самолет»; А.Венецианов «На пашне. Весна», «Вот тебе и батькин обед!»; А.Дейнека «Раздолье»; О.Ефимова «Кот- баюн»; А. Комаров «Звери наших лесов» (альбом); Ю. Кугач «В суббо­ту»; Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»; И. Репин «Садко в подводном царстве», «Праздничный вечер в деревне»; Н. Рерих «Илья Муромец», «Гесер-хан»; 3. Серебрякова «За обе­дом»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; А. и С. Ткачевы «Детвора»; Н. Ульянов «Снегири»; Т. Яблонская «Утро»; Кассат «Купание», «По­целуй».

Скульптура

Скульптура малых форм. В. Ватагин «Печальная обезьянка», «Ягуар», «Аист», «Пестрая рыба», «Северный олень» и другие произ­ведения; И. Ефимов «Лань с детенышем», «Баран», «Петух», «Дель­фин», «Зебра», «Олененок», «Рыба» и другие произведения; Е. Гуревич «Щенок»; Д. Горлов «Гималайский медвежонок» и другие произведе­ния; С.Коненков «Старичек-лесовичек», «Нищая братия», «Бабушка», «Марфинка», «Автопортрет» и другие произведения; А. Бредис «Дож­дичек», «Птичница», «Юный скульптор», «Одуванчик», «Моя манна» и другие произведения; работы Е. Чарушина.

Монументальная скульптура. М. Аникушин «Памятник А. С. Пуш­кину»; П. Клодт «Укротители коней», «Памятник И. А. Крылову»; Ф. Фальконе «Памятник Петру I»; М. Козловский «Памятник А. В. Су­ворову»; А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»; И.Мартос «Памят­ник Минину и Пожарскому».

Декоративная скульптура: фонтаны Летнего сада, атланты и кари­атиды, лепные украшения, барельефы.

Станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровые изображения.

Архитектура

Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.