Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи воспитания и развития детей





1.Формировать и активизировать у детей проявление эстетическо­го отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (по­вседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социаль­ным явлениям.

2.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чув­ства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3.Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объ­ектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

4.Подвести детей к пониманию ценности искусства, художествен­ной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красо­ты в окружающем мире, художественных образах, собственных твор­ческих работах.

5.Побуждать и поддерживать личностные проявления старших до­школьников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, инди­видуальность).



6.Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимули­ровать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремле­ние создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впе­чатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, плани­ровать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Педагогический процесс в старших группах детского сада ориен­тирован на обогащение детского эстетического опыта и становление у дошкольников позиции художника-творца. В связи с этим в обра­зовательных ситуациях и повседневной жизнедеятельности важно вызывать интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, поддерживать их стремление к самостоятельным занятиям изобрази­тельной деятельностью, стимулировать интеграцию видов деятельнос­ти, творческие проявления.



Воспитатель обеспечивает сбалансированное соотношение между созданием работ по теме, предложенной педагогом, и по самостоя­тельному замыслу детей. Тематика творческих работ ориентирована на опыт и интересы детей (любимые герои, темы мультфильмов, детские праздники, карнавалы).

Целесообразным является использование следующихметодов и приемов.

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, от­тенков, узоров, фактуры.

Разговор об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах.

Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий.

Рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поде­лок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайн-деятельности.

Исследования. Детские игровые проекты («Радуга в коробке с крас­ками», «Загадочные инструменты художника», «Какие бывают натюр­морты?»; беседы «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?», «Зна­ешь ли, как можно получить такие оттенки?», «Какой музей в нашем городе самый первый?», «Как предметы попадают в музей? Может ли обычная пуговица с твоего платья оказаться в музее?».

Экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выстав­ки. Дошкольники посещают музеи вместе с родителями. Организуются детско-родительские игровые проекты «Наш любимый музей», «Как мы путешествовали...», «Музей у нас дома: наша семейная коллекция».

Ситуации индивидуального и коллективного творчества, способст­вующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями дру­гих детей, стремления договариваться друг с другом, радоваться обще­му результату.



Использование современных информационных технологий: ресурсов виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электрон­ных каталогов и игр, творческих сайтов для детей.

Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности (игры «Найди пару», «Подбери палитру», «Преврати фигуры», упражнения «Дорисовывание фигур», «Кляк­сы»), ситуации на развитие ассоциирования, эстетической си­нестезии:»

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельно­сти в процессе образовательных ситуаций, предусматривающих сравнение образов, создаваемых разными видами искусства — му­зыкой, литературой, изобразительным искусством (образы Снегу­рочки, Весны, Зимы, Бабы Яги, Гномов, Кощея, птиц и животных). Создание творческих работ при использовании разных видов дея­тельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета грусти и радости»; сочетание рисования и аппликации, ри­сования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадицион­ных изобразительных техник (коллаж, бумагопластика, пластили- нография, изонити).

Содержание разделаинтегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ли­тература», «Труд», «Музыка».

Содержание образовательной области «Художественное творчест­во» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Развитие изобразительной деятель­ности и детского творчества».

 

ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Декоративно-прикладное искусство[4]

Назначение и особенности декоративно-прикладного искусства (яркость, нарядность, обобщенность, декоративность, которые прояв­ляются как в цветном декоре, так и в конструкции самого предмета); единство эстетического (красота) и утилитарного (польза), связь деко­ра с назначением предмета; традиционность образов, узоров, орнамен­тов и отражение в них природы. Символичность образов: животные (медведь, конь, птицы и т. п.), символы солнца, воды, земли в народ­ных орнаментах. Технологии изготовления предметов народных про­мыслов (на ознакомительном уровне).

Народное декоративно-прикладное искусство разных видов (иг­рушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных про­мыслов (игрушки из глины, щепы, дерева, соломы, папье-маше, лос­кута; предметы быта из бересты; кружево, вышивки разных областей России; ткачество и ковроткачество; плетение, аппликация; изделия из теста; роспись и резьба по дереву; керамическая посуда России).

Стилевые особенности — своеобразие цветового решения, компо­зиции, элементов декора. Ценность народного искусства, воспитание желания его сохранять и познавать.

Своеобразие декоративно-оформительского искусства. Назначе­ние, виды по предметному основанию: одежда, мебель, предметы быта. Плоскостной и объемный дизайн; особенности (своеобразие средств выразительности, этапы создания). Интерьер (на конкретных примерах). Способы оформления поздравительных открыток, состав­ления букетов, оформления выставок (на доступном уровне).

Графика

Графика как вид изобразительного искусства. Разные виды графи­ки (книжная, прикладная), их различия. Назначение графики (на оз­накомительном уровне). Особенности книжной графики: выразитель­ность линий, штрихов, пятен, передающих особенности формы, дви­жения, жестов, поз, мимики персонажей; цвет как способ передачи настроения героев и отношения к ним автора; композиция листа, макета книги. Назначение иллюстрации (сопровождение текста). Спе­цифика труда художника-иллюстратора, технологии (способы) созда­ния иллюстрации (на ознакомительном уровне). Художники-анима­листы, иллюстраторы-сказочники.

Живопись

Жанры живописи. Средства выразительности: цвет как передача характера образа, движения или статики, позы, жеста, мимики, пере­дачи настроения, состояния или отношения художника к изображае­мому; композиция как выделение главного, построение изображения, его планов, материал и способы его использования для передачи вы­разительности образа.

Натюрморт: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

Пейзаж. Ландшафт. Природа в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях. Виды пейзажа: морской и водный, сельский, лесной, городской.

Портрет. Виды портретов: автопортрет, детский портрет, парад­ный, семейный и другие. Изображение людей разных возрастов, в разных эмоциональных состояниях. Своеобразие построения компо­зиции и использование деталей в портретах. Передача внутреннего состояния, настроения человека, его социальной роли посредством особенностей передачи позы, жестов, мимики; цветовая тональность изображения, передающая настроение, состояние человека.

Жанровая живопись. Восприятие жанровых изображений разных видов: сказки, былины и мифы, батальные сцены, картины о труде людей, о животных (анималистический жанр), изображения на быто­вые сюжеты. Средства выразительности.

Скульптура

Скульптура как искусство создавать объемные образы (отличие от живописи). Назначение скульптуры. Виды скульптуры: монументаль­ная и станковая; объемная и рельефная (на ознакомительном уровне, на конкретных примерах).

Особенности средств выразительности скульптуры: материал, тех­ника его обработки, фактура, композиция (динамика и статика), си­луэт, устойчивость конструкции, постамент.

Специфика труда скульптора: используемые инструменты, этапы создания скульптуры (на ознакомительном уровне).

Многообразие форм природных и предметных объектов: формы бутонов цветов, крон деревьев, силуэтов предметов.

Скульптуры из разнообразных материалов по близкой детям тема­тике (животные, сказочные персонажи).

Архитектура

Архитектура как искусство создавать сооружения и их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей. Особенности архитекту­ры (соотношение пользы-красоты-прочности). Материалы, используе­мые в строительстве: дерево, камень, глина, стекло, войлок и другие. Особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на ознакомительном уровне, на конкретных примерах).

Виды архитектуры по назначению: общественные, жилые здания; сооружение мостов.[5].

Особенности архитектурных сооружений, зданий: цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт зда­ния, величина и протяженность, расположение по вертикали или горизонтали. Декоративные элементы: скульптура, рельефы, настен­ная живопись, решетки, мозаика (на доступном уровне и конкретных примерах). Гармония объекта с окружающим пространством: про­спекты, площади, улицы. Эстетический образ города, своеобразие облика города.

Посещение музея.

Музей (выставка, галерея) как сокровищница ценностей и произ­ведений искусства. Правила поведения в музее. Ценность музейного предмета. Экспонаты и коллекция.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.