Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует)
ü В играх ребенка присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки.
ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.
ü В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному.
Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их реализацией через создание образов игровых персонажей и выполнение игровых действий.
Детям-«исполнителям» наиболее интересны процессы создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персонажами в режиссерской игре. Они используют разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Создаваемые образы отличаются интересными ролевыми репликами.
Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию.
Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.
ü Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.
ü В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
ü Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о любимых играх.
Вызывает озабоченность и требует совместных устий педагогов и родителей
ü В сюжетно-ролевых играх ребенок постоянно отражает элементарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащает игровое содержание. Характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.
ü Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми.
ü В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами.
ü Нет интереса к развивающим играм; отказывается от игрового решения при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.
ü Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.
Развитие социальных представлений о мире людей,
Нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
Эмоций и самосознания
Ребенок входит в мир социальных отношений.
Познает себя и других
Задачи воспитания и развития детей
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.
5. Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.
6. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Для развития и обогащения практики социального поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками используются следующие методы.
Организация развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы.
Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и прочее).
Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.
Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире.
Экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.
Игры-путешествия по родной стране, городу.
Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей).
Знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда, особенности внешности, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы.
Образовательная область «Социализация» тесно интегрируется с большинством других образовательных областей: «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально-личностного опыта детей, развиваются социально-ценностные ориентации и представления, происходит развитие детского самосознания.
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Люди (взрослые, дети). Разнообразие мужских и женских имен, происхождение и символический смысл некоторых имен, имя и отчество. Проявление тендерных особенностей, характерные мужские и женские качества, наиболее распространенные мужские и женские профессии, оценка поступков людей разного пола с учетом тендерной принадлежности. Многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома — любящая мать, на работе — умелая труженица (врач, учительница, портниха), в свободное от работы время, возможно, — спортсменка, туристка, кулинарка. Труд взрослых людей как основа создания богатства окружающего мира: город, транспорт, искусство, здравоохранение, образование, охрана природы.
Разнообразие эмоциональных состояний взрослых и сверстников, выраженных в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи: радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение. Способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему сверстнику, несправедливость.
Семья. Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи («Моя мама любит печь пироги, брат любит строить модели кораблей», «Мы всегда все вместе празднуем день рождения бабушки»). Поведение в семье в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Отношение к пожилым людям в семье. Представления о том, что родители есть не только у людей, но и у животных.
Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду, их забота о здоровье, воспитании и развитии детей, поддержании порядка, красоты в детском саду и на его участке. Организация детских праздников.
Родной город. Понимание того, что родной город — это место, где проживает ребенок и его семья, работают родители, учатся дети; есть места для отдыха людей и удовлетворения их потребностей: приобретения продуктов, вещей, поддержания здоровья, занятий спортом. Улицы, некоторые общественные учреждения города (магазины, поликлиники, больницы, кинотеатры, кафе и прочее), их назначение. Правила поведения в городе, правила уличного движения, уважение к горожанам.
Родная страна. Государственный флаг и герб России. В России живут люди многих национальностей, у них есть внешние особенности, свой национальный язык, одежда, традиции. Сказки, игрушки, игры разных народов, народные промыслы. Толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|