Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания образовательной области





Достижения ребенка (Что нас радует)

ü В играх ребенка присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки.

ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интере­сы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложе­ний в общении с партнерами.

ü В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявля­ется по-разному.

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их реа­лизацией через создание образов игровых персонажей и выполнение игровых действий.

Детям-«исполнителям» наиболее интересны процессы созда­ния игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персо­нажами в режиссерской игре. Они используют разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Создаваемые образы отличаются интересными ролевыми реп­ликами.

Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Они высту­пают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию.



Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной дея­тельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

ü Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

ü В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

ü Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о люби­мых играх.

Вызывает озабоченность и требует совместных устий педагогов и родителей

ü В сюжетно-ролевых играх ребенок постоянно отражает элемен­тарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащает игровое содержание. Характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.



ü Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми.

ü В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами.

ü Нет интереса к развивающим играм; отказывается от игрового реше­ния при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.

ü Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.

Развитие социальных представлений о мире людей,

Нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,

Эмоций и самосознания

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо­го отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи­вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино­сят неудобство окружающим.

4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравствен­ных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерант­ности по отношению к людям разных национальностей, формирова­ние начал гражданственности.

5. Формирование представлений о родном городе и стране, разви­тие патриотических и гражданских чувств.



6. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чув­ства собственного достоинства, желания следовать социально-одобря­емым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Для развития и обогащения практики социального поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками используются следую­щие методы.

Организация развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы.

Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистиче­ской и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и прочее).

Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире.

Экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и обще­ственными событиями.

Игры-путешествия по родной стране, городу.

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, ил­люстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей).

Знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда, особенности внешности, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы.

Образовательная область «Социализация» тесно интегрируется с большинством других образовательных областей: «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изоб­разительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально-личностного опыта детей, развиваются социально-ценностные ориентации и представле­ния, происходит развитие детского самосознания.

 

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Люди (взрослые, дети). Разнообразие мужских и женских имен, происхождение и символический смысл некоторых имен, имя и отче­ство. Проявление тендерных особенностей, характерные мужские и женские качества, наиболее распространенные мужские и женские профессии, оценка поступков людей разного пола с учетом тендерной принадлежности. Многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома — любящая мать, на работе — умелая тру­женица (врач, учительница, портниха), в свободное от работы время, возможно, — спортсменка, туристка, кулинарка. Труд взрослых людей как основа создания богатства окружающего мира: город, транспорт, искусство, здравоохранение, образование, охрана природы.

Разнообразие эмоциональных состояний взрослых и сверстников, выраженных в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи: радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, вос­хищение. Способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недо­статками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; недо­пустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему сверстнику, несправедливость.

Семья. Представления о семье, семейных и родственных отноше­ниях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявля­ются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи («Моя мама любит печь пироги, брат любит строить модели кораблей», «Мы всегда все вместе празднуем день рождения бабушки»). Поведе­ние в семье в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Отношение к пожилым людям в семье. Представления о том, что родители есть не только у людей, но и у животных.

Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду, их забота о здоровье, воспитании и развитии детей, поддержании поряд­ка, красоты в детском саду и на его участке. Организация детских праздников.

Родной город. Понимание того, что родной город — это место, где проживает ребенок и его семья, работают родители, учатся дети; есть места для отдыха людей и удовлетворения их потребностей: приобре­тения продуктов, вещей, поддержания здоровья, занятий спортом. Улицы, некоторые общественные учреждения города (магазины, поли­клиники, больницы, кинотеатры, кафе и прочее), их назначение. Пра­вила поведения в городе, правила уличного движения, уважение к горожанам.

Родная страна. Государственный флаг и герб России. В России живут люди многих национальностей, у них есть внешние особеннос­ти, свой национальный язык, одежда, традиции. Сказки, игрушки, игры разных народов, народные промыслы. Толерантность по отно­шению к людям разных национальностей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.