Сделай Сам Свою Работу на 5

Размышление над песнью Павла.





I. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).

· «Прославлен да будет Бог» (пер.Кулакова) – или «Благословен Бог». Прославлять и благословлять Бога (изрекать благие слова)– это одно и то же. Свою песню Павел начинает с хвалы Богу Отцу и Господу Иисусу Христу. Заканчивается песнь вестью о Духе Святом. Все благословения дарованы нам одним триединым Богом, здесь мы видим равенство Божества (Отец, Иисус и Дух Святой).

· Мы имеем уже сейчас все возможные благословения, которые может дать нам небо. Нам нет повода унывать или жаловаться на их недостаток. Эти благословения исходят с небес, они также будут присутствовать на небесах, когда мы туда попадём.

· Далее будут много раз встречаться выражения: всё Бог делает по «благоволению воли Своей», «по богатству благодати Его», «в преизбытке», в полноте. То, что даёт нам Бог – наилучшее и в полноте. «Изобилие и полнота благодати Божией - выдающаяся тема этого послания; она представлена как первая причина для уверенности и надежды» (Библ.комментарий АСД)

· Все благословения находятся «во Христе». Поэтому, чтобы иметь благословения, нам нужно иметь Христа – отношения с Ним, позволить Ему жить в нашем сердце и управлять нашей жизнью. Как писал Павел: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13). Выражение «во Христе» является главным выражением всей песни.



Практически в каждом стихе говорится о единении со Христом: Бог «избрал нас во Христе», усыновил через Христа, силою благодати одарил в Сыне, мы обрели искупление во Христе кровью Его, Бог хочет «воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа». Эти выражения определяют Иисуса Христа как среду, в которой верующий живёт и движется.

II. Какие благословения я имею? 12 благословений:

1. Избрание Божие

2. Усыновление через Иисуса Христа

3. Преображение и возрастание в Боге

4. Искупление и прощение грехов

5. Познание тайны Божией

6. Бог устраивает полноту времени для спасения (Его руководство нашей жизнью)

7. Всему глава Христос (здесь же – благословение быть в Церкви Божьей)

8. Возможность помощи другим (Бог посылает мне тех, кого я могу укрепить)



9. Возможность восхвалять славу Божию

10. Иметь Слово Истины и его понимание

11. Излитие Святого Духа на нас, залог нашего спасения

12. Наследство в небесах

 

 

1. Избрание Божие (Ефес.1:4).

· Бог «избрал нас во Христе», предопределил «усыновить нас через Иисуса Христа» - это великая любовь Бога и забота о нас. Поразительно то, что Бог решил усыновить нас через жертву Христа ещё от начала времён, когда произошло грехопадение в Эдеме. При этом Он знал каждого из нас заранее – это великая тайна. Он первый сделал шаг в поиске нас, не мы Его нашли, а Он нас.

· Здесь говорится только об избрании к спасению тех, кто примет план спасения. Ничего не сказано о том, что Бог кого-то определил к погибели. В этих стихах говорится о благой воле Божьей спасти всех, но на основе выбора человека.

· Радует то, что воля Божия о нас – благая, Он расположен к нам, близок, Отец и Спаситель.

· Бог избрал меня: к спасению, к служению, а значит будет Сам вести в жизненном пути («…Он избрал нас в Нем прежде создания мира» Еф.1:4). Избрание предполагает цель. Цель Божья - чтобы я была «свята и непорочна пред Ним в любви»:

– Он очищает меня от греха, а все дела Его совершенны и с милостью

- Он наполняет меня любовью и очищает чувства – это великое благословение небес!

- святость в библейском понимании – особо отделённый для Бога. В том, что мы принадлежим Богу, следуем путём послушания заповедям Божьим (непорочность), в том что Господь наполняет нас Своей любовью – в этом наше счастье. Быть святым значит отражать Божественный образ, ибо «Бог свят» (1-е Пет.1:16). Цель плана спасения восстановить Божественный образ в человеке. Мы должны отличаться от мирских людей. И отличаться должен христианин тем, что поведение его определяется не законами человеческими, а любовью Христа.



- непорочность – амомос - это слово употреблялось для описания жертвенных животных, которые должны были быть без пятна или порока (Лев. 1:3), а в Новом Завете употреблено для описания совершенной жертвы Христа. Наша жертва Христу в жизни и служении должна быть такой же, как и у Христа: жить в единстве с Ним, искать Его воли, отказываться от греха, совершать служение с полной самоотдачей и любить других людей (Еф.5:1,2). «Непорочность характеризует всего человека как жертву Богу. Христианин должен быть непорочным, амомос, он не довольствуется посредственным; христианские нормы стремятся к совершенству» (Баркли).

· Избрание предполагает взаимное общение, руководство (Бог руководит нами) и нашу ответственность в служении.

2. Усыновление через Иисуса Христа (Еф.1:5) – я дочь Царя Небесного, дочь Вечного, дочь Самого любящего Отца! Какие преимущества имеют дети земного отца:

· быть под его влиянием, защитой, любовью. Отец всегда ждал меня вечером, он был рядом, когда мне было больно и плохо физически, сидел рядом со мной, я знала, что он всегда встанет на мою защиту. Сейчас я взрослая и сама мать, но я хочу того же и Отец Небесный даёт мне это, Он совершенен. Огромное преимущество – иметь защиту от духов тьмы поднебесных - «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). В Пр.26:2 говорится о том, что даже если на нас будут насылать проклятие, оно не сбудется. В Ефес. 6:11-18 Павел пишет о том, что Бог предупреждает о нападках диавола и даёт нам оружие, что, применяя его, мы сможем «устоять», т.е. победить.

· Доступность общения с Отцом. Я всегда могу рассчитывать на то, что Бог услышит меня и я могу говорить с Ним.

· круг влияния – друзья родителей, их взгляды на жизнь, песни, добрые отношения дали мне повод искать того же общества и я нашла это в церкви. Господь дал мне Церковь – семью, друзей! Даже если мы были лишены положительного окружения в детстве, то сейчас мы находимся в семье Божьей, где действует и царствует Господь.

· Имя – часто пропуск в жизнь, доля уважения и внимания достаётся от доброго имени отца. Имя христианин – заезжено? Привычно? Иногда неудобно по популярности? Для тех, кто не знает Христа. А для меня - это счастье, быть дочерью и называться Именем Того, Кто сотворил и спас весь мир!

Имя – это характер. Господь творит чудеса и ставит всё с головы на ноги:

- «Иаков (лжец) стал «Израилем» (тот, кто боролся с Богом) или (Бог борется),

- «Симон» (Бог услышал) в последствии назван Пётр (камень),

- «Савл» (тот, о котором просили) получил новое имя от Господа - Павел (малый).

Мы получили имя от земных родителей, у нас есть также имя «христианин», что побуждает нас искать подобия Христу. В вечности каждому из нас дадут особое имя – об этом записано в Откр.2:17. Но это не будет нашей заслугой. Это имя будет отражением качества характера Бога, плодом действия Духа Святого в нас – это будет именем Бога (Откр.3:12,14:1, 22:4). Может быть то, с чем мы так боремся в этой жизни, в чём умоляем Господа даровать нам победу, будет побеждено силой Иисуса Христа, и желаемая черта в нашем характере в конечном итоге и будет написана на наших челах?

· Наследство. Дочь Божью примут в вечность! Я приду домой и увижу Отца в Иисусе! Он сейчас хранит и спасает меня. Ведёт, чтобы дошла домой. Изменяет меня, кормит, питает, одевает. И уже приготовил небесный дом!

· Усыновление стирает старые долги и делает новыми людьми. В римском государстве в процессе усыновления «усыновленному давали все права законного сына в новой семье, и его лишали всех прав в старой родной семье. Перед законом он был теперь другим человеком. Настолько другим, что упразднялись все долги и все прежние обязательства, связанные с прежней семьей, как будто бы их и не было. Вот что Павел имеет в виду, говоря, что Бог сделал для нас. Мы находились всецело во власти греха и всего мирского. Бог через Иисуса взял нас из власти греха под свою власть и это усыновление прочно стирает наше прошлое и делает нас новыми людьми» (Баркли «Толкование послания к Ефесянам).

3. Преображение и возрастание в Боге – Он делает нас угодными Себе. Еф.1:6. «В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном».

· Пер.Кулакова «дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем» или ещё вариант перевода «которой Он сделал нас угодными Себе в Возлюбленном». Благодать Божья делает нас угодными в глазах Бога, изменяет нас. Но всё это происходит во Христе, через Христа, Его силою. В этом выражается слава Господа. «Мы стали ближе к Богу чрез Возлюбленного Сына и в свою очередь можем быть названы возлюбленными детьми (Еф.5:1). Те, которых Бог одарил Своей благодатью, возлюблены Им, таким же образом, как Он возлюбил Своего собственного Сына» (Библ.комментарий АСД).

· Этот процесс важен и для оправдания характера правления Бога пред вселенной, ведь Он обвинён в жестокости и невозможности соблюдения Его Закона жителями вселенной. «Как результат откровения благодати Божией в усыновлении, вселенная получит истинное представление о характере и намерениях Бога и ответ с выражением хвалы. Одним из намерений плана спасения является оправдание характера Божия перед вселенной» (Библ.комментарий АСД).

4. Он искупил меня от греха и простил грехи, очистил мою душу, совесть, снял чувство вины, освободил от тяжкого гнёта греха и постоянной зависимости от лукавого, стёр своею кровью грязь в моей душе и записал моё имя в небесную книгу – Еф.1:7. Мы никогда бы не смогли сделать этого для себя сами. Мы куплены дорогой ценой – Христос умер за нас, перенеся разлуку с Отцом, взяв тяжесть грехов всего мира на Себя. И всё это ради того, чтобы отвоевать нас у лукавого, чтобы спасти для вечной жизни. Всегда ли мы ценим эту жертву, всегда ли боремся с грехом и отвергаем его? Покуда мы живём в грешном теле, нам предстоит бороться с грехом и обретать искупление во Христе.

5. Благословения премудрости и разумения в познании тайны Божией (Еф.1:8-10).

· Разница премудрости и разумения с точки зрения греческого языка.

«Премудрость – знание самых важных драгоценностей (Аристотель). Премудрость исследует постоянные вопросы жизни и смерти, Бога и человека, времени и вечности.

Разумение, фронесис, Плутарх определял как практическое знание проблем, касающихся людей. Платон считал, что это знание того, что следует делать и чего не следует делать. Другими словами, фронесис – это здравый смысл, дающий человеку способность разбираться в практических проблемах жизни и решать их. Павел утверждает, что Иисус явил нам мудрость, интеллектуальное знание, которое удовлетворяет запросы разума, и разумение, практическое знание, которое позволяет нам разрешать ежедневные проблемы жизни» (Баркли).

· Бог открывает мне тайну Своей воли, показывая Иисуса в Библии и моей жизни. Премудрость – как хочется её иметь для того, чтобы правильно поступать, чтобы понимать людей, чтобы верно служить Господу и не делать ошибок! И Бог обещает послать премудрость нам с неба! Полноту разумения нужно искать, этому посвящать силы ума и души, время. Но настойчиво просящий её у Бога получит в процессе жизни этот подарок от Бога. Полнота разумения подразумевает доверие Богу, так как не всё нам открывается сразу, а иногда для полноты разумения мы должны пройти сложные путь с испытаниями, чтобы понять то, что чувствует и как действует Бог для спасения человечества.

· Тайна, о которой пишется здесь – «воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа». Павел пишет это для разных народов, иудеев и бывших язычников. Для людей из каждой категории это было немыслимо – во первых соединение, во вторых – под главой Христа. Ведь иудеи того времени хотели царства Божьего только для себя. И сейчас, когда идут войны, вражда народов, религий воссоединение под главой Христа является тайной, которую Бог хочет всем открыть. Бог желает воссоединить верующих людей через любовь и веру Христову здесь на земле и после второго пришествия Христа на небе. Эта тайна включает в себя познание не только силы жертвы Христа на кресте и Его воскресения, но и суда Божьего, Первосвященнического служения Христа на небесах, весть о Его втором Пришествии. Без этого невозможно воссоединение всего сущего на земле и небесах.

· Бог всё делает «по Своему благоволению» - т.е. радостно и добровольно, нам не нужно умолять грозного Бога, но мы просим любящего и дающего блага Отца. Также и мы должны возвращать Ему свою любовь!

· Какие тайны вы хотели бы узнать? Какие тайны я хочу знать:

- понимать Слово Божье и как донести Его

- волю Божью в моей жизни и познавать всё это через Иисуса (в Нём благая воля)

- тайна памяти и здоровья

- хочется знать, когда придёт Христос

Есть тайны в Слове Божьем, которые не открываются мгновенно. Тогда я записываю вопросы и оставляю их на время. Через какое-то время Бог посылает мне ответ в разуме, или проповеди, или книге. Слава Ему! Главное в этом – не ставить условий Богу. Например: «Пока не выясню значение этого места, дальше ничего не буду читать». Часто в нашем непонимании виноват наш ограниченный разум или неверие, а не Господь. Утешает то, что главное, что нам нужно знать, Бог явно открывает нам – спасение через Христа. Главная тайна, о которой пишет Павел – Кол.1:27 – это «Христос в нас». И познать это можно только на собственном опыте, слушаясь Бога.

· Раньше я хотела знать тайны, которые происходят в жизни. Например, тайна смерти Моцарта, а ещё – знать мысли людей. Теперь первое мне кажется не столь важным, а второе крайне тяжёлым для моего эмоционального состояния. Я благодарю Бога, что Он мне не всё открывает, что Он сберегает мой душевный мир.

6. Благодарю, что Бог устраивает «полноту времён», т.е. момент, когда произойдёт спасение, когда многие познают Христа и примут Его, когда исполнятся все обещания Божьи. Для конкретного человека Он тоже устраивает полноту времени для принятия Христа. Обстоятельствами, сами по себе сложившимися это не объяснишь.

7. Благословение в том, что всему глава Христос (Еф.1:10). Господь хочет всё небесное и земное (ангелов, других сотворённых Им людей на других планетах) соединить с земными существами Иисусом Христом. В чём здесь радость для меня?

- Бог начал спасение земли, у Него есть план и всё приведёт к финалу, Он придёт!

- Он хочет и меня привести к спасению и соединить с небом и Он сделает это

- Отец Небесный уже сейчас поставил в моей семье, жизни и церкви Христа главою – значит Он всем управляет и в этом радость!

8. Еф.1:11,12. Иудеи уверовали первыми, как обещал Бог и побудили веровать других. Павел пишет, что в этом был замысел Творца – чтобы Его еврейский народ учил другие народы веровать во Христа Спасителя. Поэтому и сейчас много верующих. В нов.переводе - Еф.1:12 «чтобы, первыми возложив надежду на Христа, мы и других побудили восхвалять славу Его». Если мы «живые христиане», то всегда будут те, кого и мы можем побудить восхвалять Христа. Благодарю Бога за то, что Он посылает тех, кого могу укрепить я – тогда моя духовная жизнь становится похожа на источник или проточный ручей – он питается и отдаёт, движется (я могу «восхвалять славу Его»).

9. Еф.1:12,14. Благодарю Бога, что я могу восхвалять славу Его –в этом состоит Его замысел относительно нас – всех христиан. Эти слова близки 1-е Парал.25:5 «Все эти сыновья Емана, прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы возвышать славу Его» - это было сказано тогда, когда Давид отделил певцов-левитов для особого служения в храме. Их целью было также «возвышать славу» Господа. Бог окончательно избавит Свой народ для хвалы и славы Его при втором пришествии Христа. Я могу :

· Петь о Его характере – Имени, о том, что Он делает для меня, об Иисусе Христе – это счастье!

· Рассказывать опыты отвеченных молитв

· Жить так, как говорит Он – в любви к другим людям – этим мы тоже показываем славу Господа

10. Еф.1:13. Я имею Слово истины и его понимание, которое дано для моего спасения. Благодарю Бога за Библию и за то, что Он даёт мне её понять откровение. Здесь сказано о том, что Слово действует во мне только тогда, когда Сам Святой Дух открывает его и производит во мне действие спасения и изменения, когда я принимаю его верою.

11. Еф.1:13. Господь излил на меня Святого Духа.

· Я отмечена «печатью излившегося на вас Духа Святого». Дух Святой был обещан с древних времён Богом (Иез.36:26,27) и Самим Христом, когда Он был с учениками (Ин.14:16,17). Печать – это принадлежность Господу, её видят небесные жители, у нас есть надежда на защиту и преображение. Через всю Библию идёт идея запечатления верных Богу людей. В этом стихе изложена последовательность: сначала слышание, затем уверование и наконец, запечатление, которое возлагается на христианина, подобно печати или штампу. Печать Богу получают уверовавшие во Христа, послушные Ему и живущие по Божьим заповедям люди, те, «кто не поклоняются зверю и образу его». Мы имеем счастье жить не по законам лукавого, а по законам Бога и быть под Его защитой и управлением. Перед этим была речь о выкупе – Бог выкупил нас Своей кровью. Далее Он ставит на нас Свою печать. Это является залогом принадлежности Ему. Дух Святой – это «залог того, чем однажды будем владеть».

· Дух Святой – Бог и Он во мне может свершить великую работу преображения в характер Христов. Он утешает, укрепляет веру, изменяет, посылает мысли, управляет обстоятельствами, наставляет в истине, даёт понимать Слово. Это очень дорого для меня!

· «В греческом языке залог – аррабон, – типичное слово в деловом мире. Это была часть продажной стоимости любого товара, уплаченная авансом как гарантия того, что и остальная часть будет в должное время уплачена. Сохранились много греческих коммерческих документов с этим словом. Одна женщина продает корову и получает столько-то драхм в качестве аванса, то есть аррабон. Нескольких танцовщиц приглашают выступать на общественном празднике и уплачивают им определенную сумму вперед. Павел говорит, что опыт, связанный со Святым Духом в этом мире, есть предвкушение небесной благодати. Он является одновременно гарантией того, что мы однажды наследуем полную благодать Божию» (Баркли).

· Если Бог уже послал обещанного Святого Духа и запечатлел нас, то мы можем быть глубоко уверены в исполнении других обещаний Бога: о воскресении тела, возвращении Господа, даре бессмертия и в реальности всего вечного. Обетование верно, поскольку оно гарантировано Самим Богом!

12. Бог уже приготовил мне наследство на небесах. Он уже искупил меня от греха и нужно только дождаться небес, когда «окончательно Бог избавит народ Свой, для хвалы и славы Его». Что мне нравится в этом стихе?

- что мы будем избавлены окончательно!

- мы будем в совершенстве хвалить Его на небесах

- будем избавлены «для славы Его». Слава Его – это характер Христа, значит мы полностью получим характер Христа!

III. Христос – это личность, среда, в Которой мы обитаем, имеем все благословения и практическое решение проблем. «В похвалу славы Его» - На этой возвышенной записи заканчивается замечательное вступление к посланию Ефесянам (Ефес.1:3-14). Настолько мысль Павла последовательно простирается от «прежде создания мира» до «искупления удела Его», что он видит Христа, как центр всего этого. Всё в «Нём», Павел представляет эту идею не как теологическую отвлечённость, но как вопрос величайшей практической ценности. Это не философское сочинение или написанный трактат, отражающий проблему предопределения или свободу воли. Он видит Христа как соответствующего каждой интеллектуальной и нравственной проблеме, с которой люди встречаются лицом к лицу» (Библ.комментарий АСД).

IV. Размышление о единстве под главой Христа. Все члены церкви очень разные – в характере, темпераменте, в стиле жизни. Часто мы имеем очень разные мнения по поводу служения, восприятия музыки. Бог хочет соединить нас под главою Христа, чтобы мы были едины. «Единство в многообразии» - как это сделать преимуществом, а не проблемой в музыкальном коллективе и служении:

· Понять, что это замысел Божий, благодарить за это и не пытаться переделывать других под себя. Иногда бывает хуже – мы отстраняемся от людей, думающих не так, как мы. Начинаем избегать сотрудничества с ними. Мудрые люди прислушаются к другому мнению, постараются понять, ведь на всякую ситуацию можно посмотреть с разных сторон. И в этом преимущество разного восприятия людей. В процессе сотрудничества разных людей каждый изменится в лучшую сторону, ведь Бог управляет этим процессом.

· В музыкальном коллективе, как и в церкви, Бог не предполагал демократию – правление народа. Его замысел: Христос управляет церковью, в церкви есть проповедники, пресвитеры, которые ответственны за всё. Далее несут служение диаконы и учителя, они учат всех верующих. В нашей церкви это и руководители отделов. В вопросе спасения никто не может управлять другим – здесь все мы равны. Но в вопросах служения Бог усмотрел начальство, служащее другим и управление через него всей Церковью. Поэтому в вопросах служения все члены хора имеют право на своё мнение, но вступая в коллектив с целью служения, они подчиняют себя регенту. Конечное слово за ним и он за это понесёт ответственность. Это не исключает взаимное участие хористов в процессе служения, предложений об улучшении служения и творчество. Но тогда, когда нет единства по какому-то вопросу (иногда это вопрос одежды, иногда касается выбора или трактовки музыкального произведения), регент должен помолиться Богу, прислушаться к тому, что говорят хористы, поразмышлять о том, что будет наилучшим для служения и принять решение по этому вопросу.

V. Какой самый большой подарок от Бога для вас? Для меня:

a) Спасение, жертва Иисуса Христа для меня, Божья любовь

b) То, что Бог открывает Свои тайны в Библии, ведёт по жизни и охраняет

c) Семья: мой муж и дети, мама и папа

d) Церковь – я счастлива быть членом Божьей семьи и служить здесь

e) Голос, дар любви и чувства музыки

f) Здоровье

g) Время (моя цель «всё успеть, не опоздать»)

h) Возможности – жизни, служения, творчества. Общения, личностного роста

i) Друзья – Бог объединяет меня с другими

 

На протяжении всей вечности мы будем продолжать изучать тему спасения о Христе!

Цитата:

Сила песен хвалы. «Великими были благословения, полученные в ответ на песни хвалы... Как часто в нашей духовной жизни мы обретаем их, и со словами священной песни в душе оживают покаяние, вера, надежда, любовь и радость!» (Воспитание, с. 162).

Песни для урока:

1. Благодарность Богу за спасение и благодать, жизнь со Христом («Ты для меня всё во всём», «Ты искупил мир о греха», «Слава Тебе, Боже», «Иисус Христос – надежда мира»)

2. О том, что мы дети Божьи («Дети неба»),о счастье быть в церковной семье («Мы семья», «Церковь моя»)

3. О спасении через жертву Христа (««Граждане неба»)

4. О встрече с Богом при Втором Пришествии Христа («Всё от Тебя»)

5. О небесах («Небеса – это Твой престол», «Небесный город»)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.