Сделай Сам Свою Работу на 5

Историческая ситуация в Иудее времени начала пророческого служения Исаии (время видения Песни «Свят Бог»).





1. В какое время жил Исаия и кем он был? Ис.1:1, 6:9, 2-я Пар.26:22, 32:32.

2. Видение престола Божьего было послано Исаии в год смерти царя иудейского Озии. Прочитайте о жизни царя Озии во 2-й Пар. 26:15-22. Ответьте на вопрос о том, как царь относился к святости Бога и что было причиной такого отношения.

3. Опишите состояние народа иудейского того времени: Ис.6:10, 1:2-4, 2:6-8.

Изучите.

· Какое понимание даёт нам Библия о понятии «свят Бог»

· Поклонение святому Творцу: весть для настоящего времени

· Что значит святость Бога лично для нас и к какой святости в жизни призывает нас Господь

· Как мы можем стать «жертвой живой, святой и благоугодной Богу» (Римл.12:1).

Форма построения псалмов – строфическая.

В книге Исайи (Ис.6:3) это 2 строфы и в Откр.4:8 это также 2 строфы.

Форма псалма «Достоин Ты, Господи» (Песнь Творцу) из Откр.4:11 – 4 строфы.

Исследуйте глубже:

Часть урока – Ис.6 глава – «Свят, свят, свят Господь Саваоф».

17. Ис.6:1,2. Кого и где увидел Исаия?

18. Ис.6:2. Кто воспевает хвалу Богу и почему они почти закрыты для него?

19. Ис.6:3. В чём состоит весть песни Серафимов? Почему именно с именем Святой Господь Саваоф в это время является Господь к пророку и народу?



20. Ис.6:3. Кому поют-проповедуют серафимы? Чему это учит нас?

21. Ис.6:5. Какие чувства испытал Исаия во время видения? Как вы думаете, связано ли это с тем, что случилось ранее с царём Озией?

22. Ис.6:6,7. Каков был ответ Божий на молитву покаяния Исайи?

23. Ис.6:6,7. Почему именно огонь с жертвенника очистил Исаию? Что очищает нас от греха?

24. Ис.6:8. Каков был отклик Исаии на действия Бога после того, как Господь очистил его и призвал на служение?

25. Ис.6:8. Как вы думаете, почему Бог задавал Исаии вопросы, когда мог просто приказать?

26. Ис.6:5, 20, 13. Назовите другие имена и грани характера Бога, которые записаны в этой главе. При каком условии в них есть для нас надежда на спасение?

27. Ис.6:13. О каком «святом семени» идёт речь в этом стихе? Прочитайте продолжение этой мысли в Ис.53:1-5, Ис.53:9, 11. Есть ли в этих стихах речь о святости?

28. К чему желал в будущем призвать Господь народ иудейский, забывший о святости Бога? Ис.1:14-20; Ис.54:5-7.

29. Прочитав данные тексты, назовите имена Бога, с которыми в пророчествах Исаии связано имя «Святый»: Ис.5:16; 43:3,14,15; 54:5; 57:15. Что это говорит о полноте любви Божьей к нам и разностороннем понимании святости Бога?



30.По какой причине Господь хочет сделать Свой народ святым? Втор.14:2, Лев.11:45, Еф.5:25-27, Откр.20:6, 21:27.

Часть – Откр.4:2-11 - «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель».

31. Откр.4:6-8. Опишите исполнителей славословия Богу в этой песне. В чём разница видения серафимов из Исайи и из Откровения?

32. Откр.4:8. С каким именем обращается Господь в этой песне книги Откровения и почему?

33. Откр.4:8. Какая главная весть для нашего времени воспевается в этой песне?

Откр.4:11 - «Достоин Ты, Господи».

34. Откр.4:11. Эта песня является продолжением и итогом предыдущей – Откр.4:8. В ней выносится вердикт от представителей людей Земли (24 старцев), как будто это происходит на суде – «Достоин Ты, Господи». Что достоин принять Господь от вселенной и почему?

Вопросы для обсуждения

35. При каком другом особом событии на земле явился ангельский хор, воспевший о славе Бога? Лук.2:13, 14. Что общего у этой песни с 6 главой Исаии?

36. В первой песне Библии (Исх.15:11) воспевается святость Бога. Прославляется ли данная черта личности Бога в последней песне Библии, которая будет звучать на небесах – Откр.15:3,4? Чем восхищаются спасённые?

Уроки для современной жизни

37. Какая опасность существует для нас, когда мы забываем о святости Бога? Что в таком случае может произойти с нашим характером, отношением к Богу и к окружающим людям?

38. Какое состояние сердца мы должны иметь и как молиться, чтобы быть очищены для служения, как пророк Исаия? Ис.57:15.



39. Помня о святости Бога, каким образом мы будем готовиться к служению и совершать его? Римл.12:1. Обсудите, что значит быть святой живой жертвой для Бога.

40. Как нам удержаться от того, чтобы стремясь к святости, не стать судьями для других людей?

41. Иногда в церквах бытует мнение, что мы чтим святость Бога, когда ведём себя в церкви тихо. А выражать свои эмоции, беседовать с другими членами церкви в зале для богослужения, проводить мероприятия, где не будет тишины (молодёжные, детские и др.) нужно вне зала для богослужения. Как вы думаете, чем мы можем почтить святого Бога, а чем огорчить, придя к Нему на поклонение в Дом молитвы?

 

 

Вывод

· Святость – это особое свойство Бога, в Нём нет греха или неправды. Бог особо отделён и отличается от всего сотворённого, в Его присутствии всё тает, Он – огонь. При этом Святой Бог ищет отношений любви с нами, грешными людьми.

· Имя «Святой Бог» всегда упоминается вместе с другими Его именами. В каждом качестве Он совершенен и отделён от греха.Святой Бог часто называется Вседержителем и Саваофом (главой воинств небесных), Творцом, святым Защитником для Своего народа, Царём, Он назван Супругом для Жены-Церкви, Спасителем и святым Судьёй для всего мира. Он не похож на земных царей и правителей, на земных супругов. Он верховный правитель, глава всех воинств небесных, Он же Бог любви, который является Искупителем. Главный выкуп, который делает Бог – отдаёт Своего Сына, то есть Себя, на смерть ради нас. И когда мы задумываемся о том, что Святой Бог взял все грехи мира на Себя ради нас, это не укладывается в нашей голове. Мы не сможем этого до конца понять, только верить в это и благодарить, служить Ему и стремиться к ещё более близким отношениям с Ним.

· К каждому времени Господь является с особым именем, а значит и действием. Во время Исаии народ отступил от Бога и впал в рабство греха. В связи с этим народу был дан призыв к покаянию и пророчество о пленении, если не послушается святого Бога. Народу предстояло вспомнить, каков Бог и вернуться к святости в жизни. К нашему времени в книге Откровении Господь обращается как Святой Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт. С той поры, как Иисус победил грех на кресте, воскрес и восшёл на небо, звучит весть о Его скором пришествии. В наше время постмодернизма, когда люди сосредоточены на себе, мир всё больше погрязает в войнах, болезнях и страхах, имя Бога Вседержителя является актуальным. Как и во время Ноя, насилие увеличивается, идёт разгул разврата, поклонение творению и оккультизму. Каждая страна старается наращивать военную мощь и готовится к войнам на своих и чужих территориях. Сильные мира сего думают, что они управляют этим миром и им всё подвластно. Поэтому действовать будет Господь Вседержитель. Мы, его дети, не будем воевать, это война Господа Вседержителя, Который грядёт.

· Чем больше мы размышляем над святостью Бога, тем больше понимаем свою греховность, нас охватывает стыд и понимание недостойности. Наше спасение – в покаянии и прикосновении Бога к нам, а это всегда делает Господь в ответ на нашу молитву. Главное – не останавливаться на этом состоянии, а отдать свою жизнь Господу на служение, сказав: «Вот я, пошли меня!».

· Подобно Богу, мы, как цари и священники должны быть отделены для жизни с Богом, то есть должны быть святы, отделены для служения, отделены от греха, нечистоты. Святость – это свойство Бога, а освящение человека – это процесс, который совершает Бог Духом Святым, чтобы приготовить нас к Царству Небесному. Бог делает нас подобными Себе Своей силою и любовью. Это Христос дарит нам Свою праведность, совершает изменение нашего характера. А мы должны быть «жертвой живой святой и благоугодной Богу» для служения.

· Любовь, вера (послушание Богу) и святость – по этим качествам будут пропускать в Царствие Божие. Ведь На небесах и новой Земле в вечности не будет греха, все и всё будет свято. При описании Новой Земли часто упоминает Святость Божья и святость народа, который более не будет творить неправды.

Моя молитва на сегодня

Господи! Как Ты огнём с жертвенника очистил Исаию, так коснись и моих уст, чтобы мне быть очищенной Тобою от греха для служения Тебе, чтобы петь Тебе силою Святого Духа. Не допусти, чтобы я возгордилась и забыла, что Ты – Святой Бог, но дай мне смиренное и сокрушённое сердце. Наполни меня миром и силою Твоей, исполни огнём желания служить Тебе и благослови это служение, чтобы оно никогда не угасло и принесло добрый плод. Сделай меня «жертвой живой, святой, благоугодной Богу, для разумного служения» и наполни Своей любовью!

Чем я могу поделиться

Серафимы взывали друг ко другу. Это значит, что и мы должны рассказывать о характере Божьем друг другу. Славить Его имя, благодарить Его за то, что Он говорит в Своём Слове, что Он делает для нас в нашей жизни. В этом будет жизнь и для нас, и для тех, кому мы будем петь и говорить. Ведь «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римл.10:10). Я могу благоговейно относиться к Богу и Его имени, а также бережно относиться ко всему, что Он сотворил (людям, природе, животным), показывая другим, что Он Святой и Всемогущий Бог. Я могу рассказывать другим весть для нашего времени – о Боге Вседержителе, Который всегда был, есть и скоро грядёт!

Цитата для размышления

Песни хвалы на земле и на небе.«Бог велик и свят. Божий храм на земле, где Его народ собирается для поклонения, — это небесные врата для смирившихся и уверовавших в Христа. Песнь хвалы и слово Божье, которое несут в мир Его служители, — это Богом избранные средства для подготовки людей к высшему служению в Небесной Церкви» (Молодежный руководитель, 8 октября 1896 г.).

«Будем же помнить, что в каждом собрании святых на земле присутствуют ангелы Божьи, слушающие свидетельства, пение и молитвы. Будем же помнить, что нашу хвалу подхватывает хор ангелов на небе» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 367).

Секрет святости. «Святость – это не восторженное состояние, а результат полной покорности Богу; это жизнь каждым словом, исходящим из уст Божьих; это исполнение воли нашего Небесного Отца; это доверие Богу во всяком испытании, вера в Его обетования как во мраке, так и во свете. Религия – это ходить не только видением, но и верою, доверяя Богу со всей уверенностью и покоясь в Его любви. Принять Христа как своего личного Спасителя и последовать Его примеру в самоотречении – вот секрет святости» (Наставник молодёжи, 17 февраля 1898г.).

Пение, как и молитва, — часть богослужения.«Пение как часть религиозного служения столь же важно, как и молитва. Поющий должен всем сердцем прочувствовать силу духовного воздействия гимна, чтобы суметь передать его выразительность своим пением» (Патриархи и пророки, с. 594).

«Служители должны выбирать гимны и музыку, подходящие для данного служения, и не унылые "похоронные" песнопения, а радостные и одновременно торжественные. Голоса же певцов следует отшлифовывать, смягчая и смиряя их перед Богом...

«Истинные служители знают силу влияния Святого Духа на сердца людей и довольствуются скромной ролью служителя. Не полагаясь лишь на воздействие известных гимнов, основное внимание они уделяют изучению Слова и вознесению хвалы Богу от всего сердца. (Евангелизм, с. 502).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.