|
Песнь Давида «Благословлю Господа во всякое время» (Пс.33): Размышления.
I. Автор: Давид. Историческая ситуация написания псалма. «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился» (Пс.33:1). Давид был спасён Богом – 1-я Цар.21:10-15 – от царя Анхуса, царя Геррарского. Ситуация для Давида была очень сложная. Он окончательно убегает от Саула, у него нет точного плана действий, он в одиночестве. Давид в страхе – из-за страха врёт священнику – 1-я Цар.21:1-9, берёт у него хлебы и меч Голиафа. Из-за страха бежит к языческому царю, где слуги царя советуют убить Давида. Давид снова врёт, притворившись безумным, т.к. «сильно испугался» (из огня да в полымя). При этом в Псалме 33 Давид пишет, что он воззвал к Господу, как нищий, оставаясь при этом «боящимся Господа», уповая на Господа всем сердцем. Бог спас его и от смерти, и от дружбы языческого царя. И Давид был очень благодарен Богу! И хотя он был одинок, гоним, но он славит Бога.
II. Личность Давида.Он родился, по мнению большинства историков в 1085 г. до р. Христова в Вифлееме. О Давиде написано много, особенно, что Бог о нём сказал «муж по сердцу Моему» (1-е Цар.13:14). Что ему присуще:
· Кротость, мудрость, искренняя вера и любовь к Богу, отвага и смирение – это качества Давида, которые мы видим, изучая его жизнь в Библии.
· Давид – не идеал, врёт, боится, совершает ошибки, но его качество – открыт сердцем для Бога и готов к покаянию и исполнению воли Божьей
· Он всегда славу отдаёт Господу и не забывает хвалить Его (Пс.33:2-4)
· Рассказывает свои опыты другим, он миссионер, проповедник (Пс.33:5-7)
· Желает научить других верным путям праведников (Пс.33:8-15)
· Его вера выражается в том, что он пишет много обетований (Пс.33:16-22)
· Как Давид сам называет себя здесь?
- нищий (Пс.33:7)
- боящийся Господа (Пс.33:8), уповающий на Него (Пс.33:9)
- сокрушённый сердцем и смиренный духом (Пс.33:19) – очень близко к словам Иисуса в Матф.5:3 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
III. Форма и строение Пс.33.Это псалом хваления, личного опыта и поучения, где много обетований. Псалом состоит из 2-х частей:
I часть (Пс.33:2-11) - перед нами предстаёт человек, ищущий Бога и Бог (личный опыт)
II часть (Пс.33:12-23) – ответственность человека и Бога в целом.
Также в этом псалме есть закономерность «Тройного действия» - в каждой части есть несколько подчастей, состоящих из трёх сравнений или параллелей.
I часть:
1. Пс.33:2,3,4 – хвала человека: благословлю, хвалю, превознесу
2. Пс.33:5,6,7 – человек обращается к Богу: взыскал, обращал взор, воззвал
3. Пс.33:8,9, 10-11 – Бог спасает человека: избавлен, блажен, не терпит нужды
II часть:
4. Пс.33:12,13 – страх Господень – это: удерживать язык от зла (14), уклоняться от зла, делать добро (15), искать мира (15).
5. Пс.33:16-23 – Тройное противопоставление реакции Бога на 2 группы людей: очи Бога на праведников, а лицо Бога против делающих злое (Пс.33:16,17), Бог близок к смиренным и спасает, но убьёт грешника зло (Пс.33:18-22), Бог избавит уповающих на Него от гибели, ненавидящие праведного погибнут (Пс.33:22, 23).
IV. Размышления по Псалму. Главная тема Псалма – страх Божий. Давид испытал сильный страх человеческий, спасение от Бога и желает иметь страх Божий.
1. Хвалиться Господом:Пс.33:2-4 «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе».
· Благословлять Бога во всякое время – это не просто, но нужно научиться каждому. Это Павел называет великим приобретением: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным». Это качество – благодарное сердце во всех обстоятельствах – даёт счастье, и его будут иметь спасённые. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» - 1-е Фес.5:18 – это испытали люди, прошедшие много страданий – Иов (Иов 2:10), Иосиф и Павел.
· Непрестанная хвала в устах – говорить и петь, славя Бога – особенно актуальна для музыкантов, служащих в церкви. Главное – жить этим и дома на неделе. Этим мы приносим атмосферу небес туда, где находимся.
· Давид не хвалится собою, но Богом – в этом кротость его. Секрет веселия кротких – когда они слышат опыты спасения и прославление Бога.
· Для Давида важно величать Бога не одному, а с другими. И хотя он в данный момент одинок, но в псалме он призывает других праведников. В этом тоже вера – уверенность, что его одиночество в прославлении Бога закончится.
· Превознести имя Бога – рассказать о Его делах, Его характере.
2. Бог избавил – Пс.33:5-7. Здесь есть закономерность в каждом предложении: человек взывает, Бог слышит, Бог действует во спасение:
Я взыскал Господа
| и Он услышал меня,
| и от всех опасностей моих избавил меня.
| Кто обращал взор к Нему,
| те просвещались,
| и лица их не постыдятся.
| Сей нищий воззвал, -
| и Господь услышал
| и спас его от всех бед его.
|
· Давид также пишет о просвещении, так как те, кто обращается с верой к Богу, начинают видеть мир вокруг по-другому, находят выход из сложных ситуаций, видят свет от Бога. В переводе Библии под ред.Кулакова пишется «Кто с верой взирал на Него, радостью сиял, - не придётся таковым сгорать от стыда». Для Давида, который имел достоинство как мужчина, было очень важно в итоге не сгорать от стыда. Так как он испытал огромное унижение, притворившись безумным пред языческим царём, мужское достоинство его потерпело большое унижение. Но обращаясь к Богу, уповая на Него и прославляя Его за спасение, Давид обретает достоинство, основанное на благословении Божьем и страхе Божьем. Он снова дитя Божье, живущее по воле Господа. Давид становится новым человеком! С этого момента он снова осознаёт, что Бог всесилен в его жизни и сила Давида – в Господе.
· Те, кто уповают на Бога, получат спасение от Него и не будут в стыде.
· Вероятнее всего, страх помешал Давиду взывать к Богу «по-серьёзному» вначале его побега. Может быть, тогда бы он не побежал к языческому царю. Если бы Давид открылся первосвященнику и проявил доверие к Богу, тогда Ахимелех знал бы, что предпринять для спасения его жизни. Бог требует, чтобы правдивость была отличительной чертой Его народа, даже перед лицом величайшей опасности. Но Давид воззвал всем сердцем позже, когда ему стала угрожать смерть. Бог спасает, не упрекая нас, что мы не взывали к Нему раньше.
3. Поучение о страхе Божьем – Пс.33:8-15 «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!».
· Боящиеся Бога. Какие они?
– кроткие сердцем, смиренные духом, никакого ропота на Бога, желают исполнить Его волю
- уповающие на Бога, во всех ситуациях доверяют Ему как Отцу
- «взывающие к Нему», «ищущие Его», т.е. имеют с Ним общение, бегут в первую очередь за решением проблемы к Богу (а не по остаточному принципу, «сделайте мне елеепомазание, т.к. я уже при смерти и испробовал всех врачей»).
- их принцип жизни: уклоняться от зла и делать добро, не говорить коварных плохих слов (ни на Бога, ни на человека).
- праведник в понимании Давида – это не совершенный человек, а человек, готовый отказываться от греха, поднимающийся после падений и готовый учиться у Бога и идти за Ним.
· Слово «вкусите» - попробуйте, съешьте, от слова «вкусно», означает действие, что-то сделать, доверяя Господу, несмотря на противоречащие обстоятельства. И в итоге будет благо от Бога и мы будем счастливы. Это делают люди, имеющие страх Божий.
4. Призывы Давида:
· Проверять веру, доверяясь Господу в трудных ситуациях - 9
· Иметь страх Божий – не говорить и не делать зла, искать мира и идти по пути мира. Здесь слова напрямую связаны с наличием или отсутствием страха Божия.
· Уклоняться от зла – это во-первых, удалять от себя всё, связанное со злом (книги, фильмы, журналы, музыку, которые воспевают зло), во-вторых не ходить в подобные сообщества (клубы, дискотеки и др.), в-третьих, проявлять верность Заповедям и миролюбие, когда нас вынуждают на сплетни, агрессию, гнев. Решение об этом мы принимаем каждый день.
· Давид мог бы пойти на ложь, очернить Саула в глазах Гефского царя, сказав правду, вступить с ним в союз. Но тогда он стал бы врагом своего народа, нарушил бы мир (была бы война), солгал и, в итоге, предал бы Господа. Ни на что это он ни пошёл, сильно воззвал к Господу и избрал наименее опасный путь (для его честности пред Богом и верности народу), прикинувшись сумасшедшим. И это Бог дал ему на это мудрости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|