Сделай Сам Свою Работу на 5

Псалом 56 – Давида – «Готово сердце моё» - размышления.





1. Пс.56:1 «Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру». Перед этим Давид окончательно убежал от царя Саула, затем пришёл к Анхусу, царю гефскому, но там его схватили и хотели убить. Давид испытал сильный страх, но воззвал к Богу – об этом Псалом 33. Он притворился безумным, его выгнали и он убежал в пещеру Адолламскую. В Пс.56 уже нет того страха перед людьми, которым Давид боялся и описывал в Пс.33. Здесь он очень страдает от гонения и одиночества, но при этом после описания тех, кто ищет его смерти, Давид прославляет Бога – в этом и есть его вера, он заранее славит Бога за спасение.

2. Пс.56:2 «Будь милостив ко мне, Боже, будь милостив! Ведь Ты – прибежище для души моей. В тени крыл Твоих я сокроюсь, пока гибель не минует» (пер.под ред. М.П.Кулакова)

· «помилуй меня» - прояви милость ко мне – так просит Давид. В этом мольба о спасении жизни. Только что он был спасён от врагов Израиля (1-Цар.21 гл), теперь нуждается в спасении от близкого человека – тестя, царя Израиля Саула.

· «Прибежище для души» - это звучит как убежище, мы всегда можем укрыться в Боге своим доверием и душой, найти покой у Него. Но Давид ищет спасения не только эмоционального, но и физического.



· Давид был один и уповал только на Бога, поэтическим языком он описывает, как хочет укрыться под крыльями Божьей защиты. В горах он видел орлов, защищавших своих птенцов от бури. Такое же сравнение есть в Пс.90:1-4 «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!". Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его». В 4 стихе Давид также пишет о том, что Бог «пошлет милость Свою и истину Свою» для спасения. Для Давида слова имеют влияние на смерть и жизнь. Истина Божья – для спасения, слова врагов – копья и стрелы, острый меч. Давид не боялся сражений, но слова людей его народа ранили его.

3. Пс.56:3 в пер. под ред. Кулакова «Взываю я к Богу Всевышнему, к Богу, свершившему всё для меня во благо»

· он в бегах, потерял жену, богатство, положение в обществе, почёт и власть, любимое дело и возможность ходить в скинию собрания, внешний покой. Но он благодарит Бога, доверяя Ему. Павел в послании Римл.8:28, сам находясь в гонении пишет подобные слова «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (по Кулакову «им Он всё обращает ко благу»). Велика вера Давида! Обратить ко благу – это в силах у Бога.



· Давид уверен, что Бог благодетельствует ему («Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне»), уверен как сын в заботливом отце. Это происходит потому, что всю жизнь перед этим Давид во всех проблемах обращается к Богу, запоминает опыты спасения и воспевает в псалмах, он имеет хорошую память на чудеса Божьи и благодарное сердце. Давид не упрекает Бога в том, что случилось с ним. Бог, помазав Давида на царство, не убрал Саула с его пути, но спас во всех попытках убить Давида. Бог через все обстоятельства воспитывал Давида для будущего царства и тот не стал непослушным и самонадеянным, как Саул.

4. Пс.56 : 4 По Кулакову «Ответит Он мне с неба и спасёт меня, преследующих же меня посрамлёнными оставит. Да явит мне Бог любовь Свою неизменную и верность Свою». В синод. Переводе «пошлёт милость и истину», здесь «любовь и верность». У Стронга на это слово несколько значений - надёжность, твёрдость; постоянство, продолжительность, непреложность; верность, истинность; истина, правда

5. Пс.56:6 «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!». Во всём псалме очень часто говорится о том, что Бог – это Бог небес, им не управляют люди. Он с небес посылает спасение, Его слава превыше небес, а значит все люди в его власти и Он – победитель. Милость Его огромна – до небес.



· «Он пошлет с небес и спасет меня»

· «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!»

· «ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.

Сперджен «Наш долг содействовать распространению Божьей славы: «будь превознесён». Мы должны славить не себя, не других людей, не ангелов, а Бога. За славу Божью мы должны подвизаться двумя способами: прославлять Бога и повиноваться Его воле». (Слова Иисуса - Ин.17:4 «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить»).

6. Каким видит Давид Бога:

· Бог милостивый и любящий, Отец (Давид сравнивает Бога с птицей, в тени крыльев которой он укроется (2,4, 11), дающий благо (3)

· Бог Спаситель (4), убежище (2)

· Бог истины (4) – для Давида важно быть правым в глазах Божьих, наверное. Ему хотелось правды и на этой земле относительно себя, особенно когда на него клеветали

· Бог небес, Всевышний, управляющий всем и его жизнью в частности (3, 4, 6, 11, 12)

7. Пс.56:2-4 – здесь описывается процесс «молитвы глазами веры» Давида. В стихе 2 – «помилуй меня» (просит) и говорит, что уповает на Бога. А в 3 и 4 стихе Давид уже благодарит за то, что ещё не свершилось – Бог благодетельствует, пошлёт с небес, спасёт, посрамит преследующего его врага. Это и есть то, что описано в послании Павла Еврееям при описании веры –«осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

8. Пс.56:5, 7 – поэтическое описание проблемы - «А я нахожусь среди львов, людей пожирающих. Зубы их – копья и стрелы, языки – мечи острые» (5), «Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее» (7).

· Давид сравнивает людей с дикими животными «а я нахожусь среди львов, людей пожирающих» (по Кулакову). Лев питается зверями. Если лев стал есть людей, то он становится безумным, не управляет собой, ест не ради насыщения, а из жестокости. Таковым стал Саул и часть его людей.

· Давид описывает проблему как охотник – сеть как на зверя, в ловушку загнали его враги. Так он чувствует себя, сидя в пещере.

· «Душа моя поникла» - он честно говорит о своём состоянии Господу. Очень важно быть честным перед Богом.

· «выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее» - этого ещё не произошло, но это слова веры Давида, он верит в справедливость от Бога и закон причины и следствия. В итоге, Саул со своими людьми 2 раза оказывался в руках Давида и его людей, когда Давид мог отнять жизнь у Саула во сне, и когда по нужде тот зашёл в пещеру, где прятался Давид. Но Давид не прикоснулся к Саулу, оставив суд Богу. Самое страшное, что они отвергли Духа Божьего и Его присутствие в своей жизни, поэтому итогом их жизни стала смерть, а итогом жизни Давида – спасение от Бога и царствование над Израилем.

· После каждого описания своих печалей и жестокости людей Давид прославляет Бога, который не таков, как люди.

9. Пс.56:8 -10 «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и псалом слагать. Воспрянь, душа моя, воспрянь, арфа и лира, и я зарю разбужу. Славить буду Тебя, Господь, среди народов и петь о тебе среди племён».

· Готовность петь и славить у Давида есть независимо от угрозы его жизни (обстоятельств), от состояния его эмоций на данный момент (стих перед этим – душа моя поникла). При унынии он всё время утешается надеждой, укрепляет веру, вспоминая прошлые опыты и доверяя Богу, спасающего его. Это является якорем для души. В пер. Кулакова «готово сердце» - «укрепилось в уповании сердце моё». А упование, вера – это наш выбор, а затем состояние сердца и эмоций.

· «готово сердце моё» - сердце в евр. языке включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, эмоции. Разум Давида готов славить Бога и он в это русло направляет свою волю. По евр.словарю Стронга – быть готовым это - быть твёрдо основанным, готовиться (к сражению). Давид для себя решил твёрдо – полагаться на Бога, петь и славить Его в противовес угрозам его жизни. Это выбор воли, выбор о чём думать и что делать. Вывод: не нужно ждать, когда пройдут обстоятельства, из-за которых мы в унынии, ждать вдохновения и радостных эмоций. Давид отдал все проблемы Богу, рассказав о них в молитве освободился от гнёта и страха за будущее и настоящее укрепился в вере теперь его сердце готово петь.

· По Кулакову стих 8 заканчивается не просто словами «буду петь и славить», а «буду петь и псалом слагать», т.е. идет процесс творчества. Славить Бога – это значит всегда вкладывать в это личный опыт. В таких тяжёлых обстоятельствах Давид пишет псалом радости и веры!

· Пел Давид не тихо – гусли и псалтирь звучат громко. Несмотря на то, что он прятался, он не боялся петь Господу с раннего утра. У него есть намерение не подстраиваться под обстоятельства и не бояться людей. Также это говорит о приоритетах Давида – при бегстве у него с собой был инструмент.

· Давид чётко организовывал свою жизнь – вставал рано, чтобы славить Бога. Он жил один, мог бы и расслабиться, потерять счёт времени. Но именно его организованность, особенно посвящение с раннего утра времени Богу сохранила его дух здоровым. Придерживаться чёткого распорядка дня имеет значение для нашего здоровья, когда мы близки к депрессии. А от неё нас спасёт общение с Богом и прославление Его имени. «Я встану рано» (и я зарю разбужу) - Давид ценил эти часы, когда самым первым, что он делал – это славил Господа. Утро – Господу. От этого успех Давида.

Сперджен «Псалмопевец трижды призывает себя восстать ото сна. Приступим же и мы к столь радостному делу, не будем терять времени, ибо прославление Бога – достойнейшее из занятий, слишком важное, чтобы им пренебрегать или выполнять нерадиво».

· «воспрянь слава моя» - слава Давида связана с его характером сильным, мужественным, полным достоинства. Может быть, он говорит о том, что нужно быть тем, кто ты есть пред Богом, даже если на данный момент другие думают, что ты стал никем или безумным (например, царь Гефский, Саул или Навал – 1-я Цар.25:10). Для нас это урок – в любых обстоятельствах жить с достоинством сыновей и дочерей Божьих, чтобы ничьё мнение не могло убить нас. У Кулакова говорится вместо слово «слава» слово «душа». Это значит характер человека. Также «воспрянь душа моя» - вдохновись, поднимись, радуйся душа (здесь уже после выбора воли и действий, направленных на поднятие духа, приходят эмоции радости).

· Чувства могут обмануть нас (цитата Е.Уайт): «Чувства обманчивы, изменчивы и подвержены влиянию обстоятельств. Многие были обмануты, полагаясь на свои впечатления и чувства. Вопрос проверки гласит: что вы делаете для Христа? Какую вы приносите жертву? Какие победы вы одерживаете? Когда побежден дух эгоизма, когда преодолено искушение пренебречь своим долгом, когда побеждены страсти, и человек готов во всем повиноваться воле Христа, — все это более красноречивые свидетельства того, что вы дитя Божье, чем периодическое благочестие и религия, основанная на переменчивых чувствах и ощущениях» (Свидетельства для Церкви, т.4, стр.188).

10. Пс.56:10 «Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен»

· у Давида дух миссионера. Он не ограничивает Бога израильским народом, считает Его Богом всей земли, а значит, будет воспевать везде. Воспевая Бога милости и любви, Давид сам обладал этим духом для других людей.

· Сперджен «Недостаточно просто иметь благодарное сердце; необходимо говорить о своей благодарности другим людям, рассказывать о милостях Господа с радостью. Славить Господа следует бодро и весело – не сонно: «восстань». Открытое исповедание перед людьми является необходимостью, благословением, долгом».

11. Пс.56:11 Милость Божья до небес (Сперджен):

· Милость – это престол Божий. Милость – это лестница в небеса, это любовь и жертва Иисуса.

· Милость – это радуга. Прошлые и настоящие милости доказывают то, что святые избавлены от участи нечестивых.

· Милость – это гора. Её основание на земле, а вершина над облаками. Благословение креста превыше небес. Возможно ли описать великолепие горной вершины, если даже подножье горы исполнено неизреченной славы и величия?

12. Пс.56:12 «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!».

· Давид желает, чтобы слава Божья была над всею землёю. Он хочет, чтобы все узнали, что его Бог – единственно живой Бог над всеми народами, узнали Его характер, славу Его.

· По Кулакову «и слава Твоя да явится над всею землёю» - мы здесь видим и желание второго Пришествия Христа, ведь явление славы над всею землёю будет при Его Пришествии. Это пророческий Псалом.

Пой Господу, хотя и плоть, и чувство

Грозят взвалить на душу скорбный груз.

Воспой Ему, ведь большей нет измены,

Чем сдерживать горячий пламень уст.

Песни для урока:

1. Прославление. Об уверенности в Боге милостивом, спасающем из любви.

2. О молитве.

3. Псалом о втором пришествии Христа

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.