Свой народ. Это часть говорит о будущем месте, куда ведёт народ Бог.
5. Исх.15:13 «Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей». Что делает Бог:
- ведёт милостью
- избавил от рабства
- сопровождает силою Своею – охраняет и даёт силы
- сопровождает «в жилище святыни» Своей
· Что значит для израильтян «ведёшь милостию»? У египтян были град и смерть, у евреев – защита и жизнь. Бог исполнил Своё обещание, данное Иакову и Иосифу – вывел народ из Египта, да ещё и с имуществом. Он провёл их землёю пустынною, сохранив от войны с филистимлянами. Бог Сам в столпе облачном днём и огненном ночью шёл с народом и никто из народа до момента исполнения этой песни не погиб.
· Как Своею милостию ведёт Бог меня?
- Он выводит меня из рабства греха и даёт Свой мир душе, примиряет меня с людьми
- Бог хранит от зла и смерти мою семью. Бог укрепляет и созидает мою семью, дал мне прекрасного мужа и детей
- Бог дарит мне друзей и общение с ними, поддержку
- Бог даёт мне здоровье, питание, жильё
- Бог посылает мне дар писать песни для Него
- я занимаюсь любимым делом в жизни – музыкой, пением, учительством, детьми. Господь даёт силы идти по жизни, трудиться для Церкви, делать программы. Если бы Бог не давал сил, не поднимал, то мне бы не совершить того, что уже сделано.
- Бог направляет меня Своим Духом и обстоятельствами, отвечает на молитвы, ведёт мой путь к вечному небесному городу. Только благодаря Его силе я достигну вечности!
6. Исх.15:13, 17 - Святилище. «Ты ведешь… в жилище святыни Твоей» - что в псалме говорится об этом месте? «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!» Исх.15:17.
· - «гора достояния» - Конечно, не только одну гору Бог готовился дать евреям, но много гор, долин, рек, озёр. Но Моисей ассоциирует жилище Бога с горой, где на вышине обитает Бог. Впоследствии храм был построен в Иерусалиме на горе Сион.
· - «место, которое Ты соделал жилищем Себе». Интересно, что само по себе это место приобретает ценность только потому, что его избрал Бог и там Он обитает со Своим народом. Мы знаем о вечности лишь отчасти, также и народ Израильский знал о земле лишь немного, только что там они будут свободны и земля будет плодородной. Главное, что в вечности будет жилище Бога и мы будем жить рядом с Ним – Откр.21:22, 22:3-5. Он Сам будет там храмом.
· - «во святилище, которое создали руки Твои, Владыка». Здесь в Исх.15:17 в первый раз встречается понятие «святилище». Знал ли Моисей о небесном святилище (Евр.8:1-5, 9:24)? – Через несколько дней после написания этой песни Бог показал Моисею небесное святилище, когда тот взошёл на гору Синай. И Сам Бог сказал Моисею, как сделать Ему святилище – скинию собрания (Исх.36:1-6). Но ещё до встречи с Богом Моисей в Исх.15 гл. говорит о святилище, олицетворяющее присутствие Бога в Его народе – сокращённо «Святое жилище». Нас тоже Господь ведёт в святое жилище на небесах, где Он – Сам храм. А также хочет, чтобы в нашем сердце было «святое жилище» Его – 1-Кор.3:16, 1-е Петра 2:5.
· В Библии слово «святилище» упоминается 141 раз, и только 10 из них в Новом Завете. Очень часть слово «святилище» относится к конкретному месту – Иерусалиму на земле (храм) и к храму на небе. Но есть удивительный стих в Иезек.11:16 «На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они». Бог обещает обитать Сам среди своего народа, даже если не будет храма и народ будет переселён в другую землю. Бог не привязан к зданию и месту, к горе. Он привязан к Своему народа и расстояния для Него не проблема! В этом Его чудесное свойство и любовь!
7. Исх.15:14-16 «Услышали народы и трепещут:
- «ужас объял жителей Филистимских» (от них вначале спас и отвёл Господь – Исх.13:17,18)
- «тогда смутились князья Едомовы» (брат Исав, его народ не должен был быть уничтожен (Втор.2:4,5), но и тот был в страхе)
- трепет объял вождей Моавитских (это тоже родственники, сыны Лота)
- уныли все жители Ханаана (все остальные народы не нуждались в перечислении).
Первые 3 народа евреи проходили мимо до Ханаана в той последовательности, в какой поётся в песне. В этой песне Моисей пророчески описал состояние всех народов как процесс: ужас смущение трепет в итоге «уныние» (4 стадии). Это же состояние через 40 лет описывает Раав в Иис.Нав.2:9-11. Все эти годы народы помнили чудеса Божьи и боялись. Иисусу Навину Бог, напротив, повторяет «будь твёрд и очень мужественен, не ужасайся». Это же нужно и нам в борьбе с грехом, в завоевании сердец для Господа через служение!
Уже после этой песни Бог обещает побеждать врагов народа Его и насылать на них ужас в ответ на молитву Моисея, который здесь просит: «Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел». Это потом описывается в Пс.76:12-21. Моисей всю славу в победах отдаёт Богу.
8. Исх.15:16 - Моисей очень высоко оценивает Божий народ. Он не пишет «народ мой», «народ отца моего», но «народ Твой, Господи», «народ, который Ты приобрёл». Это что-то очень ценное, данное на время для мудрого управления. Также и мы должны относиться людям, которые нам доверены: к нашим детям (они Божьи дети, доверенные нам на время), к хористам , к людям в церкви. Мы не начальники, но служители, наставники, если нас поставил над кем-то Господь. И мы знаем, что Бог приобрёл нас дорогою ценою (1-е Кор.6:20, 1-е Петра 1:18,19) – кровью Сына Своего. При Моисее она была на косяках домов, в будущем – Он пришёл и умер за нас. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Жить, ценя другого человека, за которого умер Христос!
9. Исх.15:17 «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!» - – здесь Бог Владыка, Который ведёт Свой народ и приводит до места. Вспоминается Псалом 120, в итоге которого звучит – «Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек» (Пс.120:8). Какие ещё подобные обетования вы можете назвать из Библии о том, что Господь будет охранять и вести вас в пути? (Пс.31:7,8; Пс.40:12,13).
10. Исх.15:18 «Господь будет царствовать во веки и в вечность». Здесь Бог утверждается Царём на веки. Это – счастливый итог песни, уходящий дальше временной земной реальности в Божью вечность. Это признак песни Божьего пророка – показать вечное царство и победу Бога над злом. Здесь параллель с Откр.15:3 – Царь святых. «Все народы придут и поклонятся пред Тобою» (Откр.15:4) – воспевание Царя и Судьи. Царь вершит суды в последней инстанции. Народ, прошедший через море с Моисеем находится ещё в счастливом состоянии, когда у них нет царя, а Бог Царь их. В Откр. 15 гл. все снова приходят к этому – единому правлению Бога.
11. Краткие выводы:
· Эту песню пели в момент избавления, потом каждый год в праздник Пасхи, этот опыт воспет в Псалмах, как укрепление для верующих
· Это песнь Суда Божьего
· Моисей, вёдший народ и первый ступивший в море – праобраз Иисуса Христа, который ведёт нас в вечность и не даст погибать в рабстве греха и смерти.
12. Какие песни для прославления Бога я буду выбирать для пения после изучения Исх.15 ?
· Псалмы, имеющие весть спасения
· Псалмы-опыты избавления
· Псалмы, укрепляющие веру в Бога, ведущего меня сквозь море жизни к вечности
· Псалмы о вечности с Богом
13. Бог не только выводит из рабства греха, но даёт новую цель и силы не грешить. Только всё время двигаясь к цели, можно остаться верным Богу. Без движения – смерть и погибель. Никто ведь не собирался оставаться на середине моря и размышлять, взвешивая все «за» и «против». Движение с Богом по пути спасения – единственно возможный путь!
Предлагаемые псалмы для пения на уроке:
1. «Кто как Ты, мой Бог»
2. «Велики и чудны»
3. «Ты искупил мир от греха»
4. «Мне сил даря»
5. «Нет счастья на земле без Бога»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|