Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование аппарата администрирования





 

Целенаправленное и эффективное применение представленного инструментария в бизнес-организации может осуществляться только профессионально подготовленным аппаратом администрирования. Его формирование представляет собой задачу, решение которой также требует серьезного обоснования и представления, поскольку во многом определяет успех деятельности бизнес-организации в целом. И здесь, основой организационно-методического обеспечения решения такой задачи становится приколадной, процедурный подход.

Практика менеджмента бизнес-организации показала эффективность применения прикладного подхода к построению процедур проектирования и осуществления процесса постановки и достижения цели. Он позволяет осуществлять логически обоснованный, поэтапный переход к новым организационным структурам, программам и процедурам в условиях сохранения достигнутого уровня менеджмента организации. Это особенно важно, поскольку отечественный опыт предполагает неизбежное и существенное снижение этого и ряда других показателей эффективности целенаправленного воздействия на этапе радикальных организационных преобразований.



Процедурный подход позволил быстро и эффективно внедрить на самых разнообразных предприятиях и организациях соответствующие модификации типовой процедуры организации функционирования аппарата управления. Она формирует и обеспечивает детерминирование содержания процесса постановки и достижения цели, построение базовых процедур, проектирование организационной структуры, профессиональную подготовку персонала и эффективное осуществление процесса разработки, принятия и исполнения решения. Общая конфигурация построения такой процедуры может быть отражена моделью, представленной на рис.5.4.3. следующим образом:

 


 
 

 

 


Рис. 5.4.4. Типовая процедура формирования аппарата администрирования


Представленная на рисунке 5.4.4. процедура отражает только состав и общую последовательность построения и осуществления организации аппарата управления, детальное содержание которой разрабатывается, внедряется и используется адаптировано, в условиях и применительно к конкретной бизнес-организации. Возможности осуществления блоковой детализации и кооперации разрабатываемых и адаптируемых процедур рассчитаны на ресурсы применения достаточно инвариантной и оперативной модификации и модернизации. Потребность в них, в первую очередь, будет зависеть от многообразия и сложности ставящихся и решаемых в организации конкретных прикладных, и, прежде всего, инновационных задач.



Адекватность, открытость, гибкость, восприимчивость разрабатываемой процедуры к возможным в будущем изменениям является обязательным требованием, предъявляемым к ней действующим менеджментом. Наряду с первоочередными, эти качества делают разрабатываемые процедуры адекватными реальным условиям применения и достаточно жестким требованиям современных субъектов воздействия. Именно менеджмент, с его четко ориентированным, прагматичным подходом становится проводником новых стандартов разработок научно-производственных продуктов, как правило, включающих эти положения.

На предприятиях и в организациях с уже сложившимися в современных условиях отношениями собственности, такие требования становятся абсолютно обязательными, поскольку здесь ответственность по результатам инноваций резко возрастает. Анализ процесса и результата участия менеджмента в проведении переговоров, заключении договоров на выполнение инновационных разработок однозначно показали, что новый, корпоративный или частный собственник предприятия или организации в принципе не приемлет тот уровень риска, который несут в себе экспериментальные инновации, необеспеченные механизмами административного сопровождения и применения.



Такое отношение убеждает в том, что объектно адаптированный, административный подход, на сегодняшний день, является наиболее эффективным, поскольку реальный менеджмент все больше зависит от формирования и реализации адекватной проблемам конфигурации взаимосвязей в организации и вне ее. В будущих разработках для практикующего менеджмента не однозначность и догматизм построения и осуществления конкретных процедур, а потенциал мобилизации и развития латентных ресурсов инновационных изменений будут приоритетно определять эффективность формирования и функционирования организации как объекта управления в целом.

Это подтверждает выделенное выше положение о том, что реальное воздействие, чаще всего, направляется непосредственно на организацию взаимодействия тех или иных составляющих объекта, и через неё уже на весь объект в целом. Иными словами, разрабатывая и осуществляя конкретное воздействие, мы каждый раз стремимся непосредственно управлять не всем объектом сразу, а теми или иными составляющими или устанавливаемыми между ними связями, что и представляет собой конкретное содержание менеджмент-процесса. Наиболее контрастно это можно увидеть на примере применения администрирования в процедуре разработки, принятии и исполнении решения, где выделяется и позиционируется ряд самостоятельных организационных процессов построения, сопровождения и оценки менеджмента организации. Самое общее представление о конфигурации построения такой процедуры представляется следующим образом:



 

 


Рис. 5.4.5. Административное сопровождение процедуры постановки и достижения цели



Модель, представленная на рисунке 5.4.5. прежде всего, отражает необходимость перманентного, информационного и контролирующего административного сопровождения процедуры постановки и достижения цели. В ней два этих блока процедуры объединяются структурными связями, определяя границы поля и систему сопровождения построения и осуществления менеджмент-процесса. В реальных условиях такое объединение, как показало использование этого подхода в постановке и применении прикладных программных продуктов администраций ряда бизнес-организаций, обеспечивает необходимую оперативность и эффективность осуществления процесса постановки и достижения цели.

В представленной модели выделяется еще три процессуальных блока администрирования, на выделении, содержании и построении которых следует остановиться особо. Прежде всего, это организация перманентной оценки хода осуществления процесса относительно поставленной цели. Этот блок, занимая центральное место в процедуре администрирования, обеспечивает регулирование осуществления процесса универсальной возможностью применения внутреннего и внешнего, относительно организации, анализа происходящего. Именно на его основе дается самооценка или используется профессиональный консалтинг, оперативно обеспечивающий разработку и применение регулирующих воздействий.

Ключевую роль в мобилизации интеллектуального потенциала административного персонала играет организация разработки содержания принимаемого менеджером решения. Такой, наиболее сложный и ответственный процесс администрирования во многом обусловливает конечную эффективность воздействия и, уже по этому, выделяется и организуется особенно тщательно. В противовес волюнтаристскому подходу административный создает условия для осуществления квалифицированной, профессиональной, инициативной деятельности менеджмента на основе обеспечения постановки и применения широкого спектра как традиционных, так и инновационных методов разработки решений.

Совершенно особое место в рассматриваемой процедуре администрирования и менеджмент-процессе в целом занимает организация исполнения принятого решения. Эта, традиционно сложная для практики отечественного управления задача, не снимается с повестки практикующего менеджмента дня уже многие годы. Причины такого положения достаточно известны но, вместе с тем, следует особо остановиться на административных ресурсах их преодоления. Прежде всего, в большинстве подходов, разработок и процедур менеджмента этот этап представлен крайне формально, скупо, поверхностно. Более того, анализ ряда научных положений и практических руководств создает впечатление, что менеджмент-процессы, в основном оканчиваются принятием решения, исполнение которого, осуществляется, чуть ли не автоматически.

В реальности, как показывают исследования и оценки самых различных уровней, дела обстоят прямо противоположенным образом. Динамично меняющаяся ситуация, ограничение ресурсов и возможностей, низкий уровень профессиональной подготовки менеджеров, так или иначе, обуславливают делегирование целого ряда проблем, по принципу «…по ходу дела», на этап исполнения решения. Вместе с тем, именно здесь позиционируются наиболее острые противоречия, расходуются основные ресурсы, осуществляются реальные изменения. Все это необходимо обусловливает актуальность переноса центра тяжести современного подхода к менеджменту-организации в сферу практической реализации воздействия.

Решение этой важной, тактической задачи должно обеспечиваться административным сопровождением целого комплекса взаимодействий менеджмента, как с подчиненными, так и с относительно самостоятельными участниками этого процесса. Причем, нарастание сложности исполнения решений, как правило, сопровождается временными, иерархическими или иными ограничениями администрирования. Все это, еще раз подчеркивает необходимость разработки и применения комплексной системы административного обеспечения и сопровождения исполнения решений менеджмента организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.