Сделай Сам Свою Работу на 5

Администрирование постановки и достижения цели





 

Административный подход обуславливает необходимость моделирования менеджмента организации, выделения в нем места и роли цели, решения, результата, процедурного представления процесса. Более того, базовая модель администрирования должна отражать построение любых процессов решения в любых системах и по любому поводу, поскольку в широком смысле менеджмент, как искусство постановки и достижения цели, осуществляется в отношении самых разнообразных систем.

Фундаментальными основами моделирования организации процесса решения объективно являются временные, объектные, предметные, субъектные и процессуальные организации в их органичном единстве и естественном развитии. Они были последовательно и подробно исследованы, комплексно и детерминированно представлены в рамках решения задач предыдущих глав настоящей монографии. Результаты проведенных на сегодняшний день исследований организации как процесса заложили процедурную основу отражения проектирования и осуществления процесса решения. На этой основе мы целенаправленно интегрируем изложенные представления в формировании единой социально ориентированной модели организации процесса разработки, принятия и исполнения решения, отражаемой следующим образом:




 
 


Рис. 5.4.1. Процедура администрирования постановки и достижения цели


Структурной основой администрирования в представленной модели является параллельное выделение индивидуального и группового блоков организации информационного и регулирующего сопровождения процесса постановки и достижения цели. Собственно сами блоки, так или иначе, присутствовали в большинстве разрабатывавшихся ранее моделей, но их организация, место и роль административного взаимодействия в ее разработке и осуществлении оставались за кадром. Это отражало, в значительной степени, поверхностный подход к процедуре постановки и достижения цели.

На самом деле, именно индивидуальный и групповой потенциал, позиционирование и реализация соответствующих интересов, в конечном счете, и предопределяют административные особенности реальной организации процесса постановки и достижения цели. Действительно, где как ни в этом построении, влияние исполнителей на его содержание, сталкиваются различные интересы, позиции, взгляды участников, требующие административного сопровождения. Это не раз ярко и образно показывала и показывает новейшая история развития нашего общества, когда в ходе борьбы самых различных сил за политическое или иное влияние, нарушался даже четко регламентированный законодательный процесс.



В современных условиях, информационная природа административной коммуникации существенным образом трансформирует практическую организацию процесса постановки и достижения цели. Конкретные цели, конфигурации, непосредственное содержание построения и осуществления информационного и регулирующего блоков процедуры менеджмента на практике организуются, прежде всего, теми, кто за ними стоит. Вольно или невольно, полностью или частично, осознанно или нет менеджер или группа специалистов и исполнителей организуют их выполнение в соответствии с теми или иными приоритетами реализации собственных интересов.

И действительно, все информационные операции изначально приобретают ярко выраженную индивидуальную составляющую, содержание которой, так или иначе, откровенно или латентно, непосредственно или опосредованно адаптируется к соответствующим интересам. Более того, информация, как отражение объективной реальности в сознании индивидуума, неизбежно транспонируется в матрицу его субъективных представлений и оценок. Окружающее, данное индивидууму в ощущениях, преломляется в его сознании, накладывая определяющий отпечаток на организацию информационных коммуникаций. Все этот требует достаточно четкого и жесткого администрирования процесса информационного обеспечения постановки и достижения цели.



Организация контроля и регулирования по его результатам, осуществляемые в противовес субъективной составляющей процедуры постановки им достижения цели, приоритетно реализует групповые и общественные интересы. Это вовсе не означает, что групповые интересы всегда конструктивнее индивидуальных, но взаимодействие двух этих начал, безусловно, может стать мощнейшим организационным ресурсом, обеспечивающим общую оптимизацию менеджмент-процессов. В этом смысле, в представленной модели реализуется равновесный подход к организации процесса постановки и достижения цели, административно закрепляя и последовательно компенсируя неизбежные противоречия. Применение принципа сдержек и противовесов становится в этом случае конструктивной основой организационно-методического обеспечения администрирования процедур менеджмента бизнес организации.

Административное сопровождение эффективной процедуры постановки и достижения цели должно в значительной степени опираться на конкретно сложившиеся условия, и специфические, в том числе и ментальные факторы организации и осуществления этого процесса. Характерные для отечественных руководителей: необоснованное тиражирование неадаптированных процедур, затягивание или полный уход от принятия решения, перекладывание ответственности за его исполнение на подчиненных и другие не редко встречающиеся реакции необходимо четко преодолевать жесткой регламентацией прав, обязанностей и ответственности менеджеров, специалистов и исполнителей.

Эта задача, в той или иной степени успешно, решается в отношении специалистов, например таким инструментарием как комплекс должностных инструкций, свод положений о подразделениях, модель управления организацией. Но, как показывают последние наблюдения, в большинстве бизнес-организаций руководители структурных единиц, и уж тем более подразделений, нередко участвуют в принятии и исполнении решения фактически на неформальной основе. Это приводит к тому, что большинство из них предусмотрительно обеспечивают собственную уверенность в возможности уйти от ответственности. Значит административное сопровождение организации и осуществления процесса постановки и достижения цели должна быть специально рассчитана на преодоления подобных тенденций.

Все это находит наиболее полное и контрастное отражение в составе и содержании внутренней организации элементов, последовательностей и условий административного обеспечения и сопровождения исполнения процедур постановки и достижения цели. В связи с этим особенно важно обеспечить технологически выверенный порядок в разграничении и взаимодействии элементов и связей, построении и применении единого механизма функционирования всех составляющих бизнес-организации. Понятно, что инструментальной основой такой технологии должны стать универсально администрированная процедура и механизм ее адаптации к конкретным целям, условиях и средствам формирования, функционирования и развития организации.

Основная задача формирования и использования подобной процедуры заключается в обосновании и построении целенаправленной, последовательной и оптимальной взаимосвязи основных составляющих процесса постановки и достижения цели. В процессе непосредственной интеграции отдельных составляющих в единый, целенаправленно функционирующий механизм, на основе единства административного обеспечения и сопровождения менеджмента организации проводится взаимная адаптация состава, содержания и связей элементов. Вместе с тем, именно на этом уровне осуществляется корректировка, согласование, объединение индивидуального и группового участия в ходе организации и осуществления процесса постановки и достижения цели.

Административное обеспечение менеджмента организации основывается на том, что: первичные составляющие такого процесса - профессиональные операции целенаправленно выполняются подразделениями и отдельными сотрудниками, объединяясь затем в последовательные стадии осуществления процесса в строгом соответствии с устанавливаемыми корпоративными, то есть сформированными в организации требованиями. Наиболее наглядно это видно на операционной модели административного обеспечения процесса постановки и достижения цели, представленной на рисунке 5.4.2 следующим образом:


 
 


С Т А Д И И

Рис. 5.4.2. Операционная модель администрирования менеджмента


Представленная модель отражает принципиальное наполнение операционного обеспечения основных стадий процедуры разработки, принятия и исполнения решения на протяжении одного цикла менеджмент-процесса. Понятно, что конкретный состав операций и их содержание могут и должны расширяться, детализироваться, варьироваться с учетом особенностей организации процесса или объекта. Более того, детализация и кооперация постановки и осуществления операций будет во многом определяться менеджментом конкретной организации, действующей в ней системой управления и ее ресурсным обеспечением.

Вместе с тем, состав приведенных в данной версии модели операций, их распределение по стадиям цикла менеджмент-процесса убедительно свидетельствуют о полисубъектном характере их выделения, освоения, осуществления и последующей кооперации результатов. Иными словами, эффективное выполнение операций в определяющей степени зависит от адекватного им взаимодействия исполнителей. Понятно, что оно может быть обеспечено только единой системой администрирования. Главное, что отражает данная модель, заключается в выделении объединительной сущности администрирования на операционном уровне, выражающейся в постадийной реализации корпоративных требований к операционному содержанию и кооперационному построению процесса.

Процессуально администрированный менеджмент осуществляется путем последовательной кооперации профессиональных операций в ходе выполнения целенаправленных стадий представленного цикла. При этом, изначально, ряд операций объективно осваивается и выполняется совместно, в кооперации нескольких работников. Но, даже операции, самостоятельно и успешно осваиваемые и выполняемые одним сотрудником, в ходе построения цикла процесса необходимо кооперируются с другими профессиональными операциями, которые также исполняют один или несколько человек. Таким образом, именно здесь возникает потребность в неизбежном и целенаправленном администрировании, обеспечивающем, в конечном счете, адаптацию, сочетание и даже интеграцию реализации индивидуальных и групповых интересов.

Вместе с тем, административное обеспечение подразумевает, что первичное освоение простых и универсальных действий из которых, так или иначе, складываются профессиональные операции осуществляется целенаправленно, заранее и индивидуально. Эта задача решается каждым работником самостоятельно в процессе профессионального обучения, освоения и закрепления навыков, на основе построения и реализации конкретной программы подготовки работника. Административное обеспечение здесь только регистрирует соответствие уровня подготовки требованиями осуществляемого функционирования и бизнес-организации в целом.

Представленная операционная модель организации процесса постановки и достижения цели, выделением и целевой ориентацией стадий процесса организации закладывает конструктивную основу специализации аппарата управления, построения организационной структуры управления, обучения персонала управления выполнению конкретных действий, операций и стадий. Это предопределяет выделение административного обеспечения, заключающегося в структурно процедурном проектировании, отражающем разрешение проблемы стабилизации построения и осуществления процесса постановки и достижения цели.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.