Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление логистическими издержками на макроуровне





На макроуровне можноопределить лишь некоторые элементы логистических затрат. Средняя ставка по оборотным кредитам, предоставляемым коммерческими банками, превращает для предприятия эту статью затрат в затраты на привлечение сто­ронних капиталов для финансирования запасов.

Использовать процентную ставку по депозитам для оценки затрат на привле­чение капиталов для финансирования запасов, по мнению ряда авторов, нецелесообразно, поскольку такие ставки применяются для размещаемых в банках свободных денежных средств пред­приятий. Следовательно, эти средства имеют статус не затрат, а финансовых доходов.

На макроэкономическом уровне поддается оценке еще один компонент логистических затрат — транспортные затраты. Их оценка может быть только приближенной (можно рассматривать доходы транспортных предприятий от продажи услуг).

Уровень логистических затратопределяется их отношением к другим экономическим показателям, которыми характеризуется деятельность предприятия:

· к объемам продаж изделий (товаров) и услуг;

· к совокупным расходам предприятия;

· к другим относительным показателям, например:



- затратам на запасы - к среднему объему запасов на пред­приятии;

- логистическим затратам в фазе закупки (снабжения) - к объ­емам закупки материалов;

- логистическим затратам в фазе дистрибьюции - к объемам продаж изделий (товаров) и услуг.

Среди показателей уровня логистических затрат различают:

· показатель уровня совокупных логистических затрат (отношение величины логистических затрат к обороту предприятия, умноженное на 100%);

· показатель уровня затрат запасов (отношение затрат на запасы к объему запасов, умноженному на 100%).

Снижение уровня логистических затрат может быть достиг­нуто путем:

· уменьшения объема поддерживаемых запасов (в том числе за
счет ускорения их оборота);

· рационализации транспортных связей (за счет оптимизации
транспортных средств и маршрутов);

· механизации и автоматизации манипуляционных и складских
процессов;

· совершенствования управления логистическими процессами
(что также позволяет снизить издержки старения и исчерпания запасов);



· применения современных информационных систем, повышающих эффективность управления потоками.

Совокупность будущих (планируемых) расходов на логистические процессы с декомпозицией их по видам, месту и периодам возникновения отражается в бюджете, который представляет собой своеобразный лимит расходов. Ниже приводятся некоторые примеры определения логистических издержек и их влияния на цены логистических услуг.

Рассмотрим возможности оценки логистических издержек в системе управления запасами на примере страхового запаса, содержание которого связано с нестабильностью спроса на товар.

Объем продаж любого товара подвержен различным предсказуемым и непредсказуемым изменениям (флуктуациям) из-за сезон­ности спроса, колебания конъюнктуры рынка, случайных изме­нений спроса и т.п.

При этом неизбежно появление, как мини­мум, трех видов издержек, связанных с:

· потерей заказа;

· дополнительными расходами на выполнение заказа;

· потерей заказчика.

Особая роль в структуре логистических издержек принадлежит затратам на транспортировку. В относительных единицах они составляют, как правило, наибольшую долю в суммарных логистических затратах. К наиболее значимым факторам, определяю­щим транспортные издержки, относятся:

· расстояние (дальность перевозок);

· объем;

· плотность грузов;

· базис поставки;

· рыночная ситуация, стоимость/цена товара.

В составе транспортных издержек рассматриваются:

· переменные издержки (непосредственно связанные с масштабами (объемом) деятельности). Это - прямые затраты перевозчика на перемещение груза (на тонну или км перемещения): оплата труда, горюче-смазочные материалы (ГСМ), техническое обслуживание транспортных средств;



· постоянные (амортизация основных средств, вложений в содержание терминалов, дороги, информационные системы и транспортный парк);

· сопряженные издержки (например, оплата порожних обратных рейсов) ;

· общепроизводственные (накладные, в том числе администра­тивно-управленческие и др.).

Диапазон расценок на транспортные услуги определяется, с одной стороны, себестоимостью услуг + прибыль, а с другой — ценностью груза для отправителя.

В настоящее время в целях минимизации налоговых выплат, а также и иных платежей в пользу государства предприятия ис­пользуют различные схемы.

С точки зрения внутреннего управленческого учета, налоги представляют собой некие обязательные платежи по легализации деятельности предприятия. Именно поэтому большинство предприятий отно­сят суммы налоговых и иных выплат в расходную часть бюджета.

Логистические издержки влияют на формирование цены това­ров, поставляемых как на внутренний, так и на внешний рынок, т.е. на экспорт. Влияют они также и на цены товаров, получаемых по импорту.

Таким образом, ценовая политика по товарам становится оп­ределяющей при определении допустимых логистических издержек, которые связаны как с деятельностью фирмы-производителя, так и всех участников цепи поставок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.