Сделай Сам Свою Работу на 5

Пируэт с petit temps releve





В главе «Элементарные движения классического танца» уже говорилось о том, как выполняется petit temps releve и как оно ис­пользуется в качестве подхода к малым пируэтам, начинающимся стоя на одной ноге. Поэтому ниже рассматривается лишь связь этого движения с малым пируэтом, техника исполнения которого только что подробно разбиралась выше.

Выполняя petit temps releve перед малым пируэтом, исходное demi-plie на опорной ноге следует продлить до полного раскрыва­ния свободной ноги в сторону на 45°, которая затем без всякой задержки энергично сгибается в колене и переводится в положение sur le cou-de-pied вперед. Опорная нога в этот момент с силой выпрямляется из demi-plie и поднимается на высокие полупальцы. Весь подход следует выполнять энергично и в едином темпе. Опор­ная нога во время исходного demi-plie твердо опирается на пятку и эластично, с вращательным толчком переходит на высокие полу­пальцы. Другая нога, описывая дугообразное движение в направ­лении en dehors или en dedans, дает вращательный толчок в том же направлении.

Руки одновременно с выполнением начального demi-plie подни­маются из подготовительного положения в 1-ю позицию. В момент дугообразного перевода ноги в сторону на 45° они раскрываются во 2-ю позицию. Вместе с переходом в пируэт руки энергично и округло берут вращательный форс, соединяясь в 1-й пониженной позиции. Корпус и голова действуют так же, как в обычном малом пируэте.



Заканчивать малые пируэты с petit temps releve можно на demi-plie в V позицию или в малых и больших позах.

Изучать данный пируэт надо сначала в экзерсисе у станка с остановкой на полупальцах в положении sur le cou-de-pied, затем с открыванием ноги в сторону на 45°, позднее — в экзерсисенасередине зала с переходом впоследствии к двум оборотам и более, а также к заключительному раскрыванию ноги в большие позы.

Пируэт смалой или большой позы

Находясь в какой-либо малой позе, можно исполнить малый пируэт en dehors или en dedans. Для этого на опорной ноге осуще­ствляется вращательный толчок при помощи demi-plie и releve на высокие полупальцы с одновременным сгибанием раскрытой нога в повышенное положение sur le cou-de-pied. Это укрупняет форму пируэта, придает связи более приподнятый и рельефный характер. Если пируэт делается en dehors, то положение это фикси­руется сзади, если en dedans —то впереди. Руки во время враща­тельного толчка энергично и округло соединяются в 1-й понижен­ной позиции. Корпус и голова в этот же момент принимают прямое положение, если они были отклонены от вертикальной оси тела, как того требовала та или иная поза. Причем лицо и взгляд на каждом пируэте фиксируют исходное положение. Заканчивается такой пи­руэт в какой-либо малой позе, которая должна выполняться в еди­ном темпе и точном рисунке.



Изучается подобный подход к малому пируэту с одним оборо­том в экзерсисе у станка и на середине зала в сочетании с battement fondu на 45°, battement fгаррe, petit rond de jambe en 1'air. Далее этот подход можно выполнять с двумя оборотами и более.

Данный подход можно еще усиливать предварительным пере­водом раскрытой ноги в исходную точку, с которой начинается ма­лый пируэт. Например, выполняется battement fondu вперед на полупальцах на 45°, откуда раскрытая нога переводится приемом rond de jambe на II позицию с проходящим demi-plie на опорной ноге и без всякого промедления берет пируэт en dehors. Или нога, раскрытая назад, переводится на II позицию, с которой делается пируэт en dedans. Все это можно выполнить в обратном порядке, то есть переводить ногу со II позиции в IV и с нее выполнять пируэт. Предварительный перевод ноги сопутствует направлению вращения и позволяет взять пируэт более активно.

Опускаться с полупальцев в проходящее demi-plie следует эла­стично и легко не заводя раскрытую ногу дальше II или IV пози­ции. Руки, корпус и голова действуют обычно.

Данную разновидность подхода к малому пируэту следует изу­чать с движениями экзерсиса сначала у станка, затем на середине зала.



Существует еще один прием выполнения малого пируэта с боль­шой позы, который, как правило, заканчивается тожев большую позу. В таком случае вращательный толчок выполняется без пред­варительного demi-plie, а поднимание на высокие полупальцы осуществляется на вытянутой ноге одновременно со сгибанием раскрытой ноги в положение «у колена», как и при выполнении пируэта с малой позы. Руки, корпус и голова действуют, как было указано. Такой прием значительно труднее, и с него возможно вы­полнить лишь небольшое количество пируэтов, так как сила вра­щательного толчка здесь будет меньше, чем при помощи demi-plie.

Ниже дается пример такого подхода к выполнению малого пируэта. Из большой позы croisee вперед раскрытая нога на 90° энергично выполняет сгибание с вращательным посылом в направ­лении en dedans и переводится в положение «у колена» спереди. Одновременно опорная нога с вращательным посылом всего тела упруго поднимается на высокие полупальцы и переходит в малый пируэт en dedans. Руки из занимаемых ими позиций с силой и ок­ругло закрываются в 1-ю пониженную позицию. Корпус и голова во время вращения удерживаются прямо, а в конце пируэта одно­временно с руками и раскрывающейся ногой занимают положение конечной позы ecartee.

Этот пример отнюдь не исчерпывает всех возможностей испол­нения малых пируэтов из позы в позу данным приемом, которым особенно полезно пользоваться в учебных примерах adagio. Изучать данный подход к малым пируэтам и у станка и на середине зала надо сначала с одним оборотом, затем с двумя и более, следя за тем, чтобы бедро закрывающейся ноги всегда удер­живалось выворотно и достаточно высоко.

Когда и этот подход к малому пируэту будет хорошо усвоен учениками, его можно усиливать при помощи demi-plie, которое в данном случае надо исполнять с более активным углублением в момент вращательного толчка.

87 (333-336)

Пируэт с pas tombe

Этот подход к малому пируэту делается при помощи падения в demi-plie на раскрытую ногу с позы по II или IV позиции, а не стоя на одной ноге, как предыдущий. В момент падения свободная нога поднимается на 45° и без всякой задержки одновременно с вращательным толчком на опорной ноге переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied вперед или назад.

Таким образом, pas tombe и переход в пируэт делаются непре­рывно, с ходу, через трамплинное demi-plie. Все остальные движе­ния выполняются здесь так же, как было описано выше в малом пируэте, включая и остановку.

Выполнять pas tombe по II или по IV позиции необходимо без сокращения шага с точной передачей центра тяжести тела на опор­ную ногу. Потеря темпа или излишняя поспешность в момент вы­полнения tombe также нежелательны. Сила энергии падающего в demi-plie тела должна быть своевременно использована для взя­тия вращательного толчка. Руки действуют в том же темпе, что и ноги. Корпус и голова способствуют четкому и устойчивому вра­щению. Остановку следует выполнять уверенно и технически точно.

Изучают малые пируэты с данного подхода в экзерсисе на се­редине зала, сначала en face с раскрыванием ноги во время враща­тельного толчка по II позиции, затем — по IV. Когда подходы с pas tombe будут освоены с одним пируэтом, можно переходить к их выполнению в два оборота, как en dehors, так и en dedans. Заканчивать эти пируэты можно не только в V позицию на demi- plie, но и в малые и большие позы.

Далее pas tombe можно выполнять в малых позах с отведением ноги на 45°, соответственно группируя при этом руки, корпус и голову. Из выполняемой позы и следует делать малый пируэт в несколько оборотов, как en dehors, так и en dedans, заканчивая его также в какую-либо позу на 45° или 90°, исходную или по заданию. При этом, конечно, следует строго соблюдать все правила малых пируэтов.

Пируэт с pas degage

Данный подход к выполнению малого пируэта делается в виде шага по II и IV позиции, заканчивающегося вставанием на высо­кие полупальцы и вращением на них в направлении en dehors или en dedans.

Начинается этот шаг с demi-plie на опорной ноге и положением другой sur le cou-de-pied спереди или сзади. Далее опорная нога осуществляет вращательный толчок с передачей всего тела на рас­крываемую ногу под углом в 45°. Освободившаяся нога тотчас пе­реводится в повышенное положение sur le cou-de-pied спереди, если пируэт делается en dedans, или сзади - если он делается en dehors.

Руки, корпус и голова действуют, как в обычном малом пируэ­те, который может заканчиваться в V позицию, в малой и большой позе, а также с переходом в demi-plie на свободную ногу при одно­временном переводе опорной в положение sur le cou-de-pied вперед, если пируэт делается en dedans (и наоборот), откуда этот подход может повториться.

Pas degage следует выполнять эластично и не слишком широко, но достаточно активно, с таким расчетом, чтобы центр тяжести тела правильно с ходу подавался на опорную ногу, иначе устойчи­вое вращение неосуществимо.

Изучаются малые пируэты с данного подхода сначала в направ­лении en dedans, со вставания на полупальцы по IV позиции впе­ред, затем в сторону по II и, наконец, по IV позиции назад, и заканчивают их в V позицию. Затем в той же последовательности изучаются малые пируэты en dehors.

Когда с данного подхода будет освоен один пируэт, можно пе­рейти к выполнению двух и более оборотов, заканчивая их не толь­ко в V позицию, но и в какой-либо позе.

В сценической практике такого рода подход выполняется чаще к малым пируэтам en dedans, чем en dehors, так как это удобнее и легче. В учебной работе оба направления данных пируэтов осваи­ваются в равной мере, ибо они хорошо развивают и технику и ус­тойчивость вращения вообще.

Пируэт с pas соuрe

Данный подход к малому пируэту выполняется с demi-plie на опорной ноге при раскрытом положении другой в сторону на 45°. С этого положения раскрытая нога с вытянутым коленом, подъ­емом и пальцами энергично подводится к опорной вперед в V по­зицию и упруго встает на высокие полупальцы, как бы подменивая ее. В этот момент опорная нога одновременно с выполнением вра­щательного толчка en dehors переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied назад.

Если пируэт делается en dedans, то раскрытая нога подставля­ется назад в V позицию, а другая переводится sur le cou-de-pied вперед.

Руки в момент выполнения вращательного толчка энергично и округло переводятся из 2-й позиции в 1-ю пониженную. Корпус и голова действуют, как в обычном малом пируэте.

Заканчивать данные пируэты можно в V позицию, в малой и большой позе, а также с переходом в demi-plie на свободную ногу при одновременном отбрасывании опорной в сторону на 45°, откуда этот подход можно повторять. Выполнять pas coupe и вращатель­ный толчок надо слитно и эластично, с точным расчетом его направления (en dedans или en dehors), количество оборотов и форму окончания.

Изучать малые пируэты с подхода pas coupe рекомендуется в сочетании с движениями экзерсиса у станка и на середине зала - по одному обороту en dehors и en dedans с окончанием в V пози­цию. Далее можно приступить к выполнению двух оборотов, закан­чивая их в малые или большие позы.

Пируэты fouette на 45°

Существует форма малого пируэта, состоящая из непрерывного повторения одного или двух оборотов через проходящее demi-plie при помощи отбрасывания ноги в сторону на 45°.

Пируэт, как обычно, выполняется на высоких полупальцах, на одной и той же опорной ноге, в одном и том же направлении. Рас­крывание и последующее закрывание свободной ноги осуществля­ется приемом petit rond de jambe en l’air через проходящее demi-plie. В начальный момент вращения свободная нога переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied назад, если пируэт делается en dehors, и тотчас быстро переводится возле икры опор­ной ноги sur le cou-de-pied вперед, откуда делается следующий пи­руэт, и т. д. Если этот пируэт делается en dedans, то свободная нога с начала вращения подводится sur le cou-de-pied вперед и также переводится назад. Все это помогает вращению, так как совпадает с его направлением и придает всей его форме четкий и округлый рисунок.

Данные пируэты обычно исполняются танцовщицами на паль­цах от шестнадцати до тридцати двух оборотов подряд и называют­ся «fouette на 45°». Название это оправдывается тем, что нога, рас­крываясь в конце каждого оборота, «производит как бы легкий и овальный «отхлест» в сторону II позиции.

Ученики осваивают это fouette в значительно меньшем количе­стве и только на полупальцах.

Первый пируэт следует начинать с V или IV позиции, выдер­живая на дальнейших оборотах все правила обычного малого пи­руэта. Demi-plie, соединяющее petit rond de jambe en l’air и очеред­ной пируэт, надо выполнять слитно и эластично, каждый раз твер­до и упруго ставя пятку на пол, не сходя с одного места. Petit rond de jambe en l’air также надо выполнять эластично и отчетливо в одну точку, крепко удерживая бедро свободной ноги на одном уров­не в 45°.

Очень важно рассчитать силу вращательного толчка, чтобы он был не слишком велик или не очень слаб для выполнения следую­щего оборота или двух оборотов, заканчивающихся каждый раз точно en face. Также важно во время demi-plie точно корректиро­вать малейшее отклонение от равновесия (при переходе на высо­кие полупальцы) с помощью эластичного выталкивания собранного и подтянутого тела на более правильную точку опоры. Руки на каждом раскрывании ноги одновременно и энергично отбрасываются из 1-й пониженной позиции во 2-ю, на каждом вра­щательном толчке округло и стремительно вновь соединяются в ту же позицию. Корпус и голова должны действовать активно и четко, упруго удерживая вертикальную ось всего тела.

В целом fouette на 45° следует выполнять стремительно, в одном ритме, но не слишком быстро и механично, добиваясь того, чтобы конец каждого оборота переходил в demi-plie как дальней­ший вращательный посыл.

Как уже говорилось выше, в мужских классах такое fouette не выполняют много раз подряд в виде отдельного упражнения, а вво­дят частично в комбинированные задания экзерсиса на середине эала, например в battements fondus, petit rond de jambe en l’air и т. д.

88 (336-339)

 

Сначала fouette на 45° рекомендуется изучать в направлении en dehors с одним оборотом, не более двух-четырех повторений под­ряд, затем en dedans в том же количестве и, наконец, с двумя обо­ротами при постепенном усложнении комбинированных упражне­ний экзерсиса.

В этой связи необходимо заметить, что малые пируэты с pas degage или pas coupe в мужских классах тоже не изучаются под­ряд по диагонали или по кругу, но частично (два-три оборота) входят в комбинации экзерсиса на середине зала. То же относится к малым пируэтам, которые изучаются в классе учениц из V пози­ции в V, выполняются по шестнадцать раз подряд.

Все это объясняется тем, что малые пируэты с указанных под­ходов приобретают особую техническую и выразительную значи­мость, когда выполняются танцовщицами на пальцах, и поэтому так широко распространены на профессиональной балетной сцене.

У танцовщиков есть свои трудные и виртуозные приемы сцени­ческого вращения, например переход с малых пируэтов в воздуш­ные туры, grand pirouette по II позиции, выполняемый от шест­надцати до тридцати двух оборотов, двойные saut de basque, двой­ные туры по диагонали, выполняемые приемом sissonne tombee, revoltade, и т. д. Поэтому малые пируэты, выполняемые с подходов pas degage, pas coupe с V позиции в V, здесь подробно не рассматриваются, а оговариваются только правила их соединения.

Первое, что надо предусматривать, — это соразмерность враща­тельного толчка, твердый постав опорной пятки на пол, пружинис­тое demi-plie, с которого берется пируэт, точное действие свободной ноги, правильный посыл центра тяжести тела на опорную точку, четкое действие рук, корпуса и головы, устойчивое исполнение каждого пируэта и особенно финального.

Необходимо также, чтобы сила вращения к концу каждого пи­руэта не ослабевала, а передавалась в следующий оборот, в меру пополняясь каждый раз при новом взятии форса.

И наконец, при повторении каждого такого пируэта переход на опорную ногу следует производить коротко и решительно, с чет­ким акцентом на первую четверть двудольного музыкального такта.

Отрабатывать все это рекомендуется сначала в замедленном темпе, затем постепенно убыстрять его, включая пируэты в более сложные комбинации экзерсиса на середине зала. Наконец, можно переходить к выполнению двух оборотов на каждом таком подходе и комбинировать их между собой.

Пируэт tir-bouchon

Особенность данного пируэта заключается в том, что во время вращения свободная нога занимает не обычное или повышенное положение sur le cou-de-pied, а положение «у колена». Такой прием укрупняет форму пируэта, усиливает приподнятость всей фигуры исполнителя и вносит в пластику танца разнообразие.

Данный пируэт может выполняться en dehors и en dedans, в положении свободной ноги «у колена» спереди или сзади опорной и не только по всем существующим правилам выполнения этого движения, но и по заданию преподавателя или балетмейстера.

Переводить свободную ногу в положение «у колена», независи­мо от того, с какого подхода начинается пируэт, следует достаточ­но энергично и четко, но расчетливо, без слишком сильного враща­тельного посыла, иначе ученик может легко сбиться с опорной ноги.

Удерживать положение «у колена» надо упруго и стабильно, с крепко подтянутым бедром и хорошо вытянутой ступней, так, чтобы носок свободной ноги находился на уровне колена опорной, которая должна фиксировать высокие и сильные полупальцы.

Если пируэт tir-bouchon заканчивается в V позицию, то свобод­ную ногу из положения «у колена» следует опускать сдержанно, точно по голени опорной ноги, как бы по спирали, точнее, наподо­бие штопора1 сохраняя выворотность и все правила завершающе­го demi-plie. Когда пируэт tir-bouchon заканчивается в какую-либо большую позу, то свободная нога из положения «у колена» эла­стично раскрывается на 90° в заданном направлении по правилам battement developpe. В целом данный пируэт должен исполняться достаточно динамично, в строгом соответствии с классическим, а не гротесковым стилем.

Изучение пируэта tir-bouchon рекомендуется начинать с одного оборота, причем сначала с V позиции в V, а затем с V в IV пози­цию и, наконец, при помощи других различных сложных подходов и окончаний.

Все правила выполнения обычных малых пируэтов необходимо сохранять здесь неуклонно, особенно стройность и подтянутость всей фигуры, так же, как четкость и устойчивость самого враще­ния. Если обычные малые пируэты предварительно хорошо постав­лены и отработаны, то особых трудностей освоение пируэта tir- bouchon не составляет.

Ниже излагаются различные формы малых полупируэтов, вы­полняемых с различных подходов, имеющих свою особую технику и самое широкое применение в учебной и сценической практике.

1 Очевидно, отсюда произошло название данного пируэта.

ПОЛУПИРУЭТЫ

Полупируэт с pas coupe

Полупируэты так же, как и малые пируэты, могут исполняться с различных подходов в единственном числе или многократно повторяться; техника исполнения полупируэтов в некоторых слу­чаях сложнее и своеобразнее, поэтому требует не менее основа­тельной отработки, как и обычные малые пируэты.

Когда на середине зала ученики усвоят малые пируэты со II, IV и V позиции, у станка начинают изучать полупируэты en dehors и en dedans с переходом на опорную ногу приемом pas coupe.

Данные полупируэты могут выполняться на низких и высоких полупальцах с предварительного раскрывания свободной ноги на II позицию носком в пол. Из этого положения отведенная нога быстро закрывается в V позицию вперед, и на ней без всякой за­держки выполняется полупируэт в направлении en dehors на низ­ких полупальцах. Освободившаяся нога в это же время проходит через положение sur le cou-de-pied спереди и раскрывается в сто­рону носком в пол.

Свободная рука перед началом движения раскрыта во 2-ю пози­цию, другая находится на станке. В момент закрывания ноги в V позицию свободная рука переводится по горизонтальной линии к станку и опускается на него. Другая рука одновременно откры­вается через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо и точно передается на опорную ногу. Голова в начале и в конце дви­жения повернута к раскрытой руке. Когда этот полупируэт выполняется en dedans, то отведенная нога закрывается назад в V позицию, опорная череа sur le cou-de- pied сзади раскрывается в сторону носком в пол. Свободная рука прямо переводится на станок, другая остается раскрытой во 2-й по­зиции. Корпус и голова действуют так же. На высоких полупальцах данный полупируэт выполняется ана­логично, но предварительное и окончательное раскрывание ноги делается здесь на 45° и тоже на высоких полупальцах.

Полупируэты на низких полупальцах рекомендуется соединять с battements tendus, на высоких — со всеми упражнениями, кото­рые выполняются с открыванием ноги в сторону на 45°.

Полупируэт с pas tombe

Выполняются данные полупируэты с положения sur le cou-de-pied или с раскрытого положения ноги в сторону на 45°.

С указанных положений, которые исполняются на полупальцах, свободная нога опускается вперед в V позицию на demi-plie, то есть tombe, другая нога одновременно поднимается sur le cou-de- pied назад. Далее без всякой задержки опорная нога выполняет releve на высокие полупальцы с полупируэтом в направлении en dehors, свободная нога одновременно переводился sur le cou-de- pied вперед.

Раскрытая рука в начале и в конце этого движения удержива­ется во 2-й позиции, другая находится на станке. В момент выпол­нения tombe раскрытая рука переводится в 1-ю пониженную пози­цию. При выполнении полупируэта она приподнимается и опуска­ется на станок, другая рука через 1-ю позицию одновременно раскрывается во 2-ю позицию. Корпус удерживается совершенно прямо и точно на опорной ноге. Голова в начале и в конце движе­ния повернута к раскрытой руке.

Если этот полупируэт выполняется в направлении en dedans, то раскрытая нога переходит на tombe в V позицию назад, дру­гая — одновременно поднимается sur le cou-de-pied вперед. В мо­мент выполнения полупируэта эта нога переводится sur le cou-de- pied назад. Все остальное выполняется аналогично данному полу­пируэту en dehors.

89 (339-342)

 

Соединять эти полупируэты можно с petit battement sur le cou-de-pied или с упражнениями, в которых свободная нога открыва­ется на 45°.

Следует указать, что полупируэты, исполняемые с подходов pas coupe и pas tombe, постоянно и с той же целью отрабатываются у станка, как и все другие элементарные движения, которые затем становятся составной частью более сложных танцевальных приемов. Помимо того, данные полу пируэты входят как производный элемент в некоторые сложные виды непрерывного вращения, на­пример в pas emboite или tours chaines. Поэтому относить эти дви­жения к разделу en tournant было бы неверно, так как характер, темп и многократность их исполнения явно относятся к фактору вращения, особенности которого рассматриваются ниже.

Pas emboite

Данное движение выполняется с минимальным продвижением и без demi-plie. Исходная позиция ног — V, en face. Первым дви­жением в качестве подхода исполняется pas degage с продвижени­ем в сторону, то есть делается demi-plie на ноге, стоящей сзади, другая поднимается на cou-de-pied спереди и раскрывается вперед на 45°. Далее делается широкое вставание на высокие полупальцы, другая нога одновременно энергично переводится из demi-plie впе­ред на cou-de-pied. Весь этот подход делается с полупируэтом en dedans и заканчивается спиной к зеркалу. Затем без всякой задер­жки исполняется emboite — вставание на высокие полупальцы, но уже с минимальным продвижением в сторону. Освободившаяся нога также переводится на cou-de-pied вперед, причем не из demi- plie, а с высоких полупальцев. Полупируэт в данном случае испол­няется en dehors, заканчиваясь лицом к зеркалу. После этого дела­ется следующее emboite en dedans с минимальным продвижением в сторону и т. д. Исполнять данное движение надо не менее четырех-восьми раз подряд. Если оно делается в обратном порядке, то первый полупи­руэт выполняется в направлении en dehors, второй — en dedans, а положение sur le cou-de-pied фиксируется каждый раз сзади. Следует подчеркнуть, что убыстренный темп, малая степень продвижения в сторону II позиции больше гармонируют с обыч­ным, чем с повышенным положением sur le cou-de-pied.

На первом demi-plie рука, соответствующая направлению пово­рота, находится в 1-й позиции, другая — во 2-й. Во время раскры­вания ноги в сторону на 45° и первого вставания на высокие полу­пальцы рука из 1-й позиции переводится во 2-ю, другая — из 2-й позиции в 1-ю. На следующем вставании и полупируэте, то есть собственно emboite, руки переводятся в те же позиции и т. д. Таким образом, первый перевод рук делается по ходу полупируэта, второй — в противоположном направлении.

Корпус перед каждым полупируэтом и после него проходит фронтальное положение по отношению к зеркалу. Если emboite делается по диагонали, то положение корпуса — epaulement. Голова перед первым полупируэтом повернута в сторону про­движения; на первом полупируэте она сохраняет это положение; на втором полупируэте поворачивается несколько быстрее корпуса в том же направлении и т. д.

Если это движение исполняется в обратном порядке, то руки и корпус действуют так же. Голова перед первым полупируэтом повернута в направлении предстоящего продвижения; на первом полупируэте она поворачивается несколько быстрее корпуса в том же направлении; на втором полупируэте голова сохраняет это же положение и т. д.

Изучать эти полупируэты рекомендуется по четыре раза впра­во, затем влево. Музыкальный размер — 2/4; первое pas degage делается затактно, 1/4 — на каждый полупируэт, 2/4 — остановка на полупальцах после четвертого полупируэта, 1/4 — на закрыва­ние свободной ноги в V позицию в demi-plie, 1/4 — перевод впереди стоящей ноги в положение sur le cou-de-pied, и все упражнение исполняется в другую сторону. Далее эти полупируэты можно изу­чать в обратном порядке.

Затем рекомендуется увеличить количество полупируэтов до шести, устраняя последнюю остановку на полупальцах в 2/4.

Наконец, можно перейти к изучению полупируэтов emboite на 1/8 часть такта и ввести их в комбинированные задания экзерсиса на середине зала и в малые прыжки. Руки в данном случае энер­гично и округло соединяются в 1-ю пониженную позицию и так удерживается до предпоследнего пируэта, вновь занимая исходное положение или какое-либо другое, по заданию.

В этих полупируэтах важно хорошо отработать четкие и легкие вставания на высокие полупальцы; свободные и точные переводы ноги в положение sur le cou-de-pied; сокращенный, но не стеснен­ный переход с одной ноги на другую; стройное движение корпуса, рук и головы; соразмерный вращательный посыл; ритмические акценты на каждом полупируэте.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.