Пируэт с petit temps releve
В главе «Элементарные движения классического танца» уже говорилось о том, как выполняется petit temps releve и как оно используется в качестве подхода к малым пируэтам, начинающимся стоя на одной ноге. Поэтому ниже рассматривается лишь связь этого движения с малым пируэтом, техника исполнения которого только что подробно разбиралась выше.
Выполняя petit temps releve перед малым пируэтом, исходное demi-plie на опорной ноге следует продлить до полного раскрывания свободной ноги в сторону на 45°, которая затем без всякой задержки энергично сгибается в колене и переводится в положение sur le cou-de-pied вперед. Опорная нога в этот момент с силой выпрямляется из demi-plie и поднимается на высокие полупальцы. Весь подход следует выполнять энергично и в едином темпе. Опорная нога во время исходного demi-plie твердо опирается на пятку и эластично, с вращательным толчком переходит на высокие полупальцы. Другая нога, описывая дугообразное движение в направлении en dehors или en dedans, дает вращательный толчок в том же направлении.
Руки одновременно с выполнением начального demi-plie поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. В момент дугообразного перевода ноги в сторону на 45° они раскрываются во 2-ю позицию. Вместе с переходом в пируэт руки энергично и округло берут вращательный форс, соединяясь в 1-й пониженной позиции. Корпус и голова действуют так же, как в обычном малом пируэте.
Заканчивать малые пируэты с petit temps releve можно на demi-plie в V позицию или в малых и больших позах.
Изучать данный пируэт надо сначала в экзерсисе у станка с остановкой на полупальцах в положении sur le cou-de-pied, затем с открыванием ноги в сторону на 45°, позднее — в экзерсисенасередине зала с переходом впоследствии к двум оборотам и более, а также к заключительному раскрыванию ноги в большие позы.
Пируэт смалой или большой позы
Находясь в какой-либо малой позе, можно исполнить малый пируэт en dehors или en dedans. Для этого на опорной ноге осуществляется вращательный толчок при помощи demi-plie и releve на высокие полупальцы с одновременным сгибанием раскрытой нога в повышенное положение sur le cou-de-pied. Это укрупняет форму пируэта, придает связи более приподнятый и рельефный характер. Если пируэт делается en dehors, то положение это фиксируется сзади, если en dedans —то впереди. Руки во время вращательного толчка энергично и округло соединяются в 1-й пониженной позиции. Корпус и голова в этот же момент принимают прямое положение, если они были отклонены от вертикальной оси тела, как того требовала та или иная поза. Причем лицо и взгляд на каждом пируэте фиксируют исходное положение. Заканчивается такой пируэт в какой-либо малой позе, которая должна выполняться в едином темпе и точном рисунке.
Изучается подобный подход к малому пируэту с одним оборотом в экзерсисе у станка и на середине зала в сочетании с battement fondu на 45°, battement fгаррe, petit rond de jambe en 1'air. Далее этот подход можно выполнять с двумя оборотами и более.
Данный подход можно еще усиливать предварительным переводом раскрытой ноги в исходную точку, с которой начинается малый пируэт. Например, выполняется battement fondu вперед на полупальцах на 45°, откуда раскрытая нога переводится приемом rond de jambe на II позицию с проходящим demi-plie на опорной ноге и без всякого промедления берет пируэт en dehors. Или нога, раскрытая назад, переводится на II позицию, с которой делается пируэт en dedans. Все это можно выполнить в обратном порядке, то есть переводить ногу со II позиции в IV и с нее выполнять пируэт. Предварительный перевод ноги сопутствует направлению вращения и позволяет взять пируэт более активно.
Опускаться с полупальцев в проходящее demi-plie следует эластично и легко не заводя раскрытую ногу дальше II или IV позиции. Руки, корпус и голова действуют обычно.
Данную разновидность подхода к малому пируэту следует изучать с движениями экзерсиса сначала у станка, затем на середине зала.
Существует еще один прием выполнения малого пируэта с большой позы, который, как правило, заканчивается тожев большую позу. В таком случае вращательный толчок выполняется без предварительного demi-plie, а поднимание на высокие полупальцы осуществляется на вытянутой ноге одновременно со сгибанием раскрытой ноги в положение «у колена», как и при выполнении пируэта с малой позы. Руки, корпус и голова действуют, как было указано. Такой прием значительно труднее, и с него возможно выполнить лишь небольшое количество пируэтов, так как сила вращательного толчка здесь будет меньше, чем при помощи demi-plie.
Ниже дается пример такого подхода к выполнению малого пируэта. Из большой позы croisee вперед раскрытая нога на 90° энергично выполняет сгибание с вращательным посылом в направлении en dedans и переводится в положение «у колена» спереди. Одновременно опорная нога с вращательным посылом всего тела упруго поднимается на высокие полупальцы и переходит в малый пируэт en dedans. Руки из занимаемых ими позиций с силой и округло закрываются в 1-ю пониженную позицию. Корпус и голова во время вращения удерживаются прямо, а в конце пируэта одновременно с руками и раскрывающейся ногой занимают положение конечной позы ecartee.
Этот пример отнюдь не исчерпывает всех возможностей исполнения малых пируэтов из позы в позу данным приемом, которым особенно полезно пользоваться в учебных примерах adagio. Изучать данный подход к малым пируэтам и у станка и на середине зала надо сначала с одним оборотом, затем с двумя и более, следя за тем, чтобы бедро закрывающейся ноги всегда удерживалось выворотно и достаточно высоко.
Когда и этот подход к малому пируэту будет хорошо усвоен учениками, его можно усиливать при помощи demi-plie, которое в данном случае надо исполнять с более активным углублением в момент вращательного толчка.
87 (333-336)
Пируэт с pas tombe
Этот подход к малому пируэту делается при помощи падения в demi-plie на раскрытую ногу с позы по II или IV позиции, а не стоя на одной ноге, как предыдущий. В момент падения свободная нога поднимается на 45° и без всякой задержки одновременно с вращательным толчком на опорной ноге переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied вперед или назад.
Таким образом, pas tombe и переход в пируэт делаются непрерывно, с ходу, через трамплинное demi-plie. Все остальные движения выполняются здесь так же, как было описано выше в малом пируэте, включая и остановку.
Выполнять pas tombe по II или по IV позиции необходимо без сокращения шага с точной передачей центра тяжести тела на опорную ногу. Потеря темпа или излишняя поспешность в момент выполнения tombe также нежелательны. Сила энергии падающего в demi-plie тела должна быть своевременно использована для взятия вращательного толчка. Руки действуют в том же темпе, что и ноги. Корпус и голова способствуют четкому и устойчивому вращению. Остановку следует выполнять уверенно и технически точно.
Изучают малые пируэты с данного подхода в экзерсисе на середине зала, сначала en face с раскрыванием ноги во время вращательного толчка по II позиции, затем — по IV. Когда подходы с pas tombe будут освоены с одним пируэтом, можно переходить к их выполнению в два оборота, как en dehors, так и en dedans. Заканчивать эти пируэты можно не только в V позицию на demi- plie, но и в малые и большие позы.
Далее pas tombe можно выполнять в малых позах с отведением ноги на 45°, соответственно группируя при этом руки, корпус и голову. Из выполняемой позы и следует делать малый пируэт в несколько оборотов, как en dehors, так и en dedans, заканчивая его также в какую-либо позу на 45° или 90°, исходную или по заданию. При этом, конечно, следует строго соблюдать все правила малых пируэтов.
Пируэт с pas degage
Данный подход к выполнению малого пируэта делается в виде шага по II и IV позиции, заканчивающегося вставанием на высокие полупальцы и вращением на них в направлении en dehors или en dedans.
Начинается этот шаг с demi-plie на опорной ноге и положением другой sur le cou-de-pied спереди или сзади. Далее опорная нога осуществляет вращательный толчок с передачей всего тела на раскрываемую ногу под углом в 45°. Освободившаяся нога тотчас переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied спереди, если пируэт делается en dedans, или сзади - если он делается en dehors.
Руки, корпус и голова действуют, как в обычном малом пируэте, который может заканчиваться в V позицию, в малой и большой позе, а также с переходом в demi-plie на свободную ногу при одновременном переводе опорной в положение sur le cou-de-pied вперед, если пируэт делается en dedans (и наоборот), откуда этот подход может повториться.
Pas degage следует выполнять эластично и не слишком широко, но достаточно активно, с таким расчетом, чтобы центр тяжести тела правильно с ходу подавался на опорную ногу, иначе устойчивое вращение неосуществимо.
Изучаются малые пируэты с данного подхода сначала в направлении en dedans, со вставания на полупальцы по IV позиции вперед, затем в сторону по II и, наконец, по IV позиции назад, и заканчивают их в V позицию. Затем в той же последовательности изучаются малые пируэты en dehors.
Когда с данного подхода будет освоен один пируэт, можно перейти к выполнению двух и более оборотов, заканчивая их не только в V позицию, но и в какой-либо позе.
В сценической практике такого рода подход выполняется чаще к малым пируэтам en dedans, чем en dehors, так как это удобнее и легче. В учебной работе оба направления данных пируэтов осваиваются в равной мере, ибо они хорошо развивают и технику и устойчивость вращения вообще.
Пируэт с pas соuрe
Данный подход к малому пируэту выполняется с demi-plie на опорной ноге при раскрытом положении другой в сторону на 45°. С этого положения раскрытая нога с вытянутым коленом, подъемом и пальцами энергично подводится к опорной вперед в V позицию и упруго встает на высокие полупальцы, как бы подменивая ее. В этот момент опорная нога одновременно с выполнением вращательного толчка en dehors переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied назад.
Если пируэт делается en dedans, то раскрытая нога подставляется назад в V позицию, а другая переводится sur le cou-de-pied вперед.
Руки в момент выполнения вращательного толчка энергично и округло переводятся из 2-й позиции в 1-ю пониженную. Корпус и голова действуют, как в обычном малом пируэте.
Заканчивать данные пируэты можно в V позицию, в малой и большой позе, а также с переходом в demi-plie на свободную ногу при одновременном отбрасывании опорной в сторону на 45°, откуда этот подход можно повторять. Выполнять pas coupe и вращательный толчок надо слитно и эластично, с точным расчетом его направления (en dedans или en dehors), количество оборотов и форму окончания.
Изучать малые пируэты с подхода pas coupe рекомендуется в сочетании с движениями экзерсиса у станка и на середине зала - по одному обороту en dehors и en dedans с окончанием в V позицию. Далее можно приступить к выполнению двух оборотов, заканчивая их в малые или большие позы.
Пируэты fouette на 45°
Существует форма малого пируэта, состоящая из непрерывного повторения одного или двух оборотов через проходящее demi-plie при помощи отбрасывания ноги в сторону на 45°.
Пируэт, как обычно, выполняется на высоких полупальцах, на одной и той же опорной ноге, в одном и том же направлении. Раскрывание и последующее закрывание свободной ноги осуществляется приемом petit rond de jambe en l’air через проходящее demi-plie. В начальный момент вращения свободная нога переводится в повышенное положение sur le cou-de-pied назад, если пируэт делается en dehors, и тотчас быстро переводится возле икры опорной ноги sur le cou-de-pied вперед, откуда делается следующий пируэт, и т. д. Если этот пируэт делается en dedans, то свободная нога с начала вращения подводится sur le cou-de-pied вперед и также переводится назад. Все это помогает вращению, так как совпадает с его направлением и придает всей его форме четкий и округлый рисунок.
Данные пируэты обычно исполняются танцовщицами на пальцах от шестнадцати до тридцати двух оборотов подряд и называются «fouette на 45°». Название это оправдывается тем, что нога, раскрываясь в конце каждого оборота, «производит как бы легкий и овальный «отхлест» в сторону II позиции.
Ученики осваивают это fouette в значительно меньшем количестве и только на полупальцах.
Первый пируэт следует начинать с V или IV позиции, выдерживая на дальнейших оборотах все правила обычного малого пируэта. Demi-plie, соединяющее petit rond de jambe en l’air и очередной пируэт, надо выполнять слитно и эластично, каждый раз твердо и упруго ставя пятку на пол, не сходя с одного места. Petit rond de jambe en l’air также надо выполнять эластично и отчетливо в одну точку, крепко удерживая бедро свободной ноги на одном уровне в 45°.
Очень важно рассчитать силу вращательного толчка, чтобы он был не слишком велик или не очень слаб для выполнения следующего оборота или двух оборотов, заканчивающихся каждый раз точно en face. Также важно во время demi-plie точно корректировать малейшее отклонение от равновесия (при переходе на высокие полупальцы) с помощью эластичного выталкивания собранного и подтянутого тела на более правильную точку опоры. Руки на каждом раскрывании ноги одновременно и энергично отбрасываются из 1-й пониженной позиции во 2-ю, на каждом вращательном толчке округло и стремительно вновь соединяются в ту же позицию. Корпус и голова должны действовать активно и четко, упруго удерживая вертикальную ось всего тела.
В целом fouette на 45° следует выполнять стремительно, в одном ритме, но не слишком быстро и механично, добиваясь того, чтобы конец каждого оборота переходил в demi-plie как дальнейший вращательный посыл.
Как уже говорилось выше, в мужских классах такое fouette не выполняют много раз подряд в виде отдельного упражнения, а вводят частично в комбинированные задания экзерсиса на середине эала, например в battements fondus, petit rond de jambe en l’air и т. д.
88 (336-339)
Сначала fouette на 45° рекомендуется изучать в направлении en dehors с одним оборотом, не более двух-четырех повторений подряд, затем en dedans в том же количестве и, наконец, с двумя оборотами при постепенном усложнении комбинированных упражнений экзерсиса.
В этой связи необходимо заметить, что малые пируэты с pas degage или pas coupe в мужских классах тоже не изучаются подряд по диагонали или по кругу, но частично (два-три оборота) входят в комбинации экзерсиса на середине зала. То же относится к малым пируэтам, которые изучаются в классе учениц из V позиции в V, выполняются по шестнадцать раз подряд.
Все это объясняется тем, что малые пируэты с указанных подходов приобретают особую техническую и выразительную значимость, когда выполняются танцовщицами на пальцах, и поэтому так широко распространены на профессиональной балетной сцене.
У танцовщиков есть свои трудные и виртуозные приемы сценического вращения, например переход с малых пируэтов в воздушные туры, grand pirouette по II позиции, выполняемый от шестнадцати до тридцати двух оборотов, двойные saut de basque, двойные туры по диагонали, выполняемые приемом sissonne tombee, revoltade, и т. д. Поэтому малые пируэты, выполняемые с подходов pas degage, pas coupe с V позиции в V, здесь подробно не рассматриваются, а оговариваются только правила их соединения.
Первое, что надо предусматривать, — это соразмерность вращательного толчка, твердый постав опорной пятки на пол, пружинистое demi-plie, с которого берется пируэт, точное действие свободной ноги, правильный посыл центра тяжести тела на опорную точку, четкое действие рук, корпуса и головы, устойчивое исполнение каждого пируэта и особенно финального.
Необходимо также, чтобы сила вращения к концу каждого пируэта не ослабевала, а передавалась в следующий оборот, в меру пополняясь каждый раз при новом взятии форса.
И наконец, при повторении каждого такого пируэта переход на опорную ногу следует производить коротко и решительно, с четким акцентом на первую четверть двудольного музыкального такта.
Отрабатывать все это рекомендуется сначала в замедленном темпе, затем постепенно убыстрять его, включая пируэты в более сложные комбинации экзерсиса на середине зала. Наконец, можно переходить к выполнению двух оборотов на каждом таком подходе и комбинировать их между собой.
Пируэт tir-bouchon
Особенность данного пируэта заключается в том, что во время вращения свободная нога занимает не обычное или повышенное положение sur le cou-de-pied, а положение «у колена». Такой прием укрупняет форму пируэта, усиливает приподнятость всей фигуры исполнителя и вносит в пластику танца разнообразие.
Данный пируэт может выполняться en dehors и en dedans, в положении свободной ноги «у колена» спереди или сзади опорной и не только по всем существующим правилам выполнения этого движения, но и по заданию преподавателя или балетмейстера.
Переводить свободную ногу в положение «у колена», независимо от того, с какого подхода начинается пируэт, следует достаточно энергично и четко, но расчетливо, без слишком сильного вращательного посыла, иначе ученик может легко сбиться с опорной ноги.
Удерживать положение «у колена» надо упруго и стабильно, с крепко подтянутым бедром и хорошо вытянутой ступней, так, чтобы носок свободной ноги находился на уровне колена опорной, которая должна фиксировать высокие и сильные полупальцы.
Если пируэт tir-bouchon заканчивается в V позицию, то свободную ногу из положения «у колена» следует опускать сдержанно, точно по голени опорной ноги, как бы по спирали, точнее, наподобие штопора1 сохраняя выворотность и все правила завершающего demi-plie. Когда пируэт tir-bouchon заканчивается в какую-либо большую позу, то свободная нога из положения «у колена» эластично раскрывается на 90° в заданном направлении по правилам battement developpe. В целом данный пируэт должен исполняться достаточно динамично, в строгом соответствии с классическим, а не гротесковым стилем.
Изучение пируэта tir-bouchon рекомендуется начинать с одного оборота, причем сначала с V позиции в V, а затем с V в IV позицию и, наконец, при помощи других различных сложных подходов и окончаний.
Все правила выполнения обычных малых пируэтов необходимо сохранять здесь неуклонно, особенно стройность и подтянутость всей фигуры, так же, как четкость и устойчивость самого вращения. Если обычные малые пируэты предварительно хорошо поставлены и отработаны, то особых трудностей освоение пируэта tir- bouchon не составляет.
Ниже излагаются различные формы малых полупируэтов, выполняемых с различных подходов, имеющих свою особую технику и самое широкое применение в учебной и сценической практике.
1 Очевидно, отсюда произошло название данного пируэта.
ПОЛУПИРУЭТЫ
Полупируэт с pas coupe
Полупируэты так же, как и малые пируэты, могут исполняться с различных подходов в единственном числе или многократно повторяться; техника исполнения полупируэтов в некоторых случаях сложнее и своеобразнее, поэтому требует не менее основательной отработки, как и обычные малые пируэты.
Когда на середине зала ученики усвоят малые пируэты со II, IV и V позиции, у станка начинают изучать полупируэты en dehors и en dedans с переходом на опорную ногу приемом pas coupe.
Данные полупируэты могут выполняться на низких и высоких полупальцах с предварительного раскрывания свободной ноги на II позицию носком в пол. Из этого положения отведенная нога быстро закрывается в V позицию вперед, и на ней без всякой задержки выполняется полупируэт в направлении en dehors на низких полупальцах. Освободившаяся нога в это же время проходит через положение sur le cou-de-pied спереди и раскрывается в сторону носком в пол.
Свободная рука перед началом движения раскрыта во 2-ю позицию, другая находится на станке. В момент закрывания ноги в V позицию свободная рука переводится по горизонтальной линии к станку и опускается на него. Другая рука одновременно открывается через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо и точно передается на опорную ногу. Голова в начале и в конце движения повернута к раскрытой руке. Когда этот полупируэт выполняется en dedans, то отведенная нога закрывается назад в V позицию, опорная череа sur le cou-de- pied сзади раскрывается в сторону носком в пол. Свободная рука прямо переводится на станок, другая остается раскрытой во 2-й позиции. Корпус и голова действуют так же. На высоких полупальцах данный полупируэт выполняется аналогично, но предварительное и окончательное раскрывание ноги делается здесь на 45° и тоже на высоких полупальцах.
Полупируэты на низких полупальцах рекомендуется соединять с battements tendus, на высоких — со всеми упражнениями, которые выполняются с открыванием ноги в сторону на 45°.
Полупируэт с pas tombe
Выполняются данные полупируэты с положения sur le cou-de-pied или с раскрытого положения ноги в сторону на 45°.
С указанных положений, которые исполняются на полупальцах, свободная нога опускается вперед в V позицию на demi-plie, то есть tombe, другая нога одновременно поднимается sur le cou-de- pied назад. Далее без всякой задержки опорная нога выполняет releve на высокие полупальцы с полупируэтом в направлении en dehors, свободная нога одновременно переводился sur le cou-de- pied вперед.
Раскрытая рука в начале и в конце этого движения удерживается во 2-й позиции, другая находится на станке. В момент выполнения tombe раскрытая рука переводится в 1-ю пониженную позицию. При выполнении полупируэта она приподнимается и опускается на станок, другая рука через 1-ю позицию одновременно раскрывается во 2-ю позицию. Корпус удерживается совершенно прямо и точно на опорной ноге. Голова в начале и в конце движения повернута к раскрытой руке.
Если этот полупируэт выполняется в направлении en dedans, то раскрытая нога переходит на tombe в V позицию назад, другая — одновременно поднимается sur le cou-de-pied вперед. В момент выполнения полупируэта эта нога переводится sur le cou-de- pied назад. Все остальное выполняется аналогично данному полупируэту en dehors.
89 (339-342)
Соединять эти полупируэты можно с petit battement sur le cou-de-pied или с упражнениями, в которых свободная нога открывается на 45°.
Следует указать, что полупируэты, исполняемые с подходов pas coupe и pas tombe, постоянно и с той же целью отрабатываются у станка, как и все другие элементарные движения, которые затем становятся составной частью более сложных танцевальных приемов. Помимо того, данные полу пируэты входят как производный элемент в некоторые сложные виды непрерывного вращения, например в pas emboite или tours chaines. Поэтому относить эти движения к разделу en tournant было бы неверно, так как характер, темп и многократность их исполнения явно относятся к фактору вращения, особенности которого рассматриваются ниже.
Pas emboite
Данное движение выполняется с минимальным продвижением и без demi-plie. Исходная позиция ног — V, en face. Первым движением в качестве подхода исполняется pas degage с продвижением в сторону, то есть делается demi-plie на ноге, стоящей сзади, другая поднимается на cou-de-pied спереди и раскрывается вперед на 45°. Далее делается широкое вставание на высокие полупальцы, другая нога одновременно энергично переводится из demi-plie вперед на cou-de-pied. Весь этот подход делается с полупируэтом en dedans и заканчивается спиной к зеркалу. Затем без всякой задержки исполняется emboite — вставание на высокие полупальцы, но уже с минимальным продвижением в сторону. Освободившаяся нога также переводится на cou-de-pied вперед, причем не из demi- plie, а с высоких полупальцев. Полупируэт в данном случае исполняется en dehors, заканчиваясь лицом к зеркалу. После этого делается следующее emboite en dedans с минимальным продвижением в сторону и т. д. Исполнять данное движение надо не менее четырех-восьми раз подряд. Если оно делается в обратном порядке, то первый полупируэт выполняется в направлении en dehors, второй — en dedans, а положение sur le cou-de-pied фиксируется каждый раз сзади. Следует подчеркнуть, что убыстренный темп, малая степень продвижения в сторону II позиции больше гармонируют с обычным, чем с повышенным положением sur le cou-de-pied.
На первом demi-plie рука, соответствующая направлению поворота, находится в 1-й позиции, другая — во 2-й. Во время раскрывания ноги в сторону на 45° и первого вставания на высокие полупальцы рука из 1-й позиции переводится во 2-ю, другая — из 2-й позиции в 1-ю. На следующем вставании и полупируэте, то есть собственно emboite, руки переводятся в те же позиции и т. д. Таким образом, первый перевод рук делается по ходу полупируэта, второй — в противоположном направлении.
Корпус перед каждым полупируэтом и после него проходит фронтальное положение по отношению к зеркалу. Если emboite делается по диагонали, то положение корпуса — epaulement. Голова перед первым полупируэтом повернута в сторону продвижения; на первом полупируэте она сохраняет это положение; на втором полупируэте поворачивается несколько быстрее корпуса в том же направлении и т. д.
Если это движение исполняется в обратном порядке, то руки и корпус действуют так же. Голова перед первым полупируэтом повернута в направлении предстоящего продвижения; на первом полупируэте она поворачивается несколько быстрее корпуса в том же направлении; на втором полупируэте голова сохраняет это же положение и т. д.
Изучать эти полупируэты рекомендуется по четыре раза вправо, затем влево. Музыкальный размер — 2/4; первое pas degage делается затактно, 1/4 — на каждый полупируэт, 2/4 — остановка на полупальцах после четвертого полупируэта, 1/4 — на закрывание свободной ноги в V позицию в demi-plie, 1/4 — перевод впереди стоящей ноги в положение sur le cou-de-pied, и все упражнение исполняется в другую сторону. Далее эти полупируэты можно изучать в обратном порядке.
Затем рекомендуется увеличить количество полупируэтов до шести, устраняя последнюю остановку на полупальцах в 2/4.
Наконец, можно перейти к изучению полупируэтов emboite на 1/8 часть такта и ввести их в комбинированные задания экзерсиса на середине зала и в малые прыжки. Руки в данном случае энергично и округло соединяются в 1-ю пониженную позицию и так удерживается до предпоследнего пируэта, вновь занимая исходное положение или какое-либо другое, по заданию.
В этих полупируэтах важно хорошо отработать четкие и легкие вставания на высокие полупальцы; свободные и точные переводы ноги в положение sur le cou-de-pied; сокращенный, но не стесненный переход с одной ноги на другую; стройное движение корпуса, рук и головы; соразмерный вращательный посыл; ритмические акценты на каждом полупируэте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|