Сделай Сам Свою Работу на 5

Четвертая форма port de bras





Позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Вначале исполняется подготовка. Руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем переводятся левая в 3-ю, пра­вая — во 2-ю. Корпус прямой. Голова повернута к правому плечу.

Затем делается port de bras: левая рука переводится из 3-й по­зиции во 2-ю, правая остается во 2-й, обе кисти обращаются ладо­нями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-й позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова зани­мают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражне­ния. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти.

При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-й позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой — во 2-ю голова возвраща­ется в исходное положение.

Заканчивается четвертая форма port de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем обеих рук из 2-й позиции в под­готовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.



Выполняя четвертую форму port de bras, надо точно удержи­вать V позицию ног, подтянутые колени и бедра, которые не должны поворачиваться вместе с корпусом. Руки во время поворота корпуса слегка смягчаются в локтях, плечи свободно опущены и раскрыты. Причем правое и левое плечо следует поворачивать равномерно, спину удерживать стройно и упруго. Возвращать корпус в исходное положение надо эластично, по­степенно, не сразу ослабляя мышцы корпуса и ног.

Голова поворачивается и наклоняется также свободно, точно и согласованно с движением рук. Шея не перенапрягается во вре­мя поворота корпуса. Взгляд устремлен прямо и уверенно.

Изучается это port de bras на четыре музыкальных такта в 3/4. На два вступительных такта делается подготовительное движение; на два первых такта музыкальной фразы поворот корпуса влево и соответствующий перевод рук, на третий такт - соединение рук в 1-й позиции и поворот корпуса в исходное положение, на четвер­тый такт руки занимают первоначальное положение.



Для того чтобы поворот корпуса по вертикальной оси тела был подготовлен и укреплен, рекомендуется делать вспомогательное упражнение, которое выполняется на восемь тактов в 3/4. Позиция ног— I, положение en face. На первый такт руки из подготови­тельного положения переводятся в 1-ю позицию; на второй такт, продолжая движение, они переходят в 3-ю позицию; на третий такт руки удерживаются в 3-й позиции, корпус предельно повора­чивается по вертикальной оси вправо; на четвертый такт корпус возвращается в исходное положение; на пятый такт — такой же поворот корпуса влево; на шестой корпус возвращается en face; на седьмой руки переведался во 2-ю позицию; на восьмой опускаются в подготовительное положение. Голова при каждом повороте кор­пуса поворачивается к выдвинутому вперед плечу; при каждом возвращении корпуса в исходное положение голова поворачивается en face. Это упражнение повторяется еще раз с первым поворотом кор­пуса влево.

Пятая форма port de bras

Позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Вначале выполняется подготовка: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая — в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу.

Из этого положения и начинается пятая форма port de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводит­ся к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклоне­нием в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю. Пос­ле этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно пе­реводятся правая во 2-ю позицию, левая - в 3-ю. Наконец, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.



Перед наклоном корпуса вперед голова, слегка приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд направлен на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает дви­жение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слегка склоне­на влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-й пози­ции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается к левому плечу. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до окончательного выпрямления корпуса.

Заканчивается пятая форма port de bras (так же, как предыду­щая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем - обеих рук из 2-й позиции в подготовительное положение.

Корпус удержи­вается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она из 3-й позиции опускается во 2-ю; при возвращении обеих рук в подготовительное положение голова слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Выполняя пятую форму port de bras, надо точно удерживать V позицию ног, подтянутость колена и бедра, пластично, в едином ритме с движением корпуса и головы переводить руки. Перегибать корпус вперед надо так же, как это указывалось в третьей форме port de bras, то есть в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, при этом не сутулиться, не поднимать плечи, не под­жимать подбородок и не задерживать голову. Перегибать корпус назад надо по возможности во всех позвонках, а не только в пояс­нице.

Боковое отклонение корпуса осуществляется без поворота плеч в ту же сторону и в равномерном темпе. Голова во время переги­бания корпуса вперед или назад слегка отклоняется в том же на­правлении, без лишнего напряжения шеи.

Изучается данное port de bras медленно, сначала на восемь му­зыкальных тактов в 3/4, затем на четыре такта. В первом случае на каждые два такта исполняются перегибание и выпрямление корпуса. Во втором каждое движение делается на один такт. В старших классах это port de bras можно исполнять быстрее: на два такта в 3/4 или на один такт в 4/4 или 6/8.

Перед изучением пятой формы port de bras полезно освоить дополнительное упражнение, с тем, чтобы подготовить боковое от­клонение корпуса. Позиция ног — I, положение тела en face. Руки из подготовительного положения раскрываются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом на кисти и слегка накло­няется влево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-й позиции во 2-ю, голова поворачивается к правому плечу.

После такой подготовки корпус перегибается направо. Одновре­менно левая рука поднимается в 3-ю позицию, правая, сохранив 2-ю. Далее корпус выпрямляется, одновременно левая рука из3-й позиции переводится во 2-ю, и все движение выполняется в другую сторону.

Голова при перегибании корпуса поворачивается в ту же сторо­ну. Во время его выпрямления поворачивается к раскрываемой ру­ке, взгляд следует за кистью.

Заканчивается это port de bras опусканием рук из 2-й позиций в подготовительное положение. Корпус остается прямой. Голова поворачивается en face.

Выполнять данное port de bras надо с подтянутыми коленями и бедрами, правильно удерживая ступни ног в I позиции. Перегибать корпус следует без отклонения его вперед или назад, не сутулясь, не поднимая плеч. Рука во 2-й позиции не должна опускаться больше того, чем наклоняется корпус, и не удерживаться совсем горизонтально. Принятое положение рук сохраняется по отноше­нию к корпусу и во время его перегибания. Голова так же, как руки, удерживает свое положение без каких-либо отклонений.

Осваивать это port de bras рекомендуется сначала медленяо на восемь музыкальных тактов в 3/4; на два такта корпус накло­няется вправо, на два такта выпрямляется, то же самое выполня­ется в обратную сторону. Затем это упражнение выполняется на четыре такта, то есть каждый наклон и выпрямление корпуса про­изводятся, на два такта. Когда освоено это упражнение, можно приступить к изучению пятой формы port de bras.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.