Сделай Сам Свою Работу на 5

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАГИ В ПОВОРОТЕ





Pas degage

Поворот в данном движении осуществляется приемом fouette в конце перехода с одной ноги на другую. Выполняется он пo II позиции в IV на 1/4 круга и с IV позиции в IV на 1/2 круга. Опорная нога в момент выпрямления из demi-plie поворачивается при помощи сдвига пятки опорной ноги один раз. Если поворот происходит от опорной ноги, он выполняется en dehors, и, наобо­рот, поворот к опорной ноге означает направление en dedans. Сво­бодная нога в момент поворота должна одновременно выпрямлять­ся из demi-plie и удерживаться в своей точке, касаясь носком пола.

Корпус, руки и голова до поворота и после него фиксируют ма­лую позу. В момент поворота они плавно меняют свое положение. Все остальные правила выполнения pas degage сохраняются здесь полностью.

Изучать это движение следует на середине зала, вводя его в adagio как элемент перехода от одной позы к другой. Сначала ос­ваиваются повороты на 1/4 круга с переходом из II позиции в IV и обратно, затем на 1/2 круга с IV позиции в IV.

Pas glisse

Поворот в данном движении выполняется по V позиции на 1/4 крута в момент releve — pas glisse поднимания обеих ног на полу­пальцы. Начинается он с положения croise, заканчивается на ef­face с легким скользящим отведением ноги в IV позицию вперед, назад или на ecarte.



Руки, голова и корпус меняют свое положение в соответствии с построением выполняемой позы.

Releve с поворотом, скользящий выход из него в завершающее demi-plie, действия рук, головы и корпуса должны осуществляться слитно, мягко и четко.

Изучать эту группу поворотов можно в виде следующего упраж­нения. Выполняется pas glisse с поворотом на efface вперед; оно же повторяется без поворота с окончанием на полупальцы и по­следующим спуском на demi-plie, далее делается перемена ног по V позиции при помощи battement tendu на ecarte назад. Затем все упражнение по той же схеме выполняется с другой ноги, повторя­ется еще раз и делается обратно. Впоследствии оно изучается по той же схеме, но в положении ecarte.

Руки, корпус и голова в обоих случаях действуют согласно пра­вилам выполнения маленьких поз. Следует только заметить, что во время поворота, как правило, воспроизводится поза, а в момент скольжения она фиксируется.

Pas tombe

В данном движении поворот осуществляется приемом fouette в момент падения на раскрытую ногу. Делается он на 1/4 и 1/2 кру­га, к раскрытой ноге — en dehors, от раскрытой ноги — en dedans.



Исходная поза перед tombe может быть ecartee, конечная — первый arabesque. Поворот этот равен 1/4 круга в направлении en dehors. На 1/2 круга поворот выполняется из позы третьего arabes­que в attitude effacee со спины и т. д.

Выполнять tombe и поворот следует одновременно и плавно; на­чальную и конечную позу фиксировать четко и устремленно. В це­лом данное pas tombe должно протекать слитно и по всем его пра­вилам без поворота.

Изучается pas tombe с поворотом сначала на 1/4 и 1/2 круга в малых позах, затем в той же последовательности в больших по­зах. Лучше всего эти повороты изучать в adagio, как прием пере­хода из одной позы в другую.

Pas tombe, осуществляемое на месте через V позицию, тоже может выполняться на 1/4 круга, en dehors и en dedans. В этом случае поворот происходит в момент перехода с одной ноги на дру­гую, причем на той ноге, с которой начинается это движение.

Данный поворот выполняется обычно как перемена epaulement для последующего движения. Изучается он совместно с battement fondu и другими элементарными упражнениями у станка и на се­редине зала.

Pas de bourree

Все виды pas de bourree, уже рассмотренные нами, могут вы­полняться с поворотами. При этом ноги, руки, корпус и голова сохраняют все положения, установленные для них в pas de bourree без поворота. Все же здесь надо особенно следить за выворотно­стью ног, упругостью переступания на высокие полупальцы, точ­ным положением sur le cou-de-pied, связностью и четкостью по­ворота.

Pas de bourree с переменой ног. Поворот в данном движении равен целому кругу. Выполняется он во время двух переступаний на полупальцах по 1/2 круга следующим образом. Ис­ходная позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise; на правой ноге делается demi-plie, левая поднимается sur le cou-de- pied назад. При первом переступании левой ноги на полупальцы полуповорот делается в левую сторону (en dedans), второй полу­поворот делается на правой ноге и тоже в левую сторону (en dehors). Но направление первого полуповорота определяет назва­ние целого круга.



Необходимо заметить, что на обоих переступаниях освободившаяся нога точно переводится в положение sur le cou-de-pied впе­ред и что второе переступание на II уменьшенную позицию сокра­щается до минимума для большей устойчивости и четкости поворо­та. Завершающее demi-plie выполняется в положение epaulement croise.

82 (315-319)

Руки и корпус действуют, как обычно. Голова несколько задер­живается на первом полуповороте, на втором занимает исходное положение, поворачивается к выдвинутому вперед плечу.

Pas de bourree en dehors также начинается с V позиции, правая нога впереди, epaulement croise. Начальное demi-plie делается на левой ноге, первое переступание и полуповорот — на правой ноге в левую сторону (en dehors). Второй полуповорот делается на ле­вой ноге в левую сторону (en dedans). На обоих переступаниях освободившаяся нога переводится sur le cou-de-pied назад. Руки, корпус и голова занимают то же положение, что и при повороте pas de bourree en dedans.

Данная форма pas de bourree может начинаться не только с по­ложения sur le cou-de-pied, но и с какой-либо позы. В этом случае раскрытая нога с одновременным выпрямлением из demi-plie пере­водится в положение sur le cou-de-pied, дальше все происходит, как обычно. Или demi-plie выполняется с раскрытой ногой, и пер­вое переступание на полудальцы сопровождается продвижением в сторону по IV или II позиции. Осуществляться это должно широ­ко, приемом большого pas degage; оба полуповорота выполняются обычно.

Изучать это движение с поворотом рекомендуется сначала от­дельно, затем в комбинированных заданиях.

Pas de bourree без перемены ног. Поворот в атом движении может выполняться как смена epaulement (на 1/4 кру­га) в момент первого переступания ног.

Данную форму pas de bourree по II или по IV позиции можно повторить четыре раза подряд в одну и ту же сторону на полный круг. Тогда первый и третий поворот будут выполняться en dehors, второй и четвертый — en dedans. Но в учебной работе направле­ние первого поворота будет определять название всего круга, ко­торый может исполняться en dehors или en dedans.

Руки, голова и корпус действуют здесь, как обычно. Изучать данное движение рекомендуется сначала с переменой epaulement, затем на целый круг.

Pas de bourree dessus-dessous. Движение это вы­полняется с двумя полными поворотами. Dessus делается в направ­лении en dedans, dessous - en dehors. Техника обоих поворотов та же, что и в pas de bourree с переменой ног. Движения ног, голо­вы, рук и корпуса сохраняются здесь те же. В целом данное движение следует выполнять четко и в то же время слитно. Каждое demi-plie, раскрывание ноги по II позиции, переступания на полупальцах и полуповороты должны как бы вы­текать один из другого. Голова на первом и третьем полуповороте слегка задерживается, на втором и четвертом несколько раньше возвращается в исходное положение.

Ввиду того что оба поворота делаются непрерывно, переступа­ние на полупальцах по сокращенной II позиции здесь сводится до минимума или совершенно устраняется, если движение делается быстро. Оба поворота должны выполняться устойчиво, без укло­нения от вертикальной оси. В обычном pas de bourree с переменой ног это не столь заметно, так как один поворот допускает некото­рый сдвиг со своей начальной точки. Изучать данное движение рекомендуется, когда будет хорошо усвоено в повороте pas de bourree с переменой ног.

Все виды pas de bourree с поворотами и без поворотов в учеб­ной работе надо использовать в одинаковой мере.

Pas bаlаnce

Данное движение выполняется с поворотом на 1/4 круга при переходе во II позицию на demi-plie. Руки, голова, корпус и плечи принимают в это время положение второго arabesque1. Ноги со­храняют выворотность и эластичность движения. Если pas balance повторяется в другую сторону, все делается слитно и по тем же правилам.

Поворот и прогиб корпуса назад следует выполнять эластично и умеренно, без нарочитого наклона и поворота головы.

Изучается pas balance с поворотом не раньше, чем ученики хо­рошо усвоят все элементы, из которых оно слагается.

Существует еще одна форма pas balance, которая выполняется четыре раза подряд на целый круг. Каждое такое pas balance де­лается по четверть круга, но обычно без поворота тела на второй arabesque. Поворот происходит здесь в момент переступания на полупальцы.

Таким образом, все это движение как бы описывает фигуру квадрата, в углах которого осуществляется поворот ровно на 1/4 круга. Выполнять данный рисунок поворотов и само pas balance следует точно, слитно и легко.

Изучается данная форма pas balance не раньше, чем будут ус­воены повороты на 1/4 круга в элементарных движениях.

1 То есть поворачиваются в направлении en dedans.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.