Сделай Сам Свою Работу на 5

Практикуются некоторые усложнения данного battement.





1) Первый бросок по II или IV позиции можно закончить на носок, а второй — с носка в исходную позицию. Упражнение это выполняется слитно, с легким, проходящим прикосновением носка к полу. Темп, сила броска и все остальные правила выполнения grand battement jete сохраняются здесь полностью, особенно натя­нутость и легкость движения всей ноги.

Такое упражнение называется battement jete pointe (рис. 20). Выполняется оно сначала с одним, затем двумя-тремя pointes, каж­дый на 1/4 двудольного музыкального такта, в дальнейшем на 1/8 такта.

39(127-131)

Введение demi-plie и releve на полупальцы здесь не обязатель­но, так как они затруднят темп броска, его ускоренное, легкое, сильное, как бы трамплинное отделение вытянутого носка от по­ла, особенно на 1/8 долю музыкального такта.

Это упражнение можно комбинировать с обычным grand bat­tement jete. Например, исполнить два grands battements jetes впе­ред в V позицию, два pointes в том же направлении и так же «кре­стом».

Кроме того, данная форма battement может выполняться по дугообразной линии с переносом ноги в момент броска с IV пози­ции во II или со II позиции в IV. Такой бросок делается с сохране­нием всех основных правил исполнения grand battement jete pointe.



Этот battement может выполняться и с переносом ноги из IV позиции в IV через II позицию также по дугообразной линии. Такое движение из-за его сложности можно выполнять только в старших классах, соблюдая точный рисунок броска, его легкость, силу итемп.

Рука при исполнении этого упражнения находится во 2-й по­зиции, корпус удерживается прямо, голова повернута от опорной ноги.

2) Исходным и конечным положением для выполнения grand battement jete может быть IV позиция с вытянутой ногой назад носком в пол. В таком случае отведенная нога скользящим движением через I позицию выбрасывается вперед на 90° и тотчас через нее же возвращается в исходное положение. Это движение также выполняется и назад, но исходным положением тогда будет IV по­зиция с ногой, вытянутой носком в пол впереди опорной ноги.

Данное упражнение так и называется «grand battement jete с IV позиции в IV». В этом случае нога должна выворотно и легко скользнуть всей ступней по полу через I позицию и несколько сдержаннее вернуться в исходное положение. Руки, корпус и го­лова действуют, как в обычном grand battement jete.



При изучении указанного движения рекомендуется вначале вы­держивать паузу в IV позиции после затактного броска. Затем бро­сок исполняется без остановки с акцентом на возвращение ноги в исходное положение.

Данный battement можно соединить с demi-plie во время воз­вращения ноги через I позицию в IV. Следующий бросок исполня­ется с demi-plie, и уже в момент проскальзывания ноги через I по­зицию оба колена вытягиваются. При этом движение ноги с I по­зиции до IV увеличивается и все тело стремительно снижается. Поэтому к обычному названию движения добавляются слова «с раскатом».

В старших классах при исполнении «раската» полезно добав­лять движение руки в 3-ю позицию. В момент броска ноги вперед на 90° рука одновременно проходит подготовительное положение и 1-ю позицию. В момент возвращения ноги рука из 3-й позиции раскрывается во 2-ю. Когда бросок исполняется назад на 90°, то рука одновременно из 2-й позиции поднимается в 3-ю. В момент возвращения ноги рука из 3-й позиции раскрывается во 2-ю.

При всех движениях руки лицо обращено к кисти. Корпус во время «раската» хорошо подтянут и слегка отклоняется от рас­крытой ноги.

В целом движение исполняется энергично, четко и легко, без натягивания темпа на demi-plie. Бросок ноги выполняется затактно на 1/4 двудольного музы­кального размера.

3) Ниже рассматривается еще одна форма grand battement jete — balancoir.

Исходная позиция ног — IV с вытянутым носком в пол сзади опорной. Из этого положения нога выбрасывается через I пози­цию вперед на 90°; не задерживаясь, она повторяет такой же бро­сок назад на 90°, еще раз вперед и, наконец, опускаясь, переводит­ся через I позицию назад в исходное положение. Таким образом исполняются три сильных и непрерывных броска ноги на 90: два вперед и один назад. Количество бросков может доходить до вось­ми и начинаться ногой, раскрытой на носок вперед по IV позиции.



Рука обычно удерживается во 2-й позиции. Голова повернута к руке, раскрытой во 2-ю позицию.

Корпус в момент взлета ноги на 90° равномерно и столь же энергично отклоняется в противоположную сторону на 45°. Одно­временность броска ноги на 90° и противоположность отклонения верхней части тела определили название данного упражнения (рис.21).

Ноги в этом упражнении можно выбрасывать не только вперед и назад, но и в сторону, поочередно. В этом случае одна нога легко подменяется другой через I или V позицию, не задерживаясь в ней.

Корпус отклоняется в противоположную сторону на 45° от ноги, выбрасываемой на 90°. Руки удерживаются горизонтально. Голова поворачивается в противоположную сторону на каждом отбрасыва­нии ноги (рис. 22). Данный battement по II позиции выполняется только в средних и старших классах.

4) Все рассмотренные нами формы grand battement jete (кро­ме pointe с переносом ноги) можно исполнять с задержкой ноги на 90°. Производится она без замедленного подхода, сильно, четко, легко. Нога должна оставаться выворотной, до конца вытянутой и не превышать той высоты, на которой может свободно, с аплом­бом удержаться. Исполняется задержка обычно на 1/4 двудольного музыкального такта, по заданию может быть и продлена.

Упражнение может дополняться легким и быстрым качанием ноги в воздухе — balance. Делается это следующим образом. Но­га, выброшенная на 90°, задерживается на этой высоте, затем лег­ко опускается до 70° и немедленно возвращается на прежнюю вы­соту.

Качание ноги выполняется с акцентом на высоте 90° и твердой выдержкой.

Используется этот прием скупо, только как небольшое дополне­ние, несмотря на то, что он хорошо отрабатывает силу и четкость фиксации раскрытой ноги на 90°. Такого рода balance полезно иногда применять в battement releve lent или в battement developpe у станка.

Battement fгаррe

Battement frappe отрабатывает быстрое, точное и энергичное сгибание раскрытой ноги в положение sur le cou-de-pied и такое же ее разгибание, которое может выполняться вперед, в сторону и назад, носком в пол и на 45° (рис. 23). Упражнение начинается с открытого положения ноги, поэтому к нему нужна соответствую­щая подготовка. Исходная позиция ног — V. Рука из подготови­тельного положения поднимается через 1-ю позицию во 2-ю. Нога в момент движения руки отводится в сторону приемом battement tendu. Голова во время поднимания руки в 1-ю позицию обращена на кисть и слегка наклонена в сторону станка; когда рука перево­дится из 1-й позиции во 2-ю, голова поднимается и поворачивает­ся в том же направлении. Корпус удерживается прямо.

Сгибание ноги на cou-de-pied вперед осуществляется с легким ударом об опорную ногу. Сзади на cou-de-pied нога подводится сдержаннее, но столь же отчетливо. Выпрямляется она сильным толчкообразным движением с небольшим проскальзыванием носка по полу в конечной точке. Если нога выпрямляется на 45е, такое проскальзывание не делается, но в конечный момент должна быть закреплена упругая натянутость колена, подъема и пальцев.

Когда battement frappe выполняется в сторону (носком в пол или на 45°), («бедро и колено, сохраняя выворотность, остаются не­подвижными в своем положении. Если это упражнение делается вперед или назад, бедро и колено отводятся в тех же направле­ниях, но надо стремиться, чтобы на каждом сгибании ноги они воз­вращались в исходную точку.

Опорная ногa, как и свободная, строго сохраняет выворотность и подтянутость колена. Рука свободно фиксирует 2-ю позицию. Корпус удерживается прямо и стройно. Голова двигается по пра­вилам, которое указывались в предшествующих battements.

Прежде чтем приступить к изучению battement frappe, необхо­димо сначала освоить положение sur le cou-de-pied отдельно, стоя лицом к станку. В таком положении спереди пятка, свод и пальцы свободной ступни плотно охватывают щиколотку опорной ноги над внутренней лодыжкой (рис. 24). Сзади sur le cou-de-pied выполня­ется на том же уровне, что и спереди, но над наружной лодыжкой, но ступня не охватывает щиколотку опорной ноги, а только при­касается к ней пяткой (рис. 25). Наиболее легко исполняется battement frappe в сторону, с не­го и следует начинать изучение этого движения.

Упражнение выполняется лицом к станку, в медленном темпе, без каких бы то ни было акцентов, на два музыкальных такта в 2/4. Исходная позиция — V. На два вступительных такта впереди стоящая нога плавно отводится в сторону приемом battement ten­du — это подготовка. Далее на 1/4 нога сгибается на cou-de-pied вперед, на 1/4 — пауза, на 1/4 — нога выпрямляется на носок по II позиции, на 1/4 — пауза. Затем то же самое упражнение дела­ется на cou-de-pied назад и повторяется еще раз сначала. На два заключительных аккорда раскрытая нога ставится назад в V пози­цию, и все упражнение исполняется с другой ноги.

Выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления II позиции.

40(131-135)

Фиксировать положение sur le cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Тазобедренная часть тела всё время подтянута. Руки лежат на станке свободно. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге. Голова удерживается прямо, взгляд обращен вперед.

Далее этот battement следует изучать в направлении вперед, наконец, назад, в том же медленном темпе, с остановками. Впо­следствии battement frappe можно исполнять, держась за станок од­ной рукой, по два раза в каждом направлении, то есть «крестом». Подготовительное и заключительное движения здесь обязательны.

Следующий этап — выполнение этого упражнения на один такт в 2/4. Затем с затактным сгибанием ноги и с мягким ударом об опорную ногу. Выпрямление ноги при этом несколько усиливается и занимает 1/8 такта, пауза на носке равна 2/8. И, наконец, пауза исключается, акцент падает на разгибание ноги, и все движение исполняется в полную силу.

Окончательный темп этого движения достигает 1/8 такта и че­редуется с темпом в 1/4. Например, можно исполнить два battements frappes пo 1/4 и три таких же battements по 1/8, последняя 1/8 выдерживается на открытом положении ноги.

Когда battement frappe, выполняемый носком в пол, усвоен на 1/4 такта, его начинают изучать на 45°, сохраняя все те же прави­ла движения, но с усиленным акцентом на сгибание ноги. В этом случае удар ступни по опорной щиколотке спереди делается более упруго.

Затем battement frappe на 45° изучают, стоя на высоких полу­пальцах. Подготовительное движение тоже выполняется с releve на полупальцы. Далее этот battement изучается с releve на полу­пальцы, то есть в момент сгибания нога поднимается на полупаль­цы, в момент выпрямления — опускается с них. Данный прием может выполняться с выпрямлением свободной ноги носком в пол и на 45°.

Перед изучением battement frappe на полупальцах необходимо отдельно отработать releve на полупальцы не только на двух ногах, но и на одной, при помощи следующего упражнения, выполняемого лицом к станку.

Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — V. На один такт делается releve на полупальцы и одновременно впе­реди стоящая нога переводится на cou-de-pied, на один такт опорная нога плавно опускается с полупальцев при положении свобод­ной ноги на cou-de-pied спереди; далее, на каждый такт выполня­ются еще два releve на полупальцы, причем последнее заканчива­ется опусканием свободной ноги в V позицию вперед; наконец, на два такта выполняется battement tendu в сторону с закрыванием ноги назад в V позицию. После этого все упражнение выполняется в обратном порядке и повторяется с другой ноги.

Все упражнение выполняется плавно, выворотно, легко, с вы­тянутым коленом и эластичной ступней. Корпус и голова удерживаются прямо. Центр тяжести точно находится на опорной ноге. Руки свободно лежат на станке. Тело подтянуто, особенно в момент Поднимания на полупальцы.

Существует усложненная форма battement frappe, которая на­зывается «battement double frappe». Она отличается от предыдущей тем, что дополняется одним переносом ноги приемом petit battement sur le cou-de-pied, а поэтому изучается после него. Сначала battement double frappe изучают, держась за станок одной рукой, в следующем упражнении. Исполняется на один такт в 4/4: сгибание ноги — 1/4, перенос ступни — 1/4, выпрямление ноги — 1/4, оста­новка — 1/4. Затем движение выполняется вдвое быстрее, то есть по 1/8 на каждую составную его часть. После этого сгибание и пе­ренос ступни делаются затактно на 1/8, выпрямление ноги — на 1/8, за которым следует остановка в 1/4. Потом остановка устра­няется. Порядок прохождения этого упражнения следующий: сначала оно выполняется в сторону, затем вперед и назад и, наконец, «кре­стом» с различными вариантами.

Вначале данное движение осваивается носком в пол, затем на 45°; далее — стоя на полупальцах и в сочетании с releve на полу­пальцы. Все правила, относящиеся к выполнению обычного bat­tement frappe и к petit battement sur le cou-de-pied, всецело распро­страняются и на battement double frappe.

Наконец, данный battement, выполняемый носком в пол, сле­дует соединять с demi-plie в Момент раскрывания ноги, что может происходить без спуска с полупальцев или опускаясь с них.

Сначала этот прием осваивается «крестом», при обычном поло­жении руки, корпуса и головы, затем в малых позах. Например: исполняются два double frappe в сторону и один вперед в позу effacee. Каждое frappe исполняется на каждую четверть такта, поза выдерживается 1/4 такта. Или исполняются два double frappe в сторону, один вперед в позу effacee и один назад впозу effacee. Каждое frappe исполняется на 1/4 такта. Третий пример: исполня­ется один double frappe в сторону, один вперед в позу effacee, один в позу ecartee вперед, один в сторону. Каждое frappe делается на 1/4 такта и т. д.

Все три примера исполняются обратно. Причем каждая поза effacee вперед исполняется с округленной рукой в 1-й позиции сбыстрым наклоном корпуса вперед на 45°, голова при этом обра­щена лицом на кисть этой руки. Переход в позу делается с предварительным поворотом головы в сторону опорной ноги, о которую в тот же момент исполняются оба удара ступней.

Каждое frappe назад исполняется в позу второго arabesque то­же с быстрым и небольшим перегибом корпуса назад. Переход в эту позу делается также с предварительным поворотом головы в сторону опорной ноги, о которую производятся оба удара ступни. Прием этот хорошо развивает быструю и четкую согласован­ность всех элементов, из которых он слагается. Выполнять этот вид battement frappe следует легко, отчетливо, без лишней акцентировки, в строгом характере.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.