Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности организации образовательного процесса по





ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения.

Задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п.

В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные игры по развитию математических представлений. Отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математическим содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек).

Важное требование - строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер.



В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач.

Необходимо:

• приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

• привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

• побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем

(о количестве, величине, форме, цвете предметов).

Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.

В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много -один», «один - много», «много - мало», «мало - много».



ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Количество: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один (один - много), много - мало (мало - много).

Величина: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении большой (дом) - маленький (домик), большая (матрешка) - маленькая (матрешечка), i (мяч) - маленький (мяч) и т. д.

Форма :учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Учить находить спальню, игровую, туалет и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги,

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

К концу года ребенок первой младшей группы может:

• активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;

• различать много предметов и один предмет; различать большие и маленькие предметы, называть их размер; узнавать шар и куб; знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;

• показывать на себе, где находится голова (что находится на голове), ноги, лицо, руки.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ игр по (ФЭМП)

Мес. Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
Цвет  
  Игра 1 Игра 2 Игра 3 Игра 4
Цветная вода   Цветные кубики Ниточки для шариков Бегите ко мне!  
Сентябрь Знакомить детей с цветами.   Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.   Учить детей различать цвета по принципу «такой — не такой»; знакомить с названиями цветов.   Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.  
Октябрь     Игра 5 Игра 6 Игра 1 Игра 2
Наряжаем кукол   Разложи по коробочкам Форма  
Учить подбирать цвета по принципу «такой не та­кой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. Учить находить предмет определенного цвета по об­разцу; закреплять знание цветов. Разложи фигуры по местам!     Катится — не катится  
Познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.   Познакомить с объемными геометрическими тела­ми — шаром, кубом.
Форма
Ноябрь   Игра 3 Игра 4 Игра 5 Игра 6
Фигуры играют в прятки   Почтовый ящик Найди нужную фигуру Разложи фигурки
Познакомить с объемными геометрическими тела­ми — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.   Познакомить с объемными геометрическими фигу­рами разной формы; учить подбирать нужные формы.   Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.   Учить сортировать предметы в соответствии с их фор­мой, подбирать нужную форму методом зрительного соотне­сения.  
             

Мес. Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
Величина  
  Игра 1 Игра 2 Игра 3 Игра 4
Спрячь в ладошке! Накрой платком!   Покормим кукол Большие и маленькие кубики Две коробки
Декабрь Познакомить с понятием величины, с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.   Знакомить с величиной в ходе практических дейст­вий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.   Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Январь Игра 5 Игра 6 Игра 7 Игра 1
Пирамидки   Две башни   Два поезда   Гуляем в темноте
Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по вели­чине способом наложения. Закреплять знания о величине предметов; познако­мить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте.   Познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практичес­ких действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии. Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о темноте.  

 




Мес. Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
Свет   Расположение в пространстве  
  Игра 2 Игра 3 Игра 1 Игра 2
Гуляем в темноте Цели.Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о темноте День и ночь Цели.Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о свете и темноте Ход занятия   Тут и там Цели.Знакомить с пространственными отношениями, вы­раженными словами: тут, там, далеко, близко.   Возьми игрушку Цели.Знакомить с пространственными отношениями, вы­раженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в кото­ромнаходится предмет.  
Февраль Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о темноте Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о свете и темноте Ход занятия   Знакомить с пространственными отношениями, вы­раженными словами: тут, там, далеко, близко.   Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление. которомнаходится предмет.  
Март Игра 3 Игра 4 Игра 5 Игра 6
Вверх и вниз Цели.Знакомить с пространственными отношениями, вы­раженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.   Возьми в руку! Цели. Знакомить с пространственными отношениями, вы­раженными словами правый, левый, справа, слева.   Где же мишка? Найди свою игрушку Цели. Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память. Целостный образ предмета Целостный образ предмета Целостный образ предмета  
Знакомить с пространст-венными отношениями, вы­раженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.   Знакомить с простран-ственными отношениями, вы­раженными словами правый, левый, справа, слева.   Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.  
Количество  
Апрель Игра 1 Игра 2 Игра 3 Игра 4
Собери целое Цели.Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.   Собери картинку из кубиков Цели.Закреплять умение воспринимать целостное изобра­жение предмета, составлять целостное изображение предме­та из отдельных частей; развивать внимание.   Зайцы и лиса Цели.Учить детей различать количество предметов, познако­мить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.   Собираем шишки Цели.Учить детей различать количество предметов; позна­комить с понятиями много, мало.
Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.   Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.   Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.   Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.
  Игра 5 Игра 6 Игра 7 Игра 8
  Грибы на поляне Песочница Наполни кувшин Картинка
Май Учить детей различать количество предметов, обо­значать количество словами: один, мало, много, ни одного. Учить детей определять количество сыпучего мате­риала, познакомить с понятиями мало, много, больше, меньше, столько псе (одинаково Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями много, мало.   Учить умению различать коли-чество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.
               

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.