(и итоговых) результатов освоения Программы детьми _________________________________________группы
Дата ______________________________
Уровень развития интегративных качеств
Ф.И
ребенка
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
любознательный, активный
эмоционально отзывчивый
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
имеющий первичные преставления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Итоговый результат
оценка уровня развития:
большинство компонентов не развиты- 1балл
отдельные компоненты не развиты - 2 балла
соответствует возрасту - 3 балла
высокий - 4 балла.
·
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(перспективное планирование наблюдений)
Месяц
Не-деля
Тема
Цели занятия.
Октябрь
Наблюдение 1. «Кто живет в квариуме?»
Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу. Сообщить ее название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде
Наблюдение 2. «Рыбка живая – ее надо кормить»
Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, ее надо кормить.
Наблюдения за погодными явлениями.
Дети рассматривают небо, ищут солнце, облака, тучи. С помощью игрушки (ветряк) воспитатель демонстрирует действие ветра, обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки.
Дети наблюдают за дождем, слушают, как он стучит по асфальту, по подоконнику. Воспитатель обращает внимание на людей, идущих под зонтами. Показывает образовавшиеся после дождя лужи.
Наблюдение 3. «Рыбка живая – она сама плавает»
Дать представление о том, что живая рыбка передвигается, плавает без чьей‑либо помощи.
Ноябрь
Наблюдение 4. «Что есть у рыбки?»
Дать первоначальное представление о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза. Продолжать формировать представление об отличий живой рыбки от рыбки‑игрушки: живая плавает в воде в аквариуме, игрушечную можно брать в руки, рассматривать, играть с ней.
Наблюдение 5. «Что делает рыбка ртом и глазами?»
Познакомить с функциями глаз и рта: глазами живая рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей.
Наблюдения за сезонными явлениями природы.
Ежедневно во время утренней прогулки или из окна группы в случае непогоды воспитатель смотрит с детьми на небо, уточняет, что на нем (солнце или облака), идет дождь или нет, дует ветер или нет: если ветки качаются – значит, дует; если неподвижны – значит, все тихо, ветра нет.
Наблюдение 6. «Как мы заботимся о рыбке»
Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме – много воды комнатной температуры, на дне песок, в нем растет трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не болеет. Показать детям, что о живой рыбке надо заботиться – протирать стекла аквариума, доливать свежую воду комнатной температуры, каждый день кормить ее.
Декабрь
Наблюдение 1. «Как узнать ель (елку)?»
Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.
Наблюдение 2. «Что есть у ели?»
Показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.