Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ





(перспективный план занятий)

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь предоставляются уникальные условия для все­стороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомле­нии с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возраст­ных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки - до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.



Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создавать условия для разнообразной дея­тельности.

 

 

 



Время проведения Тема и цель 1-й недели Тема и цель 2-й недели Тема и цель 3-й недели Тема и цель 4-й недели
Сентябрь Тема Листопад Подвижная игра «Листопад» У цветочной клумбы Подвижная игра «Вейся, ве­нок» Большая лейка Подвижная игра «По узенькой дорожке» Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель Показать многообразие кра­сок золотой осени. Раскрыть новое понятие -«листопад» Познакомить с названия­ми нескольких цветов - флок­сы, ноготки. Закреплять понятие цвета Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина» Дать понятие о фруктах и яго­дах. Напомнить строение рас­тений
Октябрь Тема Мы поможем Подвижная игра «Лохматый пес» Что нам осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору» Ласковый щенок Тишка Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» Поход в лес (парк) Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель Закрепить знания об ово­щах, их форме, величине, цвете. Наблюдать, как работают дети старших групп на огороде (сбор урожая овощей) Закреплять знания о рас­тительном мире, о том, где что растет. Наблюдать, как старшие дети убирают с участка листву Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка Уточнить названия:дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тя­желый», «легкий», «длин­ный», «короткий», «толстый», «тонкий»

Продолжение табл.

 

 

 

 



з
Ноябрь Тема Красота нашей улицы Экскурсия по улице. В гости к светофору Подвижная игра «Чья машина появится первой» Хмурая осень Подвижная игра «Птички и дождик» Легковой автомобиль Подвижная игра «Вышли дети в садик»
Цель Наблюдать за украшением улицы к празднику Расширять представления о разных видах машин, о на­значении светофора Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и на­значение предметов одежды Уточнить представления» ,. о легковом автомобиле, его основных частях
Декабрь Тема Зима холодная Подвижная игра «Дед Мороз» Снегопад Подвижная игра «Снег кру­жится» Птицы зимой Подвижная игра «Собачка и воробей» Морозный, солнечный денек Подвижная игра «На елку»
Цель Формировать первые связные представления об этом времени года Познакомить с основным сезонным явлением - снего­падом Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, назы­вать части их тела Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к жи­вотным
Январь Тема Елочка-красавица Экскурсия по улице. Куда уходит снег с дорожки? Подвижные игры со снежками: «Кто бросит дальше», «Кто по­падет в цель» Помощники Подвижная игра «Ворона и собачки» В гостях у Снегурочки Подвижная игра «Коза ро­гатая»
Цель Знакомить с тем, как ук­рашают город к празднику П о з н а к ом и т ь с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать посильную помощь Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространст­венной ориентации
Февраль Тема Кролик серенький, зайка бе­ленький Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» Экскурсия по улице Подвижная игра «Паровозик» Зимние забавы Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Продолжение табл.

 

 

 

 

  Цель Закрепить знания о строе­нии тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, жела­ние заботиться о них Закреплять знания о транс­портных средствах. Учить: - называть различные виды транспорта; - узнавать транспортные сред­ ства на картинках Закреплять знания о на­значении снежных построек. Уточнить знания о названии птиц, частей тела, голосовых реакциях Учить: - выполнять необходимые дей­ ствия, получая результат; - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно
Март Тема Солнышко пригревает Подвижная игра «Птички -раз. Птички - два» Где чей дом? Подвижная игра «Непослуш­ный козел» Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» Веселые воробьи* ' Подвижная игра «Веселый во­робей»
Цель Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кус­тарниках Закреплять представления о весне, показать почки и пер­вые весенние листья. Уточнить названия разных домов Показать разнообразные действия с талым снегом: хо­рошо лепится, превращается в воду под воздействием сол­нечных лучей Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями
Апрель Тема Солнышко на траве Подвижная игра «Солнечный зайчик» Желтые, пушистые Подвижная игра по стихотво­рению Т. Волгиной «Цыплята» Где моя мама? Подвижная игра «Мы - весе­лые ребята» Мячики Подвижная игра «Ой, что за народ!»
Цель Познакомить с первым весенним цветком, его строе­нием Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
Май Тема Кому установили памятник? «Колобок» (русская народная сказка) Инсценировка сказки Кто нам построил дом? Экскурсия на ближайшую строительную площадку Какие гости появились на участке?
Цель Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснять как важно пом­нить людям о героях Закреплять умение расска­зывать с помощью взрослого знакомую сказку Учить наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках. Прочитать стихотворение о строителях Понаблюдать за появив­шимися на участке бабочками, летающими на паутинке пауч­ками, тружениками-муравьями
Июнь Тема Лето красное пришло Подвижная игра «Цыплята и собачка» Музыкальные ребята Подвижная игра по стихотво­рению П. Золотова «Лягушата» Тонут - плавают Подвижная игра «Козлята и волк» Ждем гостей Подвижная игра «Зайка серый»

Окончание табл.

 

 

 

  Цель Закрепить представления о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому Формировать правильное отношение к живым объектам. Учить правильному (безопас­ному) обращению с животными (не бояться, не обижать их) Уточнить знания о свойст­вах воды: льется, имеет раз­ную температуру; одни пред­меты тонут, другие плавают в воде Уточнить знания о том, ка­кие животные что едят и как, для чего им нужна пища. Воспитывать доброе от­ношение к животным
Июль Тема Наши дочки Подвижная игра «Гуси» Сыплем, лепим Подвижная игра «Кошка и мышки» Красная девица в темнице Подвижная игра «Мой козлик» У цветочной клумбы Подвижная игра «Каравай»
Цель Учить аккуратно обращать­ся с водой. Уточнить порядок дейст­вий при раздевании кукол Пополнить знания о свойствах песка (сухой сы­плется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой Дать Представление о расте­ниях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, коло­кольчик). Закрепить представления о строении цветка
Август Тема Зоопарк Подвижная игра «Бусинки» Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим -делаем» Ягода-малина Дидактическая игра «Найди пару» Кто помогает сохранять чис­тоту? Экскурсия в прачечную дет­ского сада
Цель Закрепить представления о животном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа. Закреплять представления о растительном мире Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, вы­сокая, стелется ковром и т. п.) Уточнять знания о том, что на кустарниках поспевают ягоды, они растут, их можно есть - они созрели. Учить определять знакомые ягоды Расширять представления о труде прачки. Воспитывать чувство бла­годарности к сотрудникам дет­ского сада, уважительное от­ношение к труду прачки

Планируемые результаты освоения Программы

 

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми третьего года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Про­являет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или с помощью взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Любознательный, активный. Принимает участие в играх, проявляет инте­рес к игровым действиям сверстников. Проявляет интерес к окружающему ми­ру природы и миру предметов. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматри­вает картинки, иллюстрации. Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Эмоционально отзывчивый. Проявляет положительные эмоции в процес­се самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную от­зывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихи). Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчи­вость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Про­являет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине, об игрушке, о событиях из личного опыта. Речь становится средством общения с другими детьми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Самостоятельно или после напо­минаний взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведе­ния в детском саду, дома, на улице и соблюдает их. Самостоятельно или по на­поминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки для игры, использовать предметы-заместители. Сооружает элементарные по­стройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Ориентирует­ся в помещении группы и участка детского сада.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государст­ве, мире и природе. Ребенок имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цве­ту, размеру. Отвечает на простейшие вопросы, выполняет простейшие поруче­ния взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Овладевший необходимыми умениями и навыками, адекватными возрасту. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, му­зыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.