|
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
(перспективный план занятий)
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.
В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки - до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.
Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создавать условия для разнообразной деятельности.
Время проведения
| Тема и цель 1-й недели
| Тема и цель 2-й недели
| Тема и цель 3-й недели
| Тема и цель 4-й недели
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Тема
| Листопад
Подвижная игра «Листопад»
| У цветочной клумбы
Подвижная игра «Вейся, венок»
| Большая лейка
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
| Где что растет?
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
|
Цель
| Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие -«листопад»
| Познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки. Закреплять понятие цвета
| Наблюдать за работой дворника.
Познакомить с названием «поливочная машина»
| Дать понятие о фруктах и ягодах.
Напомнить строение растений
| Октябрь
| Тема
| Мы поможем
Подвижная игра «Лохматый пес»
| Что нам осень подарила?
Подвижная игра «У медведя во бору»
| Ласковый щенок Тишка
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
| Поход в лес (парк)
Подвижная игра «Поедем в лес»
|
Цель
| Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. Наблюдать, как работают дети старших групп на огороде (сбор урожая овощей)
| Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет.
Наблюдать, как старшие дети убирают с участка листву
| Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка
| Уточнить названия:дерево, куст.
Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
| Продолжение табл.
|
| з
|
|
| Ноябрь
| Тема
| Красота нашей улицы
Экскурсия по улице.
| В гости к светофору
Подвижная игра «Чья машина появится первой»
| Хмурая осень
Подвижная игра «Птички и дождик»
| Легковой автомобиль
Подвижная игра «Вышли дети в садик»
|
Цель
| Наблюдать за украшением улицы к празднику
| Расширять представления о разных видах машин, о назначении светофора
| Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды
| Уточнить представления» ,. о легковом автомобиле, его основных частях
| Декабрь
| Тема
| Зима холодная
Подвижная игра «Дед Мороз»
| Снегопад
Подвижная игра «Снег кружится»
| Птицы зимой
Подвижная игра «Собачка и воробей»
| Морозный, солнечный денек
Подвижная игра «На елку»
|
Цель
| Формировать первые связные представления об этом времени года
| Познакомить с основным сезонным явлением - снегопадом
| Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть части их тела
| Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным
| Январь
| Тема
| Елочка-красавица
Экскурсия по улице.
| Куда уходит снег с дорожки?
Подвижные игры со снежками: «Кто бросит дальше», «Кто попадет в цель»
| Помощники
Подвижная игра «Ворона и собачки»
| В гостях у Снегурочки
Подвижная игра «Коза рогатая»
|
Цель
| Знакомить с тем, как украшают город к празднику
| П о з н а к ом и т ь с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать посильную помощь
| Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим
| Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации
| Февраль
| Тема
| Кролик серенький, зайка беленький
Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»
| Экскурсия по улице
Подвижная игра «Паровозик»
| Зимние забавы
Подвижная игра «Ладушки-оладушки»
| Где спит медведь?
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Цель
| Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них
| Закреплять знания о транспортных средствах. Учить:
- называть различные виды транспорта;
- узнавать транспортные сред ства на картинках
| Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить знания о названии птиц, частей тела, голосовых реакциях
| Учить:
- выполнять необходимые дей ствия, получая результат;
- заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно
| Март
| Тема
| Солнышко пригревает
Подвижная игра «Птички -раз. Птички - два»
| Где чей дом?
Подвижная игра «Непослушный козел»
| Кругом вода!
Подвижная игра «Два гуся»
| Веселые воробьи* '
Подвижная игра «Веселый воробей»
|
Цель
| Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кустарниках
| Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия разных домов
| Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей
| Расширять представления о весне.
Обогащать знания новыми словами и понятиями
| Апрель
| Тема
| Солнышко на траве
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
| Желтые, пушистые
Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»
| Где моя мама?
Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
| Мячики
Подвижная игра «Ой, что за народ!»
|
Цель
| Познакомить с первым весенним цветком, его строением
| Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела
| Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей
| Показать детям, что весна
зеленая.
Выучить стихотворение
А. Барто «Мячик»
| Май
| Тема
| Кому установили памятник?
| «Колобок» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки
| Кто нам построил дом?
Экскурсия на ближайшую строительную площадку
| Какие гости появились на участке?
|
Цель
| Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник.
Объяснять как важно помнить людям о героях
| Закреплять умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку
| Учить наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках.
Прочитать стихотворение о строителях
| Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками-муравьями
| Июнь
| Тема
| Лето красное пришло
Подвижная игра «Цыплята и собачка»
| Музыкальные ребята
Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»
| Тонут - плавают
Подвижная игра «Козлята и волк»
| Ждем гостей
Подвижная игра «Зайка серый»
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
| Цель
| Закрепить представления о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому
| Формировать правильное отношение к живым объектам. Учить правильному (безопасному) обращению с животными (не бояться, не обижать их)
| Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде
| Уточнить знания о том, какие животные что едят и как, для чего им нужна пища. Воспитывать доброе отношение к животным
| Июль
| Тема
| Наши дочки
Подвижная игра «Гуси»
| Сыплем, лепим
Подвижная игра «Кошка и мышки»
| Красная девица в темнице
Подвижная игра «Мой козлик»
| У цветочной клумбы
Подвижная игра «Каравай»
|
Цель
| Учить аккуратно обращаться с водой.
Уточнить порядок действий при раздевании кукол
| Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой
| Дать Представление о растениях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях
| Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик).
Закрепить представления о строении цветка
| Август
| Тема
| Зоопарк
Подвижная игра «Бусинки»
| Что нам лето подарило?
Подвижная игра «Слышим -делаем»
| Ягода-малина
Дидактическая игра «Найди пару»
| Кто помогает сохранять чистоту?
Экскурсия в прачечную детского сада
|
Цель
| Закрепить представления о животном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа. Закреплять представления о растительном мире
| Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая, стелется ковром и т. п.)
| Уточнять знания о том, что на кустарниках поспевают ягоды, они растут, их можно есть - они созрели. Учить определять знакомые ягоды
| Расширять представления о труде прачки. Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада, уважительное отношение к труду прачки
|
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые промежуточные результаты освоения детьми третьего года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или с помощью взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
Любознательный, активный. Принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Проявляет интерес к окружающему миру природы и миру предметов. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации. Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
Эмоционально отзывчивый. Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихи). Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине, об игрушке, о событиях из личного опыта. Речь становится средством общения с другими детьми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Самостоятельно или после напоминаний взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки для игры, использовать предметы-заместители. Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы, выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Овладевший необходимыми умениями и навыками, адекватными возрасту. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|