Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Младшей группы

Воспитатели: Шишук Ю.В.

Абибулаева Л.М.

НА 2015-2016УЧЕБНЫЙ ГОД

.

 

Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет

На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, используют в речи простые предложения . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.



Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

 

 

Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы дошкольного об­разования.

 

Целями деятельности МБДОУ детского сада по реализации основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ос­новным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;



- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребен­ком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе;

 

Для достижения данных ставится следующие задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окру­жающей среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способно­стей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше­ния ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими лично­стями;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интегра­ция;

- преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая ум­ственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошколь­ного возраста,

 

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,определёнными Федеральными государственными требованиями:



- соответствует принципу развивающего образования, целью которого яв­ляется развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической примени­мости (содержание программы соответствует основным положениям возрас­тной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (по­зволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и доста­точном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих це­лей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения обра­зовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в со­вместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности де­тей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошколь­ного образования;

- предполагает построение образовательного процесса па адекватных воз­расту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольно­го возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Режим дня холодный период теплый период
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры 7.00-8.00 (на воздухе)
Утренняя гимнастика 8.00-8.15  
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.15-9.00  
Непосредственно-образовательная деятельность 9.00-9.40 -
Подготовка к прогулке, прогулка. 9.40-11.00  
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей. 11.00-11.15  
Подготовка к обеду, обед. 11.15-12.00  
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.00-15.00  
Постепенный подъем, воздушные процедуры. 15.00-15.10  
Подготовка к полднику, полдник. 15.10-15.20  
Игры и труд, самостоятельная деятельность детей. 15.20-16.00  
Подготовка к прогулке, прогулка 16.00-17.00  
Уход детей домой. 17.00  

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Дни недели Виды НОД Время Интеграция приоритетных образовательных областей
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (формирование це­лостной картины мира, экология, конструирование) 2. Музыкально- художественная   1.«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы»,     2. « Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».    
Вторник 1. Коммуникативная Чтение худ. литера- туры. 2. Двигательная (физ.культура   1.«Коммуникация», «Познание», «Социализация».   2.Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безо­пасность», «Познание».
Среда 1. Чтение худ. литера- туры. Коммуникативная. 2. Двигательная (физ.культура)     1. «Чтение худ. литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». 2. «Физ. культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».  
Четверг 1. Продуктивная (рисование) 2. Двигательная (физ.культура)     1. «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».   2.«Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безо­пасность», «Познание».
Пятница 1 Продуктивная (лепка) 2. Музыкально- художественная     1. «.«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».     2. «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».  
  Итого:10      

 

  Тема   Развернутое содержание работы   Период Варианты итоговых мероприятий
Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.   Мониторинг 2сентября- 1 октября  
Мониторинг     Заполнение карт детей.
Я в мире человек Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. 1 октября - 14 октября Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?"
Осень Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.   14 октября- 18 ноября Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы—плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Мой дом Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер); с природой. 11ноября - 16 декабря Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 16-31 декабря - Новогодний утренник.

Примерное комплексно тематическое планирование

 

  Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.   13 января-24 февраля Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 24 февраля — 10 марта Мамин праздник,
Народная игрушка Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.   10-31 марта Игры забавы. Праздник народной игрушки.
Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.   31 марта-12 мая Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.   12 мая -31 мая Праздник «Лето».
Мониторинг     Заполнение карт детей.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1июня — 20 августа  

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

 

Связь с другими образовательными областями:

Познание в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности
Социализация приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности
Здоровье в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья
Труд накопление опыта двигательной активности
Художественное творчество развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
Музыка развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
Коммуникация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
Чтение художественной литературы развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

 

 

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, сил и амплитуду движений.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно - на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой - до 15 минут.. Во второй половине года в занятии участвуют все дети одновременно.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

• самостоятельно есть.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.