|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Младшей группы
Воспитатели: Шишук Ю.В.
Абибулаева Л.М.
НА 2015-2016УЧЕБНЫЙ ГОД
.
Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет
На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, используют в речи простые предложения . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы дошкольного образования.
Целями деятельности МБДОУ детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе;
Для достижения данных ставится следующие задачи:
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;
- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;
- преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами,определёнными Федеральными государственными требованиями:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса па адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
Режим дня
| холодный период
| теплый период
| Прием детей, самостоятельная деятельность, игры
| 7.00-8.00
| (на воздухе)
| Утренняя гимнастика
| 8.00-8.15
| | Подготовка к завтраку, завтрак.
| 8.15-9.00
| | Непосредственно-образовательная деятельность
| 9.00-9.40
| -
| Подготовка к прогулке, прогулка.
| 9.40-11.00
| | Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей.
| 11.00-11.15
| | Подготовка к обеду, обед.
| 11.15-12.00
| | Подготовка ко сну, дневной сон.
| 12.00-15.00
| | Постепенный подъем, воздушные процедуры.
| 15.00-15.10
| | Подготовка к полднику, полдник.
| 15.10-15.20
| | Игры и труд, самостоятельная деятельность детей.
| 15.20-16.00
| | Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.00-17.00
| | Уход детей домой.
| 17.00
| |
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дни недели
| Виды НОД
| Время
| Интеграция приоритетных образовательных областей
| Понедельник
| 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
(формирование целостной картины мира, экология, конструирование)
2. Музыкально-
художественная
|
| 1.«Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение худ.
литературы»,
2. « Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
| Вторник
| 1. Коммуникативная
Чтение худ. литера-
туры.
2. Двигательная (физ.культура
|
| 1.«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
2.Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».
| Среда
| 1. Чтение худ. литера-
туры. Коммуникативная.
2. Двигательная (физ.культура)
|
| 1. «Чтение худ. литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
2. «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»
«Безопасность», «Познание».
| Четверг
| 1. Продуктивная
(рисование)
2. Двигательная (физ.культура)
|
| 1. «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Познание».
2.«Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».
| Пятница
| 1 Продуктивная
(лепка)
2. Музыкально-
художественная
|
| 1. «.«Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Познание».
2. «Музыка», «Социализация»,
«Коммуникация», «Познание».
|
| Итого:10
|
|
|
Тема
|
Развернутое содержание работы
|
Период
| Варианты
итоговых
мероприятий
| Детский сад
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю,
детям.
Мониторинг
| 2сентября- 1 октября
|
| Мониторинг
|
|
| Заполнение карт детей.
| Я в мире человек
| Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
| 1 октября - 14 октября
| Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Игра «Кто у нас хороший?"
| Осень
| Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
|
14 октября- 18 ноября
| Праздник
«Осень».
Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание
коллектив ной работы—плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
| Мой дом
| Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер); с природой.
| 11ноября - 16 декабря
| Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.
| Новогодний
праздник
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| 16-31 декабря -
| Новогодний
утренник.
| Примерное комплексно тематическое планирование
Зима
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
|
13 января-24 февраля
| Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
| Мамин день
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| 24 февраля — 10 марта
| Мамин праздник,
| Народная
игрушка
| Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
|
10-31 марта
| Игры забавы. Праздник народной игрушки.
| Весна
| Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
|
31 марта-12 мая
| Праздник
«Весна».
Выставка
детского
творчества.
| Лето
| Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
|
12 мая -31 мая
| Праздник
«Лето».
| Мониторинг
|
|
| Заполнение карт детей.
| В летний период детский сад работает в каникулярном
режиме
| 1июня — 20 августа
|
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Связь с другими образовательными областями:
Познание
| в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности
| Социализация
| приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности
| Здоровье
| в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья
| Труд
| накопление опыта двигательной активности
| Художественное творчество
| развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
| Музыка
| развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
| Коммуникация
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
| Чтение художественной литературы
| развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
|
Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, сил и амплитуду движений.
Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно - на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В первой половине учебного года детей делят на две подгруппы с учетом состояния их здоровья и уровня сформированности двигательных навыков. Продолжительность занятий с одной подгруппой - до 15 минут.. Во второй половине года в занятии участвуют все дети одновременно.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;
• прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.;
• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
• самостоятельно есть.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|