|
ПЕРЕЧЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
I. Гимнастика.
1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному; в колонну парами; построение в колонну по одному с перестроением в пары, стоя на месте; п& строение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по зри тельному ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; размыкание и смыкании при построении и перестроении обычным шагом.
2. Ходьба: стайкой; врассыпную; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой в колонне по зрительным ориентирам; на носках; парами; с высоким подниманием колена по кругу взявшись за руки; с ускорением; с остановкой по сигналу; по наклонной и горизонталь ной поверхности; приставным шагом; с дополнительными заданиями; по профилактической дорожке.
3. Бег: стайкой; врассыпную; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне по зрительной ориентации; с ускорением и замедлением; в колонне парами по кругу взявшись за руки; в медленном темпе (до 80 м); с остановкой по сигналу; со смено1 темпа по сигналу; с дополнительным заданием; на скорость (до 10 м).
4. О Р У (общеразвивающие упражнения):
а) Для рук (вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед co6oi и над головой).
б) Для ног (шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание ног стоя и лежа; приседание держась за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку).
в) Для туловища (наклоны вперед, в стороны; повороты направо-налево, с боку на бок;
наклоны из положения сидя и лежа; подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках;
сгибание ног из положения лежа на спине; одновременные движения руками и ногами в положении лежа на спине).
5. О В Д (общие виды движений):
а) Равновесие: ходьба на дорожке (ширина 20 см, длина 2 м), по извилистой дорожке (ширина 25-30 см), по шнуру; перешагивание через препятствие (высота 10-15 см); ходьба из обруча в обруч; из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10-15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см).
' б) Прыжки: на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (10 см); прыжки через линии (расстояние 10-30 см), со сменой положения ног; прямой галоп; в длину с места.
в)Бросание, катание, ловля: прокатывание мяча одной рукой, двумя руками; прокатывание мяча под дугу и друг другу; броски мяча вперед снизу и до груди; броски мяча из-за головы; ловля мяча с расстояния 50-100 см; перебрасывание мяча через веревку, находя-щуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м); бросание предметов в цель одной рукой, двумя руками; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5-3 м).
г) Ползание, лазание: ползание на средних четвереньках по прямой (3-4 м), за катящимся
предметом, по доске на средних четвереньках, под препятствие (высота 30-40 см), между ножками стула произвольным способом в обруч; перелезание через бревно (высота 20 см); подтягивание на скамейке, на животе; лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее; влезание на гимнастическую стенку удобным способом.
II. Подвижные игры:
«К куклам в гости», «Бегите ко мне», «Догони меня », «Догоните мяч», «», «Брось и догони», «Догонялки с персонажами», «Бегите ко мне», «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Лесные жучки», «Цыплята и кот», «Лошадки», «Автомобиль», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот-Заинька». и др.
Физическая культура
Месяц
| Тема, цели занятия 1-й недели
| Тема, цели занятия 2-й недели
| Тема, цели занятия 3-й недели
| Тема, цели занятия 4-й недели
| Сентябрь
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
П/и «Бегите ко мне»
| Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
П/и «Догони меня».
| Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
П/и «В гости к куклам»
| Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. П/и «Бегите ко мне»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
П/и «Бегите ко мне»
| Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
П/и «Догони меня».
| Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
П/и «В гости к куклам»
| Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. П/и «Бегите ко мне»
| Октябрь
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Учить детей лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. П/и «Догоните мяч»
| Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. П/и «Догони меня».
| Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
П/и «Догони меня».
| Учить детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/и «Солнышко и дождик».
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, действовать по сигналу.
П/и «Бегите ко мне»
| Учить детей ходить по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия. П/и «Догони меня».
| Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
П/и «Через ручеек»
| Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
П/и «Солнышко и дождик».
|
Месяц
| Тема, цели занятия 1-й недели
| Тема, цели занятия 2-й недели
| Тема, цели занятия 3-й недели
| Тема, цели занятия 4-й недели
| Ноябрь
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал. П/и «Догони меня».
| Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, в бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. П/и «Догони мяч».
| Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.
П/и «Солнышко и дождик».
| Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость.
П/и «Воробышки и автомобиль»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. П/и «Догони меня».
| Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. П/и «Догони мяч».
| Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
П/и «Солнышко и дождик».
| Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
П/и «Воробышки и автомобиль»
| Декабрь
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.
П/и «Поезд».
| Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувства равновесия . П/и «Самолёты».
| Закреплять умение ходить, в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать направление. П/и «Пузырь»
| Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске , развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/и «Птички в гнездышках»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх вниз, учить бросать и ловить мяч , быть внимательным, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
П/и «Поезд».
| Учить детей лазать по гимнаст. стенке, закреплять умение ходить по гимнаст. скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. П/и «Самолёты».
| Закреплять у детей умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок по сигналу, учить согласовывать свои движения. П/и « Пузырь»
| Закреплять у детей умение ползать по гимнаст. скамейке, в бросании мяча на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.
П/и «Птички в гнездышках»
| Месяц
| Тема, цели занятия 1-й недели
| Тема, цели занятия 2-й недели
| Тема, цели занятия 3-й недели
| Тема, цели занятия 4-й недели
| Январь
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической скамейке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.
П/и «Догони меня».
| Упражнять детей в ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. П/и «Воробышки и автомобиль»
| Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходить по наклонной доске, следить , чтобы дети были внимательны, дружно играли.
П/и «Птички в гнездышках»
| Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировке в пространстве. П/и «Жуки»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнаст. скамейке развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно. П/и «Догони меня».
| Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку(веревку), закреплять умение ходить по гимнаст. скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. П/и «Воробышки и автомобиль»
| Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. П/и «Птички в гнездышках»
| Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.
П/и «Жуки»
| Февраль
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать в бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку на внимание. П/и «Воробышки и автомобиль»
| Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
П/и « Кошка и мышки»
| Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал , дружно играть. П/и «Догоните меня».
| Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять детей в катании мяча в цель, воспитывать выдержку, смелость, развивать чувство равновесия и глазомера. П/и «Поезд».
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, в прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу. П/и «Воробышки и автомобиль»
| Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности. Ловкости и умению дружно играть. П/и « Кошка и мышки»
| Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера, координации движений, учить помогать друг другу.
П/и «Догоните меня».
| Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. П/и «Поезд».
|
Месяц
| Тема, цели занятия 1-й недели
| Тема, цели занятия 2-й недели
| Тема, цели занятия 3-й недели
| Тема, цели занятия 4-й недели
| Март
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
П/и « Кошка и мышки»
| Учить детей в ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
П/и « Пузырь»
| Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. П/и «Солнышко и дождик».
| Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнаст. скамейке. Учить быстро реагировать на сигнал. П/и « Мой веселый звонкий мяч»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости. П/и « Кошка и мышки»
| Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под рейку(веревку), учить становиться в круг, взявшись за руки, в развитие чувства равновесия, уверенности. П/и « Пузырь».
| Учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
П/и «Солнышко и дождик».
| Учить детей прыгать с высоты , упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений. П/и « Мой веселый звонкий мяч»
| Апрель
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Закреплять умение у детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
П/и « Пузырь»
| Закреплять умение у детей бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть . П/и «Воробышки и автомобиль»
| Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
П/и «Солнышко и дождик».
| Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
П/и «Птички в гнездышках»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Закреплять умение у детей прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя.
П/и « Пузырь»
| Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
П/и «Воробышки и автомобиль»
| Закреплять умения у детей в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Солнышко и дождик».
| Закреплять умение у детей бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.
П/и «Птички в гнездышках»
| Месяц
| Тема, цели занятия 1-й недели
| Тема, цели занятия 2-й недели
| Тема, цели занятия 3-й недели
| Тема, цели занятия 4-й недели
|
|
|
|
|
| Май
| Тема
| Занятия 1-2
| Занятия 4-5
| Занятия 7-8
| Занятия 10-11
| Цели
| Закреплять умение у детей ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитании смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. П/и « Пузырь»
| Упражнять детей метанию на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувства равновесия и глазомер.
П/и «Солнышко и дождик».
| Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувства равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
П/и « Мой веселый звонкий мяч»
| Закреплять умение у детей бросать мяч на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/и «Воробышки и автомобиль»
| Занятия 3
| Занятия 6
| Занятия 9
| Занятия 12
| Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.
П/и « Пузырь»
| Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
П/и «Солнышко и дождик».
| Закреплять умение у детей катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.
П/и « Мой веселый звонкий мяч»
| Закреплять умение у детей ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.
П/и «Воробышки и автомобиль»
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|