Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ





Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора.

Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшенные разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобус, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровку красного и зеленого цвета.

Наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком; картины с изображением дороги, железной дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картина «Дети катаются на санках».



Атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета).

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Раз-решено - запрещено».

 

Содержание образовательного процесса

Дети. Знакомы с видами транспорта (автобус, трамвай, грузовик, поезд, легковая маши-на); умеют называть и различать составные части транспорта (руль, колеса, кабина, кузов, двери, окна, вагоны). Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина («На ней перевозят песок, картошку, дрова, капусту») и легковая машина («На ней ездят люди»). Знают профессии людей, управляющих транспортом (машинист, шофер). Имеют представления о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорожка - дорога для транспорта. Знают цвета: красный, зеленый. Имеют представление о светофоре («Он стоит на дороге и помогает соблюдать порядок, если красный свет горит, «сердится» и не разрешает идти людям через большую дорогу, а зеленый свет горит, он «улыбается» и разрешает перейти дорогу, держа за руку маму или папу»). Дети ориентированы в пространственных отношениях - низ, верх, близко, далеко. Знают, что поезд ходит по железной дороге (по рельсам). Имеют представление о скорости: машина едет быстро, машина едет медленно. Знают, как правильно себя вести при катании на санках в зимний период.



 

Воспитатели. Развивают у детей внимание на различие красного и зеленого цветов. Создают условия для развития у детей наблюдательности (за ездой машин по дороге на прогулке). Знакомят детей с общественными видами транспорта. Закрепляют у детей умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим», зеленый свет, на который «мы идем». Создают предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге.

 

Родители. Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду. Знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге. Знают, как правильно переводить ребенка через дорогу. Имеют представление о том, как доступно объяснить ребенку, чем опасна дорога.

 

 


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Месяц Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Тема, цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами
Сентябрь I Формировать пред­ставления о цвете (красный, зеленый) Занятие 1. Принимаем в гостяхкуклу Машу Познакомить со значе­нием слов машина, шофер. Учить называть состав­ные части машины: руль, колеса. Развивать восприятие красного и зеленого цветов Рассматривание игрушки-машины  
II Познакомить с транс­портом (машиной) и ее со­ставными частями (рулем, колесами)     Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Мы шоферы»  
    III Знакомить со значением слов шофер, машина     Игра «Красный - зеленый». Цель: закрепить знания, что на зеле­ный цвет - топать ножками, на красный -стоять Игровая ситуация «Уга­дай по звуку». Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руково­дитель)
    IV Развивать наблюдатель­ность и восприятие цвета     Конструирование «Машина». Игровая ситуация «Куклы едут на машине в гости»  
Октябрь I Закреплять умение раз­личать красный и зеленый цвета Занятие 2. Грузовая машина Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у гру­зовой машины есть кузов, в котором можно перево­зить песок, игрушки Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что маши­ны едут по дороге  
II Учить отличать грузовые машины от других   Подвижная игра «Бегите ко мне»  
III Знакомить с тем, что у грузовых машин есть ка­бина и кузов   Рассматривание грузовой машины. Ситуация общения «Из чего состоят ма­шины» Игровая ситуация «Со­бери урожай». Цель: закрепить зна­ния о том, что перево­зят в грузовой машине (музыкальный руково­дитель)
    IV Знакомить с назначени­ем грузовых машин     Рассматривание машин - автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта  

 



Ноябрь     I Продолжать упражнять в различении цветов Занятие 3. Узкая и широкая дороги на улице Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами. Учить различать ситуа­цию, когда машина едет быстро. Продолжать работу по закреплению умения воспринимать красный и зеленый цвета Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать маши­ны - автомобили легковые и грузовые Рисование «Дорога для машин» (педагог по изобразительной дея­тельности)
II Знакомить с транс­портом     Игровая ситуация «Собери урожай». Цель: закрепить знания детей о том, что перевозят в грузовой машине  
III Дать представление о том, что такое дорога     Конструирование «Широкая, узкая до­рожка» Ситуация общения «Цвет и форма» (педа­гог-психолог)
    IV Учить различать узкую дорогу для взрослых и де­тей и широкую дорогу для машин (грузовых и лег­ковых)     Игровое упражнение «Кто внимательный»  
Декабрь I Формировать пред­ставления о том, на чем лю­ди ездят (автобус, машины) Занятие 4. На чем людиездят Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по ши­рокой дороге ездят грузо­вые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей | Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать маши­ны - автомобили легковые и грузовые. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: воспитать наблюдательность  
    п Закрепить знания о транспорте     Игровое упражнение «Кто внимательный». Чтение стихотворения А. Барто «Гру­зовик» Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (музыкальный руково­дитель)
    III Учить различать узкую дорогу для взрослых и де­тей и широкую дорогу для машин (грузовых и лег­ковых)     Дидактическая игра «Угадай, на чем пове­зешь». Наблюдение сюжетно-ролевой игры «Шофер». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой»  

  IV Знакомить с таким ви­дом транспорта, как авто­бус, и его назначением   Конструирование «Широкая, узкая дорож­ка на улице». Рассматривание картины «Зимой на про­гулке» Рисование «Билеты и рельсы для игрушеч­ной железной дороги» (педагог по изобрази­тельной деятельности)* '
Январь I Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (поезд, который идет по рельсам (железная дорога)) Занятие 5. Поезд и железная дорога Познакомить с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие: что поезд идет по рельсам сам (железная дорога); - поезд очень длинный и состоит из вагонов, в ко­торых можно перевозить людей. Знакомить с профес­сией машиниста Игра-инсценировка «К нам едут гости» (использовать виды транспорта). Рассматривание поезда. Игра в поезд Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять уме­ние находить предметы зеленого и красного цвета (педагог-психолог)
    II Учить отличать поезд от других видов транспорта   Игра «За рулем». Цель: расширение словарного запаса Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (инструктор по физиче­скому развитию)
    III Знакомить с профессией машиниста.     Игра «Сонный поезд». Игровое упражнение «Паровоз»  
    IV Знакомить с правилами катания на санках зимой     Конструирование «Строим железную дорогу» Сюжетная игра «Путе­шествие на поезде» (музыкальный руко­водитель)
Февраль I Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Занятие 6.Что такое трамвай?Познакомить с особенностями такого транс­порта, как трамвай. Учить отличать его от других. Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Игра «На санках». Рассматривание трамвая. Подвижная игра «Поезд»  
    II Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (трамвай)   Конструирование «Автобус, трамвай». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой» Рисование «Колеса и светофоры»
    III; Учить отличать трамвай от других видов транспорта     Дидактическая игра «Паровоз» Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты» (музыкальный руково­дитель)

 

  IV Закреплять умение раз­личать красный и зеленый цвета   Игра «Поезд и туннель». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность Рисование «Дорога для зверей» (педагог по изобразительной деятельности)
Март I Формировать знания о светофоре и о его назна­чении на дороге Занятие 7. Друг на дороге Знакомить: - с элементарными прави­ лами дорожного движения со светофором, - рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила до­ рожного движения: зеле­ ный - иди, красный - стой. Дать представление о пространственных отно­шениях: вверху, внизу Дидактическая игра «Собери светофор». Подвижная игра «Паровозы, машины» Рисование «Два глаза светофора (красный «сер­дится», зеленый «улыба­ется») (педагог по изобра­зительной деятельности)
    II Тренировать в умении различать транспорт     Дидактические игры: «Угадай, на чем по­везешь», «Правильно - неправильно»  
    III Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о про­странственных отношениях: внизу, вверху     Игра «Шоферы-машинисты». Конструирование «Дорога для машин»  
    IV Формировать навыки соблюдения правил дорож­ного движения: зеленый -иди, красный - стой     Дидактическая игра «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии. Подвижная игра «Паровозы, машины»  
Апрель     I Знакомить с элементами правил поведения на дороге (быть осторожными, не бегать) Занятие 8. Осторожно – дорогаЗакрепить знания о транспорте. Учить:правилам дорожного движения дороге не отвле­ каться, идти только с взрос­ лым, держась за руку); - быть внимательными на дороге, (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запреща­ет, а на зеленый разрешает) Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Дидактическая игра «Разрешено - запре­щено»  
II Учить быть вниматель­ными, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку     Наблюдение за ездой машин. Подвижная игра «Воробушки и автомо­биль» Рисование «Дорожка для зверят» (педагог по изобразительной деятельности)
III Развивать у детей на­блюдательность, умение правильно оценивать дви­жение на дороге (быстро -медленно, едут вперед -назад, близко - далеко)     Наблюдение игры детей старшей группы на транспортной площадке  

 

  IV Учить быть внимательным (дорогу переходить на крас­ный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку)   Игра-инсценировка «К нам едут гости» (с использованием различных видов транс­порта) Рисование «Дорожка для машины» (педагог по изобразительной деятельности)
Май I Закреплять полученные знания о дороге и правилах поведения на ней Занятие 9(итоговое). Разрешено и запрещено Закрепить знания о правилах поведения на дороге, используя сю­жетные картинки. Повторить известные стихотворения и загадки о светофоре, транспортных средствах. Предложить детям рассказать о случаях на дороге, в транспорте, когда кто-либо поступал в соответствии с правила­ми дорожного движения или нарушал их Наблюдение игры «Шофер». Конструирование «Трамвай» Игровая ситуация «Уга­дай по звуку». Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руково­дитель)
II Продолжать работу по закреплению знаний о назначении светофора на дороге     Дидактические игры: «Разрешено - запре­щено»; «Собери светофор»  
    III Закреплять знания об изученном транспорте     Конструирование «Автобус». Игра на транспортной площадке. Катание машин и езда на велосипедах Ситуация общения «Цвет и форма» (педа­гог-психолог)
    IV Закреплять знание правил поведения на дороге     Игра на транспортной площадке. Катание машин и езда на велосипедах Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять уме­ние находить предметы зеленого и красного цвета (педагог-психолог)

 

 


Сюжетно-ролевая игра

 

 

Названия игр Содержание и объем игровых умений и навыков Методические приемы
Сентябрь
«Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнения: «Покорми мишку», «Поставь посуду для чаепития», «Напоим куклу чаем». Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»
«Строитель­ ство» Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Заходер «Строители». Дидактические упражнения: «Поставим кубики рядом», «Построим зайке домик»
Октябрь
«Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнения: «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай куклу, спой ей песенку». Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок»
«Поликли­ ника» Врач прослушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как доктор лечит детей». Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха». Продуктивная деятельность «Витаминки для петушка»
Ноябрь
«Семья» Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок». Продуктивная деятельность «Ленточки сушатся на веревке»
«Магазин» Мама с дочкой приходят в мага­зин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»
Декабрь
«Парик­ махерская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет; он вежлив и внимателен Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую». Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как работает парикмахер»
«Транспорт» Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей Беседа «Как машины ездят по улице». Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Дидактическое упражнение «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»  
Январь  
«Строитель­ ство» Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Заходер «Строители». Дидактическое упражнение «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»  
«Поликли­ ника» Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает уколы Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили на прививки»  
Февраль  
«Транспорт» По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Павлова «На машине». Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»  
«Магазин» В магазине продаются свощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»  
Март  
«Семья Праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного Женскому дню  
«Поликли­ ника» Врач пришел к больному ребенку, осматривает его, дает лекарство Рассказ воспитателя «Когда я заболела». Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику». Продуктивная деятельность «Таблетки для больных зверюшек»  
Апрель  
«Магазин» В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговари­вают с покупателями Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»  
«Парик­ махерская» Мастера стригут, причесывают, для детей есть специальные стулья Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическое упражнение «Что нужно парикмахеру»  
. Май  
«Транспорт» Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили на автобусе». Продуктивная деятельность «Колеса для автобуса»  
«Поликли­ ника» Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки Целевое посещение медицинского кабинета. Дидактическое упражнение «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»  
Июнь - август  
«Семья» Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я жила на даче». Чтение: Я. Тайц «По грибы»  
«Транспорт» Автобусы везут детей из детского сада на дачу Рассматривание иллюстраций. Беседа «Куда можно поехать на автобусе»  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.