|
ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ (Конструирование)
Время проведения
| Тема и цель занятий 1-й недели
| Тема и цель занятий 2-й недели
| Тема и цель занятий 3-й недели
| Тема и цель занятий 4-й недели
Конструирование
| Сентябрь
| Тема
|
| Игрушки
| Любимые игрушки
| Башня
|
Сентябрь
| Цель
| Адаптационный период.
| Знакомить детей с предме-тами ближайшего окружения – игрушками: игрушка Мишка; учить описывать игрушку , находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушку.
Стр.31«Комп.зан»
| Знакомить детей с предме-тами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения , сравнивать и различать
Стр.40«Комп.зан»
| Закрепить у детей умение накладывать детади, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей) подбирать флажок, соответ-ствующий цвету постройки, Научить строить по словесной инструкции, играть с построй-ками. Развивать речевую активность. Куцакова Л.В.стр.24
| Октябрь
| Тема
| Я-человек
| Дружная семья
| Листопад, листопад, листьяжелтые летят
| Разные дорожки
|
Октябрь
| Цель
| Формировать представление о себе как о человеке ( «у меня есть тело»,»из каких частей состоит мое тело»). Закреплять понятие « один- много»; расширять словарный запас; развивать навыки культурного поведения.
| Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общении. Стр.48 «Комп.зан»
| Дать детям элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и после-довательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Солом. ломенникова СоломенниковаО.Стр.8
| Учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Научить произносить звукоподражание «БИ-БИ-БИ»
Куцакова Л.В.стр.25
|
| Тема
| Морковка от зайчика
| Мой дом
| Мебель
| Мебель для матрешек
|
Ноябрь
| Цель
| Расширять представление о выращивании овощных культур. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать доброжела-тельное отношение к окружающим. . Солом. СоломенниковаО.Стр.7
| Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
| Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении, развивать внимание, речь.
| Научить детей строить мебель, а также по памяти , самостоятель-но отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы.
Куцакова Л.В.стр.26
|
|
|
|
| Конструирование
|
| Тема
| Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая(игрушки)
| Кому что нужно?
| Скоро новогодний праздник
| Автобус и грузовик
| Декабрь
| Цель
| Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай , а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
| Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда ; активизировать в речи детей названия орудия труда и профессий (повар, врач, шофер).выявить предпочтения
| Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике; учить рассматривать предметы-елку, елочные украшения.
| Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать
Куцакова Л.В.стр.27
| Январь
| Тема
|
| Зима
| Одежда и обувь
| Заборчик
| Январь
| Цель
| Выходные праздничные дни.
| Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.
| Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви; развивать внимание , память, речь.
| Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявлять желание конструировать. Куцакова Л.В.стр.28
|
| Тема
| Покормим птичек
| Снеговичок и елочка
| Знакомство с волком
| Узко и широко
| Февраль
| Цель
| Дать представления о птицах, учить наблюдать за птицами. Сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им ( кормить).
| Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Соломенникова
| Продолжать знакомить детей с животными леса: дать представления о волке.
| Научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: « узкая», «широкая», «скамейка», « белый». Научить играть с постройками. Развивать речевую активность.
. Куцакова Л.В.стр.29
|
|
|
|
| Конструирование конструирование конструирование конструирование
|
| Тема
| Мамины помощники.
| Из чего сделаны игрушки
| Любимые игрушки ребят
| Домик
| Март
| Цель
| Учить группировать предметы по способу использования , называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
| Учить определять названия игрушек и материал , из которого они сделаны.
Развивать любознательность.
| Развивать общую моторику , слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятельности; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству ; группировать по способу использования.
| Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик»,различать желтый цвет., произносить «здравствуй, до свидания».Развивать детей стремление к игровому и речевому общению.
Куцакова Л.В.стр.30
|
| Тема
| Признаки весны
| «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко….»
| Где живут домашние птицы?
| Лестницы
| Апрель
| Цель
| Учить различать и называть признаки сезонов . Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день,
Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в разное время года.
| Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Соломенникова
| Выявить и систематизировать знания детей домашних птицах; расширять словарный запас, слуховое внимание , кругозор.
| Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные и синие кубики. Научить понимать слова и выражения , побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз».
|
| Тема
| Кто трудится на огороде
| Что есть на нашем участке?
| «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»
| Автобус и грузовик
Повторение.
| Май
| Цель
| Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего кружения.
Воспитывать чувство уважения к труду .
| Учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать общую моторику, слуховое внимание.
Способствовать развитию речи как средство общения.
| Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту природы.
Соломенникова
| Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать
Куцакова Л.В.стр.27
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цель:овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развитие речи.Одно из важнейших направлений работы, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.
У ребенка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Следует также обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.
Для этого необходимо следующее:
• Внимательно и заинтересованно выслушивать детей.
• Много говорить самому.
• Вовлекать детей в разговор на определенную тему.
• Помогать им вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.
Развитие речи рассматривается по следующим направлениям:
- Развивающая речевая среда.
- Формирование словаря.
- Звуковая культура речи.
- Грамматический строй речи.
- Связная речь.
С детьми 2-3 лет проводятся групповые занятия.
Прогулки по группе, рассматривание и обследование вещей, игры с некоторыми из них (обручи, мячи, фантики и т. п.). Они наиболее эффективны первые месяцы учебного года, потому что приучают детей что-то делать всем вместе, слышать воспитателя.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
• повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или вос - клицание;
• ответить на понятный вопрос взрослого;
• поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
• сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);
• слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;
• пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Связь с другими образовательными областями:
Познание
| развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
| Социализация
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения
| Здоровье
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
| Труд
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых
| Художественное творчество
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
| Музыка
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки
| Безопасность
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
| Чтение художественной литературы
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
| Физическая культура
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
•формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
•приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»*. Формирование интереса и потребности в чтенииРегулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку .
Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.
Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками, сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год.
Если дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. А посещавшие ясли иначе - с некоей долей компетентности - будут реагировать на знакомые тексты, тем более что они или сопровождают игру (а играть - всегда удовольствие) или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театра.
Приступив к освоению репертуара для детей 2-3 лет, следует при любой возможности, особенно в первой половине года, повторить знакомые им произведения.
К концу года дети первой младшей группы могут:
- слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
- вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
- читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).
-
-
-
-
-
-
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ и ознакомление с художественной литературой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Время проведения
| Тема и цель занятия 1-й недели
| Тема и цель занятия 2-й недели
| Тема и цель занятия 3-й недели
| Тема и цель занятия 4-й недели
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Тема
| Что есть на участке детского сада?
Путешествие по территории участка
| Что есть в групповой комнате?
Путешествие по комнате
| Кто у нас хороший, кто у нас пригожий
| Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко
| Цель
| Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
| Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)
| Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать:
- запоминать имена товарищей;
- преодолевать застенчивость
| Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять впроговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)
| Октябрь
| Тема
| Немецкая народная песенка «Три веселых братца»
Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
| Русская народная сказка «Репка»
Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а». Дидактические игры: «Поручения», «Лошадки»
| Песенка «Разговоры». Звук [у]
Игры и упражнения на звуко-произношение (звук [у]). Рассматривание сюжетых картинок (по выбору воспитателя)
| Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь»
| Цель
| Прочитать детям песенку. Формировать умения:
- слушать стихотворный текст;
- проговаривать звукоподражательные слова;
- выполнять движения, о ко торых говорится в тексте песенки;
- отчетливо произносить слова вверх и вниз, по просьбе воспитателя выполнять действия, соответствующие этим словам. Совершенствовать уме ние понимать речь воспитателя.
| Напомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.
Уточнять представления о том, какое животное что ест («Мышка грызет корочку сыра, собака - косточку» и т. д.). Активизировать вречи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Учить: - отчетливо произносить
звук [а], небольшие фразы;
| Прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука [у] (изолированного и в звукосочетаниях). Учить:
- понимать что изображено на картинке;
- осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы;
- способствовать активизации речи
| Прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [а], [и].
Учить рассматривать картинку.
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения
|
|
|
|
|
|
|
| Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз
| - дослушивать задание до кон ца, осмысливать его и выпол нять соответствующие действия;
- различать действия, проти воположные по значению (подняться вверх - спуститься);
- произносить звук [и]
|
|
| Ноябрь
| Тема
| Потешка «Наши уточки с утра...», А. Барто «Кто как кричит?»
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок».
| Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок...»
Дидактическая игра «Это я придумал».
Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками
| Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Рассмотрение сюжетных картин (по выбору воспитателя). Дидактические упражнения на произношение звука [к]
| Мама моет посуду (рассказ по картине)
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).
Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше -ближе»
|
| Цель
| Прочитать детям потешку, стихотворение.
Совершенствовать умения:
- понимать вопросы;
- вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить:
- различать и называть птиц, о которых упоминается в по тешке;
- с помощью султанчиков мед ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотво рением-загадкой. Совершенствовать речевой слух
| Закреплять умения объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на Торжок...». Упражнять:
- в различении и названии цве тов (красный, синий, желтый);
- в выполнении заданий воспи тателя («Сделай так-то»), рас считанных на понимание речи и ее активизацию
| Учить:
- рассматривать картинку, ра доваться изображенному;
- отвечать на вопросы по со держанию, делать простейшие выводы.
- правильно и отчетливо про износить звук [к];
- способствовать развитию голосового аппарата (произне сение звукоподражаний с раз ной громкостью);
- активизировать словарь. Познакомить с содержа нием художественного произ ведения (читать выразительно, эмоционально)
| Помочь:
- понять содержание картины;
- в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы.
Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. Развивать память
|
|
|
|
|
| Декабрь
| Тема
| РассказЯ. Тайца «Поезд»
Рассматривание сюжетной картины
| Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м] -
[м'],[п]-[п'],[б]-[б']. Дидактическая игра «Кто ушел?»
| СказкаВ. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» Инсценирование сказки
| Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; песенка «Пошел котик на Торжок...»
Дидактическая игра «Подбери перышко»
|
| Цель
| Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Учить передавать содержание картины более полно, разнообразно
| Формировать умения:
- четко произносить звуки
[м]-[м'Ип]-[п'Иб]-[б'] в звукосочетаниях;
- различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;
- совершенствовать память и внимание.
Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки)
| Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закрепление произношение звука [ф]. Учить:
- произносить звукосочетания с различной громкостью;
- определять расстояние до на блюдаемого объекта(далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова
| Приучать:
- рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках;
- рассказывать о сверстниках, которые внимательно рас сматривают иллюстрации. Повторить народную пе сенку «Пошел котик на Тор жок...».
Учить:
- различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;
- повторять фразы вслед за воспитателем
| Январь
| Тема
| Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?»
| Где и как живет моя кукла (игрушка)?
Рассказывание без наглядного сопровождения.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение
| Знакомые сказки. Потешка «Огуречик, огуречик...»
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
| Животные и их детеныши
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».
|
|
| 3 *
|
|
|
| Цель
| Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя». Приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Учить:
- распознавать на слух звуко подражательные слова;
- узнавать сверстников по го лосу (игра «Кто позвал?»);
- рассматривать раздаточные кар тинки (зимние сюжеты) и объяс нять, что на них изображено
| Развивать:
- способность понимать со держание рассказа без нагляд ного сопровождения;
- умение слушать тот же сюжет в сокращенном и полном ва рианте.
Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова
| Вспомнить знакомые
сказки.
Помочь:
- драматизировать отрывки из произведений;
- запомнить новую потешку. Упражнять в отчетливом произношении звуков [т] - [т']. Развивать голосовой аппа рат с помощью упражнения на образование слов по ана логии
| Учить:
- называть домашних животных и их детенышей;
- угадывать животное по описанию.
Повторить материал, который вызвал затруднение * '
| Февраль
| Тема
| Сказка «Теремок», русская народная песенка «Ай, ду-ду,
ду-ду> ду-ду»
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроиз-ношение и укрепление артикуляционного аппарата
| Потешка «Наша Маша ма-ленька...», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»
| Сказка «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Инсценирование сказки
| Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушин-ского)
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
|
| Цель
| Познакомить со сказкой «Теремок» (в обработке М. Булатова) и песенкой-присказкой.
| Помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешку неоднократно.
| Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.
| Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызывать желание поиграть в сказку.
Рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (либо любому другому родному человеку)
|
|
|
|
|
|
|
| Учить:
- следить за рассказом воспи тателя;
- добавлять слова, заканчивать фразы.
Упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподража-. тельных словах и во фразах)
| Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает». Учить:
- договаривать звукоподража тельные слова и небольшие фразы, встречающиеся в сти хотворении;
- согласовывать слова и пред ложения.
Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения
| Учить правильно называть действия, противоположные по значению
Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)
| Рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (либо любому другому родному человеку)
| Март
| Тема
| Сказка «Три медведя»
Рассматривание иллюстраций к сказке, сюжетных картин (по выбору воспитателя). Дидактическая игра «Чья картинка?».
| Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
| «Друзья»(главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика») Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня...».
| Стихотворение Г. Сапгира «Кошка»
Дидактические упражнения «Не уходи от нас, киска!», «Как можно медвежонка порадовать?»
|
| Цель
| Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).
Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Учить:
- понимать сюжет картины;
- отвечать на вопросы и вы сказываться по поводу изо браженного
| Познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница».
Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению
| Привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить рассказывать о том, как с ней играть. Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка
| Учить:
- разнообразным играм с иг рушками, возможности разго варивать с ними;
- повторять за воспитателем и придумывать самостоятель но несложные обращения
к игрушке.
Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения
|
|
|
|
|
| Апрель
| Тема
| «Здравствуй,весна!»
Чтение, рассказывание известных произведений о весне
| Сказка А. и П. Барто «Девочка-ревушка»
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Мы цыплятки, дружные ребятки»
| Сказка Д. Биссета «Га-га-га»
| Наши любимые животные. Куклу Катю искупаем
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Купание куклы Кати (практикум)
|
| Цель
| Совершить путешествие
по участку детского сада,
чтобы найти приметы весны ,
и поприветствовать ее.
Проверить уровень сформированного того или иного речевого умения: русские народные сказки, дидактические
игры.
| Познакомить с произведением А. и П. Барто «Девоч-
ка-ревушка».
Помочь увидеть, как смеш-
но выглядит капризуля, которой все не нравится. Продолжать учить рассматриванию картины (отве-
чать на вопросы, слушать по-
яснения воспитателя и свер-
стников, образец рассказа
педагога)
| Вызывать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.
Упражнять в произношении звукоподражаний. Помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям
| Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать, как можно интересно играть с куклой
| Май
| Тема
| Рассказ К. Ушинского «Гуси»(без наглядного сопровождения)
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
| Рассказ Г. Балла «Желтянок», стихотворение А. Бар-то «Кораблик»
Дидактическое упражнение «Так или не так?».
| Песенка «Снегирек», сказка В. Бианки «Лис и Мышонок»
Дидактическое упражнение «Так или не так?».
| «Русская народная сказка «Маша и медведь» (обработка М. Булатова)
Рассказ об иллюстрациях к сказке
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|