Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление запасами готовой продукции.





Готовая продукция – один из элементов запасов, следовательно в управлении запасами готовой продукции используются те же методы, что и в управлении запасами ТМЦ.

Для запасов ГП задача минимизации операционных затрат состоит в определении оптимального размера партии производимой продукции. Если производить определенный товар мелкими партиями, то операционные затраты по его хранению будут минимальными, но операционные затраты по переналадке оборудования, подготовке производства возрастут. Преобразовав EOQ-model в «Модель экономически обоснованного размера производства» можно определять оптимальный размер партии производимой продукции ее запас на складе.

Дополнительно, предлагается частный приём управления себестоимостью производимой продукции на основе одного из 3-х методов списания материалов на себестоимость:

§ ФИФО – по цене 1-го приобретения.

§ Средней цены – по средней цене приобретения.

§ ЛИФО – по цене последнего приобретения.

Использование метода ЛИФО позволяет получить реальную оценку в условиях инфляции, исключить получение виртуальной прибыли за счет занижения себестоимости и уплаты завышенного налога на прибыль. Недостаток – приходится платить больший налог на имущество по сравнению с методом ФИФО.



Выбор метода списания позволяет управлять себестоимостью продукции: метод ФИФО – занижает себестоимость конечного продукта, ведёт к получению виртуальной прибыли и уплате реального налога на несуществующую прибыль; метод ЛИФО – наоборот.

Рассчитаем выгоды получаемые при переходе от базового варианта метода ФИФО к методу средней цены и ЛИФО (расчёт проводится на 1000 руб запасов товарной продукции.

Показатели Величина
1. Себестоимость товарной продукции 1000 руб.
2. Доля сырья и материалов в с/с ТП 60%
3. Стоимость сырья и материалов 600 руб.
4. Уровень инфляции за год 12%
5. Рост стоимости сырья и материалов за год (600*0,12) 72 руб
6. Увеличение себестоимости продукции, в т.ч.: a. Метод ФИФО b. Средняя цена c. Метод ЛИФО   (72 / 2) 36 руб 72 руб
7. Снижение налога на прибыль (ставке 24%), в т.ч.: a. Метод ФИФО b. Средняя цена c. Метод ЛИФО     (36*0,24) 8,64 руб (72*0,24) 17,28 руб
8. Экономия на налоге на прибыль (в %), в т.ч.: a. Метод ФИФО b. Средняя цена c. Метод ЛИФО   ((8,64/1000)*100%)=0,864% ((17,28/1000)*100%)=1,728%

К экономии также относится – уменьшение налогооблагаемоё базы по налогу на имущество (ставка 2%).




 

Управление издержками.

Три основные функции финансов (накопительная, распределительная и контрольная) на уровне финансового менеджера реализуются в деятельности:

§ по формированию доходов;

§ по осуществлению расходов;

§ по контролю за эффективностью

Себестоимость продукции (работ, услуг) (с/с) – сумма фактически понесённых затрат на осуществление производственной деятельности, управление производством, хранение и реализацию продукции (работ, услуг)(валовая с/с).

С другой стороны С/с в обыденном понимании это скалькулированная по определённым методикам внутренняя цена единицы готовой продукции.

Следует отметить, что она является, в большинстве случаев, условной величиной, полученной за уже прошедший период и зависит от точного (нельзя сказать правильного)определения состава затрат, величины затрат (норм и нормативов), разграничения затрат по отчетным периодам, объема незавершенного производства, объекта калькуляции (например, что считать товарной продукцией животноводства – молоко, приплод, мясо или навоз), наличия сопряженных расходов, выбора базы распределения накладных (косвенных) расходов. Таким образом, определение с/с - это больше искусство, чем статистика.

Внутренняя цена предприятия является основой конкурентоспособности продукции на рынке. И следует знать. Что существует 2 основных подхода к снижению цены - повышению конкурентоспособности:



1. Снижение издержек (путем абсолютной экономии расходов);

2. Инновационный (относительное снижение издержек за счет увеличения масштабов производства, внедрения новой техники, новой продукции, маркетинга, т.е., за счет увеличения расходов).

Значимость 1 пути подтверждает следующий пример.

Увеличение объёма прибыли на предприятии можно получить:

1. За счёт сокращения затрат на производство при неизменном объёме продаж.

2. За счёт увеличения объёма продаж при неизменной рентабельности.

Исходный вариант: Выручка 1000 руб, затраты 850 руб, прибыль150 руб, рентабельности - 15%. Требуется увеличить сумму прибыли на 50 руб.

15% (200р.) Прибыль

20% (200р) Прибыль
15% (150р.) Прибыль

 

               
   
85% (850р.) Затраты
     
85% (1133р.) Затраты
     
80% (800р.) Затраты
 
 
 

 


Базовый 1 вариант 2 вариант

1 вариант. Увеличиваем прибыль на 50 руб за счет сокращения затрат на 50 руб. В % уменьшение затрат составит 50/858*100=5,9%

2 вариант. Увеличиваем объемы продаж при заданной прибыли 200 руб и рентабельности 15%. Новые объемы продаж (выручка) и темпы прироста определяем следующим образом:

Таким образом:

1. Одинакового увеличения прибыли в абсолютном выражении можно достичь за счёт сокращения затрат на 5,9% или увеличения объёма продаж на 33,3%.

2. Однозначно, что увеличение объёмов продаж потребует дополнительных затрат на производство и реализацию продукции.

3. 1 путь преследует тактические цели- снижение себестоимости – это цель. 2 путь - стратегические цели - увеличение доли рынка, а снижение себестоимости - попутный эффект.

Вывод. Инновационный путь снижения себестоимости желательно реализовывать исчерпав большинство резервов 1 пути.

Управление издержками включает:

a. Знание того: где, когда и в каких объёмах расходуются ресурсы предприятия.

b. Прогноз того: где, для чего и в каких объёмах необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

c. Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования материальных ресурсов.

Наличие объективной информации позволяет:

§ получить условную информацию о себестоимости в целом по предприятию, отдельным производственным подразделениям, отдельным видам продукции;

§ разработать реальную программу экономии расходов;

§ гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка;

§ принять обоснованные управленческие решения в области производства, сбыта и финансов.

Управление с/с – это управление процессом формирования затрат.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.