Сделай Сам Свою Работу на 5

Г) Рассматривается состав просроченной ДЗ.





Выделяют:

- сомнительную задолженность

- безнадежную задолженность

 

Кохэф просроченности ДЗ:

КПдз = ДЗпр

ДЗ

 

Дзпр – сумма ДЗ, неоплаченной в предусмотренный срок

 

Средний возраст просроченной (сомнительной, безнадежной) ДЗ

ВПдз = ДЗпр (ср)

Оо

Где ДЗпр – средний остаток ДЗ, неоплаченный в срок (сомнительной, безнадежной), в рассматриваемом периоде.

 

Д) Определяют:

Эффект, полученный от инвестирования средств в ДЗ (Эдз):

Эдз = Пдз – Тдз – ФПдз

 

Пдз – дополнительная прибыль предприятия, полученная от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита

ТЗдз – текущие затраты предприятия, связанные с организацией кредитования покупателей и инкассацией долга

ФПдз – сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателям

 

Коэф эффективности инвестирования средств в ДЗ

КЭдз = Эдз .

ДЗрп (ср)

 

· Этап№2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции

 

Формы реализации продукции в кредит:

- товарный (коммерческий) кредит – форма оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа (от 1 до 6 мес.)



- Потребительский кредит (в товарной форме) – форма розничной реализации товаров покупателям (физ лицам) с отсрочкой платежа (от 6 мес до 2 лет)

 

Тип кредитной политики

- консервативный. Направлен на минимизация кредитного риска. Можно сократить круг покупателей, сроки предоставления кредита, ужесточить условия по возврату кредиторской задолженности

- умеренный. Самый лояльный тип политики. Средний уровень кредитного риска

- агрессивный. Главная цель – максимизация дополнительной прибыли, за счет расширения объема реализации продукции.

При выборе типа предприятия должно исследовать платежную историю предприятия (ее можно получить в банке, у партнеров или из опыта работы), также провести анализ финансового состояния предприятия.

 

 

· Этап №3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в ДЗ по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту

 

Идз = Орк*Кс/ц * (ППК (ср) + ПР (ср))

 

Идз – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в ДЗ



Орк – планируемый объем реализации продукции в кредит

Кс/ц – коэф соотношения себестоимости и цены продукции

ППк (ср) – средний период предоставления кредитов покупателям (в днях)

Пр (ср) – средний период просрочки платежей по предоставленном кредиту (в днях)

 

· Этап №4. Формирование системы кредитных условий

- кредитный период

- кредитный лимит

- стоимость предоставления кредита

- система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию

- система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателям

 

 

· Этап №5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

- определение системы характеристик , оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей

- формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей

- выбор методики оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей

- группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности

- дифференциации кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей

 

По товарному кредиту выделяют следующие критерии:

- объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления

- репутация покупателя в деловом мире

- платежеспособность покупателя

- результативность хозяйственной деятельности предприятия

- состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность

- объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждения дела о банкротстве



 

По потребительскому кредиту оценка осуществляется по следующим критериям:

- дееспособность покупателя

- уровень доходов покупателя и регулярность их формирования

- состав личного имущества предприятия

 

· Этап №6. Формирование процедуры инкассации ДЗ

 

- сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей

- возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту

- условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельности дебиторов

 

· Этап №7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования ДЗ

 

Основные формы рефинансирования ДЗ:

- факторинг

- учет векселей, выданных покупателям продукции. Учет векселей – операция выкупа банком или другим КУ векселя у клиента – до срока погашения по ставке учетного % или дисконтом.

- форфейтинг

 

· Этап №8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ

 

«Система АВС»

- «А» наиболее крупные и сомнительные виды ДЗ (проблемные кредиты)

- «В» кредиты средних размеров

- «С» - остальные виды ДЗ

 

74. Формирование принципов кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции (формы кредита, тип кредитной политики)

 

Формы реализации продукции в кредит:

- товарный (коммерческий) кредит – форма оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа (от 1 до 6 мес.)

- Потребительский кредит (в товарной форме) – форма розничной реализации товаров покупателям (физ лицам) с отсрочкой платежа (от 6 мес до 2 лет)

 

Тип кредитной политики

- консервативный. Направлен на минимизация кредитного риска. Можно сократить круг покупателей, сроки предоставления кредита, ужесточить условия по возврату кредиторской задолженности

- умеренный. Самый лояльный тип политики. Средний уровень кредитного риска

- агрессивный. Главная цель – максимизация дополнительной прибыли, за счет расширения объема реализации продукции.

При выборе типа предприятия должно исследовать платежную историю предприятия (ее можно получить в банке, у партнеров или из опыта работы), также провести анализ финансового состояния предприятия.

 

75. Основные формы рефинансирования дебиторской задолженности (факторинг; учет векселей; форфейтинг)

 

Факторинг - это комплекс финансовых услуг, оказываемых Фактором клиенту в обмен на уступку требований по дебиторской задолженности. Эти услуги могут включать:

- финансирование под поставки товаров и услуг

- администрирование дебиторской задолженности (учет задолженности, регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту, контроль за своевременностью оплаты и работа с дебиторами)

Финансирование поставок товаров при факторинге предусматривает, что после поставки продавцу Фактор выплачивает в качестве финансирования значительную часть суммы поставки. Размер досрочного платежа может составлять от 50% до 90% от суммы поставки. Остаток (сумма поставки минус сумма финансирования минус комиссия Фактора) выплачивается Клиенту в день поступления денег от дебитора. В результате клиент фактор-фирмы получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает фактор-фирме определенный процент. При осуществлении факторинга клиент передает свое право получения долга от должника фактор-фирме.

 

Учет векселя — это покупка векселя банком до наступления срока платежа по нему. Векселедержатель передает (продает) вексель банку по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это вексельную сумму за вычетом (за досрочное получение) определенного процента от этой суммы, называемого учетным процентом или дисконтом. Размер учетного процента устанавливается самим банком в зависимости от платежеспособности векселедержателя, представившего вексель к учету, и рассчитывается по формуле

Д = N× t× r / 100%× T,

Д — дисконт;

N — номинал векселя;

t — время, оставшееся до погашения векселя (в днях);

r — учетная процентная ставка банка;

T — годовой период (365 дней).

Необходимость учета векселя возникает в случае, если его держатель нуждается в деньгах и не может использовать вместо них имеющийся у него вексель в качестве оплаты путем индоссамента, а срок платежа по векселю еще не наступил. Досрочное предъявление векселя к оплате не дает ему никаких шансов, если у должника нет денег. Единственное место на рынке, где есть деньги, — это банк, который торгует не товарами, а деньгами. Следовательно, получая по индоссаменту вексель, банк может взамен передать только деньги. Поскольку вексель — это по сути кредит, постольку учет векселя есть для банка выдача денежной ссуды под свой процент. Но эту ссуду банк дает не векселедержателю, а плательщику по векселю, который должен ему вернуть ссуду плюс процент на нее. В сумме это и есть номинал векселя. Банк может заплатить за вексель его держателю лишь сумму, равную ссуде, т.е. номинал векселя за минусом процентного дисконта.

 

Форфейтинг (англ. forfaiting от фр. à forfait — целиком, общей суммой) — операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на обязательства продавца.

Форфейтинговыми ценными бумагами являются простой и переводной вексель. В отличие от традиционного учета векселей форфейтинг применяется при поставках оборудования на крупные суммы от шести месяцев до восьми лет во внешнеэкономических сделках, превращая экспортную сделку с отсрочкой платежа в наличную и кредитуя дебиторскую задолженность других стран, в которых невозможно получить государственные экспортные кредиты или гарантии по ним. Форфейтинг используется и при отказе экспортера предоставлять долгосрочный кредит некоторым странам. Форфейтинг, таким образом, дает возможность мелким и средним предприятиям заключать сделки, превышающие их финансовые возможности, поскольку они могут постепенно продавать свои долгосрочные требования за наличные.

 

76. Основные проблемы управления дебиторской задолженностью

 

- отсутствие оперативной достоверной информации о сроках погашения принятых обязательств компаниями – дебиторами

- отсутствие четкого регламента работы с ДЗ

- не проводится оценка кредитоспособности контрагентов и эффективности коммерческого кредита

- функции инкассации долга, анализа ДЗ и принятия решения о предоставлении коммерческого кредита распределены между разными подразделениями

- на предприятии не производится оценка затрат, связанных с ДЗ

 

77. Денежные активы предприятия: понятие, классификация

 

Денежные активы – наиболее ликвидная часть оборотного капитала.

ДС обеспечивают:

- внеоюоротные активы

- собственный капитал

- МПЗ

- ДЗ

- Кредиторская задолженность

- кредиты и займы

 

Классификация платежей:

- Прогнозируемые. Можно планировать с высокой вероятностью за 3-4 недели до момента исполнения

-Текущие. Планируются за 2 недели до наступления срока оплаты

- Оперативные. Можно предусмотреть не более чем за 1 день

- Аварийные платежи. Предвидеть нельзя

 

Приоритетность платежей

- Первоочередные платежи. Расчеты с налоговыми органами, банками, з/п

- Платежи второй очереди. Выплата контрагентам, поставляющим ресурсы для основного производства, оплата общехозяйственных расходов

- Платежи третьей очереди. Представительские расходы, оплата обучение сотрудников, консалтинговых, юридических и аудиторских услуг.

 

78. Политика управления денежными активами предприятия (общая характеристика этапов)

 

Управление ДА необходимо для:

- регулирования ликвидности баланса

- оптимизации ОА

- планирование временных параметров источников их финансирования

- управление текущими расходами и их оптимизации в процессе производства и реализации ГП

- прогноза экономического роста

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.