Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы выделения центров ответственности





Показатели, характеризующие конъюнктуру фин рынка

- показатели, характеризующие конъюнктуру отдельных сегментов фондового рынка

- показатели, характеризующие конъюнктуру отдельных сегментов кредитного рынка и др.

Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и основных конкурентов

- банки

- лизинговые компании

- страховые компании

- инвестиционные компании и фонды

- поставщики продукции

- покупатели продукции

- конкуренты

Нормативно – регулирующие показатели

- нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам фин деятельности предприятия

- нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов фин рынка

Показатели финансовой отчетности предприятия

- Показатели, характеризующие состав активов и структуру используемого капитала

- //-// основные фин результаты хозяйственной деятельности предприятия

- //-// движение денежных средств предприятия

Показатели, характеризующие фин результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия

- //-// финансовые результаты по основным сферам деятельности



- //-// финансовые результаты деятельности в региональном разрезе

- //-// финансовые результаты деятельности отдельных «центров ответственности»

Нормативно-плановые показатели, связанные с финансовым развитием предприятия

- Система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия

- Система плановых показателей финансового развития предприятия

 

7. Система организационного обеспечения финансового менеджмента

-Это совокупность внутренних структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам его хозяйственной деятельности и несущих ответственность за результаты этих решений

- общие принципы формирования организационной системы управления предприятием предусматривают создание центров ответственности

Центр ответственности – структурное подразделение предприятия, которое полностью контролирует те или иные аспекты финансовой деятельности, а его руководитель самостоятельно принимает управленческие решения в рамках этих аспектов и несет полную ответственность за выполение доведенных ему плановых (нормативных) финансовых показателей.



Центры ответственности:

· Центры затрат

- центры регулируемых затрат

- центры частично регулируемых затрат

· Центры прибыли

· Центры выручки

· Центры инвестиций

Принципы выделения центров ответственности

Чаще всего на практике применяют следующие принципы:

- функциональный (обслуживающие, материальные, производственные, управленческие, сбытовые)

- территориальный

- соответствия организационной структуре

- сходства структуры затрат

 

8. Базовые концепции финансового менеджмента

 

Концепция денежного потока

Концепция компромисса между риском и доходностью

Концепция стоимости капитала

Концепция эффективности рынка

Концепция асимметричной информации

Концепция агентских отношений

15Концепция альтернативных затрат

 

9. Концепция денежного потока

Предполагает

- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

 

10. Концепция компромисса между риском и доходностью

 

Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в изнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. Безусловно, в финансовом менеджменте могут ставиться и решаться различные задачи, в том числе и предельного характера, например максимизация доходности или минимизация риска, однако, чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью. Категория риска в финансовом менеджменте принимается во внимание в различных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, выбору тех или иных финансовыхинструментов, принятию решений по структуре капитала, обоснованию дивидендной политики, оценке структуры затрат и др.

.



11. Концепция стоимости капитала

 

Смысл концепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке.

12. Концепция эффективности рынка

 

В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала.Объем сделок по покупке или продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно екущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. Предположим, что на рынке, находившемся в состоянии авновесия, появилась новая информация о том, что цена акций некоторой компании занижена. Это приведет к немедленному повышению спроса на акции и последующему росту цены до уровня, соответствующего внутренней стоимости этих акций. Насколько быстро информация отражается на ценах и характеризуется уровнем эффективности рынка. Прежде всего подчеркнем, что в приложении к рынку капитала термин «эффективность» понимается не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и литературе ассматриваемая концепция известна как гипотеза эффективности рынка (ЕМН). Согласно этой гипотезе при полном и свободном доступе участников рынка к информации цена акции на данный момент является лучшей оценкой ее реальной стоимости. В условиях эффективного рынка любая новая информация по мере ее поступления немедленно отражается на ценах на акции и другие ценные бумаги. Более того, эта информация оступает на рынок случайным образом, т.е. нельзя заранее предсказать, когда она поступит и в какой степени будет полезна. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении яда условий. 1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов. 2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и ее получение не связано с какими-либо затратами. 3. Отсутствуют трансакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок. 4. Сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке. 5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду. 6. Сверхдоходы от сделки с ценными бумагами как равновероятное прогнозируемое событие для всех участников рынка невозможны.

 

13. Концепция асимметричной информации

 

Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь ее обнародование.

 

14. Концепция агентских отношений

 

Концепция агентских отношенийстановится актуальной в условиях рыночных отношений по мере усложнения форм организации бизнеса. Большинству фирм, по крайней мере тем, которые определяют экономику страны, в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано с анализом альтернативных решений, одно из которыхобеспечивает сиюминутную прибыль, а второе — рассчитано на перспективу. Выделяют и более дробные классификации конфликтующих подгрупп управленческих работников, каждая из которых отдает приоритет своим групповым интересам. Чтобы в известной степени нивелировать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя из собственных интересов, владельцы компании вынуждены нести так называемые агентские издержки. Существование подобных издержек является объективным фактором, а их величина должна учитываться при принятии решений финансового характера.

 

15. Концепция альтернативных затрат

 

Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев вязано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Например, можно осуществлять транспортировку произведенной продукции собственным транспортом, а можно прибегнуть к услугам специализированных организаций. В этом случае решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, выражаемых чаще всего в виде относительных показателей. Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компания,если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов. Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых в принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.

 

16. Сущность и назначение финансового анализа

 

Финансовый анализ позволяет:

- выявить изменения показателей финансового состояния предприятия

- определить факторы, влияющие на фин состояние предпр

- определить финансовое положение предпр на определенную дату

- дать оценку количественным и качественным изменениям в финансовом состоянии предпр

- определить тенденции изменения фин состояния предпр

 

17. Анализ финансового состояния предприятия (6 групп показателей)

 

1) Общая оценка фин состояния предприятия и изменений его фин показателей за отчетный период

2) Анализ платежеспособности и фин устойчивости предпр

3) Анализ кредитоспособности предпр и ликвидности его баланса

4) Анализ оборачиваемости оборотных активов

5) Анализ фин результатов предпр

6) Анализ потенциального банкротства предпр

 

18. Общая оценка финансового состояния предприятия

 

Предполагает анализ основных финансовых показателей

- стоимость имущества предприятия

- стоимость внеоборотных активов

- величина оборотных средств

- величина собственных средств

- величина заемных средств

 

Горизонтальныйанализ (характеристика изменений за отчетный период)

Вкертикальный анализ

 

19. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

 

Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и активные расчеты ( с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства

 

Д≥ М+Н

Д – ДЗ, КФВ, ДС и пр.

М- краткосрочные кредиты и займы

Н – кредиторская задолженность

 

Предприятие финансово устойчивое, если обеспеченность

Собственные оборотные средства:

Ес=К-Ав

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

Ео=Ес+М

К- капитал и резервы

М- краткосрочные кредиты и займы

Ав- активы внеоборотные

 

20. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса

 

Кредитоспособность – способность предприятия своевременно и полностью рассчитываться по своим долгам

Ликвидность баланса – выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

 

21. Анализ оборачиваемости оборотных активов

 

Оборачиваемость активов (скорость оборота)

Продолжительность оборота

Привлечение (высвобождение) средств в оборот

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Оборачиваемость

 

22. Анализ финансовых результатов предприятия

 

Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из:

- Прибыли (бытка) от реализации продукции, услуг, выполнения работ

- прибыли (убытка) от прочей реализации

- Прибыли (убытка) от внерелиазационных

 

Рентабельность – показатель, отражающий конечный финансовый результат деятельности активов. Бывает рентабельность:

- активов, внеоборотных

 

23. Анализ потенциального банкротства предприятия

 

В международной практике для определения признаков банкротства предприятий используется формула Z-счета Э. Альтмана:

Z= 1,2*Х1+1,4*Х2+3,3*Х3+0,6*Х4+Х5

Х1 – оборотный капилат к сумме активов

Х2 – нераспределенная прибыль к сумме активов

Х3 – прибыль до налогообложения к общей стоимости активов

Х4 – рыночная стоимость собственного капитала / бухгалтерская (балансовая) стоимость всех обязательств

Х5 – объем продаж к общей величине активов предприятия

 

Если Z меньше 1,81 – вероятность банкротства от 80 до 100%

Если 1,81 меньше или = Z меньше2,7 – средняя вероятность банкротства от 35 до 50 %

Если от 2,7 до 2,99, то от 15 до 20%

Если меньше или =2,99 – ситуация стабильная, риск неплатежеспособности в течение ближайших двух лет минимален

 

24. Основные положения Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)»

 

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей

Признаком банкротства юридического лица является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Дела о банкротстве рассматриваются в арбитражном суде, и могут быть возбуждены арбитражными судами при условии, что требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 100 000 рублей.

В случае возникновения признаков банкротства, руководитель организации должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства (статья 30 Закона №127-ФЗ).

Учредители (участники) должника в свою очередь могут принять своевременные меры, по восстановлению платежеспособности организации и не допустить ее банкротства.

Закон распространяется на все юридические лица, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением казённых предприятий, учреждений, кредитных организаций (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций), субъектов естественных монополий (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий), политических партий и религиозных организаций.

Процедура банкротства - это в первую очередь порядок осуществления, применения чего-либо в отношении неисправного должника, воздействия на него. Можно утверждать, что практически все дозволенные законом варианты воздействия на должника укладываются в понятие "меры (мероприятия), применяемые к должнику". Все многообразие отношений в сфере банкротства можно свести к трем группам:

а) определение того, имеются ли основания для "помещения" субъекта в сферу действия законодательства о несостоятельности, или, другими словами, имеются ли у него признаки банкротства;

б) при наличии последних - применение к нему определенных, предусмотренных правовыми актами мер (охрана его имущества, оказание финансовой помощи, прощение части долга, продажа и раздел его активов и т.д.);

в) решение вопросов организационного характера (подготовка арбитражных управляющих, координация деятельности государственных органов, уполномоченных представлять публично-правовые образования в конкурсных процессах, и т.п.).

Воздействие на должника на разных этапах производства, по делу о его банкротстве связано с применением определенных, строго установленных (допускаемых) законом мер.

 

25. Признаки банкротства

 

Признаком банкротства юридического лица является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Дела о банкротстве рассматриваются в арбитражном суде, и могут быть возбуждены арбитражными судами при условии, что требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 100 000 рублей.

В случае возникновения признаков банкротства, руководитель организации должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства (статья 30 Закона №127-ФЗ).

 

26. Арбитражные управляющие: права и обязанности, ответственность

 

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций

Арбитражный управляющий в конкурсных отношениях имеет следующие права.

- созыв собрания либо комитета кредиторов;

- обращение в арбитражный суд (направление определенных ходатайств либо заявлений в арбитражный суд в случаях, предусмотренных Законом);

- привлечение для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности из средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве либо соглашением с кредиторами;

- получение вознаграждения за осуществление арбитражного управления (его размер и порядок выплаты должны быть предусмотрены законом). Вознаграждение арбитражного управляющего может складываться из двух составляющих - во-первых, ежемесячная оплата, размер которой устанавливается собранием или комитетом кредиторов и утверждается арбитражным судом; во-вторых, дополнительное вознаграждение по результатам его деятельности.

Арбитражный управляющий, помимо рассмотренных выше прав, имеет и определенные обязанности:

- принятие мер по защите имущества должника (представляется, что это могут быть меры как фактического, так и юридического характера; при этом управляющий может настаивать на том, чтобы руководитель должника не препятствовал осуществлению этих мер);

- анализ финансового состояния должника, его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных рынках (такой анализ необходим на всех стадиях конкурса; осуществление анализа финансового состояния должника диктуется соображениями экономического характера - все мероприятия конкурса должны соответствовать интересам должника как хозяйствующего субъекта в частности и экономики в целом);

- рассмотрение заявленных требований кредиторов (управляющий обязан анализировать заявленные требования, принимать меры к их установлению, в необходимых случаях направлять кредиторам определенные уведомления и ответы, вносить требования в реестр);

- выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

- осуществление полномочий, связанных с реестром требований кредиторов - ведение реестра, внесение в него записей и исключение записей;

- сохранение конфиденциальности сведений, охраняемым законодательством (в т.ч. сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну), если эти сведения стали ему известны в связи с исполнением обязанностей управляющего;

 

Ответственность арбитражного управляющего устанавливается законодательно12 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в виде отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве. Также устанавливается, что арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда. Данная ответственность является гражданской ответственностью и страхуется путем заключения договора обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего. Кроме того, неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет14. Уголовный кодекс не содержит такого субъекта преступления как арбитражный управляющий. Однако на внешнего и конкурсного управляющих могут быть распространены нормы уголовного законодательства, в которых субъектом преступления является руководитель должника, например, за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника

 

27. Саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих: права и обязанности, контроль (надзор) за их деятельностью

 

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) - некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

 

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

· представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

· обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

· участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

· вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

· запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций

· подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации,

· обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

· проводить аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника;

 

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

· разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

· разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

· контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

· рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

· применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

· заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения;

· осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

· хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

· осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

· осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;

· обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

· организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

· по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

· заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами

 

1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим органом.

2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям.

6. Продолжительность проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней.

7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

8. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд.

9. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по решению:

органа по контролю (надзору) в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих или арбитражным судом решения о ее ликвидации;

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) о несоответствии саморегулируемой организации требованиям, установленным абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года иных требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется в арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

10. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

11. В случае выявления наряду с предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи нарушением иного нарушения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.

12. Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе в течение месяца с даты поступления этого заявления.

Решение арбитражного суда об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вступает в силу с даты его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.