Оптимизация структуры источников финансирования ОА
Выделяют следующие группы источников:
- собственный капитал предприятия
- долгосрочный финансовый кредит
- краткосрочный финансовый кредит
- товарный (коммерческий) кредит
- внутренняя кредиторская задолженность предприятия
Плановая потребность в краткосрочном финансовом кредите
КФКп = ЧОАп – ОТФп
ЧОАп – прогнозируемая сумма чистых ОА
ОТФп – прогнозируемый объем текущего финансирования ОА предприятия
Объем финансирования ОА за счет долгосрочного финансового кредита
ДФКоа = ДФК – ДФКвна
ДФКоа – сумма долгосрочного финансирования кредита, инвестированного в ОА
ДФК – общая сумма долгосрочного финансового кредита, привлеченного предприятием, на начало планового
периода
ДФКвна – сумма долгосрочного финансирования кредита, привлеченного предприятием на целевое финансирования развития ВНА
Объем СК, инвестированного в ОА
СКоа = ЧОАп – ДФКоа
ЧОАп – прогнозируемая сумма читых ОА
Факторы, влияющие на объем средств, инвестированных в ОА:
- производственные факторы
- особенность закупок материальных ресурсов
- формы расчетов с поставщиками и покупателями
- величина спроса на продукцию данного предприятия
Рекомендации по увеличению СОА
- увеличить долгосрочные заимствования
- уменьшить иммобилизацию средств во ВНА
- нарастить СК увеличением УК, снижением дивидендов и увеличением нераспределенной прибыли и резервов.[1]
Для снижения текущих финансовых потребностей необходимо:
- снизить ДЗ
- уменьшить ОА
- Увеличить КЗ, удлиняя сроки расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов и товаров
63. Подходы к формированию оборотных активов предприятия (консервативный, агрессивный умеренный подход)
- консервативный. Удовлетворение полное текущей потребности в во всех видах А и создание высоких резервов
- умеренный. Обеспечивает полное удовлетворение потребности во всех видах ОА и создание нормальных страховых резервов
-агрессивной. Резервы минимальны
64. Формирование принципов финансирования оборотных активов предприятия (идеальная, агрессивная, консервативная компромиссная модели)
- Идеальная модель. В жизни не существует
- Агрессивная модель. Достаточно рискованная стратегия, т.к. в жизни необходим запас активов
- Консервативная модель. Отсутствует краткосрочная задолженность
-
- Компромиссная модель
-
65. Запасы предприятия: понятие, причины создания
Запасы – это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей.
Запасы обычно включают:
-сырье
- НЗП
- ГП
Причины создания запасов:
- защита от неопределенности
- учет экономичного производства и закупок
- покрытие ожидаемых изменений спроса и поставок
- учет перевозок
66. Политика управления запасами (общая характеристика этапов)
Политика управления запасами – часть общей политики управления ОА предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов ТМЦ, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением.
Этапы формирования политики управления запасами:
· Анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде
- рассматриваются показатели общей суммы запасов ТМЦ
- изучается структура запасов, выявляются сезонные колебания и их размеры
- изучается эффективность использования различных видов запасов (показатель оборачиваемости)
- изучаются объем и структура текущих затрат по обслуживанию запасов в разрезе отдельных видов этих запасов.
· Определение целей формирования запасов
- обеспечение текущей производственной деятельности
- обеспечение текущей сбытовой деятельности
- накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде и т.п.
· Оптимизация размера основных групп текущих запасов
-
67. Модель экономически обоснованного размера заказа
Основана на минимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии
Операционные затраты включают:
- сумму затрат по размещению заказов (включая расходы про транспортировке и приемке заказов)
ОЗрз =( ОПП/РПП) * Срз
ОПП - объем производственного потребления товаров (сырья и материалов) в рассматриваемом периоде
РПП – средний размер одной партии поставки товаров
Срз – средняя стоимость размещения одного заказа
- сумму затрат по хранению товаров на складе
ОЗхт = ( РПП / 2) *Сх
РПП – средний размер одной партии поставки товаров
СХ – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом виде
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ДОБАВИТЬ РИСУНОК!!!!!!!!!!!!!!!!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|