Слуховой памяти и оценка ее избирательного характера.
(описание работы выдается на занятии).
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в существовании кратковременной памяти и условий, влияющих на ее объем, а также в ее избирательном характере.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
(Записать запомнившиеся слова и величины объемов кратковременной памяти).
Набор слов № 1:
Набор слов № 2:
| Индивидуальный объем
кратковременной памяти
| Среднегрупповой объем
кратковременной памяти
| Набор слов № 1
|
|
| Набор слов № 2
|
|
|
ВЫВОД: (1. Сравнить объемы индивидуальной кратковременной памяти со среднегрупповой; 2. Отметить факторы, обеспечивающие избирательный характер памяти).
РАБОТА № 3. Динамика вегетативных функций при эмоциональных воздействиях.(Демонстрация на установке BIOPAС)
У человека эмоциональные реакции отражаются в изменениях артериального давления, электрокардиограммы, различных показателей дыхания, электро-дермальной активности (кожно-гальванической реакции) и т.д. Электро-дермальная активность обусловлена электрической активностью потовых желез, эпидермиса, дермы и изменением электрического сопротивления поверхности кожи в зависимости от уровня потоотделения. Эту реакцию используют для анализа состояния эмоциональной сферы испытуемого, определения ложных показаний, раскрытия симуляции.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться, что при эмоциональных воздействиях изменяются вегетативные показатели.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
Таблица. Вегетативные показатели при предъявлений словесных стимулов различной значимости.
Показатели
|
|
|
|
|
| Частота дыхания (циклов в минуту)
|
|
|
|
|
| Частота сердечных
cокращений (ударов в минуту)
| | | | | | Электро-дермальная активность
(мкВ)
| | | | | | ВЫВОД:(Отметить: 1) при каких словесных стимулах наблюдались наиболее значимые изменения; 2) какой словесный стимул являлся скрытым, и изменения каких показателей были более выражены при его предъявлении.)
РАБОТА № 2. Физиологическое проявление эмоций.
(«Практикум …», работа № 113, c.257).
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что изменение ЧСС является одним из проявлений характера и выраженности эмоционального состояния.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
(полученные данные отразить на графике).
ЧСС за 10 сек.
20 —
18 —
16 —
14 —
12 —
10 №№ фраз
фон 1 2 3 4 5 6 7
ВЫВОД:(Отметьте, какие фразы были для Вас более значимыми, какие эмоции они у Вас вызвали).
РАБОТА № 4. Определение объема внимания.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Определить объем внимания.
ХОД РАБОТЫ:На предлагаемой таблице находят последовательно определенное количество цифр по порядку за одну минуту.
Обнаружение 10 цифр – объем внимания маленький,
15 цифр – объем внимания средний,
более 16 – объем внимания большой.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
(значение объема внимания у испытуемого)
ВЫВОД: (Охарактеризовать объем внимания, что повлияло на величину объема внимания в обследовании.)
РАБОТА № 5. Определение переключаемости внимания.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:определить переключаемость внимания.
ХОД РАБОТЫ:Для работы необходимы таблицы А и Б. О переключаемости внимания судят: в таблице А – по доле правильно названных фигур (до 30% – переключаемость внимания низкая, от 30% до 60% – переключаемость внимания средняя, свыше 61% – переключаемость внимания высокая); в таблице Б – по времени идентификации двух изображений.
А. Б.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
А(количество правильно названных фигур, в %) –
Б(время определения двух изображений, в сек) –
ВЫВОД: (Оценить свою переключаемость внимания; отметить, что определяет переключаемость внимания.)
РАБОТА № 6. Определение устойчивости внимания.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:определить устойчивость внимания.
ХОД РАБОТЫ:На предлагаемой таблице-путанице за две минуты визуально прослеживают в последовательном порядке максимальное количество линий.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
(указать количество линий, правильно найденных испытуемым за одну минуту)
ВЫВОД: (1.Оценить свою устойчивость внимания. 2. Отметить, от чего зависит устойчивость внимания.)
РАБОТА № 7. Влияние обстановочной афферентации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|