Сделай Сам Свою Работу на 5

РАБОТА № 6. Определение порогов обонятельной чувствительности (ольфактометрия).





(«Практикум …», работа № 6.20, с.249)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.Определить обонятельные пороги для различных пахучих веществ.

Ольфактометрия - метод определения порога обонятельной чувствительности. Под порогом обонятельной чувствительности понимают наименьшее количество паров пахучего вещества, вызывающее обонятельное ощущение.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(Полученные данные внести в таблицу)

Пахучее вещество Порог обонятельной чувствительности, мл
1.  
2.  

ВЫВОД:(Указать, что является адекватным раздражите­лем для обонятельных рецепторов).

 

Подпись преподавателя – Дата –

ЗАНЯТИЕ № 3 (12)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Условные рефлексы, механизмы их формирования и торможения, типы ВНД.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Понятие ВНД.

2. Представление о проявлениях ВНД (инстинкты, условные рефлексы, психи­ческие процессы.

3. Понятие условного рефлекса.

4. История открытия условных рефлексов. Значение работ И.П.Павлова и его последователей в создании учения об условных рефлексах и физиологии ВНД.

5. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов.



6. Правила (условия) и стадии выработки условных рефлексов.

7. Классификация условных рефлексов по критериям: соотношения природы условного и безусловного раздражителей (натуральные и искусственные); биологической значимости безусловного раздражителя (пищевые, оборони­тельные, половые и др.); вида рецепторов, возбуждаемых условным раздра­жителем (звуковые, световые и т.д.); сложности условного рефлекса (рефлексы 1, 2, 3 и т.д. порядков); характера изменения деятельности организма (положительные, отрицательные); соотношения времени действия условного и безусловного раздражителей (наличные – совпадающие; отстаю­щие, запаздывающие – и следовые); отношения условного раздражителя к первой или второй сигнальным системам.

8. Понятие временной связи.

9. Павловские и современные представления об уровнях локализации временной связи и механизмах ее образования.

10. Значение условных рефлексов в приспособлении животных и человека к условиям существования.

11. Понятие торможения в ВНД.

12. Виды торможения в ВНД: безусловное (запредельное и внешнее -гаснущий и постоянный тормоз), условное или внутреннее (угасательное, дифференцированное, ус­ловный тормоз, запаздывающее), условия их возникновения.



13. Современное представление о механизмах торможения в ВНД.

14. Значение торможения условных рефлексов.

15. Понятие типа ВНД.

16. Классификация и характеристика типов ВНД.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

А. ОСНОВНАЯ

1. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов (под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М.), М., Медицина, 2006, с. 620-641.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М., Изд. Центр «Академия», 2010, 336 с.

СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАБОТА № 1. Выработка условного вегетативного рефлекса

На звук звонка и на слово «звонок».

(«Практикум …», работа № 7.4, с.261)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что: 1. условные рефлексы вырабаты­ваются в соответствии с определенными правилами; 2. условные рефлексы, выработанные на раздра­жители первой сигнальной системы, могут реализовываться при действии раздражителя второй сигнальной системы.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Протокол выработки условного вегетативного (зрачкового) рефлекса

№ сочетаний Действие раздражителей наличие (+) или отсутствие (-) условно- рефлекторной реакции
условного безусловного (затемнение)
Звонок Слово «звонок»
1. + - +  
2. + - +  
3. + - +  
4. + - +  
5. + - +  
6. + - -  
7. + - +  
8. + - +  
9. + - +  
10. + - -  
11. - + -  

ВЫВОД:(1. Отметить, на каком сочетании наблюдалась первая условно-рефлекторная реакция. 2. Указать роль словесных сигналов при выработке и проявлении условных рефлексов у человека. 3. Объяснить механизм формирования временной связи с точки зрения И.П. Павлова).



РАБОТА № 2. Угасательное торможение вегетативного

Зрачкового рефлекса на звонок.

(«Практикум …», работа № 7.4, с.261)

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выявить условия, при которых возникает угасательное торможение.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Протокол выработки угасательного торможения зрачкового рефлекса.

№№ сочетаний Действие раздражителей наличие (+) или отсутствие (-) условно- рефлекторной реакции
условного "звонок" безусловного (затемнение)
1. + -  
2. + -  
3. + -  
4. + -  

ВЫВОД:(1. Отметить, что необходимо соблюдать, чтобы выработать угасательное торможение; 2. Указать, какое значение в приспособительной деятель­ности имеет угасательное торможение).

РАБОТА № 3. Внешнее торможение целенаправленной

Деятельности человека.

(Описание работы выдается на занятии).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.Наблюдать торможение текущей условнорефлекторной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(Описать, в чем проявилось внешнее торможение).

ВЫВОД:(1. Назвать вид наблюдавшегося внешнего торможения. 2. Описать механизм его возникновения и отметить его значение).

РАБОТА № 4. Определение типа высшей нервной

Деятельности у человека.

(Описание работы выдается на занятии)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.Овладеть способом психофизиологического тестирования для определения своего типа высшей нервной деятельнсти.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

1. Таблица результатов психофизиологического тестирования.

 

 

2. Характеристика нервных процессов испытуемого:

 

1) сила — ;

 

2) подвижность — ;

 

3) уравновешенность — .

ВЫВОД:(Отметить: 1. совпадает ли найденный тип ВНД с Вашими личными наблюдениями, 2. какому темпераменту по Гиппократу он соответствует).

 

 

Подпись преподавателя – Дата –

ЗАНЯТИЕ № 4 (13)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Физиологические основы психических функций.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Понятие психической функции.

2. Понятие высших психических функций.

3. Виды основных психических функций (ощущение, восприятие, представление, внимание, эмоция, мотивация, память, речь, мышление, сознание).

4. Представление о физиологических и психо-физиологических методах иссле­дования психических функций.

5. Понятие ощущения. Представление о природе ощущения.

6. Понятие восприятия. Представление о его механизме.

7. Понятие внимания. Виды внимания. Представление о механизмах внимания с позиций Павлова и Ухтомского. Физиологические корреляты внимания.

8. Понятие мотивации. Классификация мотивации. Представление о механизме их возникновения. Роль в этом процессе гипоталамуса и коры больших по­лушарий.

9. Понятие эмоции. Виды эмоций. Представление о механизме их возникнове­ния. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состоя­ний. Биологическая и социальная роль эмоций.

10. Понятие памяти. Виды памяти. Представление о механизмах кратковременной и долговременной памяти.

11. Понятие мышления. Виды мышления. Развитие абстрактного мышления в онто­генезе человека. Роль различных структур мозга в реализации процесса мышления.

12. Понятие сознания. Представление о под- и сверхсознании,их соотношении с сознанием.

13. Сон: определение, виды, фазы естественного сна, значение, физиологические корреляты сна, оценка с помощью ЭЭГ.

14. Понятие речи. Виды речи и функции речи. Представление о механизмах ре­чи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека.

15. Понятие о целенаправленном поведении.

16. Анализ компонентов функциональной системы поведенческого акта.

17. Представление о труде как об одном из проявлений целенаправленной деятельности человека.

18. Виды целенаправленного поведения.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

А. ОСНОВНАЯ

1. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов (под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М.), М., Медицина, 2006, с. 643-673.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М., Изд. Центр «Академия», 2010, 336 с.

 

СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАБОТА № 1. Определение объема кратковременной

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.