Сделай Сам Свою Работу на 5

Б. Влияние давления в капиллярном клубочке нефрона на фильтрацию мочи.





Цель работы. Изучить влияние изменения давления в клубочке на величину фильтрации.

ХОД РАБОТЫ. Увеличьте давление в мензурке до 100 мм рт. ст. Запишите данные.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Радиус приносящего сосуда Радиус выносящего сосуда Давление в мензурке, мм рт.ст. Давление в клубочке Клубочковая фильтрация Объём мочи
0,55 0,35      
         

 

ВЫВОД: (отметьте, какое влияние оказывает фильтрационное давление на величину диуреза).

 

 

РАБОТА № 3. Влияние гормонов на процесс мочеобразования.(выполняется на виртуальной модели нефрона). («Практикум …», работа № 4.34, с.174).

Цель работы: Убедиться в том, что объём образованной мочи изменяется под действием гормонов антидиуретического (АДГ) и альдостерона.

ХОД РАБОТЫ. (Описание работы выдается на занятии)

Концентрационный градиент Альдостерон АДГ Объём мочи
- -  
+ -  
- +  

ВЫВОД: (опишите механизм изменения количества образованной мочи под влиянием АДГ и альдостерона).

 

 

Подпись преподавателя – Дата –

З А Н Я Т И Е № 9



 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Итоговое занятие по разделам «Физиология обмена веществ и энергии», «Физиология терморегуляции», «Физиология выделения».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К:

ТЕСТИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

Используйте вопросы предшествующих занятий данных разделов.

СЕМИНАРСКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

1. Представление о влиянии на уровень основного обмена степени функционирования различных желёз внутренней секреции.

2. Понятие питания. Представление о физиологических нормах питания, диетическом и лечебном питании.

3. Понятие биологической полноценности питательных веществ (белков, жиров).

4. Суточная потребность в белке в зависимости от возраста, вида труда, состояния организма. Понятие азотистого равновесия, положительного и отрицательного баланса азота.

5. Суточная потребность в жирах, углеводах, минеральных солях и витаминах.

6. Закон изодинамии питательных веществ (Закон Рубнера), его ограничения.

8. Представление о физиологических основах рационального питания и принципах составления пищевых рационов.



9. Представление об основных видах нарушения обмена веществ в организме.

10. Понятие о гипо- и гипертермии. Представление об условиях, механизмах и значе­нии возникновения этих состояний, возможных неблагоприятных последствиях их чрезмер­ной выраженности.

11. Понятие о коэффициенте очищения.

12. Понятие об инкреторной функции почек (эритропоэтины, простагландины, ренин и др).

13. Представление о выделительной и невыделительных (барьернозащитная, терморе­гуляторная) функциях кожи.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УИ и СРС

1. Влияние невесомости и перегрузки на основной обмен.

2. Связь основного обмена с функциями эндокринной системы.

3. Энергетический обмен стареющего организма.

4. Внешние и внутренние факторы регуляции обмена веществ.

5. Нервные механизмы терморегуляции.

6. Гуморальные механизмы терморегуляции.

7. Механизм искусственной и естественной гипотермии.

8. Механизм искусственной и естественной гипертермии.

9. Температурная схема тела, значение поддержания её постоянства.

10. Роль почек в регуляции кислотно-основного равновесия организма.

11. Роль почек в поддержании постоянства осмотического давления крови.

12. Роль почек в регуляции эритропоэза.

13. Участие почек в регуляции водно-солевого обмена.

14. Клинико-физиологические методы исследования мочеобразовательной функции по­чек.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

 

1. Особенности иннервации потовых желёз, их участие в терморегуляции.

2. Физиологические основы гипотермии.

3. Особенности терморегуляции у пожилых и старых людей.



4. Энергетические затраты организма в старческом возрасте.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

А. ОСНОВНАЯ.

1. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. 2006 г. Под ред. В.П. Дегтярева, С.М. Будылиной. М., Медицина, гл. 7, Кровь, стр. 267-286.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М., Изд. Центр «Академия», 2010, 336 с.

 

Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

1. В.П. Дегтярев, А.Ю. Шишелова. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие, 2008 г, стр. 38-110.

2. Медицинская физиология: учебник / А. Г. Гайтон, Холл Дж.Э.; пер. с англ. (под ред. В. И. Кобрина). -М.: Логосфера, 2008. - 1258 с.

3. Нормальная физиология (под ред. К.В.Судакова). М., «ГЭОТАР-Медиа», 2012. - 875 с.

4. Физиология человека (ред. - Р. Шмидт, Г. Тевс). М., Мир, 2007.

5. Физиология человека (под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф.), М., Медицина, 2003, гл. V, стр. 229-274.

 

 

РАЗДЕЛ ПРЕДМЕТА: Физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности (ВНД).

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА:

Усвоить знания, необходимые для принципиального

понимания механизмов процессов:

1) функционирования рецепторного, проводникового и коркового отделов сенсорных систем;

2) переработки информации на различных уровнях переключения сенсорных систем;

3) взаимодействия сенсорных систем.

4) инстинктивной, условнорефлекторной и психической деятельности;

5) интегративной деятельности и состояний мозга: мотиваций, эмоций, памяти, сна и др.;

6) целенаправленного поведения.

Получить представление о клинико-физиологических

методах исследования функций сенсорных систем:

1) слуховых пробах Вебераи Ринне;

2) аудиометрии;

3) ольфактометрии.

4) густометрии.

5) эстезиометрии,

6) выработке условного рефлекса; определения типа ВНД; определения объема кратковременной слуховой памяти; определения динамики вегетативных функций при эмоциональных воздействиях с помощью установки BIOPAС; определения объема, переключаемости и устойчивости внимания.

ЗАНЯТИЕ № 1 (10)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Общие свойства сенсорных систем. Физиология зрительной и слуховой сенсорных систем.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Понятие органа чувств. Представление об основных и вспомогательных структурах органа чувств.

2. Понятие анализатора с позиций учения И.П. Павлова.

3. Понятие сенсорной системы. Соотношение понятий «сенсорная система» и «анализатор».

4. Понятие периферического (рецепторного) отдела сенсорной системы, рецептора. Классификации рецепторов.

5. Функциональные свойства и особенности рецепторов.

6. Функциональные свойства и особенности проводникового отдела сенсорной системы.

7. Специфический и неспецифический пути распространения возбуждения от рецепторного отдела сенсорной системы к корковому.

8. Функциональные свойства и особенности коркового отдела сенсорной системы. Функциональные отличия нейронов, входящих в состав различных корковых зон. Представление о моно- и полимодальности нейронов, о механизме взаимодействия сенсорных систем.

9. Зрительная сенсорная система. Общая морфологическая и функциональная характеристика ее отделов.

10. Механизмы рецепции и восприятия цвета. Основные виды нарушения восприятия цвета.

11. Поле зрения и острота зрения. Методы их определения.

12. Понятие рефракции, аккомодации и адаптации глаза. Механизмы этих процессов, их аномалии (астигматизм, близорукость, дальнозоркость, пресбиопия).

13. Слуховая сенсорная система. Общая морфологическая и функциональная организация ее отделов.

14. Механизмы рецепции и восприятия звука.

15. Понятие бинаурального слуха, его механизм и значение.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

А. ОСНОВНАЯ

1. Физиология человека (под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф.), М., Медицина, 2003, с. 541-561.

2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов (под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М.), М., Медицина, 2006, с. 518-564.

3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М., Изд. Центр «Академия», 2011, 336 с.

СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАБОТА № 1. Определение поля зрения.

(«Практикум …», работа № 6.3, с.233)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Освоить метод определения поля зрения.

Пространство, видимое глазом при фиксации взгляда в одной точке, называ­ется полем зрения. Определение поля зрения проводится для каждого глаза отдельно с помощью периметра Форстера.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(Полученные данные внести в таблицу)

Направленность Поле зрения правого глаза, градусы
Для белого цвета Для зеленого цвета
Вверх    
Вниз    
Вправо    
Влево    

 

Схема периметрического снимка полей зрения

Вверх

 

Влево Вправо

 

Вниз

ВЫВОД:(Сравнить величину полей зрения для белого и зеленого цветов. Объяснить причину их различий).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.