Сделай Сам Свою Работу на 5

Пример отражения в бухучете и при налогообложении реализации сотруднику спецодежды. Организация применяет общую систему налогообложения





В феврале ОАО «Мастерица» приобрела для рабочего А.И. Иванова комплект спецодежды. Стоимость комплекта составляет 24 898 руб. (в т. ч. НДС – 3798 руб.). В этом же месяце спецодежда была выдана Иванову. Срок эксплуатации по нормам составляет два года. Организация учитывает спецодежду в составе основных средств.

В апреле Иванов увольняется. При увольнении он выкупает спецодежду по договорной цене 17 000 руб. (в т. ч. НДС – 2593 руб.), которая соответствует уровню рыночных цен. Организация применяет общую систему налогообложения и использует метод начисления. По учетной политике для целей налогового учета амортизация начисляется линейным способом. Налог на прибыль организация уплачивает помесячно.

Организация определила годовую норму амортизации так:

(1 : 2 года) × 100% = 50%.

В этом случае годовая сумма амортизационных отчислений составляет:

21 100 руб. × 50% = 10 550 руб.

Месячная сумма амортизации равна:

10 550 руб. : 12 мес. = 879 руб.

Бухучет спецодежды организация ведет на счете 01 «Основные средства», к которому открыты субсчета:

– «Основные средства на складе»;

– «Основные средства в эксплуатации»;



– «Выбытие основных средств».

В учете организация должна сделать следующие проводки.

В феврале:

Дебет 08 Кредит 60

– 21 100 руб. (24 898 руб. – 3798 руб.) – оприходован комплект спецодежды;

Дебет 19 Кредит 60

– 3798 руб. – отражен «входной» НДС по приобретенной спецодежде;

Дебет 01 субсчет «Основные средства на складе» Кредит 08

– 21 100 руб. – отнесена на основные средства спецодежда;

Дебет 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 субсчет «Основные средства на складе»

– 21 100 руб. – передана спецодежда в эксплуатацию.

В налоговом учете стоимость спецодежды погашается путем амортизационных отчислений, начиная с марта.

В марте:

Дебет 20 Кредит 02

– 879 руб. – начислена амортизация за март.

В апреле:

Дебет 20 Кредит 02

– 879 руб. – начислена амортизация за апрель;

Дебет 73 Кредит 91-1

– 17 000 руб. – отражена реализация спецодежды сотруднику;

Дебет 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– 21 100 руб. – списана первоначальная стоимость основных средств;



Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»

– 1758 руб. (879 руб. × 2 мес.) – списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– 19 342 руб. – списана остаточная стоимость спецодежды;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 2593 руб. – начислен НДС с реализации.

При расчете налога на прибыль в апреле включено в состав доходов 14 407 руб. (17 000 руб. – 2593 руб.), в состав расходов – 20 221 руб. (19 342 руб. + 879 руб.).

Учет window.document.body.scroll = 'no'; //изменение высоты в текущей закладке top.makeHeight('withBottTab',activeTabIdx); top.HideLoading(true);//спрятать "окно загрузки" приобретения ГСМ за наличные средства

Порядок отражения операций с ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете зависит от того, каким образом было приобретено топливо.

На автозаправочных станциях (АЗС) организация может приобрести ГСМ:

– по талонам;

– по топливным картам;

– за наличный расчет.

Непосредственными покупателями ГСМ на АЗС обычно являются сотрудники организации (водители). Чтобы сотрудник мог приобрести ГСМ за наличный расчет, он должен располагать необходимой денежной суммой. Эту сумму организация выдает ему под отчет по расходному кассовому ордеру (форма № КО-2).

В бухучете выдачу наличных денег следует отразить проводкой:

Дебет 71 Кредит 50

– выданы под отчет денежные средства для покупки ГСМ.

В течение трех рабочих дней со дня окончания срока, на который были выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться о расходах (п. 11 Порядка ведения кассовых операций). Для этого он должен сдать в бухгалтерию авансовый отчет (форма АО-1). К авансовому отчету должны быть приложены кассовые чеки с указанием количества, марок и стоимости ГСМ, даты покупок и т. п.



В бухучете приобретенные ГСМ отражаются на субсчете 3 «Топливо», открытом к счету 10 «Материалы». Если АЗС выдала сотруднику счет-фактуру, оформленный в организацию, то НДС можно принять к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). В этом случае сумма НДС в стоимость ГСМ не включается (п. 5 ПБУ 5/01). НДС учитывается отдельно на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям». Так же следует поступать, если сумма НДС выделена отдельной строкой в кассовом чеке, подтверждающем покупку ГСМ во время командировки.

Если счета-фактуры нет, ГСМ приходуется по цене, которая указана в кассовом чеке с учетом НДС (п. 6 ПБУ 5/01).

Поступление ГСМ, приобретенных за наличный расчет, следует отразить проводкой:

Дебет 10-3 Кредит 71

– оприходованы ГСМ (на основании авансового отчета).

В бухучете приобретенные ГСМ принимаются к учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Если ГСМ куплены за иностранную валюту, их стоимость нужно перевести в рубли на дату принятия к учету (п. 4, 5 ПБУ 3/2006). Этой датой является день утверждения авансового отчета подотчетника (п. 6 ПБУ 3/2006).

Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для подтверждения используются путевые листы.

Образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Приведенные в нем формы обязательны лишь для автотранспортных организаций. Однако и остальные организации при эксплуатации грузовых и легковых автомобилей могут их использовать.

Кроме того, организации вправе самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение нетиповых путевых листов необходимо зафиксировать в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

Форма путевого листа, разработанная организацией самостоятельно, должна включать в себя все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Путевой лист нетиповой формы оформляется в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Заполнять его должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь).

При выезде автомобиля на линию и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.

Путевой лист оформляется на один день или на срок не более одного месяца. Если транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

Путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом). В наименовании путевого листа необходимо указать тип транспортного средства (например, путевой лист легкового автомобиля, путевой лист автобуса).

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности организации.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Для контроля за движением путевых листов и сдачей их в бухгалтерию применяется журнал учета движения путевых листов (п. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 предусмотрена типовая форма этого документа (форма № 8).

Оформленные путевые листы нужно хранить в течение пяти лет (п. 18 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

В путевом листе нужно указать конкретный пункт назначения (например, «место отправления – г. Н.Новгород, ул. Печерская, д. 34; место назначения – г. Владимир, ул. Стартовая, д. 8»). Недопустимы записи типа «поездки по городу». Если автомобиль эксплуатируется в пределах одного населенного пункта, в путевом листе следует указать каждый адрес, где побывал водитель. Кроме того, нужно указывать время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования. Если эти графы будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу могут быть признаны необоснованными. Об этом сказано в письмах Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 13 ноября 2006 г. № 20-12/100253, от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213, Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257.

На автотранспортных предприятиях путевые листы действительны в течение одного дня (смены). Поэтому оформлять такие документы нужно ежедневно (раздел 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78). На более длительный срок они выдаются только при командировках. Тогда водитель самостоятельно записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат.

Организации, которые не относятся к автотранспортным, могут составлять путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ. Например, раз в месяц (письмо Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129). Такой порядок соответствует требованиям пункта 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

По данным путевого листа рассчитывается количество топлива, которое списывается на затраты. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

 

Количество топлива, подлежащее списанию на затраты (л) = Остаток топлива при выезде автомобиля (л) + Количество топлива, заправленного в бак автомобиля (л) Остаток топлива на конец дня (л)

 

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ (ФИФО, по средней себестоимости) (п. 16 ПБУ 5/01).

При списании ГСМ в бухучете делается проводка:

Дебет 20 (23, 26, 44...) Кредит 10-3

– списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевого листа).

Порядок учета затрат на ГСМ при расчете налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

window.document.body.scroll = 'no'; //изменение высоты в текущей закладке top.makeHeight('withBottTab',activeTabIdx); top.HideLoading(true);//спрятать "окно загрузки" Учет приобретения ГСМ по талонам

Приобретение ГСМ по талонам – один из способов снабжения организации этим видом материалов.

Талоны на ГСМ могут быть:

–денежными (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ);

– литровыми (выдаются на определенный лимит объема ГСМ).

Чтобы приобретать ГСМ по талонам, с поставщиком нужно заключить договор. Поставщик обеспечивает отпуск ГСМ через определенную сеть АЗС. Перечень АЗС, отпускающих ГСМ по талонам того или иного поставщика, обычно приводится в договоре (приложении к нему) с указанием адресов.

Талоны на ГСМ имеют ограниченный срок действия (например, месяц или квартал). Если в договоре с поставщиком не предусмотрен возврат средств за талоны, не использованные в срок, то несвоевременное получение ГСМ может обернуться для организации финансовыми потерями.

Обычно схема приобретения ГСМ по талонам выглядит так:

1. Организация заключает договор купли-продажи с поставщиком ГСМ.

2. Поставщик ГСМ выставляет в адрес организации счет на оплату талонов.

3. Организация оплачивает счет и выдает своему представителю доверенность на получение талонов.

4. Представитель организации получает талоны и передает их сотруднику, ответственному за учет талонов и их выдачу водителям. Обычно в день выдачи талонов поставщик оформляет накладную (акт приемки-передачи) и счет-фактуру на ГСМ.

5. Водитель, получивший талоны, предъявляет их на АЗС и заправляет автомобиль. Объем отпущенного топлива должен соответствовать номиналу талона. Водителю выдается отрывной купон погашенного талона со штампом АЗС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.