Работа 3.3. Сортировка данных. Фильтры
Цель работы:Изучить основные способы сортировки и фильтрации данных в электронных таблицах MS Excel 2010.
Ход работы:
2. Изучить теоретическую часть.
3. Выполнить задания практической части.
4. Представить файлы для проверки.
Теоретическая часть
Сортировка– расположение данных таблицы в строго определенной последовательности.
Виды сортировок и способы их выполнения:
- Простая сортировка. Осуществляется с помощью кнопок Сортировка от А до Я (по возрастанию) и Сортировка от Я до А (по убыванию)(рис. 3.3.1). Сортировка осуществляется по тому полю, в котором находится активная ячейка.
-
Рис. 3.3.1 Вкладка Главная – Сортировка и фильтр
- Сложная сортировка. Осуществляется с помощью пункта Настраиваемая сортировка… списка Сортировка и фильтрация (рис. 3.3.1) и кнопки Сортировка вкладки Данные (рис. 3.3.2).
-
Рис. 3.3.2 Вкладка Данные – Сортировка и фильтр
В диалоговом окне Сортировка (рис. 3.3.3)указывается столбец, по которому нужно отсортировать данные, а также порядок сортировки (по возрастанию или по убыванию).
Рис. 3.3.3 Окно Сортировка
Здесь же можно задать многокаскадную сортировку (Добавить уровень; Затем по). Это означает, что если по первому сортируемому значению некоторые строки совпадают, то они между собой будут отсортированными по указанному в пункте Затем по столбцу. Третий столбец указывается, если совпадения будут по обоим первым столбцам.
Кнопка Параметры… вызывает диалоговое окно Параметры сортировки, которое позволяет определить, что будет подвергнуто сортировке – строки или столбцы. По умолчанию сортируются строки таблицы.
Фильтр предназначен для отбора тех строк таблицы, которые удовлетворяют заданному условию, и временно скрывает остальные. Фильтрация данных может выполняться двумя способами: с помощью фильтра или расширенного фильтра.
Фильтрация данных с помощью фильтра:
- выделить диапазон, для которого будет создан фильтр;
- нажать кнопку Фильтр на вкладке Данные (рис. 3.3.4) или выбрать пункт Фильтр из списка Сортировка и фильтрация (рис. 3.3.1);
- раскрыть список столбца, по которому будет осуществляться фильтрация, щелкнув по кнопке ;
- указать требуемые значения или выбрать строку Числовые фильтры / Настраиваемый фильтр… (рис. 3.3.4)и задать критерий выборки в диалоговом окне Пользовательский автофильтр (рис. 3.3.5).
Рис. 3.3.4 Вкладка Данные – Фильтр
Рис. 3.3.5 Окно Пользовательский автофильтр
Условия для отбора записей в определенном столбце могут состоять из двух самостоятельных частей, соединенных логической связкой И/ИЛИ. Каждая часть условия может включать:
Ø значение, которое может выбираться из списка или содержать шаблонные символы подстановки * и ?;
Ø оператор сравнения.
Способы восстановления всех строк исходной таблицы:
– щелкнуть по кнопке и в раскрывшемся списке выбрать Выделить все;
– нажать кнопку Очистить на вкладке Данные.
Отмена режима фильтра: нажать кнопку Фильтр на вкладке Данные.
Фильтрация данных с помощью расширенного фильтра:
- сформировать специальную область для задания условий фильтрации данных – диапазон условий отбора (интервал критериев). Диапазон условий должен содержать строку с заголовками столбцов и несколько строк для задания условий отбора. Если условия вводятся в одной строке для разных столбцов, то они считаются связанными логической связкой И. Если критерии отбора записываются в разных строках, то они считаются связанными логической связкой ИЛИ. Между значениями условий отбора и таблицей должна находиться как минимум одна пустая строка;
- установить курсор внутри таблицы;
- нажать кнопку Дополнительно на вкладке Данные (рис. 3.3.4);
- в диалоговом окне Расширенный фильтр указать диапазон ячеек таблицы и диапазон условий отбора.
Рис. 3.3.6 Окно Расширенный фильтр
Отмена режима расширенного фильтра: нажать кнопку Очистить на вкладке Данные.
Практическая часть
До начала выполнения работы, создайте файл отчета по форме представленной в приложении 1 и заполните шапку отчета.
Выполнение работы.
1. Запустите Excel. Сохраните файл под именем «Ваша фамилия33» (например, Иванов33). Переименуйте Лист1, дав ему имя Склад.
2. Создайте и заполните следующую таблицу:
Организация
| Дата
| Товар
| Ед. изм.
| Цена
| Кол-во
| Итого
| АО «Альянс»
| 1 Янв
| Соль
| Кг
| 1,5
|
|
| АОЗТ «Белокуриха»
| 1 Янв
| Сахар
| Кг
|
|
|
| АОЗТ «Белокуриха»
| 3 Янв
| Хлеб
| Бул
|
|
|
| Бийск.маслосырозавод
| 3 Июн
| Сода
| Пач
| 5,5
|
|
| АОЗТ «Белокуриха»
| 4 Янв
| Сок
| Бан
|
| 26 000
|
| к/з «Заря»
| 4 Янв
| Пиломат
| Метр
|
|
|
| АО «Альянс»
| 13 Янв
| Лимоны
| Кг
|
|
|
| АО «Альянс»
| 3 Фев
| Компьют
| Шт
| 25 000
|
|
| АОЗТ «Белокуриха»
| 12 Фев
| Хлеб
| Бул
|
|
|
| Бийск.маслосырозавод
| 12 Фев
| Бензин
| Л
|
|
|
| АОЗТ «Белокуриха»
| 2 Мар
| Хлеб
| Бул
|
|
|
| к/з «Восток»
| 2 Мар
| Апельсин
| Кг
|
|
|
| к/з «Заря»
| 5 Мар
| Апельсин
| Кг
|
|
|
| к/з «Луч»
| 4 Апр
| Апельсин
| Кг
|
|
|
| к/з «Заря»
| 6 Апр
| Мука
| Кг
|
|
|
| к/з «Восток»
| 6 Май
| Сахар
| Кг
|
|
|
| к/з «Восток»
| 13 Июн
| Лимоны
| Кг
|
|
|
| к/з «Восток»
| 13 Июн
| Хлеб
| Бул
|
|
|
|
3. В столбце Итого произведите вычисления по формуле: =Цена*Количество.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
4. Используя простую сортировку по возрастанию, отсортируйте данные таблицы по полю Цена.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
5. Отсортируйте наименования организаций в алфавитном порядке, внутри каждой организации наименование товара в алфавитном порядке и внутри каждого наименования товара – по возрастанию количества проданного товара. Для этого:
- установите курсор в область таблицы;
- выполните Данные / Сортировка;
- в первом уровне сортировки выберите поле Организация, во втором -Товар, в третьем - Кол-во и нажмите OK.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
6. Скопируйте таблицу с листа Склад на Лист2, дав ему имя Фильтр.
7. Выделите первый столбец, создайте для него Фильтр, выбрав из таблицы только те строки, которые относятся к АОЗТ «Белокуриха».
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
8. Отключите Фильтр.
9. Создайте Фильтр для всех столбцов таблицы.
10. Используя фильтр, выведите на экран записи, содержащие организацию АОЗТ «Белокуриха», где в столбце «Товар» присутствует «хлеб», т.е. осуществите выборку по двум полям.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
11. Восстановите все строки исходной таблицы.
12. Используя фильтр, выведите на экран записи, содержащие организацию АОЗТ «Белокуриха», в которых цена товара не превышает 16.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
13. Восстановите все строки исходной таблицы.
14. Используя фильтр, выведите на экран записи, содержащие колхоз «Восток» и дату покупки товара в промежутке после 2 марта до 13 июня.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
15. Скопируйте таблицу с листа Склад на Лист 3 и дайте имя листу Расширенный фильтр.
16. Используя расширенный фильтр, выведите на экран записи, содержащие организацию АОЗТ «Белокуриха», где в столбце «Товар» присутствует «хлеб», т.е. осуществите выборку по двум полям.
Для этого:
- ниже таблицы, оставив пустые 2 строки, скопируйте строку заголовка таблицы;
- в следующей строке сформируйте критерий отбора записей: в столбец Организация введите АОЗТ «Белокуриха», в столбец Товар — «хлеб»;
- установите курсор в область таблицы, из которой будет производиться выборка данных;
- нажать кнопку Дополнительно на вкладке Данные;
- в диалоговом окне Расширенный фильтр в строке Исходный диапазон появится диапазон, соответствующий расположению анализируемой таблицы;
- в диалоговом окне Расширенный фильтр установите курсор в строку Диапазон условий, перейдите на рабочий лист и выделите диапазон условий отбора;
- для того чтобы новые данные печатались в другом месте, установите флажок Скопировать результат в другое место и укажите ячейку, начиная с которой будут выводиться отсортированные данные.
Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
17. Используя расширенный фильтр, выведите на экран записи, содержащие организацию АОЗТ «Белокуриха», в которых цена товара не превышает 16. При этом в диапазоне условий отбора в поле Цена укажите условие: <=16. Занесите копию экрана в правую колонку файла отчета.
18. Сохраните файл и закройте MS Excel. Представьте преподавателю файл отчета и файл MS Excel с результатами Вашей работы.
Контрольные вопросы
1. Что такое сортировка?
2. Какими способами можно отсортировать данные электронной таблицы?
3. Как отсортировать список по двум и более ключам?
4. Что такое фильтр?
5. Какие виды фильтров вы знаете?
6. В чем отличие сортировки списка от фильтрации списка?
7. Что такое расширенный фильтр?
8. Как сформировать критерий для расширенного фильтра?
9. Какими способами можно выполнить фильтрацию (выборку) данных в электронной таблице?
10. Как выполнить фильтрацию данных в электронной таблице с помощью Расширенного фильтра?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|