Сделай Сам Свою Работу на 5

Образ Штольца в романе «Обломов»2





Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.



Выделяют два вида самостоятельной работы :

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- расширения и углубления теоретических знаний;

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;



- развития исследовательских знаний.

На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.

 

 


Перечень самостоятельных работ по курсу «Литература»

№ пп Тема Часы Задание Вид деятельности студента М/у
Зарубежная литература как источник сюжетов для хореографического искусства Работа с таблицей Работа с источниками информации: поиск и переработка информации  
Образ Штольца в романе «Обломов» Работа с таблицей Работа с художественным текстом, работа с таблицей, письменный ответ на вопрос  
Оценка пьесы «Гроза» в критике Конспектирование Работа с критической литературой, работа по сжатию текста  
Нигилисты в романе «Отцы и дети» Письменная характеристика героев Аспектный анализ художественного текста, работа с учебно-научным текстом по поиску и переработке информации  
Образы крестьян в творчестве Н.А. Некрасова   Анализ лирических текстов Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике  
Творчество А.К. Толстого   Конспектирование Работа с источниками информации, работа по сжатию текста  
Функция снов в романе “Преступление и наказание” Аспектный анализ художественного произведения Работа с литературоведческим и художественным текстом, аспектный анализ художественного текста, сравнительный анализ художественных произведений, создание письменного высказывания.  
Война 1805 г. и партизанское движение в романе «Война и мир»   Аспектный анализ художественного произведения Чтение фрагментов художественного произведения, аспектный анализ художественного произведения, создание письменного высказывания.  
«Футлярная» трилогия А.П. Чехова Анализ художественного текста Чтение художественных текстов, работа с учебно-научным текстом, поиск и письменное представление информации, аспектный анализ художественного текста, создание письменного высказывания.  
Образ сильной личности в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Тезирование. Анализ образа героя. Чтение литературоведческого и художественного текста, сжатие текста, анализ текста, создание письменного высказывания.  
Тема Родины в лирике А.А. Блока Аспектный анализ лирических произведений Работа с научным текстом, аспектный анализ стихотворных текстов, создание письменного высказывания.  
Зрелая лирика А.А. Ахматовой   Доработка лекции: подбор цитат Работа с научным текстом, анализ стихотворных текстов, нахождение тематических соответствий.  
Творчество О.Э.Мандельштама Анализ лирического текста Чтение научного и художественных текстов, анализ лирического произведения, создание письменного высказывания.  
Мифопоэтика ранней лирики С. Есенина Анализ лирических произведений Чтение лирических произведений, анализ, подбор цитат  
Характеристика образной системы повести А. Платонова «Котлован»   Конспектирование Работа с литературоведческой литературой, работа по сжатию текста  
Творчество М. Джалиля Составление хронологической таблицы Работа с научным текстом, отбор и сжатие информации, составление таблицы  
М. Шолохов «Судьба человека» Сочинение Чтение художественного произведения, самостоятельный анализ художественного произведения, создание письменного выказывания  
Великая Отечественная война в творчестве отечественных поэтов Подготовка сообщения Поиск и отбор информации, создание текста сообщения, подготовка к выступлению с сообщением  
Сюжетные коллизии романа «Доктор Живаго» Аспектный анализ художественного текста Чтение научного и художественного текста, отбор информации, аспектный анализ, создание письменного высказывания  
Повесть А.И. Солженицына “Матренин двор”. Выполнение тестов Самостоятельное чтение художественного произведения, выполнение тестов  
Российские литературные премии   Подготовка информационной справки Работа с источниками информации, отбор информации.  

 




Самостоятельная работа №1

 

Зарубежная литература как источник сюжетов хореографического искусства

Цель: познакомиться с произведениями зарубежной литературы, ставших сюжетной основой балета; выявить черты сюжета, привлекающих создателей балета, установить изменения, вносимые авторами либретто в сюжет произведения.

 

Задание 1.Выясните, какие произведения У. Шекспира, Э.Т.А. Гофмана, Дж.Г. Байрона, П. Мериме, Г. Ибсена стали сюжетной основой балета. Сведение оформите в виде таблицы.

 

Автор, произведение, жанр, год написания Композитор, название балета, год создания *(при наличии сведений) Наиболее известные постановки (хореографы и известные исполнители партий).
     

 

Сведения о воплощении произведений автора в других видах искусства помещены в конце статьи в свободной энциклопедии «Википедия»

 

Литература

Википедия : свободная энциклопедия [Электроный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/

 

Задание 2. Выберите один из балетов, созданных на основе произведения зарубежной литературы. Письменно охарактеризуйте характер изменения сюжета, появление новых персонажей.

 

Для выполнения задания вы должны познакомиться с текстом произведения и либретто балета.

Литература:

Либретто балетов вы можете найти в разделе «Произведения» →«Балеты» на сайте belcanto.ru

 

Балеты [Электроный ресурс] – Режим доступа: http://www.belcanto.ru/compositions.html

 

Либретто опер и балетов [Электроный ресурс] – Режим доступа: http://classiclive.org/

 

 


 

Самостоятельная работа №2

Образ Штольца в романе «Обломов»2

Цели: дать сравнительную характеристику центральным героям романа «Обломов»; оценить психологическую достоверность образа Штольца.

 

Задание 1.Перечитайте следующие фрагменты романа И.А. Гончарова «Обломов»

Часть первая, глава IX

Часть вторая, главы I, II, III.

Задание 2.Перенесите таблицу в тетради и заполните ее, опираясь на прочитанное.

 

Основания Обломов Штольц
Социальная принадлежность (класс)    
Национальность    
Портрет    
Условия воспитания    
Отношение к учебе и труду    
Служба    
Ведущие черты характера    

 


Самостоятельная работа №3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.