Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение 3. Контрольно-проверочные полеты.





не менее 1 пол.

Цель:

Определить готовность командира ВС к выполнению визуальных заходов на посадку и заходов на посадку с применением визуального маневрирования по кругу (circle-to-land).

Указания:

Проверка проводится пилотом-инструктором, имеющим допуск к выполнению визуальных заходов на посадку.

Разрешается выполнение контрольно-проверочных полетов на тренажере, допущенном к данному виду подготовки.

Оформление документации:

Результаты тренировки и заключение о возможности допуска оформляются в задании на тренировку.

Допуск командира ВС к выполнению визуальных заходов на посадку и заходов на посадку с применением визуального маневрирования по кругу (circle-to-land) производится приказом в установленном эксплуатантом порядке.

На основании приказа в лётную книжку и в свидетельство пилота вносятся соответствующие записи.

 

ПРОГРАММА 1. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Раздел 4. Подготовка пилота-инструктора.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Общие указания к Разделу 4.

Задача 1.

Теоретическая подготовка.

Задача 2.

Подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях.



Упражнение 1.

Тренажёрная подготовка.

Упражнение 2.

Ознакомление с практической работой пилота-инструктора.

Упражнение 3.

Тренировочные полёты в качестве пилота-инструктора.

Упражнение 4.

Контрольно-проверочные полёты на допуск к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях.

Задача 3.

Допуск к проведению тренировок на тренажёре.

Задача 4.

Допуск к проведению аэродромных тренировок на ВС.

Задача 5.

Допуск к проведению подготовки по программе переподготовки.

 

Общие указания к Разделу 4.

1. Подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора проводится в следующем порядке:

а) теоретическая подготовка (Задача 1 настоящего Раздела) и подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях (Задача 2 настоящего Раздела);

б) подготовка по одной из Задач 3, 4, 5 для получения права выполнять соответствующие виды подготовки. Подготовка по задаче 3 и Упражнению 1 Задачи 5 могут совмещаться.

2. К подготовке по настоящему Разделу могут быть допущены командиры ВС, отвечающие следующим требованиям:



Ранее не имевшие квалификации пилота-инструктора на сухопутных многодвигательных самолётах с многочленным составом экипажа и максимально-допустимой взлётной массой более 10 тонн или имеющий перерыв в работе в качестве пилота-инструктора более трёх лет:

- наличие законченного высшего авиационного образования;

- наличие действующего допуска к полётам на данном типе ВС в качестве командира ВС;

- владение английским языком не ниже установленных требований ИКАО (для выполняющих международные полёты);

- наличие допуска к полётам по предельному минимуму на данном типе ВС, применяемому эксплуатантом;

- общий налет не менее 2500 часов;

- самостоятельный налет в качестве командира ВС на данном типе ВС не менее 500 часов;

Ранее имевшие квалификацию пилота-инструктора на сухопутных многодвигательных самолётах с многочленным составом экипажа и максимально-допустимой взлётной массой более 10 тонн при перерыве в работе в качестве пилота-инструктора не более трёх лет:

- наличие законченного авиационного образования;

- наличие действующего допуска к полётам на данном типе ВС в качестве командира ВС;

- владение английским языком не ниже установленных требований ИКАО (для выполняющих международные полёты);

- общий налет не менее 2500 часов;

- в качестве командира ВС на данном типе ВС претендент выполнил не менее 15 посадок;

3. Решение о подготовке пилота к выполнению функций пилота-инструктора принимает старший лётный руководитель эксплуатанта.

4. Соответствующая квалификационная отметка вносится в свидетельство пилота уполномоченным органом ВКК (ТКК) на основании подготовки по Задачам 1 и 2 настоящего раздела и прохождения установленных авиационной администрацией РФ процедур выдачи такой квалификационной отметки.



5. Подготовка к полётам по Задачам 1 и 2 с последующим получением квалификационной отметки «Пилот-инструктор» даёт право выполнять подготовку пилотов в рейсовых условиях по программам подготовки пилотов.

Успешное прохождение подготовки по Задаче 3 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению тренажерной подготовки по программам подготовки пилотов, имеющих допуск к выполнению полётов на данном типе ВС.

Успешное прохождение подготовки по Упражнениям Задачи 4 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению различных видов тренировок пилотов, имеющих допуск к выполнению полётов на данном типе ВС, в аэродромных условиях.

Успешное прохождение подготовки по Упражнению 1 Задачи 5 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению тренажёрной подготовки, проводимой при переподготовке пилотов.

Успешное прохождение подготовки по Упражнению 2 Задачи 5 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению лётной подготовки на ВС, проводимой при переподготовке пилотов.

6. Подтверждение квалификации пилота-инструктора и его прав выполнять соответствующие виды подготовки осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Программе 3 «Периодическая подготовка и Подтверждение квалификации пилотов».

 

Задача 1. Теоретическая подготовка.

Цель:

Предоставить пилоту объём теоретических знаний, необходимых для эффективной работы инструктора и/или проверить его уровень знаний в этой области.

Указания:

1. При первоначальной подготовке пилота-инструктора (пилота, ранее не имевшего квалификации инструктора или при перерыве в работе в качестве пилота-инструктора более трёх лет) подготовка по данной задаче проводится в сертифицированном учебном центре.

2. При подготовке пилота-инструктора, ранее имевшего квалификацию инструктора и при перерыве в работе в качестве пилота-инструктора не более трёх лет, проверяется уровень знаний пилота по нижеследующим аспектам:

- теория обучения и процесс усвоения материала;

- элементы эффективного обучения;

- разработка программы подготовки;

- методика аудиторного обучения и планирование урока;

- использование технических средств обучения, включая тренажёры;

- возможности человека применительно к летной подготовке и методика практического обучения;

- опасность, связанная с имитацией отказов и неисправностей при проведении тренировок на воздушном судне;

- анализ и исправление ошибок;

- оценка знаний и умений;

Проверку уровня знаний проводит лицо, уполномоченное ВКК (ТКК).

Оформление документации:

Допуск к прохождению Задачи 2 оформляется в задании на тренировку на основании проверки уровня знаний (п.2) (сертификата учебного центра (п.1)).

 

Задача 2. Подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях.

Упражнение 1. Тренажёрная подготовка.

не менее 3 часов

Цель:

Отработка навыков по исправлению характерных ошибок техники пилотирования и неадекватных действий тренируемого.

Указания:

До начала подготовки по данному упражнению командир ВС должен пройти подготовку по Задаче 7 Раздела 3 Программы 1.

Подготовку проводит пилот-инструктор.

Подготовка проводится с левого и/или правого сидений, и не совмещается ни с какими другими видами подготовки.

Рабочее место другого пилота занимает пилот-инструктор*, играющий роль неподготовленного пилота.

*В качестве исключения допускается занятие рабочего места другого пилота пилотом, не имеющим действующего допуска к полётам на данном типе ВС с данного кресла.

В процессе тренировки отрабатывается (включая анализ полёта и инструктирование) исправление характерных ошибок при выполнении взлёта, первоначального набора высоты, уборки и выпуска механизации, снижения и захода на посадку и посадке и характерных ошибок для конкретного типа ВС, включая неадекватные действия тренируемого пилота (невыполнение команд, пропуск операций).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.