Упражнение 3. Контрольно-проверочные полеты.
не менее 1 пол.
Цель:
Определить готовность командира ВС к выполнению визуальных заходов на посадку и заходов на посадку с применением визуального маневрирования по кругу (circle-to-land).
Указания:
Проверка проводится пилотом-инструктором, имеющим допуск к выполнению визуальных заходов на посадку.
Разрешается выполнение контрольно-проверочных полетов на тренажере, допущенном к данному виду подготовки.
Оформление документации:
Результаты тренировки и заключение о возможности допуска оформляются в задании на тренировку.
Допуск командира ВС к выполнению визуальных заходов на посадку и заходов на посадку с применением визуального маневрирования по кругу (circle-to-land) производится приказом в установленном эксплуатантом порядке.
На основании приказа в лётную книжку и в свидетельство пилота вносятся соответствующие записи.
ПРОГРАММА 1. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Раздел 4. Подготовка пилота-инструктора.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие указания к Разделу 4.
Задача 1.
Теоретическая подготовка.
Задача 2.
Подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях.
Упражнение 1.
Тренажёрная подготовка.
Упражнение 2.
Ознакомление с практической работой пилота-инструктора.
Упражнение 3.
Тренировочные полёты в качестве пилота-инструктора.
Упражнение 4.
Контрольно-проверочные полёты на допуск к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях.
Задача 3.
Допуск к проведению тренировок на тренажёре.
Задача 4.
Допуск к проведению аэродромных тренировок на ВС.
Задача 5.
Допуск к проведению подготовки по программе переподготовки.
Общие указания к Разделу 4.
1. Подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора проводится в следующем порядке:
а) теоретическая подготовка (Задача 1 настоящего Раздела) и подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях (Задача 2 настоящего Раздела);
б) подготовка по одной из Задач 3, 4, 5 для получения права выполнять соответствующие виды подготовки. Подготовка по задаче 3 и Упражнению 1 Задачи 5 могут совмещаться.
2. К подготовке по настоящему Разделу могут быть допущены командиры ВС, отвечающие следующим требованиям:
Ранее не имевшие квалификации пилота-инструктора на сухопутных многодвигательных самолётах с многочленным составом экипажа и максимально-допустимой взлётной массой более 10 тонн или имеющий перерыв в работе в качестве пилота-инструктора более трёх лет:
- наличие законченного высшего авиационного образования;
- наличие действующего допуска к полётам на данном типе ВС в качестве командира ВС;
- владение английским языком не ниже установленных требований ИКАО (для выполняющих международные полёты);
- наличие допуска к полётам по предельному минимуму на данном типе ВС, применяемому эксплуатантом;
- общий налет не менее 2500 часов;
- самостоятельный налет в качестве командира ВС на данном типе ВС не менее 500 часов;
Ранее имевшие квалификацию пилота-инструктора на сухопутных многодвигательных самолётах с многочленным составом экипажа и максимально-допустимой взлётной массой более 10 тонн при перерыве в работе в качестве пилота-инструктора не более трёх лет:
- наличие законченного авиационного образования;
- наличие действующего допуска к полётам на данном типе ВС в качестве командира ВС;
- владение английским языком не ниже установленных требований ИКАО (для выполняющих международные полёты);
- общий налет не менее 2500 часов;
- в качестве командира ВС на данном типе ВС претендент выполнил не менее 15 посадок;
3. Решение о подготовке пилота к выполнению функций пилота-инструктора принимает старший лётный руководитель эксплуатанта.
4. Соответствующая квалификационная отметка вносится в свидетельство пилота уполномоченным органом ВКК (ТКК) на основании подготовки по Задачам 1 и 2 настоящего раздела и прохождения установленных авиационной администрацией РФ процедур выдачи такой квалификационной отметки.
5. Подготовка к полётам по Задачам 1 и 2 с последующим получением квалификационной отметки «Пилот-инструктор» даёт право выполнять подготовку пилотов в рейсовых условиях по программам подготовки пилотов.
Успешное прохождение подготовки по Задаче 3 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению тренажерной подготовки по программам подготовки пилотов, имеющих допуск к выполнению полётов на данном типе ВС.
Успешное прохождение подготовки по Упражнениям Задачи 4 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению различных видов тренировок пилотов, имеющих допуск к выполнению полётов на данном типе ВС, в аэродромных условиях.
Успешное прохождение подготовки по Упражнению 1 Задачи 5 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению тренажёрной подготовки, проводимой при переподготовке пилотов.
Успешное прохождение подготовки по Упражнению 2 Задачи 5 позволяет допустить пилота-инструктора к проведению лётной подготовки на ВС, проводимой при переподготовке пилотов.
6. Подтверждение квалификации пилота-инструктора и его прав выполнять соответствующие виды подготовки осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Программе 3 «Периодическая подготовка и Подтверждение квалификации пилотов».
Задача 1. Теоретическая подготовка.
Цель:
Предоставить пилоту объём теоретических знаний, необходимых для эффективной работы инструктора и/или проверить его уровень знаний в этой области.
Указания:
1. При первоначальной подготовке пилота-инструктора (пилота, ранее не имевшего квалификации инструктора или при перерыве в работе в качестве пилота-инструктора более трёх лет) подготовка по данной задаче проводится в сертифицированном учебном центре.
2. При подготовке пилота-инструктора, ранее имевшего квалификацию инструктора и при перерыве в работе в качестве пилота-инструктора не более трёх лет, проверяется уровень знаний пилота по нижеследующим аспектам:
- теория обучения и процесс усвоения материала;
- элементы эффективного обучения;
- разработка программы подготовки;
- методика аудиторного обучения и планирование урока;
- использование технических средств обучения, включая тренажёры;
- возможности человека применительно к летной подготовке и методика практического обучения;
- опасность, связанная с имитацией отказов и неисправностей при проведении тренировок на воздушном судне;
- анализ и исправление ошибок;
- оценка знаний и умений;
Проверку уровня знаний проводит лицо, уполномоченное ВКК (ТКК).
Оформление документации:
Допуск к прохождению Задачи 2 оформляется в задании на тренировку на основании проверки уровня знаний (п.2) (сертификата учебного центра (п.1)).
Задача 2. Подготовка к полётам в качестве пилота-инструктора в рейсовых условиях.
Упражнение 1. Тренажёрная подготовка.
не менее 3 часов
Цель:
Отработка навыков по исправлению характерных ошибок техники пилотирования и неадекватных действий тренируемого.
Указания:
До начала подготовки по данному упражнению командир ВС должен пройти подготовку по Задаче 7 Раздела 3 Программы 1.
Подготовку проводит пилот-инструктор.
Подготовка проводится с левого и/или правого сидений, и не совмещается ни с какими другими видами подготовки.
Рабочее место другого пилота занимает пилот-инструктор*, играющий роль неподготовленного пилота.
*В качестве исключения допускается занятие рабочего места другого пилота пилотом, не имеющим действующего допуска к полётам на данном типе ВС с данного кресла.
В процессе тренировки отрабатывается (включая анализ полёта и инструктирование) исправление характерных ошибок при выполнении взлёта, первоначального набора высоты, уборки и выпуска механизации, снижения и захода на посадку и посадке и характерных ошибок для конкретного типа ВС, включая неадекватные действия тренируемого пилота (невыполнение команд, пропуск операций).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|