Задача 3. Тренировка в рейсовых условиях с пилотом-инструктором.
#G0I вариант
| - не менее 26 полетов (из них не менее 8 полетов ночью*) или не менее 100 ч с выполнением не менее 10 полётов (из них не менее 4 полётов ночью*).
| II вариант
| - не менее 14 полётов (из них не менее 4 полётов ночью*) или не менее 100 ч с выполнением не менее 10 полётов (из них не менее 4 полётов ночью*).
| III вариант
| - не менее 14 полётов (из них не менее 4 полётов ночью*) или не менее 100 ч с выполнением не менее 10 полётов (из них не менее 4 полётов ночью*).
| IV вариант
| - не менее 20 полётов (из них не менее 6 полетов ночью*) и не менее 100 часов
| V вариант
| - не менее 30 полётов (из них не менее 8 полетов ночью) и не менее 100 часов
| VI вариант
| - не менее 40 полётов (из них не менее 10 полетов ночью) и не менее 150 часов
| *Если при подготовке по Задаче 2 настоящей Программы не применялся тренажёр, допущенный для присвоения минимума II/III категории
Цель:
Отработать и закрепить навыки по управлению воздушным судном и выполнению обязанностей командира ВС.
Указания:
В процессе тренировки командир ВС - стажер под руководством пилота-инструктора в полном объеме выполняет обязанности командира ВС. Пилот-инструктор уделяет особое внимание оценке стажером метеообстановки, принятию им решений и организации работы в экипаже.
Окончательное решение о выполнении полета принимает пилот-инструктор и оформляет соответствующую документацию (при необходимости).
Инструктор берет управление (перераспределяет функции пилотов в экипаже, становясь пилотирующим пилотом), предупреждая о своем решении, в тех случаях, когда ошибка стажера может привести к нарушению безопасности полета.
В процессе выполнения полетов по данной задаче должно быть выполнено не менее 3 заходов на посадку с применением процедур II категории с выполнением посадки в ручном режиме, а на самолетах имеющих автоматическое приземление - дополнительно не менее 3 заходов на посадку с применением процедур III категории с выполнением автоматического приземления (и пробега). В зачет данных заходов на посадку идут заходы на посадку, выполненные в качестве пилотирующего пилота*.
*При применении эксплуатантом минимумов ниже I категории.
После прохождения подготовки по упражнению стажер должен уметь:
- проводить предполетную подготовку;
- принимать решение на вылет в соответствии с установленными документами;
- своевременно принимать решения об изменении плана полета и о прекращении захода на посадку в соответствующих ситуациях;
- осуществлять управление воздушным судном в соответствии с регламентирующими документами;
- применять установленные стандартные операционные процедуры при выполнении функций как пилотирующего, так и непилотирующего пилота;
- оценивать работу членов экипажа при подготовке к полету и в полете;
- проводить разбор полетов в экипаже.
Оформление документации:
Результаты тренировки с оценкой по каждому полёту оформляются в задании на тренировку. После окончания тренировки по Задаче 3 пилот-инструктор дает заключение в задании на тренировку о допуске командира ВС - стажера к проверочным полетам по Задаче 4.
Задача 4. Контрольно-проверочные полеты перед допуском к самостоятельным полетам в качестве командира ВС.
не менее 2 полётов (не менее 1 посадки ночью*)
*Если при подготовке по Задаче 2 настоящей Программы не применялся тренажёр, допущенный для присвоения минимума II/III категории
Примечание. При проведении тренировки по Задаче 2 настоящего раздела на тренажёре, не допущенном для присвоения минимума I категории для посадки, до выполнения контрольно-проверочных полётов по Задаче 4 настоящего раздела дополнительно проводится тренировка на ВС с применением шторки СИВ в объёме не менее 3 заходов на посадку с выполнением не менее 2 посадок. Заходы на посадку выполняются без использования автопилота и автомата тяги. При выполнении тренировки имитируются метеоусловия I категории для посадки (видимость не более 600 м) и видимости на ВПП для взлёта, соответствующая предельной, при которой тренируемому будет разрешено выполнять взлёты после допуска к самостоятельным полётам.
Результаты прохождения аэродромной тренировки на ВС с применением шторки СИВ, с заключением о возможности допуска пилота к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях I категории и взлётам при установленной видимости (не менее видимости, при которой проводилась тренировка) оформляются в задании на тренировку.
При отсутствии в ГА допущенных для присвоения минимума I категории для посадки тренажеров и шторки СИВ для данного типа ВС, порядок подготовки устанавливается отдельными распоряжениями авиационной администрации РФ.
Цель:
Определить готовность командира ВС - стажера к выполнению самостоятельных полетов.
Указания:
Проверка по настоящей задаче проводится в производственных условиях пилотом - экзаменатором, уполномоченным ВКК (ТКК) и допущенным к данному виду проверки, и совмещается с квалификационной проверкой на ВС, предусмотренной Программой 3 ППП.
Посадки выполняются без использования автопилота и автомата тяги. Один заход на посадку должен быть выполнен без использования автопилота, автомата тяги и директорного управления. При невозможности соблюсти данные условия выполняются дополнительные полёты (могут быть засчитаны полеты, выполненные на КТС с 6-тью степенями свободы).
Оформление документации:
Результаты выполнения контрольно-проверочных полетов по Задаче 4 и заключение о возможности допуска пилота к самостоятельным полетам в качестве командира ВС оформляются в задании на тренировку и в лётной книжке.
По результатам контрольно-проверочных полётов по настоящей Задаче пилот допускается к самостоятельным полётам в качестве командира ВС при следующих предельных метеоусловиях:
- для посадки - по минимуму I категории
- для взлета - при видимости на ВПП 200 м (400 м*).
*Если до выполнения полётов по настоящей задаче пилот не прошёл подготовку для выполнения взлётов при видимости менее 400 м, предусмотренную в Программе 2 ППП.
После положительного заключения по результатам КПП в полномочный орган ВКК (ТКК) направляется представление на допуск пилота к самостоятельным полетам в качестве командира ВС с доказательной документацией похождения программы подготовки * для прохождения процедур получения квалификационной отметки «Командир ВС».
*В качестве доказательной документации представляются копии заданий на тренировку, включая подтверждающие подготовку к заходам на посадку и посадкам при метеоусловиях I категории и к взлётам при видимости менее 400 м, если такая проводилась.
На основании прохождения процедур получения квалификационной отметки «Командир ВС» уполномоченным органом ВКК (ТКК) в свидетельство пилота вносится соответствующая квалификационная отметка.
На основании квалификационной отметки «Командир ВС» пилот может быть назначен распорядительным документом эксплуатанта на должность командира ВС. В установленном эксплуатантом порядке издаётся приказ о допуске пилота к самостоятельным полетам в качестве командира ВС с указанием предельных метеоусловий для взлета и посадки*.
На основании приказа в свидетельство пилота и в лётную книжку вносятся соответствующие записи.
*Командиры ВС, ранее не имевшие допуска к полетам по минимуму I категории и ниже в качестве командира ВС на предыдущих типах ВС, до выполнения 40 самостоятельных полетов (из них не менее 10 ночью) и налета не менее 200 часов допускаются к полетам с правом выполнять инструментальные заходы на посадку и посадки на аэродромах при видимости на ВПП, превышающей минимум аэродрома для данного типа ВС (не ниже I категории) не менее чем на 200 метров для применяемой системы захода на посадку и при нижней границе облаков, превышающей высоту принятия решения (минимальную высоту снижения) не менее чем на 20 м, а при использовании режима автоматического приземления - при видимости, превышающей минимум аэродрома не менее чем на 200 метров (но не менее 550 метров) и при нижней границе облаков не ниже 60 м. После успешного выполнения установленного количества полетов и налета часов командир ВС допускается к полетам с правом выполнять инструментальные заходы на посадку и посадки на аэродромах при видимости на ВПП, равной минимуму аэродрома для данного типа ВС (не ниже I категории). Допуск оформляется приказом в установленном эксплуатантом порядке.
Задача 5. Самостоятельные полеты под контролем пилота-инструктора.
#G0I вариант
| - не менее 2 полетов.
| II вариант
| - не менее 4 полётов.
| III вариант
| - не менее 4 полётов.
| IV вариант
| - не менее 4 полётов
| V вариант
| - не менее 6 полётов
| VI вариант
| - не менее 6 полётов
| Цель:
Закрепить навыки, полученные в процессе ввода в строй, и приобрести практику самостоятельных полетов.
Указания:
В процессе выполнения полетов пилот-инструктор или лицо КЛС контролирует работу экипажа, не занимая пилотского сидения.
Если метеоусловия на взлёте или посадке ниже предельных значений, при которых командиру ВС разрешено выполнять взлет / посадку, то пилот-инструктор занимает:
- при метеоусловиях не ниже I категории ИКАО - правое пилотское сидение, заход на посадку и посадку в данном случае может выполнять командир ВС;
- при метеоусловиях ниже I категории ИКАО - левое пилотское сидение (при наличии необходимого соответствующего допуска у остальных членов экипажа).
В случаях, когда действия командира ВС не обеспечивают обеспечение безопасности полета, пилот-инструктор оказывает помощь.
Оформление документации:
Замечания и заключение о допуске командира ВС к самостоятельным полетам оформляются в задании на тренировку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|