Общие указания к Программе 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
#G009 июня 2009 г.
| Москва
| № ГК-101-р
|
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ СУХОПУТНЫХ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ
САМОЛЁТОВ С МНОГОЧЛЕННЫМ СОСТАВОМ ЛЁТНОГО ЭКИПАЖА
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 9.9 и подпунктом 5.4.7. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного #M12291 93005395постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 396#S,
предлагаю:
1. Ввести в действие с 15 июня 2009 г. прилагаемые Типовые программы подготовки пилотов сухопутных многодвигательных самолетов с многочленным составом летного экипажа в гражданской авиации Российской Федерации (далее - Типовые программы).
2. Руководителям авиакомпаний до 31 июля 2009 г. организовать переработку руководств по производству полетов по программам подготовки пилотов и представление их на утверждение в Управление летных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта.
3. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства воздушного транспорта до 25 августа 2009г. провести проверку готовности подконтрольных авиакомпаний к работе по данным Типовым программам.
О результатах проверки до 31 августа 2009г. доложить заместителю Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитриеву В.И.
4. К работе по Типовым программам подготовки пилотов сухопутных многодвигательных самолетов с многочленным составом летного экипажа в гражданской авиации российской Федерации приступить с 1 сентября 2009г.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Руководителя Дмитриева В.И.
#G0Руководитель
| Г.К. Курзенков
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Федерального
агентства воздушного транспорта
от_____________ №____
ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ СУХОПУТНЫХ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ
САМОЛЁТОВ С МНОГОЧЛЕННЫМ СОСТАВОМ ЛЁТНОГО ЭКИПАЖА
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Москва
2009 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Программы подготовки пилотов по типам ВС регламентируют подготовку пилотов для допуска к самостоятельной работе и виду работ, а также периодическую подготовку и подтверждение их квалификации.
2. Программы подготовки состоят из задач и упражнений, объединенных в разделы, определяющие этапы подготовки.
Общепринятым обозначением упражнения является:
A.B.C.D
где:
A - номер программы,
B - номер раздела,
C - номер задачи,
D - номер упражнения,
например, обозначение «2.1.1.1» - соответствует Программе 2, Разделу 1, Задаче 1, Упражнению 1.
3. Основным видом теоретической подготовки пилотов является самостоятельная подготовка. Инструктор консультирует (при необходимости) и контролирует уровень знаний специалиста.
Практические занятия/упражнения при прохождении программ подготовки выполняются специалистами до отработки всех элементов. Особое внимание уделяется умению действовать при усложнении условий полёта и в аварийных ситуациях.
4. В программах подготовки пилотов, применяемых эксплуатантами (далее - ППП), объем задач и упражнений тренажёрной и летной тренировки указывается минимальным и максимальным количеством полетов (посадок), а в необходимых случаях минимальным и максимальным полетным временем, но не менее установленных настоящими ТППП*. Требуемый объем подготовки в пределах минимального и максимального объема определяется инструктором.
* Объём подготовки может быть сокращён:
а) при вводе в эксплуатацию новых типов ВС для конкретно указанных пилотов (по согласованию с авиационной администрацией РФ) и
б) при переподготовке пилотов с типа на тип самолётов с унифицированными кабинами (например, с Б-757 на Б-767; с А-318/319/320/321 на А-330, А-340).
В случае если после выполнения максимального объема подготовки специалист не достигнет установленного уровня (в соответствии с письменным представлением инструктора) проводится дополнительная подготовка в объёме, установленном командиром лётного отряда.
Если после дополнительной подготовки специалист не покажет уровень знаний и навыков, соответствующий установленным требованиям, то ввод в строй прекращается, и решение о дальнейшем использовании специалиста принимает старший лётный руководитель эксплуатанта.
5. При оценке качества выполнения полетов необходимо руководствоваться установленными нормативами оценок, разработанными эксплуатантом для каждого конкретного типа самолёта на основании требований, установленных авиационной администрацией, и включёнными в ППП.
6. Лётная подготовка к самостоятельной работе производится одним инструктором. Приказ о назначении инструктора или его замене с указанием причины издаётся в установленном эксплуатантом порядке. Пилоты-экзаменаторы по решению лётных руководителей эксплуатанта контролируют ввод в строй путём выполнения полётов в качестве инструктора по программе ввода в строй.
В любом случае проверка на допуск к полётам не может выполняться лицом, сделавшим заключение о допуске к проверке.
7. Настоящие программы подготовки предусматривают использование тренажеров сертифицированных (допущенных) полномочным в области авиации государственным органом для соответствующих видов тренировки и проверки летного состава.
8. Эксплуатант разрабатывает и вносит в ППП бланки формализованных заданий на тренировку для учёта прохождения подготовки.
9. Тренировки под шторкой СИВ проводятся в аэродромных условиях и могут проводиться в рейсовых условиях на ВС, где это допустимо.
10. Данные программы распространяются на обладателей свидетельств:
линейного пилота (ATPL),
пилота коммерческой авиации (CPL) с квалификационной отметкой о праве выполнения полётов по приборам,
пилота многочленного экипажа (MPL).
ПРОГРАММА 1. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие указания к Программе 1.
Раздел 1.
Подготовка пилота к самостоятельным полетам в качестве второго пилота.
Раздел 2.
Подготовка второго пилота к вводу в строй в качестве командира ВС.
Раздел 3.
Подготовка к полетам в качестве командира ВС.
Раздел 4.
Подготовка пилота-инструктора.
Общие указания к Программе 1.
1. Настоящая программа определяет объемы подготовки в зависимости от уровня профессиональной подготовки и предыдущего опыта полётов пилотов по шести вариантам:
I вариант подготовки к полетам в качестве командира ВС предусматривает подготовку в объёме Задач 1 «Наземная подготовка» Раздела 1 «Подготовка пилота к самостоятельным полетам в качестве второго пилота» и Раздела 3 «Подготовка к полётам в качестве командира ВС» в полном объёме.
II вариант подготовки к полетам в качестве командира ВС предусматривает подготовку в объёме Задач 1 «Наземная подготовка», 2 «Рейсовая тренировка второго пилота с инструктором» и 3 «Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве второго пилота» Раздела 1«Подготовка пилота к самостоятельным полетам в качестве второго пилота», Задачи 2 «Проверочные полеты перед допуском к вводу в строй в качестве командира ВС» Раздела 2 «Подготовка второго пилота к вводу в строй в качестве командира ВС» и Раздела 3 «Подготовка к полётам в качестве командира ВС» в полном объёме.
Проверки в рейсовых условиях по Задаче 3 Раздела 1 и по Задаче 2 Раздела 2 могут совмещаться.
III, IV, V и VI варианты подготовки к полетам в качестве командира ВС предусматривают прохождение Разделов 1 «Подготовка пилота к самостоятельным полетам в качестве второго пилота», 2 «Подготовка второго пилота к вводу в строй в качестве командира ВС» и 3 «Подготовка к полетам в качестве командира ВС» в полном объёме.
2. Минимальные требования при выборе вариантов подготовки для включения в ППП эксплуатанта приведены в таблицах 1 и 2 настоящих общих указаний.
3. Выпускники лётных учебных заведений ГА и других ведомств, проходят подготовку по варианту VI.
4. Пилоты, не имеющие опыта полётов на самолётах с максимальной взлётной массой 10000 кг, проходят подготовку по варианту VI, если иное не разрешено авиационной администрацией РФ для конкретных типов ВС, в зависимости от оборудования и дальности полёта.
5. Пилоты, принятые на работу из других ведомств, проходят подготовку по вариантам IV, V или VI по усмотрению эксплуатанта в зависимости от предыдущего опыта полётов.
6. После окончания переучивания и получения соответствующего сертификата пилот направляется в подразделение.
До начала тренировки в рейсовых условиях в летном подразделении пилот должен пройти квалификационную проверку на тренажере, установленную в соответствии с Задачей 2 Раздела 1 Программы 3 «Периодическая подготовка и подтверждение квалификации пилотов».
Данная квалификационная проверка выполняется по окончанию программы переучивания или по прибытию пилота в летное подразделение. В качестве квалификационной проверки решением лётного директора может быть признана проверка, выполненная при переучивании в сертифицированном учебном центре (в том числе и зарубежном).
Командир летного отряда (его заместитель) проводит с пилотом индивидуальную беседу (знакомство с пилотом), на основании всесторонней оценки уровня профессиональной подготовки и предыдущего опыта полётов (с учётом таблиц 1 и 2 Общих указаний к Программе 1) принимает решение о подготовке пилота по одному из вариантов. Изменение варианта в сторону сокращения программы не допускается.
#G0
| ПРОГРАММА I
ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
|
| Раздел I
Подготовка пилота
к самостоятельным полетам
в качестве второго пилота.
| Раздел II
Подготовка
второго пилота
к вводу в строй
в качестве
командира ВС.
| Раздел III
Подготовка к полетам
в качестве командира ВС.
| Вариант
| НП
| Рейсовая тренировка
с инструктором
| КПП
| Подготовка к полётам
в незакреплённом составе
| Летная тренировка
второго пилота
| КПП
| НП
| ТРЖ
| Тренировка
в рейсовых условиях
| КПП
| Самостоятельные полеты
под контролем
пилота-инструктора
|
|
| наблюдатель
| 2 п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| +
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| не менее
26 полетов
или
не менее
100 часов
и
10 полётов
| +
| не менее
2 полётов
| II
| +
| не менее
2 полётов
| не менее
10 полётов
| +
|
|
| +
| +
| +
| не менее
14 полетов
или
не менее
100 часов
и
10 полётов
| +
| не менее
4 полётов
| III
| +
| не менее
2 полётов
| не менее
12 полётов
| +
| не менее
10 полётов
| не менее
20 полётов
| +
| +
| +
| не менее
14 полетов
или
не менее
100 часов
и
10 полётов
| +
| не менее
4 полётов
| IV
| +
| не менее
4 полётов
| не менее
16 полётов
| +
| не менее
16 полётов
| не менее
500 часов
| +
| +
| +
| не менее
20 полетов
и
не менее
100 часов
| +
| не менее
4 полётов
| V
| +
| не менее
4 полётов
| не менее
26 полётов
и
не менее
100 часов
| +
| не менее
200 часов
| не менее
1000 часов
| +
| +
| +
| не менее
30 полетов
и
не менее
100 часов
| +
| не менее
6 полётов
| VI
| +
| не менее
6 полётов
| не менее
50 полётов
и
не менее
150 часов
| +
| не менее
300 часов
| не менее
1500 часов
| +
| +
| +
| не менее
40 полетов
и
не менее
150 часов
| +
| не менее
6 полётов
|
ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ ПОДГОТОВКИ.
Таблица 1. Выбор вариантов подготовки пилотов, имеющих опыт полётов в гражданской авиации на самолётах с электронной индикацией (EFIS).
#G0Характеристика самолёта,
с которого проводилась
переподготовка
| Опыт полётов
на самолёте,
с которого
| Характеристика самолёта,
на котором
производится подготовка
|
| проводилась
| EFIS
| non EFIS
| Количество
членов
| Максимально
допустимая
| переподготовка
| Максимально допустимая
взлётная масса
| экипажа
| взлётная
|
| 90 т
| 90 т
| 90 т
| 90т
|
| масса
|
| Количество членов экипажа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| но
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10000 кг
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| но
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10000 кг
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| но
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10000 кг
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
а)* Пилот имеет опыт полётов в качестве КВС на ранее освоенных типах ВС с максимально допустимой взлётной массой 10000 кг - не менее 200 часов.
б)** Пилот имеет опыт полётов в качестве КВС на ранее освоенных типах ВС с максимально допустимой взлётной массой 10000 кг - менее 200 часов или не имеет такового.
Таблица 2. Выбор вариантов подготовки пилотов, не имеющих опыта полётов в гражданской авиации на самолётах с электронной индикацией (EFIS).
#G0Характеристика самолёта,
с которого проводилась
переподготовка
| Опыт полётов
на самолёте,
с которого
| Характеристика самолёта,
на котором
производится подготовка
|
| проводилась
переподготовка
| EFIS
| non EFIS
| Количество
членов
| Максимально
допустимая
|
| Максимально допустимая
взлётная масса
| экипажа
| взлётная
|
| 90 т
| 90 т
| 90 т
| 90 т
|
| масса
|
| Количество членов экипажа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| но
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10000 кг
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| но
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10000 кг
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 т
| КВС 1000 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| но
| КВС <1000 но 500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10000 кг
| КВС <500 но 200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КВС <200
| а)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2п
| б)**
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
а)* Пилот имеет опыт полётов в качестве КВС на ранее освоенных типах ВС с максимально допустимой взлётной массой 10000 кг - не менее 200 часов.
б)** Пилот имеет опыт полётов в качестве КВС на ранее освоенных типах ВС с максимально допустимой взлётной массой 10000 кг - менее 200 часов или не имеет такового.
ПРОГРАММА 1. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Раздел 1. Подготовка пилота к самостоятельным полетам в качестве второго пилота.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие указания к Разделу 1.
Задача 1.
Наземная подготовка.
Задача 2.
Рейсовая тренировка второго пилота с инструктором.
Задача 3.
Контрольно-проверочные полеты на допуск к самостоятельным полетам в качестве второго пилота.
Задача 4.
Подготовка второго пилота к полетам в незакрепленном составе экипажа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|