Сделай Сам Свою Работу на 5

Функций вопроса в интервью





 

№№ п/п Содержание вопроса интервьюера Функциональный анализ вопроса
1. А высшее образование Ваш отец получил?  
2. Лев Денисович, а как же вот… Мама Ваша работала, а в семье трое детей было. С кем же Вы оставались?  
3. Как сами пот себе?  
4. Ну, понятно. Как же мама Ваша успевала все делать?  
5. Деревни на Западе?  
6. Во всяком случае, Вы считаете, что дикой деревню не назовешь?  
7. Она вообще украинка?  
8. И пела она, значит, украинские песни, да?  
9. А Вы кончали ту школу, в которой Ваш отец учительствовал?  
10. Прямо классом, да?  
11. В семье? Что Вы имеете в виду?  
12. Это какой год был?  
13. На какой факультет?  
14. А почему выбрали именно химию?  
15. А где Вы жили?  
16. У Вас остались близкие друзья с того времени? Ну, близкие люди, с кем Вы дружили? Москвичи?  
17. Это в МГУ — с отличием?  
18. Почему?  
19. Как Вам запомнились студенческие годы?  
29. Ну, вот некоторые так говорят, что это — очень важный этап в жизни, некоторые считают, что — не очень…  
21. Ну, да, и, конечно, студенческая жизнь. (…) Но лично Вам студенческие годы дали много, да?  
22. Как взгляд на мир?  
23. Только лозунги, да?  
24. Леонид Денисович, студенты всегда идеалисты, они идеалами, категориями мыслят. А у Вас эта критика режима, если так можно назвать, она откуда шла? От литературы или от жизни, фактов?  
25. А какие факты? В газетах-то их не было нигде?  
26. Ну да, там, может, определенный код, постигнув который, можно было читать все остальное…  
27. А куда Вы пошли работать после университета?  
28. А! Это еще тогда сложились Ваши интересы?  
29. Это — на химическом факультете?  
30. Это была чисто научная работа, да?  

 



Задание 1. Проведите функциональный анализ каждого вопроса из фрагмента биографического интервью. Запишите в сокращенном виде каждую функцию вопроса.

Используйте условные обозначения.

Задание 2. Проанализируйте количество вопросов по всем встречающимся функциям. Сформулируйте 5–6 основных выводов относительно вопросов, используемых в биографическом интервью.



3. С какой целью в тексте интервью используются следующие языковые формы: «А», «Да?», «Что Вы имеете в виду?»


__________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАНЖИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

 

Приведенная ниже методика индивидуального ранжирования ценностей описана С.В. Ковалевым в книге «Психология современной семьи».

Краткое описание методики. Опрашиваемым предлагается по­очередно проранжировать два списка элементов анализа: список тер­минальных ценностей (ценностей-целей), состоящий из 18 качеств и список инструментальных ценностей (ценностей-средств), также со­стоящий из 18 качеств.

 

Список терминальных ценностей

1. Активная, деятельная жизнь.

2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, до­стигаемый жизненным опытом).

3. Здоровье (физическое и психическое).

4. Интересная работа.

5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).

6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым челове­ком).

7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

8. Наличие хороших и верных друзей.

9. Общая хорошая обстановка в стране, сохранение мира между народами как условие благополучия каждого.

10. Общественное признание (уважение окружающих, коллекти­ва, товарищей по работе).

11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора).

12. Равенство (равные возможности для всех).

13. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках.



14. Свобода как независимость в поступках и действиях.

15. Счастливая семейная жизнь.

16. Творчество (возможность творческой деятельности).

17. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).

18. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени).

Список инструментальных ценностей

1. Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи, порядок в делах).

2. Воспитанность (хорошие манеры, вежливость).

3. Высокие запросы (высокие притязания, стремление к высоким достижениям).

4. Жизнерадостность (чувство юмора).

5. Исполнительность (дисциплинированность).

6. Независимость (способность действовать самостоятельно, ре­шительно).

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других.

8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура).

9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения).

11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).

12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов.

13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями).

14. Терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения.

15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, ува­жать иные вкусы, обычаи, привычки).

16. Честность, правдивость, искренность.

17. Эффективность в работе (трудолюбие, продуктивность).

18. Чуткость (заботливость)[51].

Ранжирование удобнее проводить, если все результаты сразу за­носятся в таблицу.

Таблица 15

Таблица для анализа

Результатов ранжирования

 

№№ п¤п Наименование ранжируемого качества (элемента анализа) 1-й ранг 2-й ранг Разница рангов, возведенная в квадрат
         

 

Ранжирование осуществляется по направлению от наиболее зна­чимых качеств, которым присваиваются ранги 1, 2, 3 и т.д. к менее значимым качествам.

Вариантов для ранжирования достаточно много: можно предло­жить проранжировать, например, двум друзьям только инструмен­тальные или только терминальные ценности; можно проранжировать ценности по обоим спискам и т.д.

Чтобы узнать степень согласованности оценок, необходимо рас­считать коэффициент корреляции рангов. Расчет коэффициента кор­реляции (по Спирмену) осуществляется по формуле:

ρ = ,

где: n — число ранжируемых качеств; di — разница рангов относительно i-го качества; — сумма возведенных в квадрат разниц рангов всех проранжированных качеств.

Возможно получение коэффициента корреляции рангов в интер­вале от «–1» до «+1». Критическое значение коэффициента корреляции для доверительной вероятности Р = 0,95. При n = 18 можно условно вы­делить 3 группы результатов:

1) значение r в интервале (+1¸ +0,399), что означает наличие вполне совместимых ценностей;

2) значение r в интервале (+0,399 ¸ –0,399), что свидетельствует о недостаточной выраженности совместимости или несовместимости относительно ценностей;

3) значение r в интервале (–0,399 ¸ –1), соответствует ситуации полной несовместимости ценностей.

Следует иметь в виду, что результаты данного ранжирования от­носительны и не допускают жестких выводов, а лишь могут являться поводом для размышления, последующего анализа и корректировки взаимоотношений.


__________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опросный лист

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.