Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды опросов, применяемых





В управлении персоналом

 

  ОПРОСЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Развивающие опросы (предназначены для развития, мотивирования и обучения)
Оценивающие опросы (предназначены для оценки, аттестации, экспертизы)
Информационные опросы (предназначены для сбора информации и общественного мнения)
Измеряющие, диагностические опросы (предназначены для измерения характеристик и показателей)
Аналитические опросы (предназначены для разработки рекомендаций и мониторингов)

 

Не правильно считать, что главными в управлении персоналом являются диагностические и оценивающие опросы. В современных преуспевающих организациях, рассматривающих персонал как главный фактор конкурентоспособности организации, наибольшее значение придается развивающим и аналитическим опросам, вместе с тем не мало внимания уделяется информационным опросам.

Для каждой группы опросов применяются специфические методы оценки качества. Одним из важнейших показателей качества опросов являются метрологические характеристики его инструментария. К ним можно отнести следующие характеристики.



Таблица 13

Метрологические характеристики

Опросного инструментария

Метрологические характеристики опросов
1. Дифференцированная чувствительность 2. Надежность 2.1. Стабильность во времени. 2.2. Эквивалентность. 2.3. Гомогенность. 2.4 Надежность исследователя. 3. Валидность 3.1. Содержательная валидность: 3.1.1. Внешняя (в т.ч. мнимая) валидность содержания; 3.1.2. Объективная валидность содержания; 3.1.3. Субъективная валидность содержания. 3.2. Валидность, использующая внешний критерий. 3.3. Конструктная валидность.

 

Оценка качества разрабатываемого и применяемого инструментария обычно осуществляется параллельно с его апробацией и может включать множество измерений и этапов исследования. Поэтому оценка качества инструментария может занимать достаточно много времени, и это необходимое время необходимо также закладывать в программы подготовки и проведения опроса.


_________________________________________________

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, мы рассмотрели кадровое интервью, имея в виду прежде всего основную его функцию получение целеориентированной информации о персонале организации.



Разработка программы и проведение кадрового интервью на основе выработанных в социологии и психологии принципов, правил, приемов, техник, методик и процедур, значительно повышает качество его результатов, позволяет объективно соизмерять результаты, продемонстрированные различными сотрудниками и позволяет привносить в кадровую работу научную основу.

Проведение учебного прикладного исследования является эффективным способом получения знаний, формирования и развития навыков и благодарной и достаточно интересной формой получения общетеоре­тических знаний и практических навыков и умений по современным методам прикладного менеджмента, а также мо­жет быть активно использовано в качестве самостоятельного и дополнительного источника информации при подготовке курсовых и дипломных работ, при написании научных и научно-популярных статей, эффективным подспорьем при осуществлении различных кадровых работ во время прохождения практики или работы в отделах и службах персонала организаций и компаний, а также необычайно эффективной формой саморазвития и самопрезентации студента-исследователя в профессиональной сфере и в обществе.

Желаем Вам профессионального и личного успеха!


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: Экор, 1995.

2. Айзенштат Р.Г. Эстетика и психология для менеджера. – Калуга, 1992.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект-Пресс, 1999.



4. Артемов О.Ю., Архипова Н.И. Кадровый менеджмент. – М.: Приор, 2001.

5. Атаманова Р.И. Работодателей выбирают. Работодателей воспитывают // Управление персоналом. 1998. № 8.

6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996.

7. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002.

8. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с рес­пондентами. – М.: Высшая школа, 1989.

9. Васильев А.П., Маригодов В.К., Слободянюк А.А. Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор информации / Под ред. А.А. Слободянюка. Вып. 2.Социологические исследования в педагогической практике. – М.: НИИВО, 1992.

10. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-2000, 2001.

11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998.

12. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. – М.: Наука, 1993.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

14. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989.

15. Волкова Т. Рекрутмент: трудоустройство или менеджмент? Анализ работодателя // Управление персоналом. 2001. № 9. С. 18–19.

16. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 73–83.

17. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 1993.

18. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 1997.

19. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. – М.: Центр, 1998.

20. Дятлов В.А., Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2000.

21. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Логос, 2001.

22. Ельцов А.Н. Руководитель не может позволить себе иметь плохое настроение // Управление персоналом. 1998. № 2. С. 42–47.

23. Ефремов О.Ю., Скопылатов И.А. Управление персоналом. – СПб., 2000.

24. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: МЦФЭР, 2002.

25. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. – М.: Экзамен, 1999.

26. Закс Л. Статистическое оценивание / Под ред.Ю.П. Адлера и В.Г. Горского. – М.: Статистика, 1976.

27. Захаров Д.К., Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994.

28. Звездина Ю. О психологических аспектах интервьюирования // www.lawclinic.ru/download/0002.zip

29. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологиче­ских исследований. – М.: Мысль, 1969.

30. Иванов Г. Особенности применения интервью при отборе персонала // www.psycho.ru/magazine/current/_00802.htm

31. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 1993.

32. Информация о возможностях психологии в сфере подбора и управления персоналом // www.gain.ru

33. Искусство разговаривать и получать информацию / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высшая школа, 1993.

34. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 1996.

35. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. – М., 1988.

36. Казаринова Н.В. Межличностное общение. – СПб., 2000.

37. Как люди производят впечатление друг на друга или с чем едят имидж // www.gain.ru

38. Как подготовиться к собеседованию с кандидатом // www.psychology.ru

39. Как провести социологическое исследование. – М.: Политиздат, 1985.

40. Как успешно пройти интервью // www.ancor.ru

41. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1990.

42. Кендалл М.Г. Ранговая корреляция. – М.: Наука, 1975.

43. Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой. – М.: Фи­нансы и статистика, 1976.

44. Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие / Ред. Охотский Е.В., Анисимов В.М. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.

45. Комозин А.Н., Кравченко А.И. Популярная социология. – М.: Политиздат, 1991.

46. Коханов В.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М., 1996.

47. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999.

48. Кочеткова А.И., Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М., 1996.

49. Краткий словарь по социологии. – М.: Политиздат, 1988.

50. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл. (Акад. проект), 1999.

51. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. – М.: Дело, 1998.

52. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.

53. Курбатова М.Б., Магура М.И. Современные персонал-технологии. – М.: Интел-Синтез, 2001.

54. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. – М.: Перспектива, 1997.

55. Ладанов И.Д. Стратегия кадрового менеджмента // Управление персоналом. 1996. № 10 (4).

56. Ларин В.М., Петросян Д.С., Русинов Ф.М. Кадровые проблемы современного менеджмента. – Саратов: Изд. Центр СГА, 1996.

57. Лекции по методике конкретных социальных исследований. – М.: Изд-во Мос. ун-та, 1972.

58. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999.

59. Личная тектология руководителя / Ред. Варламов. – М., 1994.

60. Личность. Общение. Групповые процессы / АН СССР, ИНИОН: Сборник обзоров. – М., 1991.

61. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: Интел-Синтез, 2001.

62. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1999.

63. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.

64. Методы социальной психологии. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.

65. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование / Пер. с болг. – М.: Прогресс, 1975.

66. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – Казань, 1994.

67. Модели и методы управления персоналом / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: Интел-Синтез, 2001.

68. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 1999.

69. Навыки проведения интервью: Семинар–тренинг / Компания «Kelly Services». – М., 2000.

70. Найм персонала: Семинар–тренинг / Разработан специалистами Группы Компаний «Институт Тренинга». – СПб., 2001.

71. Никольская Е., Прибылова М. Подбор персонала без ошибок // Career Forum. 2001. № 15, № 17, № 21.

72. Никольская Е., Прибылова М. Подбор персонала без ошибок // Career Forum. 2002. № 24.

73. Ноэль Э. Массовые опросы. – М.: Прогресс, 1978.

74. Общение с трудными людьми. (Реферат книги: Аксельрод А., Хольти Д. 201 способ победить в ситуациях трудного общения. – Челябинск: Урал LTD, 1999) // Кадры. 1999. № 12. С. 32–34.

75. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М., 1983.

76. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. – М.: Наука, 1977.

77. Основы психологии управления: учебное пособие. – Сыктывкар, 1997.

78. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. – Киев: Наукова думка, 1982.

79. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

80. Практикум по социологии / Ред. И.М. Слепенков и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

81. Психологическое самообразование: читая зарубежные учеб­ники: Проблемы психологии личности / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Школа-Пресс, 1992.

82. Психология делового преуспевания. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

83. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997.

84. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Под ред. Л.В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001.

85. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Изд. 2-е. – М.: Политиздат, 1990.

86. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1998.

87. Пушкарев Н.Ф. Практикум по кадровому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2000.

88. Рабочая книга социолога / Ред. колл. Г.В. Осипов и др. 2-е изд., перераб. – М.: Наука, 1983.

89. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 1997.

90. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Интел-Синтез, 2002.

91. Саакян А. Управление персоналом в организации. – М.: Питер, 2001.

92. Савруков Н.Т. Управление персоналом. – М., 2000.

93. Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Шишов А.П. Психология бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997.

94. Секреты успешного интервью (для работодателей) // www.gain.ru

95. Семиков В.Л. Менеджер: советы и рекомендации: учебно-справочное пособие. – М.: Вузовская книга, 1998.

96. Словарь прикладной социологии / Ред. колл. П.П. Давидюк и др. – Минск: Изд-во «Университетское», 1984.

97. Современная западная социология: Словарь / Сост. Ю.Н. Давыдов и др. – М.: Политиздат, 1990.

98. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. – М.: МГУ, 1992.

99. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб., Питер, 2000.

100. Спивак В.А. Управление персоналом. Практикум по курсу. – СПб.: Питер, 2000.

101. Станкин М. Перцептивное общение (как понимать себя и людей) // Управление персоналом. 1999. № 10. С. 75–79.

102. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом // Управление персоналом. 1999. № 7. С. 106–111.

103. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – СПб., 1997.

104. Техника интервьюирования при приеме кандидатов на работу. Программа // www.emd.ru/education/opn_sem/hr_manager/hr_manager_18.html

105. Томсон П. Самоучитель общения. – СПб.: Питер, 2001.

106. Управление персоналом / Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001.

107. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1997.

108. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1998.

109. Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Минск: Харвест, 2002.

110. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск: Амалфея, 1999.

111. Цуканова Е.В. Психологические трудности в межличностном общении. – Киев, 1985.

112. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.

113. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2002.

114. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-синтез”», 1998.

115. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2002.

116. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2000.

117. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. – Киев, 1991.

118. Щербина В.В. Измерение уровня сплоченности первичного произвол темного коллектива // Известия СПб. отделения АН СССР. Сер. «Экономика и прикладная социология». 1985. № 12.

119. Энкельманн Н.Б. Преуспевать с радостью. – М., 1993.

120. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Минск: Элайда, 2000.

121. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, про­грамма, методы. Изд. 2-е, перераб. – М.: Наука, 1987.

122. Яковенко Ю.И., Паниотто В.И. Почтовый опрос в социоло­гическом исследовании. – Киев: Наукова думка, 1988.

 


__________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Вопросы интервьюера в биографическом интервью

 

(на примере фрагмента интервью, приведенного в книге: Семенова В.В. Качественные методы: Введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет, 1998. – С. 252–264.)

Таблица 14

Бланк для анализа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.