Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по улучшению экологической ситуации в Плехановском сельском поселении Кунгурского муниципального района Пермского края





Экологическая ситуация в Плехановском сельском поселении, сформировавшаяся на данном этапе, обусловлена следующими факторами: наличие на территории объектов газоснабжения, отсутствие полноценной инженерной инфраструктуры (водопроводные сети, канализация, очистные сооружения и т.д.), использование устаревших технологий и оборудования в сельском хозяйстве, отсутствием обустроенных полигонов твердых бытовых отходов. Вышеперечисленные факторы влекут за собой накопление значительного количества промышленных и бытовых отходов, загрязнение почв, воздушного и водного бассейнов, сокращение биологического разнообразия, ухудшение качества окружающей среды.

В настоящее время основным методом решения экологических проблем стал программно-целевой метод, основанный на принципах комплексного системного подхода и направленный на взаимную экологическую оптимизацию природных систем и народного хозяйства, включая охрану окружающей среды с целью достижения:

- строгого баланса процессов воспроизводства и использования природного потенциала в интересах устойчивого экономического развития;



- наиболее благоприятного для здоровья настоящих и будущих поколений состояния природной и социальной среды, уровня жизни.

Мероприятия по экологическому оздоровлению территории Плехановского сельского поселения должны быть направлены на:

- выявление и предотвращение опасных инженерно-геологических процессов и явлений;

- осуществление охраны земельных, лесных и водных ресурсов;

- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;

- охрану биологического разнообразия;

- охрану воздушного бассейна;

- медико-экологическую реабилитацию населения;

- экологическое образование и воспитание населения.

 

Для выявления и предотвращения опасных инженерно-геологических процессов и явлений необходимо своевременное обследование карстоопасной территории.

На карстоопасной территории все инженерно-геологические и сопутствующих им инженерно-геодезические и инженерно-гидрологические изыскания должны производиться в соответствии с существующими сводами правил по инженерно-геологическим изысканиям для строительства, а также разработанным и введенным территориальным строительным нормам для Пермского края.



Основными задачами инженерно-геологических изысканий в карстовых районах являются:

- установление степени опасности воздействия карста на сооружения, экологическую и социально-экономическую обстановку (включая психологические, эстетические и другие аспекты);

- составление прогноза развития карста на период строительства и эксплуатации проектируемых объектов;

- определение возможности активизации карста в процессе эксплуатации проектируемых объектов под влиянием техногенных воздействий;

- выработка общей стратегии и конкретных рекомендаций для проектной подготовки мероприятий по противокарстовой защите.

При гидрогеологических исследованиях следует устанавливать:

- распространение и условия залегания водоносных горизонтов в покрывающих, карстующихся и подстилающих отложениях, условия их питания, транзита и разгрузки, гидродинамическую и гидрохимическую зональность;

- взаимосвязь между водоносными горизонтами и поверхностными водами;

- влияние техногенных факторов на изменение гидрогеологических условий;

- режим подземных вод;

- химический состав и растворяющую способность поверхностных и подземных вод по отношению к карстующимся породам, температуру подземных вод;

- фильтрационные свойства карстующихся и покрывающих пород, в том числе в зонах повышенной проницаемости, с определением гидрогеологических параметров (коэффициентов фильтрации, водопроводимости, уровнепроводности, водоотдачи, удельного водопоглощения, избыточных напоров и градиентов вертикальной фильтрации), а также направления и скорости движения подземных вод.



По результатам наземных геофизических исследований должны быть составлены разрезы и карты глубин залегания кровли и подошвы карстующейся толщи, с выделением зон различной интенсивности карстопроявлений и локализацией отдельных карстовых форм и других аномалий.

Отбор проб пород для лабораторных испытаний необходимо производить из всех разновидностей карстующихся пород, из заполнителя карстовых пустот, а также из покрывающих их отложений. Пробы воды следует отбирать из всех встреченных при проходке скважин горизонтов подземных вод, поверхностных водотоков и водоемов, других водопроявлений.

Для территории Плехановского поселения распространенными инженерно - геологическими процессами являются также эрозионные процессы, связанные с деятельностью поверхностных и подземных вод в результате паводков (оврагообразование), подмыва и обрушения берегов рек. Наиболее сильно проявляется овражная эрозия и речная. Для замедления эрозионных процессов на территории предлагается:

1. Разработать экологические требования, режимы и ограничения в использовании земель.

2. Провести работы по агроэкологическому зонированию территорий.

В рамках последнего, необходимо выделить земли, пригодные для выращивания районированных сельскохозяйственных культур. Это, в основном, плодородные пахотные земли с уклоном не более 20. Далее выделить пахотные земли для сплошного сева (многолетние травы, зерновые и т.п.) с уклоном массивов, не превышающих 4-50, а затем земли, постоянно используемые под выпас скота и сенокошения. Они должны быть постоянно залужены и расположены на более крутых склонах до 7-100 и более.

При необходимости возможна разработка рабочих проектов внутрихозяйственной организации территории сельскохозяйственных предприятий, содержание которых должно включать оценку агроэкологических, агромелиоративных, технологических и других свойств территории, включая оценку эрозионной опасности.

Кроме этого, территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с инженерно-геологическими процессами, должны устанавливаться при разработке генеральных планов населенных пунктов поселения.

Осуществление охраны земельных, лесных и водных ресурсов

Основными целями охраны земель, отнесенных к любой категории, в том числе к землям лесного и водного фонда, являются:

1. Предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных последствий хозяйственной деятельности.

2. Обеспечение улучшения восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных последствий хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель необходимы мероприятия по:

- сохранению почв и их плодородию;

- защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, захламления отходами производства, других негативных процессов, в результате которых происходит деградация земель;

- защите сельскохозяйственных угодий и других земель от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

- сохранения достигнутого уровня мелиорации;

- рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению в оборот;

- сохранению плодородия почв и их использованию, связанных с нарушением земель.

В целях охраны земель необходимо:

- финансирование работ по почвенным обследованиям и наблюдениям за негативными процессами на землях, в объеме, позволяющем получать достоверную и своевременную информацию о почвах и в целом о земельных ресурсах для принятия управленческих решений;

- осуществление государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также обеспечение муниципального, общественного и производственного контроля и ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель;

- организация взаимодействия и обмена информацией между ведомствами и службами района для выявления негативных процессов на землях и установлению границ их распространения, определению наносимого ущерба вследствие природно-техногенных воздействий;

- обеспечение создания системы наблюдений за состоянием земель, выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по их устранению;

- разработка механизмов экономического стимулирования применения экологически безопасных технологий производства;

- разработка механизмов страхования рисков, связанных с нарушением, деградацией и загрязнением почв, при совершении сделок с земельными участками, а также страхования рисков, вызванных стихийными бедствиями.

Основной ущерб лесному фонду наносят лесные пожары. Пожары не только уничтожают древесину, снижают ее качество, увеличивают период лесовосстановления, но и оказывают отрицательное воздействие на всю биологическую среду, затрудняют хозяйственную деятельность, как в период пожаров, так и в последующее время. Они являются и потенциальным источником опасности для населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к лесам, поэтому охрана лесов от пожаров является одной из первостепенных задач органов лесного хозяйства в сохранении лесных ресурсов и предупреждении чрезвычайных ситуаций.

Основными причинами возникновения пожаров являются: несоблюдение правил пожарной безопасности населением при нахождении в лесу и проведение сельскохозяйственных палов. В качестве противопожарных разрывов используются дороги, широкие квартальные просеки, трассы линий электропередач. В последнем случае, под линией электропередач, требуется регулярно вырубать древесную поросль, особенно хвойных пород.

На территории поселения отсутствуют крупные технические объекты, которые могли бы порождать чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Загрязнение рек происходит за счет сброса сточных вод с животноводческих ферм, в которых преобладают соединения азота. Кроме этого, в с. Плеханово имеется водопровод и канализация, но отсутствуют биологические очистные сооружения, происходит периодическое попадание канализационных сточных вод в водоемы. Две биотермические ямы, расположенные к северу от с. Плеханово также являются источником загрязнения рек. Для избежания негативных последствий необходимо предусмотреть мероприятия по консервации существующих биотермических ям и строительству нового места захоронения отходов животноводства. Данные мероприятия необходимы в связи с тем, что существующие ямы построены без соблюдений требований к их размещению, установленных «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждёнными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М.Авиловым 4.12.1995г. № 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400,с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193) и «Нормами технологического проектирования предприятий крупного рогатого скота» от 01.10.1999г. НТП 1-99.

На территории биотермической ямы запрещается пасти скот, косить траву, брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.

В исключительных случаях с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора края, другого субъекта Российской Федерации допускается использование территории для промышленного строительства, если с момента последнего захоронения в биотермическую яму прошло не менее 2 лет. Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством и переработкой продуктов питания и кормов. Строительные работы допускается проводить только после дезинфекции территории бромистым метилом или другим препаратом в соответствии с действующими правилами и последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и гумированного остатка на сибирскую язву.

Размещение и строительство биотермической ямы.

Биотермическая яма -, сооружение для уничтожения трупов животных. Строится по типовому проекту из влаго- и термоустойчивого материала, имеет герметическую крышку и отверстия для притока воздуха. Через 20 суток после загрузки трупами температура в камере поднимается до 65° С. Процесс разложения трупов заканчивается за 35—40 суток с образованием однородного не имеющего запаха компоста, пригодного для удобрения. Биотермические ямы имеют значительное преимущество перед скотомогильниками, т.к. обеспечивают быструю гибель многих микробов.

Требования к размещению биотермических ям определяются «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждёнными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М.Авиловым 4.12.1995г. № 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400,с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193) и «Нормами технологического проектирования предприятий крупного рогатого скота» от 01.10.1999г. НТП 1-99.

1. Выбор и отвод земельного участка для строительства отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Размещение биотермических ям в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

3. Биотермические ямы размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.

Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.

4. Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:

  • жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) – 500 м;
  • скотопрогонов и пастбищ - 200 м;
  • автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.

5. Территорию биотермической ямы огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

6. Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки.

7. Биотермическая яма должен иметь удобные подъездные пути. Перед въездом на его территорию устраивают коновязь для животных, которых использовали для доставки биологических отходов.

Учитывая данные рекомендации, биотермическая яма может быть расположена к северо-востоку от действующей фермы в д. Парашино.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование биотермической ямы в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В целях охраны водных ресурсов необходимо:

- для объектов животноводческих комплексов - строительство новых или расширение и реконструкция существующих систем канализации и очистных сооружений, отвечающих современным санитарным требованиям по очистке стоков.

- консервация биотермических ям вблизи животноводческих ферм.

- для сокращения сброса сточных вод в водоемы максимальное внедрение на промышленных предприятиях оборотного, повторного и замкнутого производственного водоснабжения, борьба с потерями воды на всех этапах ее добычи, подготовки и транспортировки.

- для исключения отрицательного воздействия буровых работ на подземные воды, применять безамбарную технологию строительства скважин.

Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду:

- внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий на предприятиях. Поэтапное снижение сбросов (выбросов) загрязняющих веществ;

- увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;

- развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов;

- снижение объёма сброса сточных вод за счёт перевода производственных и сельскохозяйственных объектов на замкнутый цикл водоснабжения;

- строительство и модернизация очистных сооружений на основе современных технологий;

- развитие инфраструктуры по утилизации, обезвреживанию и захоронению производственных и твёрдых бытовых отходов;

- развитие экологически безопасных видов транспорта и топлива (сокращение использования этилированного бензина, широкое использование нейтрализаторов и внедрение альтернативных двигателей);

- совершенствование системы управления движением твёрдых бытовых отходов путем внедрения разделительного сбора, сортировки отходов, их эффективного обезвреживания и утилизации, экологически безопасного захоронения;

- обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному воздействию хозяйственной деятельности.

Охрана атмосферного воздуха:

- разработка целевой программы по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу;

- проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна;

- организация санитарно-защитных зон вдоль газового магистрального трубопровода;

- устранение утечек газа на магистральном трубопроводе;

- эффективная эксплуатация и реконструкция установок для улавливания и обеззараживания загрязняющих веществ.

Сохранение биологического разнообразия:

- конструирование природно-экологического каркаса с системой охраняемых зон и использованием лесоресурсного потенциала, формирование эффективной системы лесовосстановления;

- минимизация воздействия на биологическое разнообразие различных форм хозяйственной деятельности;

- ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон;

- очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства;

- определение мест обитания и численности, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов и популяций) животных, и организация их действенной охраны, а также проведение мероприятий по их восстановлению, оптимизация сети особо охраняемых природных территорий и частичного использования их в рекреационных целях;

- осуществление мониторинга состояния популяций основных промысловых видов. Усиление мер по пресечению браконьерства;

- проведение качественных и своевременных лесовосстановительных работ, усиление контроля за лесопользователями, обеспечение неотвратимости административной ответственности, за причинённый ими ущерб;

- применение системы эколого-экономического регулирования, включая стимулирующие и принуждающие механизмы;

- формирования условий для создания природоохранной отрасли, включая специализированные предприятия по оказанию природоохранных услуг.

Медико-экологическая реабилитация населения:

- обоснование допустимых экологических нагрузок по критериям здоровья населения;

- разработка и внедрение мероприятий по сокращению выбросов, формирующих повышенную заболеваемость населения, проведение реабилитации контингентов риска среди детского населения и организация профилактических мероприятий;

- обоснованное выделение санитарно-защитных зон (от действующих промышленных и агропромышленных предприятий) с выводом из них жилой застройки и садово-огородных участков, контроль за соблюдением требований к проектированию и содержанию санитарно-защитных зон;

- организация систем водоснабжения использующих подземные воды;

- проведение активных мер по регуляции численности бродячих животных;

- разработка и реализация новых методов клинико-лабораторной диагностики, лечения и профилактики экологически обусловленных заболеваний детского и взрослого населения.

Экологическое образование и воспитание населения:

- подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного образования и просвещения, повышение квалификации руководителей промышленных предприятий;

- широкий доступ населения к экологической информации, информирование населения через средства массовой информации по экологическим вопросам с целью формирования у населения экологического мировоззрения и культуры, формирование экологического сознания, и экологического поведения; содействие развитию системы общественного экологического контроля.

Заключение

 

Прежде чем, рассмотреть развитие ситуации и возможность решения ключевых проблем необходимо сделать вывод.

В целом Плехановское поселение можно охарактеризовать как территорию со средним уровнем жизни, низким уровнем развития промышленности и обеспеченности объектами социальной инфраструктуры. Здесь относительно хорошая экологическая ситуация и богатый рекреационный потенциал, при этом сложная социально-демографическая ситуация. Наиболее перспективным направлением развития экономики поселения является строительство. Привлечение инвесторов в эту отрасль позволит вести площадную застройку, что позволит увеличить площадь жилого фонда, а также создать объекты социальной инфраструктуры.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.

4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

5. Федеральный закон «О введение в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ.

6. Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ.

7. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ.

8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ.

9. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 03.06.2005 N 57-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

10. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

11. Федеральный закон «О санитарно-экологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

12. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ.

13. Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Развитие туризма в Пермском крае (2008-2012 годы)» от 14 ноября 2008 года N 332-ПК.
14. Закон Законодательного собрания Пермской области «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Кунгурского района Пермского края» 27.12.2004 года N 1987-436 в редакции Законов Пермского края от 20.02.2007 г. № 6-ПК, от 06.03.2007г. № 20-ПК, от 27.06.2008 г. № 266-ПК, от 14.11.2008 г. № 341-ПК.

15. Закон Законодательного собрания Пермской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Пермском крае» № 1080-220 от 31.10.2003г. в ред. Законов Пермского края от 12.05.2006 г. № 2991-671, от 02.03.2009 г. № 393-ПК.

16. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.12020-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» от 25.09.2007г. №74.

17. Постановление Губернатора Пермской области «Об упорядочении использования и охраны земель автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Пермской области, и придорожных охранных зон» от 24.11.1997 г. № 415.

18. Распоряжение Губернатора Пермской области «О государственном учёте недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения» от 5.12.2000 г. N 713-р (в ред. распоряжений Губернатора Пермской области от 20.05.2002 N 237-р, от 01.07.2004 N 365-р, распоряжения Правительства Пермского края от 20.04.2007 N 58-рп).

19. Постановление Правительства Пермского края «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников» от 28.03.2008 г. № 64-п. (в редакции Постановлений Правительства Пермского края от 29.09.2008 г. № 465-п, от 21.07.2009 г. № 457-п).

20. Постановление правительства Пермского края «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края» от 28.03.2008 г. № 67-п.

21. Постановление Правительства Пермского края «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правилах расчёта размеров ассигнований бюджета Пермского края на указанные цели» от 04.03.2009 г. № 101-П.

22. Постановление Законодательного собрания Пермской области «О концепции областной целевой программы «Социальное развитие сельской местности пермской области до 2010 года» от 21.10.2004 г. N 1687.

23. Приказ Комитета строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области «Об утверждении методических рекомендаций «О составе, порядке подготовки и утверждения генеральных планов поселений (городских округов)» от 19.10.2005 г. № 50-од.

24. Указ президента Российской Федерации «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земли при проведении земельной реформы» от 18.12.93 г. № 2162.

25. Указ Губернатора Пермской области «Об уточнении статуса, категории, границ и режима охраны особо охраняемых территорий» от 26.06.2001 г. N 163.

26. Указ Губернатора Пермской области «О неотложных мерах по проведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов» от 02.03.2004 г. № 21.

27. Письмо Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Пермской области «О порядке разработки и утверждения черты городских и сельских поселений, других муниципальных образований» от 15.12.1998 г. № 272.

28. Решение Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в документы» от 30.01.2009 г. № 31.

29. «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» 4.12.1995г. № 13-7-2/469 (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400,с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193).

30. «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» НПБ 101-95 от 01.01.1995 г.

31. «Нормы технологического проектирования предприятий крупного рогатого скота» от 01.10.1999г. НТП 1-99.

32. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313.

33. Строительные нормы и правила 11-04.2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» 1.03.2003 г.

34. Строительные нормы и правила 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»

35. Государственные списки памятников истории и культуры Пермской области.- Пермь.: Издательство «Пушка». 2001.-352 с.

36. Вильданов Р.Ф. Памятники истории и культуры Пермской области/ Р.Ф. Вильданов.- Пермь: «АРАБЕСК». 1996. – Т. 1: Археология.

37. Комов Н. В. Земельное право и землеустройство в России./ Н.В. Комов. - М.: РУССЛИТ, 1995.

38. Комов Н. В. Управление земельными ресурсами России: Русская модель землепользования и землевладения./ Н.В. Комов. - М.: РУССЛИТ, 1995.

39. Научные основы землеустройства: под ред. Проф. В.П. Троицкого. - М.: Колос, 1995.

40. Ограничения (обременения) прав на использование земельных участков/ В.Ф. Спиридонов и др.- Москва, 2000.

41. Почвы совхоза «Плехановский» Кунгурского района Пермской области и рекомендации по их использованию; материалы почвенных обследований.- Пермь.: Пермский филиал УРАЛГИПРОЗЕМ, 1991.

42. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов района; Методические указания для студентов землеустроительного факультета/ сост. А.Л. Желясков, Н.П. Шалдунова.- Пермь: ПГСХА им. Академика Д.Н. Прянишникова, 1996.

43. Схема территориального планирования Кунгурского муниципального района.

44. Туризм в Пермской области.- Пермь: ООО «Раритет-Пермь», 2002.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.