Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТ^РМС-1996/2000

^——— термины инкотермс-2000 ^——

покупателя. Так, например, при доставке товара автомобильным транспортом, если в договоре купли-продажи в качестве места назначения указан какой-то город, сторонам необходимо согласовывать дополнительно конкретный адрес (пункт) в этом городе, куда непосредственно должен быть доставлен товар. Если же стороны не согласовали конкретный пункт принятия поставки в месте назначения, то экспортер, исходя из существующей практики, либо, если такой практики нет, на собственное усмотрение выбирает подходящий для него пункт в согласованном месте назначения, куда он непосредственно доставляет товар. В договоре купли-продажи может быть предусмотрено, что конкретный пункт поставки в месте назначения выбирает покупатель. В этом случае покупатель должен своевременно известить экспортера о выбранном им таком пункте, а экспортер обязан осуществить доставку товара в данный пункт.

Пункт отгрузки для условий DDP не имеет какого-либо существенного значения, и Правила ИНКОТЕРМС не содержат каких-либо требований относительно выбора этого пункта. Поэтому вопрос, с какого места осуществлять отгрузку товара для основной перевозки, полностью относится к компетенции украинского экспортера, если договором купли-продажи не предусмотрено иное. Как правило, такой пункт отгрузки будет зависеть от вида перевозки: при морской перевозке это будет морской порт, при железнодорожной перевозке - железнодорожная станция, при воздушной перевозке - аэропорт, при автомобильной и смешанной перевозке - может быть непосредственно склад экспортера. В том случае, когда отгрузка товара для его основной перевозки происходит не со склада украинского экспортера, такой экспортер должен еще осуществлять пре-перевозку (подвоз) товара к пункту отгрузки для основной перевозки. Разделение процесса перевозки товара украинским экспортером на пре-перевозку и основную перевозку имеет значение в том плане, что пре-перевозка будет начинаться и завершаться, как правило, на территории Украины, а основная перевозка, начинаясь с территории Украины, будет завершаться за пределами Украины. Как пре-перевозка, так и основная перевозка товара полностью организовываются экспортером и осуществляются за его счет и на его риск.





Если украинский экспортер желает, чтобы основная перевозка товара начиналась непосредственно с его склада, но при этом в перевозке должен быть задействован такой вид транспорта (например, морской или воздушный транспорт), отгрузить на который товар непосредственно со склада экспортера невозможно, то он (экспортер) может использовать смешанную перевозку, наняв соответствующего экспедитора (оператора смешанной перевозки) с возложением на него обязанности организации перевозки товара несколькими видами транспорта до установленного пункта назначения. В таком случае основная перевозка товара будет начинаться непосредственно со склада экспортера, а дальнейшую перегрузку товара на другой необходимый вид транспорта будет организовывать и осуществлять экспедитор (оператор смешанной перевозки), нанятый экспортером.

Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки DDP, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им пункта отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем (или выбранного им) пункта поставки в месте назначения.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА MHKOTEPMCM990/20QQ

Термины инкотермс-2000

Договор перевозки заключается с перевозчиком того вида транспорта, который указан в договоре купли-продажи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкретный вид транспорта, то украинский экспортер по условиями ИНКОТЕРМС-2000 выбирает вид транспорта самостоятельно. Условиями ИНКОТЕРМС-1990 предписы­валось избирать тот вид транспорта, который обычноиспользуется для перевозки данного рода и количества товаров в данном направлении. Теперь же условия перевозок в п. А.З.а) не имеют каких-либо ограничений - украинский экспортер вправе самостоятельно выбрать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; он от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь стороной договора перевозки. Если же стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные предписания относительно перевозки товара, то украинский экспортер при заключении им договора перевозки обязан руководствоваться именно положениями договора купли-продажи.



Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и с иностранной перевозочной компанией - нерезидентом Украины. При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заключенный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для украинского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчиком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законодательством для внешнеэкономических операций.

Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевозчиками (транспортными организациями), самостоятельно осуществляющими перевозку, так и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами непосредственно ее не осуществляют.

Предприятию, экспортирующему товар на условиях DDP, необходимо иметь в виду, что оно обязано доставить товар в согласованный пункт поставки для предоставления его в распоряжение покупателя своевременно,т. е. в дату или в период времени, указанные в договоре купли-продажи. За несвоевременную доставку товара экспортер несет ответственность перед покупателем. Однако своевременная доставка товара зависит не только от экспортера, но и от выбранного им перевозчика, осуществляющего перевозку товара. Поэтому предприятию-экспортеру перед отправкой товара следует согласовывать сроки доставки (перевозки) товара с перевозчиком для того, чтобы обеспечить своевременное прибытие товара в пункт поставки.

Украинские субъекты ВЭД, заключающие внешнеэкономические договоры купли-продажи товаров, по которым они являются покупателями, т. е. импортируют товары в Украину, и имеющие намерение использовать условия термина DDP, должны принимать во внимание следующие аспекты.

Условия термина DDP, как уже было указано выше, требуют, чтобы продавцы товаров осуществляли таможенное оформление импорта товара в страну назначения (страну покупателя). Исходя из действующего на сегодняшний день украинского

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.