Сделай Сам Свою Работу на 5

СИЛА МЫСЛЕЙ; ТРИЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ





 

Наряду с темой чистоты, кандидат в ученики изучает предмет пищи. Тот, кто собирается войти в школу Мастеров, должен узнать, какова его нужда в еде, какого рода пищу и в каком количестве он должен принимать. Начать с того, что род пищи, в которой он нуждается, зависит от его возможности переваривать и усваивать её. Есть люди, которые из обильной еды извлекают мало питательных веществ. Некоторые же способны хорошо напитаться малым количеством еды. Ученику не надо беспокоиться о том, что ему лучше есть: неочищенную пшеницу, рисовые хлопья, мясо, рыбу или орехи. Он внимательно прислушается к себе, и Абсолютная Честность подскажет ему, что нужно.

Пища для тех, кто готовит себя в школу Мастеров, состоит из слов и мыслей.

Слова и мысли кажутся большинству людей слишком простым предметом, но ученик может ими питаться. Это как раз то, без чего он не может обойтись. Он потребляет слова и мысли в начале своего пути; и будет их использовать в течение веков, когда станет больше, чем простой смертный. В настоящее время слова почти лишены ценности, как пустой звук, а мысли блуждают в уме непереваренные и не находят себе пристанища. Когда человек учит слова и познаёт их значение, он поглощает их, словно пищу. Когда он в состоянии увидеть в словах и старый, и новый смысл, его ментальная жизнь обновляется. Он начинает думать и смаковать мысли как гурман. Его ментальный пищеварительный тракт обретает новое назначение.



Пока что умы людей неспособны переваривать слова и усваивать мысли. Но тот, кто собирается стать учеником, обязан это делать. Слова и мысли ­его рацион. Если он не создаёт их сам, то должен использовать те, что имеются под рукой. Разум принимает свою пищу, глотает, переваривает и усваивает её путём чтения, слушания, говорения и думания. Большинство людей не станет наряду с пищей - супом, салатом, мясом - поглощать наркотики, яды или несъедобные вещи из опасения причинить себе вред и попасть в больницу; но они с жадностью набрасываются на какой-нибудь журнал, напичканный сенсационными историями об убийствах, насилии, мошенничестве или коррупции, пропагандирующий жалкое поклонение богатству или выверты последней моды. Они будут слушать клевету и сами клеветать на других, будут с удовольствием сплетничать за чайным или карточным столом, в театре или при выходе из церкви; а в свободное от всего этого время будут планировать свои победы и триумфы в обществе, придумывать сомнительные, на грани законности, финансовые операции и тому подобное. Таким образом они проводят дни, а ночами видят сны о том, что они слышали днём, о чём думали, чем занимались. Конечно, совершается много достойных дел, рождаются добрые мысли, говорятся хорошие слова. Но ум хиреет, питаясь этой мешаниной. Как тело человека строится из пищи, которую он ест, так и разум формируется из слов и мыслей, которые человек приемлет. Тому, кто собирается стать учеником в школе Мастеров, нужна пища из простых слов и цельных мыслей.



Слова - создатели мира, а мысли - его движущие силы. Все физические объекты можно рассматривать как слова, воплощающие живую мысль. Когда человек узнаёт кое-что по поводу чистоты и пищи, когда он хоть как-то способен отличить свою сущность от тела, в которое та облечена, тело приобретает для него новое значение.

 

Люди в какой-то степени осознают силу мысли и используют ее, хотя и необдуманно. Обнаружив эту могучую силу, они, как правило, довольствуются результатом её работы, не спрашивая себя, имеют ли они на это право, Прежде чем они поймут, что мысль может приносить не только благо, но и вред, они испытают много печали и горя. И если мысль используется как действенная сила, вреда будет больше - до тех пор, пока человек не познает процессы мышления, не подчинится управляющим ими законам, не пожелает очистить своё сердце и отречься от лжи.



 

Мысль - это энергия, которая побуждает человека идти вперёд, от жизни к жизни. Мысль - причина того, что представляет собой человек. Это сила, создающая для него условия и определённое окружение. Мысль обеспечивает его работой, деньгами, пищей. Именно она создаёт дома, корабли, правительства, цивилизации - весь мир людей; и мысль живёт во всём этом. Её человек не (видит наяву. Глазами он смотрит только на (сотворённые мыслью вещи, хотя при желании мог бы узреть и мысль, живущую в них. Мысль - неустанный труженик; она работает даже тогда, когда ум не в состоянии извлечь её из её творений. Когда же человек видит мысль в вещах, она становится реальной и живой. Те, кто не могут увидеть мысль в вещах, должны продолжать напряженно учиться до тех пор, пока не прозреют; тогда они станут сначала работниками мысли, а потом её хозяевами вместо того, чтобы слепо следовать за ней. Человек всё ещё раб мысли, даже если считает себя её хозяином. По велению мысли вырастают громадные сооружения, реки меняют свои русла, мысль сдвигает горы, создаёт и рушит правительства, а человек воображает, будто он командует ею. Человек умирает, он появляется вновь; опять пытается что-то создать и опять уходит из мира; и сколько бы раз он ни являлся на свет, гибель неизбежна, - пока он не научится распознавать мысль и жить внутри самой мысли, а не среди её внешних выражений.

Мозг индивида - лоно, в котором он зачинает и вынашивает мысли. Чтобы познать мысль и природу мысли, человек должен определить для себя предмет мысли, думать о нём, полюбить его, быть ему верным и работать для него правильным образом, о чём ему даст знать сам этот предмет. Но ищущий должен быть правдив. Если он позволит своему мозгу развлекаться иными предметами мысли, неблагоприятными для того, что уже выбрано и определено, он станет как бы любовником многих, прекратив быть единственно любимым. Он сам породит свой крах и погибнет, ибо мысль не раскроет ему своей тайны. Он не узнает истинной силы и значения мысли. Тот, кто думает только когда и пока ему хочется думать, или тот, кто думает по обязанности, в действительности не мыслит: он не участвует в процессе формирования мысли надлежащим образом и потому никогда не научится мыслить. Мысль проходит стадии зачатия, вынашивания и рождения. Лишь когда человек зачинает, вынашивает и рождает мысль, он узнаёт, что она есть живое существо и что она обладает силой. Чтобы родить мысль, он должен выбрать предмет мысли, начать размышлять над ним и быть верным ему, пока его сердце и мозг не согреют и не пробудят этот предмет. На это могут уйти дни и даже годы. Когда предмет его мысли начнёт откликаться на работу его ума, мозг активизируется, и происходит "оплодотворение". Человеку кажется, что предмет мысли уже известен ему. Но в действительности он ещё ничего не знает. В нём находится лишь зародыш знания, проснувшийся к жизни зародыш мысли. Если человек не будет питать его, зародыш умрёт; он должен питать и поддерживать все возникающие один за другим зародыши мыслей, чтобы мысли могли развиваться, а мозг не стал бесплодным и пустым. Многие люди зачинают и рождают мысли. Но лишь малое количество вынашивают их как следует, доводят до рождения хорошо сформированными; ещё меньше людей в состоянии проследить и реально прослеживают процесс развития мысли от зачатия к рождению и делают это терпеливо, сознательно, разумно. Когда индивид справляется с этой труднейшей задачей, он может ощутить своё бессмертие.

Тем, кто неспособен зачать мысль и проследить все её изменения и периоды развития, кто неспособен наблюдать рождение мысли, её рост и вхождение в силу, не следует ослаблять свой ум или поддерживать его в незрелом состоянии путём бесполезных сожалений и праздных желаний. Есть готовые средства, с помощью которых они могут подготовить себя к мышлению.

Средства, употребляя которые человек приводит себя к зрелости и готовит свои мысли, состоят прежде всего в том, чтобы раздобыть и регулярно принимать эликсир Честности для очищения сердца и одновременно - учить слова. Слова вообще мало значат для обычного человека. Но они значат очень много для того, кто знает силу мысли.

 

Слово - это воплощённая мысль, мысль выраженная. Если человек выберет слово и будет лелеять его, заглянет внутрь его, то слово заговорит. Оно покажет человеку свою форму, состав и происхождение; слово, бывшее прежде пустым звуком, поведает ему свое значение в благодарность за то, что человек вызвал его к жизни и подружился с ним. Так можно учить слова одно за другим. Словари дают лишь поверхностное знакомство с ними. Писатели, могущие творить слова, приближают нас к ним. Но выбирать слова в качестве своих гостей и спутников человек должен сам. Слова станут друзьями тогда, когда он начнёт находить удовольствие в их компании. Вот таким образом он подготовит себя к процессу зачатия и вынашивания мыслей.

Существует достаточно предметов мысли, которые должны войти в мир, но люди ещё не готовы к тому, чтобы дать им жизнь. Многие из них зачаты, но должным образом не рождены. Умы людей нехотя становятся отцами, а их мозг и сердца - неверные матери. Когда в мозгу происходит зачатие, человек воодушевляется, и начинается процесс вынашивания. Но в большинстве случаев мысль рождается мёртвой или недоношенной, потому что мозг и разум не верны ей. Мысль, которая была зачата и должна была войти в мир и обрести достойную форму, умирает, потому что тот, кто вынашивал её, стремится обратить её к своей личной выгоде. Чувствуя силу мысли, он растлил её ради своих эгоистических целей и использовал ее силу в своих интересах. Те, кто могли бы привнести в мир благие и великие мысли, отказали им в рождении и произвели вместо них чудища, которые несомненно овладеют своими горе-родителями и раздавят их. Эти ужасные создания всегда находят для себя плодородную почву в эгоистических умах и наносят миру большой вред.

Большинство людей, которые считают, что они мыслят, не думают вовсе. Они не могут родить или же не рождают положительных мыслей. Их мозг представляет собой бесплодное поле с зародышами мёртвых или недоношенных мыслей, на которое время от времени попадают мысли других людей. В мире действительно мыслящие личности довольно редки - они могут предоставлять свои мысли тем, кто обрабатывает их, строит из них что-то на поле собственного ума. Мысли, которые обычные люди ошибочно принимают за свои, не принадлежат им по праву; иначе говоря, они не творцы мыслей, но лишь пользователи. Насколько меньше станет путаницы, если люди перестанут думать сразу о многих вещах и постараются быть более избирательными в предметах мысли.

Человеческое тело не следует ни презирать, ни превозносить. О нём надо заботиться, его нужно уважать и ценить. Тело человека должно стать полем его битв и завоеваний, тренировочным полигоном для подготовки к инициации, смертным одром, а также лоном нового рождения и перехода в иные миры. Всё это, по отдельности и вместе, и есть физическое тело.

Самой великой и благородной, наиболее таинственной и священной функцией человеческого тела являются роды. Есть разные типы родов, которые доступны для человеческого тела. В настоящем виде оно способно лишь к физическим родам, но и с этой работой справляется не всегда одинаково успешно. Между тем физическое тело, сверх того, может породить тело Адепта, оно участвует в рождении тел Мастера и Махатмы...

Люди со здравым смыслом, серьёзно задававшиеся вопросами о наличии в мире таких существ, как Адепты, Мастера и Махатмы, поверившие в их необходимость, с негодованием отвергнут слова о том, что Адепты рождаются через брюшину, Мастера - из сердца, а Махатмы - из головы. Если существуют Адепты, Мастера и Махатмы, - полагают они, - что-то, конечно, положило начало их существованию, но это начало должно быть исполнено величия, славы и превосходства, оно должно быть приличествующим их благородству и мощи. Мысль о том, что рождение этих существ может произойти в теле их приятеля или в теле незнакомца, или даже в их собственном теле, шокирует их ум, кажется невероятной.

Тех, кого подобное утверждение шокирует, винить не приходится. Звучит

это и в самом деле странно. Но и физические роды - феномен из ряда вон выходящий. Когда люди возвращаются памятью к годам раннего детства, они, возможно, вспоминают, что испытывали потрясения столь же сильные. Их ум тогда был мало озабочен мыслями о собственной сущности и об окружающем мире. Невинные дети, они знали, что живут на свете, что откуда-то появились, и довольствовались этим до тех пор, пока какойнибудь сверстник не давал им устрашающих разъяснений по этому вопросу. Тогда они, терпя насмешки, решались спросить об этом у мамы. С тех пор наша жизнь кардинальным образом переменилась, но мы, хотя взрослые по годам, всё ещё остаемся детьми. Мы живём, ждем смерти, надеемся на бессмертие. Как малые дети, полагаем, будто всё образуется каким-то чудесным образом, и не утруждаем слишком своих голов. Люди хотят быть вечными. Ум восторгается такой перспективой. Церкви во всём мире - точно памятники человеческому стремлению к бессмертию. И опять, как в детстве, мы, с нашей робостью, здравым смыслом и практическим опытом, противимся получению сведений о рождении живых тел, в данном случае бессмертных. Но с течением времени мы привыкнем к этой мысли.

Ученик Мастеров смотрит на своё тело иначе, чем прежде, когда начинал свой путь. Поскольку он очищает своё сердце Абсолютной Честностью и отрекается от лжи, его сердце постепенно превращается в плодоносное лоно, и, будучи чист намерениями, он зачинает в нём мысль Мастера- это и есть непорочное зачатие...

При непорочном зачатии, когда сердце становится как бы маткой с зародышем тела Мастера, голова выполняет "функцию сердца, питающего зародыш. Пока растущее тело не обретёт новую жизнь, для его питания достаточно мысли Мастера, зачатой в сердце. Затем голова должна, как это делает сердце, предоставить пищу, которая обеспечит рождение нового тела.

Мысль циркулирует между сердцем и головой, словно кровь - между эмбрионом и сердцем матери. Человеческий зародыш - это физическое тело, получающее питание через кровь. Тело Мастера - это тело мысли; его пища - мысль, и она должна быть чистой.

Когда сердце достаточно очищено, оно получает зародыш, смоделированный как квинтэссенция его жизни. Затем на него через дыхание нисходит луч, который оплодотворяет зародыш в сердце. Дыхание, приходящее таким образом, есть дыхание отца и учителя-Мастера, то есть своего собственного высшего разума, ещё не воплощённого.

Это дыхание-дух, содержащееся в обычном дыхании через легкие, входит в сердце, поднимается кверху и оживляет зародыш. Тело Мастера восстаёт и рождается с выдохом.

Тело Махатмы зарождается в голове, когда мужской и женский зародыши одного тела встречаются с лучом, идущим сверху. Когда происходит это великое зачатие, голова функционируют в качестве матки, и все тело используется, прежде всего и главным образом, для того, чтобы оказать им поддержку.

Сердце и голова человека пока не готовы к тому, чтобы стать центрами для создания тел Мастера или Махатмы. Сейчас это центры по производству неких слов и неких мыслей - всего того, что связано с физической силой и слабостью, преходящей красотой и мирской властью, плотской любовью и преступлением и т.п.

Тот, кто назначает себя учеником в школу Мастеров или ставит перед собой любую благородную задачу, может считать свои сердце и голову местами для производства достойных мыслей. Тот, кто в своих мыслях предназначил себя к бессмертной жизни или знает, что его сердце и голова - это святая святых, не может продолжать жить интересами мира чувств. Если он попытается совмещать противоположные цели, его сердце и голова станут местом блуда и греха. Пути, ведущие к мозгу, являются каналами, по которым нечистые, плоские мысли достигают разума с тем, чтобы совращать его. Чтобы воспрепятствовать им, нужно сначала очистить своё сердце, затем выбрать достойные предметы мысли и говорить исключительно правду.

 

Адепты, Мастера и Махатмы могут быть выбраны в качестве предметов мысли, которые послужат во благо самому мыслящему человеку и на пользу всей его расе. Но эти мысли будут благими лишь для тех, кто мыслит и судит разумно и здраво. Ни одно утверждение, касающееся духовной сферы, не следует принимать до тех пор, пока ум и сердце не убедятся в его верности или пока оно не подкреплено собственными жизненными наблюдениями и опытом. Оно также должно гармонично соответствовать идее будущего прогресса, эволюции и совершенствования человечества.

Высказанные ранее мысли по поводу Адептов, Мастеров и Махатм могут быть полезны всем мужчинам и женщинам, способным к глубоким суждениям и оценкам, и не причинят им вреда. Их могут использовать и те, кто не умеет мыслить правильно и разумно, если только они будут следовать данным здесь же советам и не будут пытаться выдумывать что-то сами.

Мир извещен об Адептах, Мастерах и Махатмах. Они не навязывают своего присутствия людям и будут ждать до тех пор, пока те доживут, дорастут до осознания необходимости их присутствия в своих жизнях. И люди в свое время придут к этому.

Два мира стремятся войти в сознание человека или ждут от него приглашения. Человечество сейчас решает, какой из них предпочесть: астральный мир чувств либо ментальный мир разума. Современный человек не приспособлен ни к тому, ни к другому; но он может получить знание, как войти в один из них. Сразу в оба войти нельзя. Если он выбирает астральный мир чувств и работает ради него, то попадает в поле зрения Адептов, и в этой жизни или в будущих он станет их учеником. Если он решит совершенствовать разум, то аналогичным образом будет в своё время признан Мастерами и будет учеником в их школе. В обоих случаях человек должен использовать свой разум; но тот, кто отдал предпочтение чувствам, будет ими пользоваться, чтобы произвести, получить предметы и феномены соответствующего плана или найти доступ во внутренний мир чувств; и по мере того, как человек будет учиться думать о нём, удерживать его в своих мыслях и работать ради обретения его, внутренний мир чувств, или мир астральный, будет становиться всё более и более реальным. Этот мир из предмета размышлений превратится для ученика в реальность.

Тот же, кто готовит себя к встрече с Мастерами и вхождению в ментальный мир, должен посвятить усилия своей мысли развитию разума и стараться использовать ментальные способности независимо от органов чувств. Ему следует игнорировать внутренний мир чувств, то есть астральный; но в те моменты, когда он ощущает этот мир, он должен мобилизовать свои ментальные способности и ждать, пока тот не исчезнет. В процессе и даже при попытке размышления о ментальном мире, разум настраивается на него.

Лишь тонкая завеса отделяет мысль человека от ментального мира; и хотя этот мир существует всегда как родная обитель человека, бедному изгнаннику он кажется со стороны чуждым и незнакомым. И человек будет оставаться таким изгнанником до тех пор, пока он не накопит достаточно средств, чтобы заплатить необходимый выкуп.

Перевод с английского Л.В. Зубковой

(при участии А.М.Дубянского)

Сосканировано с журнала "Дельфис" N3(11)/97 и далее.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.