Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗВИТИЕ И РОЖДЕНИЕ АДЕПТОВ И МАСТЕРОВ





Существует много стадий, через которые проходит ученик, прежде чем становится Адептом. У него может быть один или более учителей. В этот период он получает информацию о естественных феноменах, которые являются предметами мирских, "внешних" наук, - например, о структуре и происхождении Земли, растений, воды, о распределении первичных элементов в природе и о методах их постижения в биологии, химии и т.д. Дополнительно и в связи с этим его обучают "внутренним", эзотерическим наукам о земле, воде, воздухе и огне. Ему показывают, и он убеждается, что огонь есть источник и двигательная сила всех проявленных вещей; что он в различных аспектах является причиной изменений во всех телах, и что он в результате вызванных изменений получает обратно в свое владение все проявленные вещи. Ученик видит, что воздух есть проводник и нейтральное состояние, посредством которого непроявленный огонь подготавливает нематериальные вещи к проявленному состоянию; что эти вещи по окончании цикла проявленности поглощаются воздухом; что воздух есть проводник междучувствами и разумом, между физическим аспектом и ментальным. Ученику показывают воду как резервуар для всех привходящих из воздуха вещей и форм, которые она преобразует и передает Земле; ему показывают воду как источник физической жизни и как фактор, ощущающий, моделирующий, балансирующий и распределяющий жизнь в мире. Он видит землю как поле, на котором материя уравновешивается и балансируется в своих инволюциях и эволюциях - поле, на котором встречаются и взаимодействуют огонь, воздух и вода.



Ученик видит служителей и работников, имеющих дело с этими различными элементами, и силы, через них действующие, хотя, будучи учеником, он не может находиться в присутствии повелителей элементов. Ему показывают, что огонь, вода и земля есть сфера действия четырех Рас, или миров, упомянутых выше (доступных современному человеку четвертого круга). Три Расы имеют природу огня, воздуха и воды. Ученик встречает представителей этих Рас и видит, как они соотносятся с его собственным физическим телом, телом земной природы. Кроме этих четырех миров ему показывают пятый, в каком он родится как Адепт по завершении своего развития. Ученика инструктируют относительно этих Рас, их сил и действий, но он не приобщается к областям, или сферам их обитания, пока не станет больше, чем просто ученик. Некоторые существа из этих миров предстают перед его развивающимися чувствами, чтобы он мог познакомиться с ними до того, как вновь родится среди них, и до того, как ему доверят и позволят самостоятельно действовать в них и среди них.



Ученика инструктируют относительно Земли и ее внутренней природы; он даже может быть перенесен в своем физическом теле в некоторые внутренние области Земли, где он познакомится с вышеназванными Расами. Ученик узнает о магнетических свойствах минералов, о том, как магнитная сила действует внутри Земли и внутри его собственного физического тела, а также сквозь них, и как тело может быть восстановлено в своей структуре и укреплено в качестве источника жизненной энергии. Среди вмененных ему обязанностей может быть условие, что он научится лечить при помощи магнетизма, сделает из себя резервуар и передатчик жизни. Ученик получает знание о свойствах растений, о развитии форм растительной жизни, о сезонных и циклических действиях сока растений, о заключенных в растениях силах и эссенциях; ему показывают, как эти эссенции соединяются и действуют в лечебных травах, лекарствах и ядах, как они воздействуют на ткани человека и иных тел. Он видит, как яды становятся противоядиями, как противоядия используются при лечении и как это все контролируется законом пропорций.

От него, возможно, потребуется, во исполнение его долга перед миром, стать знаменитым либо безвестным врачом. В этом качестве он может передавать полученную информацию другим ученикам, способным ее воспринять, или нести информацию в мир для благого использования.



Ученика инструктируют относительно астральных останков умерших людей, каковые в сущности являются остатками их былых желаний. Он видит, как желания длятся долгое или короткое время, как происходит их конфигурация и приспособление к Эго (деятельному компоненту личности), готовому вновь воплотиться в физическую жизнь. Ученик видит формы желания, их различную природу и силу, их образ действия в физическом мире. Ему показывают безвредные и вредоносные существа, окружающие человека. Возможно, он будет обязан отражать нападки враждебных существ на человечество, если те преступят границы дозволенного и вмешаются в жизнь людей. Но ученик не может подавлять такие существа, если желания и мысли людей не позволяют ему это делать. Ему преподают средства, с помощью которых он может сообщаться с существами иных миров и вызывать их присутствие, то есть он узнает их имена и звучание их имен, с правильным произношением и интонацией, а также символы и печати, открывающие к ним доступ. Ученик должен хорошо познакомиться с этим материалом под непосредственным наблюдением его учителя перед тем, как ему будет позволено практиковать одному. Если ученик попытается вызвать присутствие этих существ, не овладев как следует предметом, он может погибнуть, как это случается с теми, кто берется делать опыты с химическими элементами или электричеством, не соблюдая мер предосторожности.

Ученик, которому суждено во время текущего существования родиться Адептом в новой жизни, должен будет еще до поворотного пункта своей жизни оставить суетный мир людей и удалиться в тихое, изолированное место или в местопребывания той школы, к какой он принадлежит. Поворотный пункт в жизни мужчины - начало сокращения физической потенции. С некоторыми это случается в тридцать пять лет, с другими после пятидесяти. Подъем жизненной силы физического человека характеризуется усилением детородной функции. Эта сила растет, достигает наивысшей стадии и затем начинает сокращаться вплоть до того, что человек становится импотентом, каковым он был когда-то в детстве. Поворотный пункт наступает после достижения детородной силой своей высшей стадии. Ученик не всегда может определить эту высшую стадию; но если он хочет стать Адептом в данной жизни и данном теле, то должен это сделать в период роста своей силы, а не ее сокращения. Сексуальная функция должна прекратиться в мысли и действии еще до того, как он приступит к формированию того тела, рождение которого сделает его Адептом. И когда он с этой целью вступит на следующую ступень своего развития, то не рвет никаких личных отношений, не нарушает клятв, не ждет славословий и не объявляет о своем уходе. Часто это происходит незамеченным, и его миссия неизвестна людям. Его перерождение так же естественно, как ход времени.

 

Теперь ученик попадает под защиту и водительство опытного Адепта, который будет с ним находиться до нового рождения. Ученик переживает процесс, аналогичный тому, через который проходит женщина во время беременности и родов. Он более не расходует свое семя, он сберегает все силы и эссенции тела, как его учили на начальных стадиях ученичества, Ученику показывают, как каждый отдельный орган тела отдает нечто от себя развивающемуся психическому телу, которое формируется через него и внутри его, хотя возникающий элемент нового тела имеет иную природу и цель, чем орган, из которого этот элемент формируется. Истинные Адепты в своем физическом теле и вне оного могут теперь являться ученику, и он сообщается с ними по мере своего приближения к стадии Адепта. Он узнает все больше и больше о природе и жизни Адептов, дабы сознательно прийти к перерождению. Он может жить среди них или посещать какое-либо сообщество, которым они управляют.

В одном из таких сообществ, состоящем из представителей ранней Расы физического человечества, которая пребывает в своей естественной чистоте, ученик увидит физических людей, какими они были до того, как в их среде воплотился класс чувственных, наделенных сознанием существ. Они предстают перед учеником как образец силы, красоты и телесной грации, каким суждено стать и нынешнему человечеству в будущем, когда оно духовно вырастет и перерастет свои сексуальные и чувственные аппетиты. Ученик поймет также, что если кто-то не осилит всех испытаний ученичества, достигнув лишь определенного пункта на этой стадии, то его усилия не пропадут даром, он не будет задержан в посмертном состоянии, как другие люди, а будет направлен Адептом, сопутствующим ученику в его посмертном состоянии, обратно в физическую жизнь, и родится в подобном сообществе, где живут Адепты. И в этом следующем рождении ученик обязательно достигнет стадии Адепта.

В процессе обучения человек убеждается, что Адепты как таковые не имеют внутренних органов, аналогичных органам их физического тела. Он видит, что наличие органов в физическом теле обусловлено развитием и сохранением тела и что в иных мирах этим органам соответствуют определенные силы и способности.

Ученик замечает перемены, происходящие с его телом, и сознает, что приближается момент рождения. Это событие венчает усилия его предыдущих жизней. Но его новое рождение равнозначно физической смерти. Происходит отделение нового тела от прежнего. Этому может предшествовать смешение, смятение сил физического тела, вызывающее чувство напряжения и тревоги, или же приятной размягченности, какую мы ощущаем порой вечерами при виде красивого заката. Независимо оттого, будет ли это подобно грохочущим раскатам грома среди сгущающихся темных туч или великолепному свечению заходящего солнца - за тем, что кажется физической смертью, последует рождение. И как сгустившаяся после бури или заката тьма проясняется светом звезд или восходящей луной, так возникает из трудов и усилий, так вырастает из смерти новорожденная сущность. Адепт возникает внутри и вовне физического тела, приходит в мир, казалось бы, ему хорошо известный, а на самом деле почти незнакомый. Его учитель-Адепт, присутствующий при рождении, вводит его в мир, где ему надлежит отныне жить. Подобно тому, как тело младенца приспосабливается к внешнему миру при рождении, вновь рожденное тело Адепта претерпевает изменения, когда оно поднимается из его физического тела. Но в противоположность младенцу, Адепт владеет своими новыми чувствами, и он не беспомощен.

Для кандидата в ученики школы Мастеров не бывает возрастных ограничений. Можно провозгласить себя таковым и в весьма преклонные годы. Пусть он не будет признан как ученик в текущей жизни, но этот шаг подвинет его ближе к рубежу ученичества в последующей жизни. Интересы кандидата лежат в области неведомого, он спрашивает себя и других о вещах необычных. Его могут занимать не подвластные чувствам таинственные явления или ментальные проблемы и процессы. Психические способности могут быть присущи ему с детства либо проявиться в период

духовного самосовершенствования. В обоих случаях самопровозглашенный ученик, готовящийся поступить в школу Мастеров, обязан подавить и прекратить проявления этих способностей. Он сможет это сделать без вреда для себя, если переместит фокус внимания со своих чувств на те предметы, о каких эти чувства свидетельствуют. Кандидат в ученики, владеющий от природы психическими способностями, сможет быстро продвигаться по пути ментального развития, если решительно захлопнет дверь в психический мир. Лишь закрывшись от психического мира, он сможет пытаться войти в мир ментальный, развивая и используя свои ментальные способности. Когда он преградит доступ психических потоков, они примут вид энергии, вызвав наращение его ментальной силы. Этот путь сулит долгое путешествие по сравнению с результатом, получаемым в школе чувств, но в конечном итоге он будет самым кратким путем к бессмертию.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.