Сделай Сам Свою Работу на 5

МАСТЕРА И ИДЕАЛЫ; СТАРЕЙШИНЫ НАШЕЙ РАСЫ





Приведённая ниже диаграмма показывает сущность каждой расы*, сыгравшей свою роль в становлении человека: как и под каким доминантным знаком раса начиналась, развивалась и прекращалась и как она соотносится с другими, предшествующими и последующими расами. Вот некоторые замечания в связи с тем, что может быть обнаружено в этом символическом изображении.

На рисунке изображен большой зодиак и семь маленьких. Каждый маленький зодиак окружает каждый из семи нижних знаков большого. В нижней части большого зодиака расположены меньшие зодиаки, один внутри другого, они символизируют соответственно физического человека и физический мир, психического человека и психический мир, ментального человека и ментальный мир, духовного человека в духовном мире.

Горизонтальный диаметр от Рака до Козерога большого зодиака - это линия проявления; над ней - то, что не проявлено, ниже - проявленная Вселенная. На этой диаграмме показаны семь рас на четырёх планах: духовном, который начинается с Рака и кончается Козерогом; ментальном, который начинается со Льва и кончается Стрельцом; психическом, который начинается с Девы и кончается Скорпионом; и физическом плане, представленном Весами. Этот план основополагающий для трёх верхних, в их инволюционном и эволюционном аспектах.



Вертикальный диаметр от Овна до Весов символизирует Сознание; он проходит через области как проявленного, так и непроявленного. Эти две линии, горизонтальная и вертикальная, в том смысле, который здесь

используется, относятся к большому зодиаку, но не к семи меньшим зодиакам, представляющим здесь семь рас. В четвёртой расе, расе Весов, линия, символизирующая сознание, вертикальна по отношению к горизонтальному диаметру большого круга; она идентична линии, символизирующей сознание в большом зодиаке, и частично совпадает с ней. И это не случайно. Нижняя половина большого круга символизирует горизонтальный диаметр, или линию проявления семи рас-их появление, инволюцию и эволюцию. Из центра большого круга - точки, где материя (то есть дух-материя, двойная манифестация субстанции) становится сознающей, исходят семь линий, которые в своём продолжении частично совпадают с диаметрами меньших зодиаков. Эти вертикальные диаметры, от Овна до Весов в меньших кругах, символизируют линию, вдоль которой происходит сознательное развитие расы. Горизонтальный диаметр в каждом из семи зодиаков, от Рака до Козерога, представлен изогнутой линией, совпадающей на диаграмме с периферийной окружностью большого зодиака.



Каждая раса начинает своё развитие от знака Рака в своём собственном зодиаке, достигает серединного пункта у Весов и кончается Козерогом.

Первая раса появилась с возникновением Вселенной, которая выделилась из области непроявленного. Эта раса началась в своём зодиакальном знаке Рака и стала сознательной только в серединный период развития, достигнув Весов, что и было началом её линии сознания. Последняя была и является также линией проявления в большом зодиаке. Первая раса не закончилась. Она не умирает в течение всего периода проявленности.

Развитие седьмой расы начнется в конце пятой расы, являющемся серединным пунктом шестой расы, и будет завершено в знаке Козерога её собственного зодиака, который будет находиться в области непроявленного. Её линия сознания завершает линию проявления большого зодиака.

Существует большая разница между Адептом, который миновал стадию Мастера, и тем, кто родился от Мастера. Она состоит в том, что в первом случае Адепт не обладает рожденным разумом, тогда как Мастер, или разум как таковой, вмещает в себя полностью развитого Адепта. Адепт, заключённый в Мастере, может в любое время действовать в соответствии с законами ментального мира, потому что Мастер действует через него, и он откликается на мысль быстрее, нежели мозг реагирует на действия разума. Адепт, чей разум не рожден, действует по законам мира желаний, но он не может знать и не знает закона, действующего над ним и вокруг него, то есть закона времени, закона ментального мира. Он не может ни использовать закон, ни вести себя в совершенном соответствии с ним. Он действует согласно закону астрального мира, мира внутренних чувств, представляющего собой отражение физического и ментального миров. Адепт с его нерожденным разумом скорее всего не сможет родиться в ментальном мире в конце проявленного цикла миров. Адепт, заключённый в Мастере, был рожден законным образом, восстав из разума, и его наследием по праву будет ментальный мир, в который он войдёт после того, как Мастер станет Махатмой.



* Речь здесь, естественно, идёт не о расе в антропологическом смысле, но об эзотерически значимой расе как некой возрастной категории в духовной эволюции человечества - Л.З.

Адепт с нерожденным разумом не может использовать независимо способности своего разума, хотя они всё же используются им гораздо больше и определеннее, чем это может делать обычный человек. Независимое и осознанное использование ментальных способностей доступно лишь ученику Мастеров, который входит в полное владение ими, когда становится Мастером.

Независимое и осознанное использование фокусирующей способности обусловливает принятие человека, решившего стать учеником, в школу Мастеров. Свободное использование образной и тёмной способностей ­прерогатива того, кто произведён в Адепты собственным Мастером.

Свободное использование временной и мотивационной способностей доступно лишь Мастеру. Но и Мастер не может свободно и полностью распоряжаться светлой способностью, а также (самопознающей) "я-есть" способностью, хотя он знает о них, и они действуют через другие его способности. Свободное использование светлой и "я-есть" способностей-исключительное право Махатмы.

Мастер полностью владеет и пользуется временной, фокусирующей, образной, тёмной и мотивационной способностями, причём независимо от своих внешних чувств, таких как зрение, обоняние, вкус, и от их манифестаций в физическом мире. Мастер знает, что физический мир не есть пустота, тьма или хаос, но мир, которым могут управлять небеса. Он видит физический мир более прекрасным, чем это представляется нашему глазу, местом, исполненным недоступных уху гармоний и населённым величественными формами, какие не может вообразить себе ум человека. Он видит этот мир как арену испытаний и перемен, где все и каждый могут достичь очищения, преодолеть смерть, где человек когда-нибудь научится отличать правду от лжи и станет господином своих форм, победителем великой иллюзии жизни. Он подчинит себе иллюзию и будет использовать её на благо тех существ, которые через неё продвигаются к истинной реальности.

Находясь в ментальном, или небесном, мире, Мастер посредством внутреннего мира чувств действует в физическом мире, но, используя свои внутренние чувства и физическое тело, он контролирует их своими способностями. При помощи силы своего разума, через свои чувства и физическое тело он может постигать иллюзорность материи в трёх мирах и её трансформации. Используя фокусирующую способность, он может являть в физическом мире мысли, принадлежащие ментальному миру, и формы мира астрального. Он может воспринимать астральный и ментальный миры через физический. Он видит всю гармонию и красоту различных сочетаний физического, астрального и ментального. Посредством временной способности Мастер может слышать и видеть мельчайшие частицы времени в их нескончаемом потоке, проходящем сквозь материю, он может узнать параметры и продолжительность физических форм, так как знает тон, на который они настроены и в котором они звучат. Через этот тон, являющийся мерой и пределом времени, он знает период существования данной формы, вплоть до того момента, когда наполняющая её физическая материя истощится и форма возвратится в мир времени, откуда она вышла. Посредством своей образной способности Мастер может создать форму и сделать её видимой, направив через неё поток временных атомов ­мельчайших частиц времени. Используя эту способность, он может сделать формы как угодно большими или малыми. Может укрупнить, увеличить молекулу до размеров мира или заставить мир выглядеть таким маленьким, словно молекула. Он достигает этого, удерживая форму своей образной способностью и увеличивая либо уменьшая её при помощи фокусирующей способности.

Посредством фокусирующей способности Мастер входит в физический и психический миры или их части и выходит из них. Она же позволяет ему соотносить между собой разные способности, прилаживать их друг к другу и к чувствам, через которые они могут действовать.

Посредством тёмной способности он может заставить исчезнуть или измениться любую форму, которую он вызвал к жизни. Может заставить спать любое живое существо. Действием этой способности Мастер может помешать человеческому разуму преждевременно войти в ментальный мир, и это случается, если такое вхождение грозит умственным расстройством; он может предоставить комунибудь возможность контроля над чужими умами и делает это в качестве проверки тех, кто тренирует свой ум с целью подчинения себе умов других людей. Используя тёмную способность, Мастер воздействует на разум человека, заставляет его смутиться, прийти в замешательство и забыть о своих целях. Может притупить чувства людей и помешать излишне любопытным и въедливым открыть то, что они не имеют права знать. Посредством тёмной способности Мастер препятствует любопытным людям ощущать, прочитывать, узнавать мысли

других и не даёт тем, кто преследует эгоистические цели, постигнуть смысл особых слов и их силу.

Используя мотивационную способность, Мастер узнаёт о мотивах людей ­побуждениях, приводящих к тем или иным поступкам. Он понимает, что эти мотивы - главная пружина человеческой жизни и что они, хотя часто человек о том не догадывается, приводят к важнейшим событиям в его жизни. Посредством этой способности Мастер осознаёт, что побудительные мотивы обусловливают мыслительную энергию, которая творит все вещи в трёх проявленных мирах. Мотивационная способность позволяет ему познать разновидности, классы и степени всех мыслей, на какие способен человек, и также те мысли, что являются существами ментального мира. С её помощью он познаёт природу своего тела Мастера и тот основной мотив, благодаря которому он стал Мастером. Посредством мотивационной способности он может проследить ход мыслей, который сложился у него в то время, как он завершал свой путь в ментальный мир. Благодаря этой способности, Мастер видит другие побуждения, которые он мог бы тогда иметь, но отверг. Сравнивая своё основное побуждение с другими, он может оценить и оценивает то побуждение, явившееся причиной его последующих действий в трёх мирах. Посредством мотивационной способности он осознаёт, в чём состоит его работа в качестве Мастера, и делает свой выбор. Он понимает, что не завершит начатой работы, если перейдёт в духовный мир как Махатма. Он осознаёт также, что перерос жизнь, преодолел смерть и стал бессмертным, что он выработал карму своего тела, накопленную в течение жизни, но ещё не исчерпал полностью карму каждого из индивидов, в которые перевоплощался его разум; иными словами, он имеет обязательства и долги, от которых не может освободить себя в настоящем существовании, поскольку те, которым он обязан и должен, не имеют в данное время человеческой формы. Если же он исчерпал карму всех своих прошлых жизней, ему, возможно, необходимо опять принять человеческий облик или ещё многие облики как обязанность, возложенную им на себя в мире и обусловленную его основным побудительным мотивом. Посредством мотивационной способности он узнаёт причины, определившие его выбор и его работу.

Действием временной способности могут быть постигнуты периоды и циклы работы Мастера, а также временные циклы тех существ, с кем и для кого он будет работать. Через образную способность он может провидеть формы, в которых эти существа будут пребывать. Он знает, что его собственная форма и её характерные признаки будут и в дальнейшем примерно такими, как теперь, на физическом плане. Через тёмную способность он узнаёт, как и при каких условиях формы или расы, с которыми он будет работать, умрут или изменятся. С помощью фокусирующей способности он узнаёт, где находятся те, с кем и для кого он будет работать, и условия, при которых они появятся.

Ментальные способности Мастера не действуют по отдельности или совершенно независимо друг от друга. Подобно чувствам человека, они действуют сообща, в различных соотношениях и сочетаниях. Как человек может предвкушать вкус лимона, услышав слово "лимон", почувствовав запах лимона или прикоснувшись к нему, так Мастер узнает сущность и продолжительность той или иной формы с помощью мотивационной способности и обнаружит любые изменения этой формы с помощью фокусирующей способности.

Таким образом, Мастер выполняет свою работу и способствует завершению временных циклов. Когда его физическое тело ветшает и он начинает нуждаться в другом, Мастер берёт его из ранних и чистых запасов человечества, упомянутых ранее. Если работа требует его присутствия среди людей, он обычно является как таинственный незнакомец и делает свою работу тихо и незаметно, насколько позволяют обстоятельства. Те, кто видят его, видят лишь физическое тело. Они неспособны узреть в нём тел Мастера и Адепта и могут лишь гадать об источнике присущей ему спокойной силы, а также благодатного влияния, которое он распространяет, и любви, которой он светится, и простой мудрости его слов.

 

Мастер нечасто появляется среди людей, так как это для них нежелательно. Это не хорошо для людей, потому что появление Мастера в его физическом теле преждевременно их бередит. Присутствие Мастера можно уподобить человеческой совести. Физическое присутствие Мастера будит в человеке совесть, заставляет его осознавать свои недостатки, грехи, неправедность. И хотя оно также пробуждает в человеке хорошие свойства, стимулирует развитие его достоинств, ощущение человеком своих достоинств неизбежно сопрягается с осознанием своей греховности и неправедности, что приводит его ко всепоглощающему раскаянию и сожалению, а это лишает его силы и делает его путь безнадёжно тёмным и непреодолимо трудным. Этого простой смертный не выдерживает и сгибается под воздействием того, что, будь он более зрелым, могло бы ему помочь. Присутствие Мастера поэтому не должно вызывать в человеке трагической внутренней борьбы, но проявлять, делать видимой природу и характерные его свойства. Так это и происходит, причём помимо воли Мастера, лишь благодаря его присутствию. Оно оживляет внутреннюю природу человека, заложенные в ней тенденции, делает их явными, как солнечные лучи освещают и делают видимыми все формы на земле. Солнечный свет не заставляет деревья давать плоды, птиц - петь, цветы - распускаться... Но они не могут расти и цвести под жарким солнцем, пока ещё не достаточно окрепли. Если воздействие солнца на молодые растения будет неожиданно долгим, они зачахнут. Так же происходит и с незрелыми людьми в этом мире: как молодые растения, они не могут развиваться под прямым и мощным воздействием Мастера. Поэтому Мастер не приходит к людям в своём физическом теле, пока их нужды могут удовлетворяться его учениками. Влияние Мастера постоянно присутствует в мире, но оно воздействует на умы только тех людей, кто расположены к нему. Их физические тела, их желания не подвергаются этому влиянию и не ощущают его. Мастер воздействует не на тела, а на умы людей.

Мастер, хотя и отдалён от мира обыкновенных людей, знает о нём и действует в нём; но он действует через разум. Он рассматривает людей не так, как они сами рассматривают себя. Люди познаются им в его ментальном мире, где они представлены своими мыслями и идеалами. Мастер узнаёт человека по его мотивам. Если мотивы верны, Мастер помогает человеку в достижении его идеала; и хотя сами люди могут считать, что действуют из правильных побуждений и имеют бескорыстные идеалы, они этого знать не могут, как и судить о своих идеалах, так как их побуждения скрыты от них. Мастер не подвержен влиянию людских прихотей и сентиментов. Они не существуют в ментальном мире в качестве мыслей или идеалов. Прихоти, сентименты и праздные желания никогда не достигают ментального мира; они остаются в эмоциональном, астральном мире желаний (мире форм), движутся там и раздуваются импульсами, как густой дым раздувается порывами ветра. Если человек работал честно и прилежно, был привержен своему идеалу и его побуждения были достойны, Мастер посылает мысль, которая достигает разума пытливого искателя и наставляет его на путь, ведущий к достижению его идеала. Такое прозрение приходит после продолжительных трудов и сопровождается вспышкой ментальной радости, а вслед за тем и ощущением счастья. После этого человек, который напряженно преодолевал препятствия, продолжает свою работу более сознательно и уверенно, потому что теперь он видит, как её нужно делать. В этом смысле Мастер может помочь человеку и помогает ему.

Но Мастер помогает не путём указаний, прямых директив или посланий; он хочет, чтобы человек полагался на свою способность рассуждать и совершать поступки, а не на силу слов кого бы то ни было. Те, кто делают заявления, издают указы и шлют послания, - не являются Мастерами, по крайней мере в том смысле, что здесь принят. Мастер может сделать так, чтобы мир получил его послание, но оно должно быть воспринято и оценено на основании присущих ему черт и тех принципов, которые в нём заложены. Если сказать, что это послание Мастера, то приверженец примет его без рассуждений, а скептик получит возможность высмеять названный источник. В любом случае цель послания не будет достигнута. Но если оно будет передано посредником ненавязчиво, без

гордости или многозначительности, и будет говорить само за себя, то скептик воспримет его непредвзято, а приверженец поверит в него, потому что оно захватит его своей силой и правотой.

В отношении того, кто допущен в школу Мастеров, Мастер действует через одну главную мысль, благодаря которой кандидат в ученики сознательно становится учеником школы. Мастер говорит с людьми через их идеалы. С учеником он говорит посредством мысли, к учителям он обращается через побуждение и через своё присутствие.

Хотя Мастер не имеет человеческой формы, его облик так же индивидуален, как и облик физического человека. Если бы человеческий взор мог увидеть облики Мастеров, то они, будучи одинаковыми по сути, показались бы ему более различными, чем прохожие на улицах.

Человеку с улицы, человеку действия в жизни надо успеть многое. Он очень занят, как заняты другие люди этого типа, и все они пребывают в страшной спешке. Для занятого человека Мастер, лишённый человеческой формы, без чувств и лишь со способностями разума, живущий в ментальном мире, где нет ни дня, ни ночи, - просто не существует. Там, где нет пищи для органов чувств, занятому человеку будет неинтересно, такая картина будет для него не живой, но плоской и менее привлекательной, чем даже небо мира чувств, где ангелы летают над реками из молока и мёда, парят над яшмовыми улицами, плавно кружат над величественным белым троном.

Занятого, спешащего человека не стоит винить в том, что для него такая картина выглядит плоской. Но идеалы, связанные с Мастерами, не всегда будут выглядеть таковыми даже для занятого человека. Однажды когти его желаний расцарапают ему душу и пробудят его, или его ум созреет настолько, что выведет его за рамки желаний и жизненных игр, и тогда на его ментальном горизонте возникнет мысль, прежде не посещавшая его и пробуждающая в нём представление об идеале разума. Это представление уже не покинет его. Он начнёт мечтать об идеале, и эта мечта постепенно станет грёзой наяву, а однажды, скорее всего в будущей жизни, эта грёза станет реальностью; и тогда то, что ранее было для него реальностью, превратится в сон, сон о прежних жизнях, прошедших, как дни детства взрослого человека. И тогда он посмотрит назад, на хлопотное детство своего существования, с его минутными проблемами, трудностями и ответственными заданиями, разного рода обязанностями, печалями и радостями. Он посмотрит на это так же, как любой деловой человек смотрит на свои детские дни, наполненные важными играми, серьёзными жизненными уроками, беспечным смехом, горькими слезами, -всеми чудесными впечатлениями и переживаниями, которые составляют ребячий мир, создают его атмосферу и отделяют его от жизни тех, кто вышел из детского возраста.

Мастера относятся к идеалам и мыслям людей так же, как родители к играм своих детей. Так же как строгая мать или добрый отец наблюдают за малышами, терпеливо выслушивают их фантазии, так и Мастера следят за незрелыми умами в начальном классе жизни. Но Мастера более терпеливы, чем родители, потому что они не умеют сердиться; они не сварливы, не раздражительны и могут слушать и понимать так, как это недоступно родителям. У занятого человека нет времени, чтобы учиться мыслить, и он не мыслит. Мастер мыслит всегда. У него много работы и он выполняет то, что нужно. Но его работа отлична от работы занятого человека.

Мастера - старейшины нашей расы. Без них для человека нет развития, потому что. люди, если их, как детей до повзросления, предоставить самим себе, умрут в ранней стадии эволюции или даже возвратятся в животное состояние. Как старшие растят детей и знакомят их с жизнью, так Мастера выращивают умы людей.

Когда люди приближаются к своей идеальной цели и готовы воспринять более высокий идеал, мастера направляют их умы на вечные сущности

духовного мира, называемые здесь идеями. Их представление об идее есть идеал, который поддерживается в ментальном мире Мастерами, и умы передовых людей среди мирян, кто уже подготовлены, воспринимают отсвет этого идеала и своими мыслями привносят его в мир людей. Когда духовные вожди людей словами выражают свой мысленный идеал, то те, кто их слушают, подпадают под их влияние; они воспринимают этот идеал, начинают рассматривать его как свой собственный. Так, если человек думает о возвышенном, а не о низком, идеалы ведут и воспитывают его. Таким вот образом, давая людям новые идеалы, подобно тому как профессора дают студентам новый учебный материал, Мастера развивают и ведут вперёд человечество, хотя сами они при этом не видны.

Мысли Мастера сообразуются с идеалами человечества в целом или расы как его части, или лучших из людей, и время организуется и течёт согласно с их мыслями. Сила Мастера в его мысли. Его мысль - это его речь. Он думает, он говорит - и время течёт, исполняя устремления людей. Слово Мастера держит мир в равновесии. Слово Мастера сохраняет форму мира и вызывает в нём революционные изменения. Но, хотя слово Мастера звучит в мире, пронизывает и поддерживает его, уши лишь немногих могут слышать его тон, глаза немногих - видеть его форму, и лишь немногие умы могут понять его значение. Однако все умы так или иначе пытаются понять значение эпохи, которая вызвана к жизни словом Мастера. Глаза людей силятся увидеть, что она несёт с собой, уши напряженно вслушиваются в мелодию Нового века.

Из века в век и в физическом мире, и в ментальном, и в небесном мире людей - Мастер работает до тех пор, пока не преодолеет всех изменений времени, не перейдет его границы. Когда цикл его необходимых воплощений завершился, а его физическая и ментальная карма давно исчерпаны. Мастер, со своим физическим телом и телом Адепта, действующими согласно закону в соответствующих мирах, готов, пребывая в ментальном мире, стать Махатмой, войти в духовный мир.

Вхождение Мастера как Махатмы в духовный мир не сопровождается трудностями и не предваряется тёмным периодом, как появление ученика из чрева темноты на дневной свет ментального мира. Мастер знает свой путь и знает, как войти в духовный мир. Но он не входит туда, пока не преодолены изменения времени. Пребывая в своём физическом теле, через своё тело Адепта он произносит слово рождения. И этим словом рождения он рождается. Посредством слова рождения имя Мастера становится именем Махатмы, или сливается с ним. Слово, дающее рождение Махатме, складывается под воздействием светлой способности Мастера и его (самосознающей) "я-есть" способности. Как только Мастер с помощью этих способностей называет своё имя, он входит в духовный мир. Там Мастер пребывал всегда, но не ощущал, не осознавал его -до того момента, когда использование светлой и "я-есть" способностей не прояснило ему его положение.

Когда он становится Махатмой, все способности сливаются в одну сущность. Все способности становятся "я-есть". "Я-есть" - это Махатма. "Я-есть" больше не думает, так как мышление прекращается с обретением знания, а Махатма, "я-есть", - знает. Он сам есть знание. Способности Махатмы не действуют по одной. Все вместе они одно, все они ­завершение мышления. Они - знание.

Для Махатмы физический, наполненный шумом мир исчезает. Затихает внутренний мир желаний. Все мысли в ментальном мире прекращаются. Три проявленных мира времени сливаются с духовным миром. Миры исчезают, но они воспринимаются Махатмой в духовном мире. В мирах времени, состоявших из неразделимых частиц, конечных единиц времени, каждый мир был сам по себе. Но при исполнении времени, когда оно устремляется к своим истокам из ментального мира, все отдельные его частицы движутся вместе, как капли воды, и сливаются воедино, образуя вечность, духовный мир, который един.

Тот, кто вошёл в вечность и знает вечность, и есть вечность. Он знает,

что он был, есть и будет "я-есть". В этом знании представлено всё. Когда "я-есть" знает о себе, распространяется безграничный свет, и, хотя некому воспринять его, свет знает о себе. "Я-есть" знает себя как свет, а свет- как "я-есть". Если Махатма хочет пребывать в вечности только как знающая себя сущность "я-есть", он закрывает от своего света проявленные миры и остаётся этой сущностью "я-есть", или своим собственным светом, пребывающим в вечности. В древних восточных философиях это состояние называлось вхождением в Нирвану.

Вхождение в Нирвану не определяется Махатмой во время или сразу после его рождения, но определяется ранее Мастером, приводящим в действие свою мотивационную способность, и это решение и его причины бывают предопределены и подготовлены всеми теми побуждениями, которые способствовали человеку в его усилиях по преодолению себя и достижению истины. Выбор в пользу Нирваны делают те аскеты, которые не любят этот мир и покидают его, чтобы достичь заслуженного блаженства. Тот или иной выбор зависит от сути человека, от того, как он думает о себе, насколько отличает и отделяет себя от других.

Мастер, который думает о благе человечества ради самого человечества, а не только ради своего продвижения вперёд, становясь Махатмой, не делает выбора в пользу тихого блаженства Нирваны. Махатма, который пребывает в блаженстве, знает "я-есть" только как "Я". Тот, кому известно не только "Я", но и вне-"Я", конечно, тоже знает "я-есть" как "Я", но он сверх того знает "я-есть" и как "Ты". Он не замыкается в знании своего света. Он провозглашает знание своего света, которое и есть свет, в трёх проявленных мирах. Когда некто, став Махатмой, провозглашает свой свет, все миры откликаются ему, получая новую силу, и все существа наполняются бескорыстной любовью. Тот, кто вырос, чтобы стать светом, кто знает единую духовную суть, идентичность всех существ, всегда будет провозглашать свет, которым он стал, миру. Свет, излитый таким путём, живёт в мире и не может умереть; и хотя люди, возможно, не видят его, он всё равно сияет, и сердца людей, которым он провозглашен, обнаружат его, когда их время придёт.

Махатма, который предпочел остаться в качестве вечного света, пронизывающего проявленные миры, сохраняет свои тела: физическое, Адепта и Мастера. Нельзя стать Махатмой без физического тела, но не каждый Махатма сохраняет оное. Физическое тело необходимо для развития и рождения всех иных тел. Физическое тело - то место, где возникает, преобразуется и координируется духовная, ментальная, физическая и психическая материя. физическое тело - ось миров.

Махатма, который пребывает в мирах, использует способности, соотносящиеся с тем миром, где он действует. Но Махатма пользуется ими иначе, чем Мастер. Мастер управляет своими способностями посредством мысли, Махатма - посредством знания; Мастер получает знание в результате мышления, и знание следует за мыслью. Махатма знает перед тем, как думает, мысль используется им как инструмент применения знания. Способности разума используются Махатмами и Мастерами в любом мире, но только Махатма может полностью и свободно пользоваться светлой и "я-есть" способностями. Махатма приводит их в действие по отдельности или совместно, вкупе с другими пятью способностями или независимо от них.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.