|
Их обязанности, школы, пища
Обязанность, долг значит несравнимо больше для Адептов, Мастеров, Махатм, чем для простых смертных. Долг человека важен для него в той мере, в какой он способен ощущать ответственность перед самим собой, своей семьей, страной, человечеством, природой и перед божественным принципом в природе. Этот долг он исполняет или не исполняет в период своей непродолжительной жизни. Обязанности Адептов, Мастеров и Махатм лежат в той же плоскости, но они видят дальше людей. В отличие от обычного видение вразумляющих наставников не ограничено сроком одной жизни, но охватывает, соответственно степени посвященности каждого из них, длительный период времени, вплоть до срока существования мира. Круг обязанностей Адепта включает землю, вместе с различными элементами и силами, которые окружают или пронзают ее и которые являются непосредственной причиной всех физических перемен и феноменов. Адепт управляет элементами и силами, не видимыми для человека. Как горшечник лепит глину, так и Адепт придает форму материалу в виду предстоящей цели. Его обязанности состоят в производстве феноменов, зачастую странных для чувств человека, и в предъявлении материала невидимого мира, где он живет и сознательно
действует, видимому физическому миру человека. Он нуждается в физическом теле и использует его для дальнейшего роста, а также для соотнесения невидимого мира с видимым.
Благодаря своим обязанностями некоторые Адепты стали известны миру как маги, хотя не все те, кто считаются магами, являются Адептами. Адепт несет службу в мире в определенные периоды. Тогда он производит феномены, которые невежды считают чудесами, а ученые с ограниченным кругозором объявляют шарлатанством или вовсе отрицают. Адепт-маг производит феномены согласно природным законам, еще не известным ученым данного периода. Он может обнаруживать в видимом мире присутствие вещей, обычно не видимых, совершать с ними трюки, вызывать или прекращать бури, пожары, наводнения - любые природные явления, вызывать левитацию физических объектов, заставлять звучать музыку без инструментов, материализовывать физические объекты, заставлять хромого ходить, незрячего - видеть, лечить больного, сказав тому несколько слов или прикоснувшись рукой.
Адепт-маг помогает миру, когда он работает с любым из этих феноменов, ведя человечество в соответствии с Законом, подчиняясь приказам стоящих выше разумных сущностей. Но если он будет производить феномены из желания возвеличить свою власть, из самолюбования и гордости или любого эгоистического побуждения, то неизбежно будет наказан потерей своей власти, подвергнется контролю со стороны претворяющих Закон высших сущностей; и в конце концов подобная деятельность приведет его к краху. Легенды и античная история дают бесчисленные примеры Адептов-магов.
То, что в одну эпоху казалось невероятным и невозможным, становится в последующем естественным и обычным. Блестящие изобретения и достижения науки двадцатого века сто лет назад были просто немыслимы. Чудеса современной технологии сегодня мало удивляют нас. Если бы кто-нибудь осмелился предсказать эти чудеса некоторое время назад, его посчитали бы мечтателем либо обманщиком, желающим привлечь внимание.
Адепт-маг следует законам невидимого мира и достигает результата с той же уверенностью и определенностью, с какой работает современный исследователь, следуя известным ему законам физического мира. Материализация драгоценных камней и других предметов из воздуха или левитация составляют для Адепта-мага не больше труда, чем, например, для химика - получение воды из кислорода и водорода при помощи электрической искры или для физика поднятие металлического предмета с земли посредством магнита. Химик получает воду благодаря знанию свойств химических элементов. Адепт-маг получает предмет тоже благодаря знанию свойств элементов, его составляющих, и способности сложить из них форму, которую Адепт держит как представление в своем уме. Элементы или составные части всех вещей, которые присутствуют в физическом мире, содержатся в определенном состоянии в атмосфере земли. Химик или физик может создать из них форму, пользуясь подручными материальными средствами и физическими законами. Адепт-маг получает сходные результаты иным путем. Физик использует магнит, чтобы поднять железный брусок. Адепт-маг для поднятия своего физического тела тоже использует магнит, но иной, не физической природы. Этот магнит есть его собственное, невидимое тело формы, являющееся центром притяжения для его физического тела; и когда это невидимое тело поднимается, оно действует как магнит, притягивая к себе физическое тело.
Когда законы невидимого мира будут познаны, они покажутся не более и не менее чудесными, чем законы, управляющие физическим миром и его феноменами.
Человек, который притязает на статус Адепта, используя данное или какое-то другое наименование, обманывает себя и других; если же он является Адептом и вслух об этом заявляет, он тотчас отзывается со своего поста, теряет статус и власть, лишается водительства тех
Мастеров, которые действуют по законам справедливости, на благо людей. При инициации-вступлении в любой орден, превосходящий обычный человеческий миропорядок, новому члену запрещается упоминать о своем статусе. Следовательно, чем громогласнее заявления нарушающего это правило, тем меньше его реальная сила.
Мастера не являются среди людей в своем физическом теле так часто, как Адепты. Если Адепт воздействует на людей через желания (желания принадлежат к физическому миру, и контакт должен иметь место там же), то Мастер может общаться с людьми через мысли, сообразуясь со своим ментальным потенциалом и силой; и поэтому ему редко бывает нужно присутствовать физически среди людей. Обязанности Мастера по отношению к человечеству лежат в области активного человеческого разума. Разум человека действует на плане Льва-Стрельца, что есть его ментальный мир, и ниже, между Девой-Скорпионом и Весами, то есть между миром формы-желания и миром физическим, и выше, в духовном мире, на плане Рака-Козерога. Ум человека привлекают психический и физический миры внизу и духовный мир наверху.
Когда индивидуум или раса готовы получить инструкции от Мастера, или Мастеров, мысли индивидуума или расы появляются в ментальном мире, и это становится сигналом для получения инструкции от Мастера. Умы, получающие инструкции, вначале не сознают существования Мастеров, ни того факта, что они получают инструкции от существ высшего порядка, из какого-то другого мира, отличного от мира чувств, к которому они привыкли. Мастер выдвигает идеал, или идеалы, перед индивидуумом или расой и устремляет их мышление в соответствующем направлении, точно так же, как учитель в школе приводит примеры, объясняя предмет, и затем помогает ученикам выучить урок и решить задачи. Мастера поддерживают усилия индивидуума или расы по достижению ими своих идеалов, как хорошие учителя поощряют хорошую учебу. Мастера не заставляют ум пройти сквозь ментальный мир; они указывают путь, сообразуясь со степенью развитости ума и его способностью путешествовать. Никакой Мастер, или группа Мастеров, не будут настаивать на продолжении ментальных усилий индивидуума или расы, если те не хотят или не могут идти дальше. Когда люди начинают мыслить и желают совершенствовать свой ум, они получают от Мастеров помощь, соответствующую природе их желаний и стремлений.
Мастера обучают отдельных людей и человечество в целом через их мысли и идеалы в определенных слоях ментального мира. Человечество всегда получало подобные уроки. Мастера воодушевляют и ведут расы земли вперед, от одного морального достижения к другому, через все стадии и степени жизненного прогресса, хотя человечеству неведом источник, откуда приходит вдохновение, побуждающее его подниматься на более высокие уровни. Тому, кто не ограничен, не зажат или заперт, вследствие узости кругозора, рамками чувственной, смертной жизни, не покажется странным то, что в ментальном мире должны быть школы или что там должны учить Мастера, так же как в обычных наших школах.
Обязанность Махатмы перед человеком - привести его к практическому знанию своей духовной сущности. Человек несет в себе идею; Махатма раскрывает ее перед человеком. Мастер демонстрирует перед людьми идеалы и указывает путь к абсолютной идее. Махатмы, живущие в духовном мире, дают законы, которым следуют Мастера. Они во все времена присутствуют в мире, но не в физическом теле; поэтому мир не может их знать.
Вопрос о питании всегда беспокоил умы тех, кто стремился развить психические способности и достичь духовных целей. Пища - наиболее важная и трудная для человечества тема; но Адепт, Мастер или Махатма не испытывают затруднений в выборе и добывании пропитания.
Обитатели каждого царства природы используют в пищу тех или иных представителей нижестоящих царств. Первичные элементы есть материал, из которого создана земля. Земля - грубая пища, благодаря которой
формируются и растут растения. Растения - материал, используемый как пища в построении тела животного. Животные, растения, земля и элементы - все это идет на формирование тела человека. Человеческое тело пища, благодаря которой растет и тучнеет желание. Желание - материал, преобразующийся в мысль. Мысль - пища ума. Ум - материал, из которого возникает бессмертная индивидуальность, или совершенный разум.
Адепт выбирает такую пищу, которая даст ему сильное и здоровое физическое тело. Ее тип определяется в основном условиями, в которых он работает, и окружением. Он может есть мясо и фрукты, овощи, орехи и яйца, пить молоко, воду или напитки. Он может есть и пить что-то одно или все понемногу; но что бы он ни выбрал для своего физического тела, делается это не ради какой-то прихоти, но ради практической пользы для тела, в котором он должен пребывать и работать. Само же физическое тело для него как для Адепта является материалом, при помощи которого он совершенствует себя как тело желания-формы.
Пища Мастера не сводится только к питанию его физического тела. Пища физического тела Мастера более утонченная, чем земная пища физического тела Адепта. Мастер следит, чтобы его физическое тело было здорово и крепко, но при определенных обстоятельствах поддерживает его лишь питьем воды и вдыханием свежего воздуха. Мастер употребляет свое физическое тело для более высоких целей, нежели Адепт - свое. Он поднимает низшее желание до уровня высшего и, сублимируя желания, питает ими мысль. Мысли являются, в свою очередь, пищей или материалом для построения его ментального тела. Мастеру как таковому нет необходимости есть и пить, как людям, он живет и наращивает мощь при помощи и в процессе мышления.
Физическое тело Махатмы требует самой изысканной пищи. Питание его не зависит от продуктов земного происхождения. Самое необходимое для него - дыхание. Однако это не тот воздух, которым дышит физический человек; это дыхание жизни, чем живы все тела и что умеет воспринимать и усваивать лишь физическое тело Махатмы. физическое тело Адепта не может использовать это дыхание жизни, потому что не может его удержать, хотя бы и вдохнув. Физическое тело Махатмы - высшего порядка. Его нервная организация магнетически сбалансирована и способна отражать и удерживать поток жизни, вдыхаемый физическим телом Махатмы. Но пища собственно Махатмы - духовной природы, она состоит в знании.
Все физические тела - даже существ высшего плана - нуждаются в сне. Адепты, Мастера и Махатмы знают, в какое время дня или ночи их тела лучше всего отдыхают или работают. Они могут по желанию выходить из физического тела, могут предотвращать влияние на него вредных сил либо использовать магнитный поток для возмещения причиненного ему ущерба. Благодаря совершенному знанию преобладающих влияний (в частности, луны и солнца) и знанию телесных нужд, их физические тела за краткий миг отдыха получают более пользы, чем обычные люди в продолжение ночного сна.
Адепт как таковой, помимо своего физического тела, не нуждается в сне; сознание не покидает его во время сна, хотя периодически он отдыхает и восстанавливает себя, что аналогично сну. Мастер, вне своего физического тела, не знает сна в смысле бессознательного состояния. Мастер пребывает в сознании всегда, в течении всей инкарнации. Но существует период в начале инкарнации, когда он находится в состоянии, близком к дреме, пока не пробудится как Мастер в своем физическом теле. Махатма обладает непреходящим, бессмертным сознанием; иначе говоря, он постоянно пребывает в стадии сознательного бодрствования, независимо от перемен и условий, сопутствующих всему периоду эволюции, в котором он действует, - до тех пор, пока он не решит в какой-то момент в конце эволюции перейти в состояние, известное как нирвана.
5. СООБЩЕСТВА АДЕПТОВ, МАСТЕРОВ И МАХАТМ;
ТРУДНОСТИ И ОПАСНОСТИ НА ПУТИ;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|