Сделай Сам Свою Работу на 5

ФОКУСИРУЮЩАЯ И ТЕМНАЯ СПОСОБНОСТИ, ПРОБУЖДЕНИЕ





Теперь для ученика настает время проверить, истинно или ложно то, что он познал в процессе контакта с людьми в мире. Он делает это, направляя способности своего разума на разные объекты. Ученик обнаруживает многие важные вещи: что та мысль, в которой слились все другие мысли и с помощью которой он осознал себя как ученика, допущенного именно в школу Мастеров, есть фактически открытие своей фокусирующей способности и возможности сознательно ее использовать; что он, наконец, после долгих и непрерывных усилий может собрать воедино свои блуждающие мысли, зависимые от чувств и проявлявшиеся через них; что такая концентрация мыслей достигается при использовании фокусирующей способности, которая приостанавливает деятельность разума, чтобы позволить светлой способности оповестить его о том, где он находится, и предупредить о вхождении в ментальный мир. Он видит, что не может пока использовать продолжительно фокусирующую и светлую способности, но, чтобы стать Мастером, он должен научиться использовать пять способностей: временную, образную, фокусирующую, мотивационную и темную, - осознанно, разумно и сколь угодно долго.



Когда ученик начинает разумно использовать свою фокусирующую способность, ему кажется, что знания его увеличиваются и что с ее помощью он сможет войти во все сферы различных миров. Ему кажется, что использование этой способности дает ему возможность все познать и ответить на все вопросы. Тогда все способности оказываются в его распоряжении, готовые к употреблению. Оперируя фокусирующей способностью, он может удерживать в своем разуме любой объект или предмет и, концентрируя на нем все свои задатки, познавать его природу и значение. В то время, как он держит объект в фокусе и направляет на него другие способности, я-есть способность привлекает к нему свет, мотивационная способность проводит объект через временную способность к образной, затем все они вместе превозмогают темную способность, и из тьмы, которая поглощала разум, возникает и познается объект или вещь в своем предметном бытии, со всеми присущими, или возможными, атрибутами. Это ученик может делать в любое время, в любом месте, пока он пребывает в своем физическом теле.



Ученик в состоянии пройти через этот процесс в течение одного вдоха и выдоха. Когда он смотрит на что-нибудь, слышит какой-то звук, пробует еду, воспринимает цвет, трогает какой-то предмет или о чемто думает, он способен уяснить для себя значение и природу того, что ему предлагают органы чувств и способности разума, в соответствии с тем побуждением, которое определяет направление запроса. Фокусирующая способность действует в физическом теле из сферы секса, в знаке Весов. Соответствующее этой способности чувство - обоняние.

Опыт, который превращает учащегося в ученика, дает ему во владение и пользование фокусирующую способность, и первое ее использование служит началом сознательного и разумного действия. Перед тем ученик был подобен ребенку, который, обладая органами чувств, еще не овладел ими. Сразу после рождения ребенок в течение некоторого времени по сути дела ничего не видит, хотя глаза его открыты. Дитя становится членом людского сообщества, когда начинает узнавать свою мать и приводить свои органы чувств в соответствие с воспринимаемыми объектами. То, посредством чего это происходит, и есть сила фокусирования.

Ученик знает, что именно благодаря этой силе он осознал себя в мире, отличном от мира чувств, хотя чувства остаются при нем. Подобным же образом дитя осознает себя в физическом мире, когда становится способным сфокусировать свои органы чувств на предметах этого мира. Умея разумно использовать эту способность, ученик все же находится в позиции ребенка по отношению к миру ментальному, куда он учится входить через свои задатки, ведомый фокусирующей способностью. Она отвечает за то, чтобы все остальные способности были согласованы между



собой. Фокусирующая способность - это сила разума, которая выстраивает объекты в ряд и связывает каждый из них с источником его происхождения. Удерживая в уме некий предмет и используя фокусирующую способность, мы познаем его как он есть, а также процесс, в результате чего он стал таковым или может стать иным. Если предмет прямо связан с источником своего происхождения, сразу познается его сущность. С помощью фокусирующей способности ученик может проследить в прошлом путь и события, которые привели предмет к его теперешнему состоянию, а также будущую траекторию его развития. Фокусирующая способность устанавливает границы между объектами и их субъектами, а также между субъектами и идеями. Иначе говоря, эта способность соединяет любой объект чувственного восприятия в этом мире с его соответствием ­субъектом в мире ментальном и этот субъект - с идеей в духовном мире, который есть исток и место происхождения данного объекта и всех ему подобных вещей. Фокусирующая способность - это как бы увеличительное стекло, собирающее лучи света и сводящее их в точку, или луч прожектора, указывающий путь в тумане или во мраке. Фокусирующая способность, словно вихрь, закручивает движения, преобразуя их в звуки, или делает звук воспринимаемым через формы и числа. Она подобна электрической искре, превращающей два химических элемента в воду или воду в газ. Фокусирующая способность - словно невидимый магнит, который притягивает и удерживает в себе мельчайшие частицы, которые складываются в тела или формы.

Ученик оперирует фокусирующей способностью наподобие бинокля. Когда некто подносит бинокль к глазам, то поначалу ничего не разбирает, но по мере того, как он подкручивает настройку линзы, находящейся между ним и объектом, поле зрения проясняется. Постепенно очертания объектов становятся более четкими, пока не будут видны как на ладони. Подобно этому, ученик направляет свою фокусирующую способность на предмет, который он хочет познать. и этот предмет все более и более проясняется - до тех пор, пока устанавливается соответствие предмета его отражению, в результате он становится ясным и понятным для разума. Роль колесика-балансира, которое через фокусирующую способность делает объект уясненным для разума, играет цикл дыхания. Фокусирующая способность сама находится в фокусе в момент равновесия между обыкновенным вдохом и выдохом.

Ученик в этот период своей жизни бывает счастлив. Он задает вопросы и затем познает объекты и вещи физического мира, а также их причины ­субъекты в ментальном мире. Это приводит его в радостное состояние. Он переживает детство ученичества и наслаждается своими опытами вдали от мира так же, как ребенок наслаждается своим пребыванием в мире, пока жизненные трудности еще не коснулись его. Небо демонстрирует перед ним план создания Вселенной. Ветер поет ему историю бытия, песню о жизни в вечном потоке времени. Дожди и воды раскрывают ему себя и показывают, как бесформенные семена жизни приобретают форму, как все в мире обогащается и питается водой и как посредством сообщенного водой вкуса все растения выбирают себе питание для роста. Запахами и ароматами земля объясняет ученику, как она привлекает и отталкивает, как нечто одно и нечто другое, две отдельные единицы, сливаются воедино, как и посредством чего, и с какой целью все вещи воспринимаются телом человека, и как небо и земля объединяются, чтобы закалять, испытывать и стабилизировать разум человека. Итак, в детской фазе своего ученичества, ученик видит цвета природы в их подлинном свете, слышит ее музыку, впитывает красоту ее форм и ощущает себя в атмосфере ее благоухания.

Детство ученика кончается. Органами чувств он прочел книгу природы на языке разума. Он испытал умственную радость от близости к природе. Теперь он пытается использовать свои способности, не пользуясь органами чувств, пытается познать себя как отдельную от всех чувств сущность. Имея тело, детерминированное полом, он учится раздвигать поле действия фокусирующей способности, чтобы обнаружить ментальный мир. Это выводит его за пределы досягаемости присущих физическому телу органов чувств, хотя он все еще ими владеет. Он продолжает оперировать

своей фокусирующей способностью, и органы чувств один за другим успокаиваются. Ученик не может более трогать и ощущать, не может обонять, у него нет чувства вкуса, все звуки прекратились, зрение пропало - он не видит, и мрак окружает его; и все-таки он в сознании. Этот момент, когда ученик сознает, но не видит и не слышит, не ощущает ни вкуса ни запаха, ни прикосновений, - исключительно важен. Что следует за ним? Некие пытливые умы пытались достичь этого состояния сознания без ощущений. Кто-то, почти достигнув, отшатывался в ужасе. Иные сходили с ума. Только тот, кто долго готовился к этому, кто был испытан чувствами, способен сохранить стабильное сознание в этот критический момент.

То, что следует за опытом ученика, предрешено мотивами, которые движут им в его поисках. Его опыт делает его другим человеком. Опыт может длиться секунду для его чувств, но для осознающей себя в то время сущности он может показаться вечностью. В этот момент ученик узнал тайну смерти, но еще не овладел ею. Момент само-осознания, независимого от чувств, равнозначен для ученика пребыванию в ментальном мире. Он стоял на пороге небесного мира, но не вошел в него. Небесный мир разума не может соединиться с миром чувств, хотя они соотнесены друг с другом как противоположности. Мир разума ужасен для всего, что подчинено чувствам. Мир чувств для очищенного разума подобен аду.

Ученик найдет возможность повторить опыт, которому он научился. Независимо от того, опасается ли он повторения или жадно к этому стремится, за этим последует период отрицания и темноты. Физическое тело стало чем-то отдельным от самого ученика, хотя все еще пребывает в нем. Используя свою фокусирующую способность при попытке войти в ментальный (небесный) мир, он призвал к действию темную способность своего разума.

Приобретенный опыт обладания сознанием, отключенным от органов чувств - зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, демонстрирует ученику все то, что он ранее думал и слышал о реальности ментального мира, и то, что отличает ментальный мир от физического и астрального миров. Этот опыт, следовательно, весьма далек от его прежних жизненных впечатлений. Опыт показал ему, сколь незначительно и преходяще его физическое тело, дал ему предощутить, попробовать на вкус бессмертие. Опыт дал ему понимание собственного отличия от своего физического тела и чувственных ощущений, но и теперь ученик еще не знает, кто он и что он есть на самом деле, хотя понимает, что он не есть физическая либо астральная форма. Ученик осознает, что не может умереть, при том что его физическое тело - величина переменная. Опыт обладания сознанием, лишенным чувственности, дает ему громадную силу и мощь, но также подводит его к периоду невыразимой печали. Эта печаль возникает из-за резкой активизации темной способности.

При всех прежних состояниях разума темная способность была расслаблена и замедлена, подобно сытому удаву или змее на холоде. Будучи слепой сама по себе, она ослепляла разум; будучи глухой, она вносила путаницу в восприятие звуков, затрудняя их распознание; индифферентная к форме и цвету, она не позволяла разуму и чувствам воспринимать красоту, придавать форму бесформенной материи; неуравновешенная и неразумная, она притупляла инстинкты чувств и не давала уму сосредоточиться на чем-то одном. Она не могла ни чувствовать, ни ощущать и смущала ум, рождая сомнение и неопределенность в органах чувств. Неспособная ни думать, ни рассуждать, она мешала мышлению, затемняла разум, скрывала причины действий. Без смысла, без идентичности, она была препятствием на пути к знанию и не давала разуму осознать самое себя.

Хотя и лишенная чувств, противопоставленная другим способностям разума, темная способность поддерживала активность чувств и позволяла им, или даже помогала, затуманить и скрыть способности разума. Она побуждала их к таким видам активности, которые постоянно платили дань. Но ученик, пытаясь превозмочь чувства и войти в ментальный мир, в

значительной степени воспротивился поборам этого воплощения невежества - темной способности разума. Путем многочисленных усилий в овладении своими чувствами ученик в какой-то степени утихомирил эту способность своего разума и стал получать радость от того, что мог использовать другие способности и понимать свои чувства. Но он вскоре обнаруживает, что его желания еще в действительности не подчинены ему, а темная способность не побеждена. Когда он приобрел возможность быть в сознании без пользования своими чувствами и независимо от них, он тем самым с небывалой силой призвал к действию темную способность своего разума.

Эта темная способность - враг ученика. Теперь она обрела могущество мирового змея. Она заключает в себе невежество прошедших веков, но также и хитрость, и обман, и уловки, и чары прошлого. Перед пробуждением темная способность была бесчувственной, вялой, не рассуждающей. Такой она и остается. Но она видит без глаз, слышит без ушей, повелевает чувствами более острыми, чем чувства физического человека, и прибегает к всевозможным уловкам мысли. Она действует прямо и наилучшим образом для того, чтобы помешать ученику пересечь царство смерти и войти в ментальный мир бессмертия.

Ученик знает о темной способности, он извещен о ее хитростях и о том, что ему придется их преодолевать. Но эта исполненная векового зла способность редко атакует ученика с той стороны, с которой он ждет нападения, если вообще ждет чего-либо подобного. У нее в запасе есть бесчисленные приемы и ловушки, тонкие ходы для борьбы с учеником. После того, как ученик обрел сознание, свободное от чувств, он становится более восприимчивым к миру, чем прежде, но по-иному. Он осознает внутреннюю суть вещей. Камни и деревья воспринимаются им как живые существа. Все элементы мира начинают говорить с ним, и ему кажется, что он вступает в командование ими. Мир кажется живым, пульсирующим, дышащим. Земля движется словно в согласии с его телодвижениями; деревья отвечают поклоном на его поклон; море издает стоны, и волны вздымаются и падают в соответствии с ударами его сердца; воды текут согласно току его крови; ветер, кажется, ритмично дышит вместе с ним. Все движется, как будто благодаря его энергии.

Все это ученик испытывает, скорее зная, чем чувствуя. Но в какой-то момент, когда он осознает все это, пробуждаются его внутренние чувства, и он видит и чувствует внутренний мир, который он знал прежде разумом. Этот мир открывается перед ним, как бы вырастает из физического мира и, вместе с тем, включает его в себя, украшает и оживляет. Цветы и звуки, числа и формы предстают более гармоничными и прекрасными, изысканными и бесконечно более привлекательными, чем все то, что мог предложить старый физический мир. И все это - его и только для него, в его подчинении и распоряжении. Он кажется себе царем природы,- которая веками ждала, чтобы он пришел и стал властелином ее царства. Все чувства ученика в школе Мастеров теперь напряжены до предела. В какой-то момент этого чувственного удовольствия к ученику приходит одна мысль, посредством которой он проникает вглубь вещей и познает их такими, какие они есть. Благодаря ей ученик в школе Мастеров знает, что новый мир, в котором он находится, не есть мир Мастеров, мир ментальный, хоть он и прекрасен. Как только ученик собирается дать оценку этому славному миру, миру внутренних чувств, ­все его элементы начинают взывать к нему. Сначала они призывают его просто наслаждаться ими, а затем, когда он отказывается остаться с ними, просят быть их вдохновителем, спасителем, путеводителем к высшему миру. Они умоляют его, утверждая, что ждали его слишком долго и он один может их спасти. Ученик школы Мастеров твердо следует идее своего ученичества. В соответствии с ней он и принимает решение. Он знает, что это не его мир; что формы, которые он видит, не вечны и подвержены разложению; что звуки и голоса, которые взывают к нему, ­это кристаллизованное эхо мирских желаний. Ученик провозглашает свою позицию перед миром, который взывает к нему. Ученик показывает ему, что он знает и не ценит этот мир внутренних чувств. Мгновенно в нем возникает мощная уверенность в том, что он дал правильную оценку миру

чувств и правильно поступил, отклонив все его соблазны.

Его мысли теперь словно проникают во все вещи и кажутся способными изменить их формы просто своей силой. Материя легко поддается этой формовке. Его мысли входят в мир людей. Он видит их слабости, идеалы, их ошибки и амбиции. Он видит, что . может переплавлять умы людей силой своей мысли, может прекратить потасовки и ссоры, раздоры и соперничество. Он видит, что может заставить противников кончить дело миром, может воспитывать людей, делать их восприимчивее, открывать им идеалы более высокие, чем их собственные. Он видит, что может приостановить или прекратить болезнь, произнеся нужные для восстановления здоровья слова. Он видит, что может отвести людские печали и принять на себя людские заботы. Он видит, что со своим знанием он может стать богочеловеком среди людей.

Может стать и самым великим, и самым ничтожным из них, как того пожелает. Ментальный мир раскрывает перед ним свои возможности. Мир людей зовет его, но ученик не отвечает.

Тогда борющиеся между собой люди взывают к нему молча. Он отказывается быть правителем людей, и они просят его быть их спасителем. Он может утешить горюющих, поднять падших, обогатить нищих духом, успокоить обремененных, дать силы слабым, снять отчаяние и просветить умы людей. Человечество нуждается в нем. Голоса людей говорят ему, что без него они не могут существовать. Он необходим им для их успеха на жизненном поприще. Он может дать им крепость духа, которой у них нет, может основать царство духовного закона, пусть только он выйдет к людям и поможет им... Но ученик в школе Мастеров не приемлет призывов, связанных с тщеславием и высоким положением. Он не принимает предложения стать великим учителем или святым, хотя он вслушивается в крик о помощи. Он не расстается с идеей своего ученичества. Ученик сосредоточивается на призывах и оценивает их с позиции этой идеи. А он был так близок к тому, чтобы выйти навстречу миру и помочь ему.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.