Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОСТИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ, УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ





Заставляя разум обратиться от чувств к предметам, этими чувствами представленным, мы можем видеть различие между школой Адептов и школой Мастеров. Школа Адептов учит контролю над разумом и чувствами посредством чувств. Школа Мастеров использует для этой цели свойства ума. Пытаться управлять разумом при помощи чувств все равно что запрягать лошадь головой к телеге. Если кучер понуждает лошадь ехать вперед, то телега движется назад; если он заставит лошадь пятится, то никогда не достигнет конечного пункта своего пути. Если затем, после тщетных и длительных усилий, он повернет лошадь хвостом к телеге и будет править, то продвижение будет медленным, ибо ему предстоит не только научиться самому и научить свою лошадь правильной езде, но оба они должны отучиться от привычки ездить задом наперед. С точки зрения школы Мастеров, затраченное на становление Адепта время сравнимо со временем, затраченным на обучение ездить задом наперед. После того как ученик стал Адептом и научился понуждать разум с помощью чувств, ему будет почти невозможно усвоить лучший способ управления чувствами посредством ума.



Кандидат, назначивший себя в школу Мастеров, переходит от изучения чувств и объектов чувств к предметам, отражаемым объектами чувств. Вещи, воспринимаемые чувствами как объекты, превращаются в субъекты, когда мысль обращается от чувств к тому, что они отражают. Таким образом, кандидат в ученики выбирает школу разума: однако он не отказывается от чувств. Он должен учиться, испытывая и используя их. Когда он воспринимает что-то через чувства, его мысль, не задерживаясь в раздумье над опытом, возвращается к тому, чему этот опыт учит. Усваивая урок, преподанный в опыте, он переключает свое внимание на необходимость чувств для опытов разума. Тогда он может задуматься о причинах существования. Раздумье о причинах существования заставляет ученика, назначившего себя в школу Мастеров, приспосабливать, относить чувства к разуму, помогает ему различать разум и чувства, помогает понять способы действия того и другого.

Кандидат в ученики школы Мастеров будет иметь схожий опыт с человеком, назначившим себя в школу чувств. Но вместо попыток соотнести и объединить ум с чувствами, как бывает, когда человек удерживает в памяти приснившийся сон, смотрит на астральное изображение или пейзаж, пытаясь продлить ощущение и переживание, кандидат в школу Мастеров ищет и находит значение сна и обусловившую его причину, предметы, на которые указывают астральное изображение или пейзаж, и их сущность. Таким образом, он обостряет мыслительную способность, сдерживает проявление психических качеств, уменьшает власть чувств в их влиянии на разум, разделяет в мыслях разум и чувства и учится тому, что, если ум не хочет служить чувствам, то чувства должны работать на разум. Он приобретает все большую уверенность, и его мысль действует все более свободно, более независимо от чувств. Он может продолжать грезить, но вместо самих снов-видений он анализирует их суть; он может перестать грезить, но предметы его снов займут место снов и будут присутствовать в его мысли, как ранее присутствовали сны в его астральном сознании.



Его мысль с объектов, искомых его чувствами, переключается на их субъекты.

Если психические чувства заявляют о себе, то их производное трактуется посредством чувств физических. Кандидат учится рассматривать свои чувства как несовершенное зеркало, а то, что они манифестируют, - как отражение. Ведь если он видит в зеркале какое-то отражение, то оборачивается посмотреть на сам отражаемый объект; так и его мысль переключается на предмет, воспринимаемый чувствами. Посредством зрения от видит объект, но его мысль не останавливается на объекте дольше, чем потребно для обыкновенного отражения. Он ищет значение и причину увиденного; и может найти это в ментальном мире, в виде мыслей; и за пределами мышления - в виде идей.



Если ищущий истину находит значение и причину любого объекта чувств, то вместо того, чтобы оценивать объект по внешнему впечатлению и доверяться чувству, он относится к своему чувству, как к зеркалу, несовершенному либо правдивому, рассматривает объект как искаженное либо точное отражение, и только. Таким образом, он уже не придает прежнего значения объектам или чувствам. Он может в некоторых случаях выше, чем раньше, оценить чувство и его объект, но высшую ценность для него будут представлять субъекты и вещи, которые он постигает своей мыслью. Он слышит звуки музыки, или шум, или слова и пытается распознать их скорее по их значению, нежели по способу их воздействия на его слух. Если он понимает, каковы их значение и причина, то будет оценивать свой слух как несовершенный либо точный передатчик, или инструмент, или зеркало, а музыку, шум и слова - как неправильную либо правильную интерпретацию, или эхо, или отражение. Он будет расценивать поступки и людей, их совершающих, исходя из понимания связи междулюдьми и их поступками. Если он сможет познать сущность и значение слова в ментальном мире, то перестанет цепляться, как раньше, за слова или имена, хотя будет придавать им больший смысл. Истинный кандидат не пытается отрицать, или избегать, или подавлять чувства; он стремится сделать из них адекватных интерпретаторов и отражателей мысли. Поступая таким образом, он отделяет свои мысли от чувств. Его мысли получают больше свободы, действуя в ментальном мире, и могут быть независимы от его ощущений. Его медитации отныне не исходят из чувств, не концентрируются на объектах чувств. Он пытается начинать медитацию с мысли ради самой (абстрактной) мысли, а не ради чувств. По мере того, как мысли проясняются у него в голове, он может лучше следить за процессами мысли в умах других людей.

Кандидат может иметь склонность к полемике, но если ему приятно выходить победителем в споре, если он видит в собеседнике лишь оппонента, то не придет к рубежу ученичества. В речи и полемике самодеятельный ученик, готовящийся поступать в школу Мастеров, должен стремиться к ясности и правде, а также отчетливо понимать цель и предмет спора. Его целью не должно быть одержать верх над другой стороной. Он должен столь же охотно признавать собственные ошибки и правоту высказываний оппонента, как он отстаивает свою точку зрения, твердо зная свою правоту. Так он становится сильным и бесстрашным. Если человек озабочен лишь собственным выигрышем в споре, то теряет из виду истину или не хочет ее видеть. Когда он спорит ради победы, становится слепым по отношению к реальности. Не видя истины, он все более и более одержим желанием выиграть, он начинает бояться проиграть. Тот, кто заинтересован лишь в том, что истинно и правильно, не будет иметь страха, потому что не может проиграть. Он ищет правды и ничего не теряет, если обнаруживает, что прав не он, а другой.

Когда кандидат научится направлять и концентрировать мысль, он начинает ощущать силу мысли.

Это опасная стадия на пути к школе. Если он мыслит ясно и сильно, то видит, что люди, обстоятельства, условия и окружение могут изменяться при определенном качестве мышления. В зависимости от характера людей, он может лишь мыслью, без слов, вызвать у них положительную либо

отрицательную ответную реакцию. Его мысль может причинить им вред. При помощи мысли он может воздействовать на их недуги и несчастья, соответственно направляя их внимание или же отводя их мысль от этих предметов. Он видит, что может усилить свою власть над умами других, практикуя либо не практикуя гипноз. Он понимает, что может силой мысли изменить свои обстоятельства, может увеличить свой достаток и обеспечить себе благополучное и даже роскошное существование. Кандидат в ученики, кто своей мыслью будет вынуждать других действовать соответственно своей мысли, лечить телесные недуги, вызывать телесные повреждения, либо силой своего мышления направлять мысли и действия других людей, перестанет продвигаться к своей цели - ученичеству: а продолжая подобную практику врачевания, исцеления, управления чужими мыслями, он может, не желая того, примкнуть к одной из многих групп существ, враждебных человечеству (рассказ о них выходит за тематические рамки книги об Адептах, Мастерах и Махатмах).

Кандидат, получающий деньги при помощи мысли или любых иных средств, помимо законного способа заработка в обществе, учеником не станет. Тот, кто настойчиво желает перемены в обстоятельствах и думает только об этом, но не делает работы, необходимой для того, чтобы обстоятельства изменились; кто пытается изменить свои условия и окружение посредством интенсивного желания, - получит предупреждение о невозможности обеспечить перемену естественным путем, а если такая перемена все же произойдет, это задержит его продвижение. С ним будут происходить вещи, которые покажут, что при наличии сильного, фиксированного желания данная перемена наступает, но она приносит с собой другие, непредвиденные и нежелательные условия, с которыми опять надо будет бороться. И если он не прекратит желать перемены обстоятельств, не прекратит концентрировать мысль на достижении подобной цели, то никогда не станет учеником школы. Будет казаться, что он получил желаемое; условия и обстоятельства могут в самом деле значительно улучшиться, но его неминуемо ждет поражение, и обычно в текущей жизни. Мысли смешаются у него в голове; желания станут хаотичными и бесконтрольными; он может испытать нервное потрясение и окончить жизнь бесчестьем или сумасшествием.

Когда человек, назначивший себя учеником, обнаружит, что сила его мышления возросла, и он может производить действия при помощи мысли, это знак о необходимости воздерживаться от подобной практики. Использование мысли с целью обретения физических или психических преимуществ преградит ему вход в школу Мастеров. Он должен преодолеть свои мысли, прежде чем сможет их использовать. Тот, кто думает, что уже преодолел свои мысли и может использовать их без вреда, обманывает себя, он недостоин приобщиться к тайнам мира мысли. Если самопровозглашенный ученик понимает, что способен командовать другими и контролировать условия при помощи мысли, и не делает этого (выделено редактором), значит, он на верном пути к ученичеству. Сила его мысли будет расти.

Выдержка, мужество, настойчивость, решимость, понимание и энтузиазм нужны кандидату, если он хочет быть учеником. Но самое важное ­стремление к истине. Лучше он поступит правильно, чем поспешит. Нельзя спешить стать Мастером; хотя никому не следует упускать возможность продвинуться, однако нужно пытаться жить в вечности, а не в конечном мире. Он должен отыскивать мотивы своих действий в мыслях. Его мотивы должны быть правильными во что бы то ни стало. Лучше быть правым с начала, чем неправым в конце пути. Благодаря серьезному желанию идти вперед, постоянному стремлению управлять своим мышлением, бдительному анализу своих мотивов, а также непредвзятой оценке и коррекции неверных мыслей, кандидат приближается к рубежу ученичества.

В какой-то момент во время медитации его мысли неожиданно убыстряются; циркуляции в его теле приостанавливаются; чувства замолкают; они не отталкивают и не притягивают ум, который действует через них. Происходит ускорение и интеграция всех его мыслей; все мысли сливаются в одну. Мысль прекращается, но он в сознании. Мгновение кажется

вечностью. Внутри себя он делает движение встать. Он сознательно входит, он вошел в школу Мастеров, школу разума, и действительно стал признанным учеником. Он сознает одну мысль, и в ней как бы получают завершение все иные мысли. С высоты этой одной мысли он взирает на все остальные. Поток света струится сквозь все вещи, являя их суть. Это может длиться несколько часов или дней, может через минуту закончиться, но за это время человек находит себе место как ученик в школе Мастеров.

Циркуляции тела возобновляются, способности и чувства оживают вновь, но между ними нет более разлада. Свет струится сквозь них, как сквозь все другие вещи. Сияние распространяется повсюду. И нет уже места ненависти и разладу, все сливается в симфонию. Его практический опыт в мире продолжается, но он начинает новую жизнь. Он проживает ее внутри своей внешней жизни.

Следующая жизнь для него - ученичество. Кем бы он ни был для себя прежде, теперь он - ребенок; но ему не страшно. Он живет, полностью доверяя, как ребенок, своей способности учиться. Он не использует психических способностей. У него есть иные дела. У него много обязанностей. Никакой учитель не приходит, чтобы направить его шаги. Благодаря своему собственному свету, он должен видеть путь. Он должен употреблять свои способности для исполнения обязанностей жизни, как это делают другие люди. Хотя он, вероятно, не будет попадать в затруднительные положения, он не вполне от них застрахован. Он не имеет силы или не может ее использовать иначе, чем обычный человек, во избежание препятствий или неблагоприятных условий физической жизни. Вначале он не встречает других учеников из школы Мастеров; не получает инструкций относительно того, что должен делать. Он один в мире. Ни друзья, ни родственники не понимают его; мир не в состоянии его понять. Те, кого он встречает, могут считать его мудрым либо наивным, богатым либо неимущим, простым либо странным. Каждый видит его таким, каким бы сам хотел или не хотел стать.

Ученик в школе Мастеров не получает никаких инструкций относительно правил жизни. У него есть одно-единственное правило - оно и помогло ему найти доступ к ученичеству. Это правило есть мысль, поглощающая все другие его мысли, указывающая ему путь. Пусть он не всегда действует, исходя из этой мысли, но он не может ее забыть. Когда он способен ее видеть, нет трудности, какую бы он не мог преодолеть, нет неприятности, с какой бы он не справился, нет неудачи, какая бы повергла его в отчаяние, нет горя, какое бы он не мог перенести, нет радости, какая бы его захватила целиком, нет должности, какой бы он соблазнился, нет ответственности, слишком для него обременительной. Он знает свой путь. Этой мыслью он приводит в неподвижность все другие мысли. Через эту мысль приходит свет, тот свет, что затопляет мир и показывает все вещи как они есть.

Хотя новый ученик не знает никаких других учеников, хотя к нему не приближается никто из учителей и хотя он кажется одиноким в мире, он в действительности не одинок. Он может быть не замечен людьми, но не Мастерами.

Ученик не должен ожидать прямых инструкций от Мастера в определенное время, инструкция не поступит прежде, чем он будет готов ее получить. Он не знает, когда придет срок, но знает, что это будет. Ученик может прожить до конца жизнь, в которой он стал учеником, и не встретиться осознанно с другими учениками; но прежде, чем уйти из данной жизни, он узнает своего Учителя.

Во время своего ученичества он не может ожидать таких ранних переживаний и происшествий, какие выпадают на долю ученика в школе Адептов. Когда он готов, то вступает в личные отношения с другими в своем классе учеников и встречает своего Учителя, которого уже знает. Знает таким же естественным образом, как знают мать и отца. Ученик чувствует тесную связь со своим Учителем, но не испытывает перед ним

благоговейного трепета.

Ученик видит, что во всех своих классах школа Мастеров - это школа мира. Он видит, как Мастера и ученики наблюдают за человечеством, хотя человечество, как дитя, ничего не замечает. Новый ученик видит, что Мастера не пытаются ни надевать узду на людей, ни изменять условия их жизни.

Ученику дана работа - жить неприметно жизнью людей. Он может быть вновь послан в мир, чтобы жить среди людей, помогать им исполнять справедливые законы, когда стихия людских желаний это позволяет. В таком случае Учитель показывает ему карму его родины или страны, куда он послан, и ученик становится сознательным помощником в регулировании кармы данной нации. Он видит, что нация есть как бы укрупненный индивид, что как страна относится к своим подданным, так и последние будут к ней относиться; что если она живет войной, то и погибнет от войны; что как нация управляет покоренными народами, так и ею будут управлять в случае ее поражения; что период ее существования как нации находится в пропорциональной зависимости от ее промышленного уровня и степени заботы о гражданах, особенно слабых, бедных и беспомощных, и что ее жизнь будет дольше длиться, если правление будет мирным и справедливым.

Что до его семьи и друзей, ученик видит отношения, в которых он находился с ними в прошлых жизнях; он видит свои нынешние обязанности как результат этих отношений. Все это он прозревает, но не с помощью психического видения. Инструмент, с которым он работает, есть мысль, и он видит мысли, как вещи. Продвигаясь по пути ученичества, он может проследить посредством мышления происхождение любого объекта.

Во время медитации он сосредоточен на своем теле, на разных частях тела, дабы понять их различную роль и значение. Таким образом, он может в каждом органе увидеть жизнь иных миров. Сосредоточившись на движении жидкостей в теле, он постигает циркуляцию и распределение земных вод. Раздумье о циркуляции воздуха в организме помогает ему увидеть потоки эфира в космосе. Сосредоточившись на теле вообще, он приобретает знание о времени - его движении, распределении, параметрах, изменениях и трансформациях в трех проявленных мирах. Сосредоточившись на физической природе тела, он может наблюдать устройство физической вселенной. Медитация, направленная на психическое тело формы, дает знание о мире грез с его образами и желаниями. Медитация о мыслительном теле позволяет представить образ небесного мира, а также идеалы мира людей. Путем медитации и размышления о присущих ему телах ученик учится правильно относиться к каждому из них. Он слышал ранее о принципе целомудрия физического тела в связи с проблемами самопостижения -теперь он полностью отдает себе в этом отчет. Размышляя и медитируя, он пришел к пониманию изменений, происходящих в физическом теле в процессе пищеварения и усвоения питательных веществ, постиг отношения между физическим, психическим и ментальным, а также способы алхимического превращения продуктов питания в эссенции, увидел план своей работы, ее отдельные участки, и теперь он приступает к ней.

Следуя всецело законам своей страны, выполняя обязанности, сопряженные с его положением в обществе, семьей и друзьями, он начинает разумно, интеллигентно работать со своим телом и внутри него, хотя, возможно, были такие попытки и раньше. В своих медитациях и размышлениях он использует мыслительные способности, но не психические или чувственные. Ученик не пытается контролировать силы огня, направлять потоки воздуха, исследовать воды, совершать экскурсии в земное лоно; все это он может делать внутри собственных тел. Он постигает движение и природу этих элементарных сил посредством мысли. Он не пытается вмешиваться в ход вещей вовне, но направляет и контролирует действие элементарных сил в присущих ему телах соответственно универсальному плану. Управляя силами внутри себя, он знает, что может управлять аналогичными силами вовне, но не пытается это делать. Ему не даются

никакие правила, поскольку он может вывести правила из действия сил. Расы, предшествующие физической, и вся их история предстают перед ним по мере его знакомства со своим физическим телом, психическим телом формы, телом жизни и телом дыхания. Физическое тело, тело формы и тело жизни он может познать уже сейчас. Тело дыхания ему знать пока не дано. Это выше его.

Особая сила, которую ученик должен научиться контролировать внутри себя, есть неоформленное элементарное желание, представляющее собой космический принцип. Его долг - рафинировать это желание. Ученик видит, что оно не поддается тому, кто старается извести его голодом или убить, как и тому, кто кормит и насыщает его. Низшее должно быть преодолено высшим, - и ученик укрощает свои желания, когда управляет своими мыслями. Он видит, что желание бессильно без соучастия мысли. Если мысль поддерживает желание, то желание будет направлять мысль; но если мысль будет сосредоточена на мысли или чем-то реальном, желание вынуждено будет это отразить. Ученик приходит к выводу, что мысль в состоянии спокойного самосозерцания моделирует желание. Вначале беспокойные и бурные, желания подавляются и приглушаются по мере того, как ученик упражняет свою мысль и все полнее использует способности своего ума. Он продолжает мыслить о себе в ментальном мире; таким способом он контролирует желание посредством мышления.

Если он остается в мире, выполняя свои обязанности среди людей, то может занимать выдающееся или неприметное положение, но он не позволяет себе даром терять время. Он не станет ораторствовать или корпеть над диссертациями, иначе как по особому распоряжению. Его речь, равно как все иные привычки жизни и мысли, находится под контролем, но, контролируя свои привычки, он должен быть незаметным в той мере, в какой позволяет его положение. Если он научился жить, не мечтая или не сожалея о своем уходе из мира; если он понимает, что время существует в вечности, что вечность проявляется во времени и что он может жить в вечности, находясь в потоке времени: и если поворотный пункт его физической жизни еще не наступил - тогда он убеждается, что период внешних действий окончен и начинается период внутренней активности.

Его работа закончена. Сцена меняется. Его роль в данном акте жизненной драмы сыграна. Он уходит за кулисы. Он отходит от дел и переживает процесс, аналогичный тому, через что прошел ученик школы чувств, прежде чем стал Адептом. Он может отчетливо видеть в себе различные тела или Расы, которые в обычном человеке смешаны с физическим компонентом, Соответствующие этим Расам и телам части его физического тела сильны и здоровы. Его нервная система хорошо настроена соответственно камертону его тела и отзывается на самые легкие и быстрые движения его мысли. Симфонии мысли звучат на нервных струнах его тела, стимулируя и направляя эссенции тела в прежде закрытые каналы. Через эти каналы совершается циркуляция детородного семени; тело получает новую жизнь. Тело, казавшееся старым, может быть восстановлено в юношеской свежести и силе. Не желание, а мысль направляет теперь жизненные эссенции на действие во внешнем, физическом, мире. Ученик готовится к вступлению в высший мир мысли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.