Тесты к теме Математика как инструмент естествознания
1. Какой математический аппарат (раздел математики) лежит (используется) в основе классического естествознания:
а) вариационное исчисление; б) дифференциальное и интегральное исчисление; в) векторный анализ и теория поля; г) дифференциальная геометрия; д) теория групп.
2. Какой раздел математики используется физической теорией для объяснения электромагнитных явлений и процессов:
а) дифференциальная геометрия; б) векторный анализ и теория поля; в) теория групп; г) теория множеств; д) аналитическая геометрия; е) матричное исчисление; ж) риманова геометрия.
3. Математикой явлений атомного (квантового) микромира является:
а) теория множеств; б) теория бесконечномерных гильбертовых пространств; в) геометрия Римана; г) топология; д) функциональный анализ; е) дифференциальное и интегральное исчисление; ж) геометрия пространства-времени Минковского; з) тензорный анализ.
4. Объекты окружающей нас внешней и внутренней природы (горы, облака, деревья, кустарники, нервная, кровеносная системы и т.д.), как таковые, по пространственной сути своей, более всего адекватны геометрии или геометриям:
а) римановой; б) евклидовой; в) фрактальной; г) проективной; д) аффинной;
е) аналитической; ж) Лобачевского.
5. Современная физика больших энергий (физика элементарных частиц, она же квантовая хромодинамика) использует, в основном, математический аппарат:
а) теории групп; б) дифференциального и интегрального исчисления; в) теории поля; г) римановой геометрии; д) матричного исчисления; е) теории катастроф; ж) топологии.
6. Какие из указанных научных методов относятся к всеобщим методам познания:
а) динамические и статистические; б) анализ, синтез и моделирование; в) диалектический и метафизический; г) формализация, аксиоматизация и гипостазирование; д) проектирования и символический; е) математический и аксиологический .
7. От математической теории человеку необходима…
а) достоверность и точность; б) эффективность, а не истинность; в) истинность, а не эффективность; г) истинность и эффективность.
8. Выдающаяся группа французских математиков, работавших в ХХ в. под псевдонимом Никола Бурбаки, утверждала, что между экспериментальными явлениями и математическими структурами…
а) существует близкая взаимосвязь; б) нет никакой связи; в) существует нелинейная связь; г) генетическое родство.
9. Бесспорным выводом является то, что математика и физическая реальность…
а) далеки друг от друга в своих абстракциях; б) нераздельны; в) имеют общие основы, общее порождение и происхождение; г) никак не связаны между собой.
10. Математика, как никакая другая наука указывает, что познание объективной реальности…
а) непостижимо, поскольку математика, как инструмент естествознания, по природе своего появления и существования псевдоэмпирична; б) идет через абстрактное к конкретному, посредством предугаданной абстрактной схемы; в) невозможно без познания математики самой себя; г) возможно только математически и логически.
11. Иммануил Кант, Анри Пуанкаре, Альберт Эйнштейн и Герман Вейль утверждали в разное время, что: “Физические понятия суть свободные творения человеческого разума, а не определены однозначно внешним миром, как это иногда может показаться”, “Опыт играет определенную роль в происхождении геометрии, но было бы ошибкой заключить, что геометрия – хотя бы отчасти – является экспериментальной наукой”, “…мы не знаем и не можем знать природу, но наш разум, наделенный предустановленными структурами пространства и времени … диктует присущие ему врожденные структуры” и “В природе существует внутренняя присущая ей скрытая гармония, отражающаяся в наших умах в виде простых математических законов. Именно этим объясняется, почему природные явления удается предсказать с помощью комбинации наблюдений и математического анализа”. Установите авторство этих высказываний, помня, что двое из них математики, один философ и один физик.
12. Выдающийся математик Альфред Тарский, указывал, что “если в естественном языке истина означает соответствие реальной действительности, то в искусственных логико-математических языках истину следует понимать как выполнимость в соответствующей модели”, чем фактически свел проблему математической истины к вопросу о…
а) полноте исследуемой модели; б) полноте избранной системы утверждений;
в) непротиворечивости соответствующей модели; г) сопоставлению нескольких моделей языка.
13. Наша вера в непротиворечивость и истинность математических теорий основывается на доводах:
а) истинности постулируемых аксиомах (истинах без доказательств); б) интуитивной ясности, убедительности, простоте и изяществе математических построений; в) возможности эффективного использования теорий в прикладных целях;
г) конкретности, абстрактности, идеальности.
|
| | ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
| Учебно-методический комплекс дисциплины
| Разработал: профессор
Савченко В.Н.
| Идентификационный номер:
| Контрольный экземпляр находится на кафедре общей физики
| Лист 169 из 386
| | | | | | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|