Протоестествознание и античное
1.1. Роль мифов в становлении науки и естествознания
1.2. Возникновение мифов о происхождении мира и человека
1.3. Древнегреческие школы натурфилософии
1.4. Естествознание античных ближневосточных цивилизаций
Средневековое естествознание и эпохи Возрождения
2.1. Естествознание Арабского Средневековья
2.2. Естествознание народа май
2.3. Естествознание средневековой Византии и Руси
2.4. Естествознание Западноевропейского Средневековья
2.5. Естествознание эпохи Возрождения
3. Становление классического естествознания и науки
3.1. Бэкон, Декарт, Галилей и Ньютон и их роль в становлении и реализации научного метода и классической парадигмы науки
3.2. Основные итоги научной революции Нового времени
3.3. Характеристика сущности классического естествознания и науки
Наука и познание
4.1. Наука как феномен культуры. Цели и задачи науки
4.2. Научное знание и его аспекты
4.3.Критерии научности и суть теоремы Гёделя о неполноте аксиоматических систем. Значение теоремы Тарского о метаязыке науки
Научные революции и научно-исследовательские программы
5.1. Научные понятия и научные абстракции. Возникновение парадигмы науки
5.2. Научные революции по Куну, как завершение парадигмального этапа развития науки
5.3. Научно-исследовательские программы по Лакатосу
5.4. Философия науки Поппера, Фейерабенда, Тулмина, Бейтсона
Наука Новейшего времени
6.1. Научные революции в естествознании 19 века
6.2. Предпосылки и основное содержание научных революций 20 века
6.3. Основное содержание и аспекты неклассического этапа науки
6.4. Основное содержание и сущность постнеклассического этапа науки
Современная физическая картина мира
7.1. Понятие о физической картине мира
7.2. Развитие представлений о пространстве и времени до Эйнштейна и Минковского
7.3. Геометрия и мир Эйнштейна-Минковского
7.4. Неееклидовы геометрии и геометрии искривленного пространства-времени и их роль в тяготении тел
Этапы развития химического естествознания
8.1. Основные этапы развития химии и их характеристика
8.2. Роль алхимии в становлении химии как науки
8.3. Химия как наука, её специализации и основные задачи
8.4. Возникновение эволюционной химии в трудах отечественных ученых
Эволюционная химия и предбиологическая эволюция соединений
9.1. Идеи и модели эволюционной химии и биохимии
9.2. Биокатализ, теория элементарных каталитических систем Руденко, ферменты
9.3. Реакция Белоусова-Жаботинского («химические часы»)
9.4. Нуклеиновые кислоты. Особенности ДНК, РНК и доклеточных структур.
9.5. Возникновение клетки. Эволюция клеточных структур
Происхождение жизни
10.1. Проблема происхождение жизни в ретроспективе
10.2. Гипотезы Вернадского, Опарина, Бернала, Холдейна о происхождении жизни – гипотезы голобиоза и генобиоза
10.3. Современные гипотезы происхождения жизни – Костецкого, Голубева, Галимова, Дайсона
10.4. Биологические уровни организации живого – систематики (Линнея, Вавилова, Вернадского)
10.5. Эволюция жизни
Генетика и наследственность
11.1. Законы генетики Менделя
11.2. Хромосомная теория наследственности Моргана
11.3. Мутации в генах
11.4. Биосинтез белков и генетический код
Эволюция органического мира
12.1. Появление идеи эволюции в биологии
12.2. Концепции эволюции Ламарка, Дарвина, Уоллеса, Геккеля
12.3. Современные теории эволюции: коэволюция, синтетическая эволюция, глобальный эволюционизм
13. Постнеклассический этап науки и трансдисциплинарность
13.1. Возникновение концепции самоорганизации систем и структур
13.2. Динамика возникновения диссипативных структур Пригожина, как основа междисциплинарного направления в науке
13.3. Устойчивость структур и механизм их эволюции
13.4. Механизмы потери устойчивости структурами – катастрофы, бифуркации. Теория катастроф и прогноз будущего
13.5. Природные диссипативные структуры (стихии)
13.6. Идеи трансдисциплинарности в современной науке
1.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
| Учебно-методический комплекс дисциплины
| Разработал: профессор
Савченко В.Н.
| Идентификационный номер:
| Контрольный экземпляр находится на кафедре общей физики
| Лист 55 из 386
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине
«Концепции современного естествознания»
081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Большое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа студентов, на которую отводится значительная часть часов учебного плана. Самостоятельная работа студентов ведется под контролем преподавателя и включает работу с конспектами лекций и литературой, подготовку к практическим занятиям, подготовку к контрольным занятиям.
Основными формами контроля знаний студентов являются контрольные тесты и контрольные работы на промежуточных этапах подготовки и освоения курса, осуществляемые на практических занятиям (задания берутся из наших учебных пособий, в которых приведены тесты), ответы на вопросы из раздела «Контроль достижения целей курса», рейтинговые контрольные работы и семестровый экзамен.
Методические рекомендации по организации самостоятельного изучения дисциплины
Курс «Концепции современного естествознания» – одна из базовых дисциплин естественнонаучного цикла дисциплин при подготовке бакалавров в области экономики. Опирается на общенаучные дисциплины и является фундаментом общенаучной грамотности.
При изучении курса «Концепции современного естествознания» необходимо
1. Ознакомиться с программой курса.
2. Обеспечить себя учебной литературой теоретического и практического назначения, вспомогательным материалом по мере изучения тем.
3. Предусмотреть обязательное общение с преподавателем через лекции, практические занятия и индивидуальные консультации.
4. Рекомендуется следующая последовательность изучения дисциплины
а) прослушивании лекций с обязательным конспектированием и последующим освоением понятий, определений и терминологии современного естествознания, установлением взаимосвязей между ними;
б) самостоятельное решение тестовых заданий, предлагаемых в наших авторских учебных.
г) участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе студентов по кафедре.
Маршрутная схема дисциплины
№
п/п
| Раздел дисциплины
| Курс
| Неделя
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
| Протоестествознание, античное, средневековое, эпохи Возрождения естествознание
|
| 1-2
| Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий (6 часов)
| Решение тестовых заданий. Контрольный тест
|
| Естествознание организованной простоты – классическое естествознание
|
| 3-5
| Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий (18 часов)
| Решение тестовых заданий. Контрольный тест
|
| Естествознание неорганизованной сложности – полевое, квантовое и квантово-полевое
|
| 6-8
| Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий (16 часов)
| Решение тестовых заданий. Контрольный тест
|
| Естествознание самоорганизующихся систем – постнеклассическое естествознание Новейшего времени
|
| 9-12
| Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий по теоретической механике (16 часа)
| Решение тестовых заданий. Контрольный тест
|
| Философия и инструмен
ты естествознания
|
| 13-15
| Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий, подготовка к решению рейтингового теста (6 часов)
| Решение тестовых заданий. Рейтинговый тест
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|