Сделай Сам Свою Работу на 5

Протоестествознание и античное





1.1. Роль мифов в становлении науки и естествознания

1.2. Возникновение мифов о происхождении мира и человека

1.3. Древнегреческие школы натурфилософии

1.4. Естествознание античных ближневосточных цивилизаций

Средневековое естествознание и эпохи Возрождения

2.1. Естествознание Арабского Средневековья

2.2. Естествознание народа май

2.3. Естествознание средневековой Византии и Руси

2.4. Естествознание Западноевропейского Средневековья

2.5. Естествознание эпохи Возрождения

3. Становление классического естествознания и науки

3.1. Бэкон, Декарт, Галилей и Ньютон и их роль в становлении и реализации научного метода и классической парадигмы науки

3.2. Основные итоги научной революции Нового времени

3.3. Характеристика сущности классического естествознания и науки

Наука и познание

4.1. Наука как феномен культуры. Цели и задачи науки

4.2. Научное знание и его аспекты

4.3.Критерии научности и суть теоремы Гёделя о неполноте аксиоматических систем. Значение теоремы Тарского о метаязыке науки

Научные революции и научно-исследовательские программы

5.1. Научные понятия и научные абстракции. Возникновение парадигмы науки



5.2. Научные революции по Куну, как завершение парадигмального этапа развития науки

5.3. Научно-исследовательские программы по Лакатосу

5.4. Философия науки Поппера, Фейерабенда, Тулмина, Бейтсона

Наука Новейшего времени

6.1. Научные революции в естествознании 19 века

6.2. Предпосылки и основное содержание научных революций 20 века

6.3. Основное содержание и аспекты неклассического этапа науки

6.4. Основное содержание и сущность постнеклассического этапа науки

Современная физическая картина мира

7.1. Понятие о физической картине мира

7.2. Развитие представлений о пространстве и времени до Эйнштейна и Минковского

7.3. Геометрия и мир Эйнштейна-Минковского

7.4. Неееклидовы геометрии и геометрии искривленного пространства-времени и их роль в тяготении тел

Этапы развития химического естествознания

8.1. Основные этапы развития химии и их характеристика

8.2. Роль алхимии в становлении химии как науки

8.3. Химия как наука, её специализации и основные задачи



8.4. Возникновение эволюционной химии в трудах отечественных ученых

Эволюционная химия и предбиологическая эволюция соединений

9.1. Идеи и модели эволюционной химии и биохимии

9.2. Биокатализ, теория элементарных каталитических систем Руденко, ферменты

9.3. Реакция Белоусова-Жаботинского («химические часы»)

9.4. Нуклеиновые кислоты. Особенности ДНК, РНК и доклеточных структур.

9.5. Возникновение клетки. Эволюция клеточных структур

Происхождение жизни

10.1. Проблема происхождение жизни в ретроспективе

10.2. Гипотезы Вернадского, Опарина, Бернала, Холдейна о происхождении жизни – гипотезы голобиоза и генобиоза

10.3. Современные гипотезы происхождения жизни – Костецкого, Голубева, Галимова, Дайсона

10.4. Биологические уровни организации живого – систематики (Линнея, Вавилова, Вернадского)

10.5. Эволюция жизни

Генетика и наследственность

11.1. Законы генетики Менделя

11.2. Хромосомная теория наследственности Моргана

11.3. Мутации в генах

11.4. Биосинтез белков и генетический код

Эволюция органического мира

12.1. Появление идеи эволюции в биологии

12.2. Концепции эволюции Ламарка, Дарвина, Уоллеса, Геккеля

12.3. Современные теории эволюции: коэволюция, синтетическая эволюция, глобальный эволюционизм

13. Постнеклассический этап науки и трансдисциплинарность

13.1. Возникновение концепции самоорганизации систем и структур

13.2. Динамика возникновения диссипативных структур Пригожина, как основа междисциплинарного направления в науке

13.3. Устойчивость структур и механизм их эволюции

13.4. Механизмы потери устойчивости структурами – катастрофы, бифуркации. Теория катастроф и прогноз будущего



13.5. Природные диссипативные структуры (стихии)

13.6. Идеи трансдисциплинарности в современной науке

 

 

1.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Учебно-методический комплекс дисциплины
Разработал: профессор Савченко В.Н. Идентификационный номер: Контрольный экземпляр находится на кафедре общей физики Лист 55 из 386

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 


ШколА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУ

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

«Концепции современного естествознания»

081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Большое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа студентов, на которую отводится значительная часть часов учебного плана. Самостоятельная работа студентов ведется под контролем преподавателя и включает работу с конспектами лекций и литературой, подготовку к практическим занятиям, подготовку к контрольным занятиям.

Основными формами контроля знаний студентов являются контрольные тесты и контрольные работы на промежуточных этапах подготовки и освоения курса, осуществляемые на практических занятиям (задания берутся из наших учебных пособий, в которых приведены тесты), ответы на вопросы из раздела «Контроль достижения целей курса», рейтинговые контрольные работы и семестровый экзамен.

Методические рекомендации по организации самостоятельного изучения дисциплины

 

Курс «Концепции современного естествознания» – одна из базовых дисциплин естественнонаучного цикла дисциплин при подготовке бакалавров в области экономики. Опирается на общенаучные дисциплины и является фундаментом общенаучной грамотности.

При изучении курса «Концепции современного естествознания» необходимо

1. Ознакомиться с программой курса.

2. Обеспечить себя учебной литературой теоретического и практического назначения, вспомогательным материалом по мере изучения тем.

3. Предусмотреть обязательное общение с преподавателем через лекции, практические занятия и индивидуальные консультации.

4. Рекомендуется следующая последовательность изучения дисциплины

а) прослушивании лекций с обязательным конспектированием и последующим освоением понятий, определений и терминологии современного естествознания, установлением взаимосвязей между ними;

б) самостоятельное решение тестовых заданий, предлагаемых в наших авторских учебных.

г) участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе студентов по кафедре.

Маршрутная схема дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Курс Неделя Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Протоестествознание, античное, средневековое, эпохи Возрождения естествознание 1-2 Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий (6 часов) Решение тестовых заданий. Контрольный тест
Естествознание организованной простоты – классическое естествознание 3-5 Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий (18 часов) Решение тестовых заданий. Контрольный тест
Естествознание неорганизованной сложности – полевое, квантовое и квантово-полевое 6-8 Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий (16 часов) Решение тестовых заданий. Контрольный тест
Естествознание самоорганизующихся систем – постнеклассическое естествознание Новейшего времени 9-12 Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий по теоретической механике (16 часа) Решение тестовых заданий. Контрольный тест
Философия и инструмен ты естествознания 13-15 Лекции, практические занятия, решение тестовых заданий, подготовка к решению рейтингового теста (6 часов) Решение тестовых заданий. Рейтинговый тест

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.