Тесты к теме Мега-история Вселенной, антропный принцип и человек
1. Все виды деятельности человека относятся к факторам:
а) абиотическим; б) биотическим; в) периодическим; г) действующим непериодически (случайно).
2. Действием только биологических факторов нельзя объяснить появление у человека:
а) S-образного изгиба позвоночника; б) мышления; в) извилин головного мозга; г) прямохождения.
3. Почему людей всех рас относят к одному виду? Это потому, что:
а) клетки содержат одинаковое число хромосом; б) они сходны по строению, жизнедеятельности, числу и составу хромосом, вступают в брак и имеют полноценных детей; в) прямоходящие, обладают речью и мышлением; г) они имеют одного предка – австралопитека.
4. Укажите правильную хронологическую последовательность предков современного человека:
а) питекантроп, австралопитек, неандерталец, кроманьонец; б) австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный; в) синантроп, питекантроп, кроманьонец, человек разумный; г) питекантроп, гейдельбергский человек, синантроп, неандерталец.
5. Каковы доказательства происхождения человека от животных?
а) одинаковая структура клеток животных и человека, палеонтологические исследования; б) кровь животных и человека практически идентичны, внутренние органы имеют полное сходство в своем функционировании; в) сходство строения и жизнедеятельности человека и млекопитающих животных и их зародышей, наличие у человека рудиментов и атавизмов, палеонтологические находки древних людей; г) сходная структура ДНК человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов.
6. Под воздействием в основном биологических факторов эволюции у людей сформировалось (лась, лись) или сформировался:
а) развитое мышление; б) расовые различие; в) общественный образ жизни; г) речь; д) потребность в труде; е) потребность в орудиях защиты.
7. Все расы входят в один вид – человек разумный, что свидетельствует о:
а) одинаковом уровне физического развития людей разных рас; б) генетическом единстве рас; в) одинаковом психическом развитии людей разных рас; г) существенных генетических различиях между расами.
8. Появление у предков человека S-образного позвоночника произошло под влиянием:
а) абиотических факторов; б) социальных факторов эволюции; в) биологических факторов эволюции; г) антропогенных факторов.
9. Под воздействием только социальных факторов эволюции у людей сформировались:
а) речь; б) трудовая деятельность и общество; в) эмоции; г) мышление.
10. Наше время в истории (геохронологии) Земли называется:
а) юрский период мезозойской эры; б) неогеновый период кайнозойской эры;
в) четвертичный период кайнозойской эры; г) палеоген.
11. Какие из перечисленных признаков человека не наследуются?
а) дыхание; б) питание; в) самозащита; г) речь; д) цвет глаз.
12. Обезьяноподобный предок современного человека, живший в Восточной Африке 4-3 млн лет тому назад – это:
а) дриопитек; б) афарский австралопитек; в) рамапитек; г) синантроп; д) яванский человек; е) неандерталец; ж) кроманьенец.
13. Установите правильную последовательность эволюции наших предков:
а) прямостоящий – умелый – разумный; б) разумный – прямостоящий – умелый;
в) умелый – прямостоящий – разумный; г) прямостоящий – разумный – умелый; д) разумный – умелый – прямостоящий.
14. Отметьте правильные суждения:
а) человек относится к классу млекопитающих; аппендикс у человека – рудимент;
б) густой волосяной покров у человека – атавизм; в) человек и человекообразные обезьяны – близкородственные организмы; г) трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам; копчиковая кость в скелете человека – атавизм; д) объём мозга современного человека составляет 700-1250 см3.
15. Доказательством происхождения человека от животных является:
а) способность к абстрактному мышлению; б) склонность к бытовому пьянству; в) наличие рудиментов и атавизмов; г) большой объём мозга.
16. К биологическим факторам антропогенеза относятся:
а) речь; б) естественный отбор; в) любовь; г) мышление; д) страсть к накопительству.
17. Важнейшим социальным фактором эволюции человека является…
а) занятие наукой; б) воспитание; в) труд; г) речь; д) общественный образ жизни.
18. Первые орудия труда уже умели делать:
а) яванские люди; б) австралопитеки; в) папуасы; г) древнейшие люди; д) дриопитеки; е) древние люди; ж) кроманьонцы; з) чжурчжэни; и) кенийцы.
19. Общим предком человека и человекообразных обезьян были:
а) питекантропы; б) горные гориллы; в) дриопитеки; г) австралопитеки; д) яванцы.
20. К какому из наследуемых последствий привело возникновение прямохождения у человека?
а) увеличение скорости передвижения; б) осложнение деторождения; в) улучшение кровообращения нижних конечностей; г) увеличение объёма мозга.
21. Видовыми признаками человека являются:
а) живорождение; б) специфическое строение кисти руки; в) аппендикс; г) возможность смешанных браков; д) 23 хромосомы в гаметах; е) волосатость.
22. Какой из признаков не передаётся по наследству от родителей детям?
а) цвет и форма глаз; б) условные рефлексы; в) инстинкты; г) склонность к алопеции.
23. Одной из причин, по которой в настоящее время не возникают новые виды человека, является:
а) отсутствие репродуктивной изоляции между расами; б) сходство генотипов всех людей; г) принадлежность рас к разным видам; г) новый мировой порядок.
24. Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе, является:
а) частые наследственные заболевания у малых народностей; б) рождение мулатов; в) изменения в лексике, развитие науки, культуры.
25. Выберите признаки, общие для человека и человекообразных обезьян:
а) объём мозга от 1000 до 1500 см3; б) слаборазвитые надбровные дуги; в) передние конечности хватательного типа; г) большое количество борозд и извилин головного мозга; д) позвоночник с четырьмя изгибами.
26. Современная эволюция или историческая адаптация природы и человека называется…
а) макроэволюцией; б) микроэволюцией; в) коэволюцией; г) синтетической эволюцией; д) глобальным эволюционизмом.
27. К возникновению рака кожи у человека может привести…
а) потепление климата в результате парникового эффекта; б) загрязнение атмосферного воздуха оксидами газов; в) расширение озоновых дыр и усиление ультрафиолетового облучения; г) загрязнение почв тяжелыми химическими элементами; д) загрязнение воздуха радиоактивными отходами.
28. Какие из перечисленных эволюционных факторов обеспечили развитие человека?
а) движущая форма естественного отбора; б) мутационный процесс; в) географическая и экологическая изоляция; г) наследственная изменчивость; д) модификационная изменчивость; е) стабилизирующая форма естественного отбора.
29. В каком порядке появились на Земле люди?
а) питекантроп, затем синантроп, затем человек умелый, затем кроманьонец, затем неандерталец; б) человек умелый, затем человек прямоходящий, затем неандерталец, затем кроманьонец; в) человек прямоходящий, затем питекантроп, затем человек умелый, затем, затем неандерталец, затем кроманьонец; г) неандерталец, затем человек умелый, затем человек прямоходящий, затем кроманьонец.
30. Какие признаки древнейших людей сближают их с современными людьми?
а) значительное развитие левого полушария; б) скошенный подбородок; в) развитое мышление; г) объём мозга; д) превышение объёма лицевой части черепа над мозговой.
31. По каким палеонтологическим находкам можно получить более точные сведения об уровне развития древнего человека?
а) по древности останков; б) по орудиям труда, находящимся рядом с останками; в) по отдельным частям скелета; г) по строению кисти руки.
32. Основной причиной формирования разных человеческих рас стали:
а) экологическая изоляция; б) генетическая изоляция; в) фенотип; г) географическая изоляция; д) геологические катастрофы; е) генотип.
33. Выберите правильные утверждения:
а) биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить её через размножение; б) человек разумный не является составной частью экосистемы Земли; в) человек разумный – один из трёх миллионов известных науке биологических видов; г) на современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы, например, закон оптимума, закон ограничивающего фактора, конкурентного исключения и другие; д) экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.
34. Урбанизация – это процесс:
а) роста доли сельскохозяйственных рабочих; б) роста доли городского населения; в) роста численности населения; г) загрязнения среды отходами производства; д) усиления давления человека на среду обитания и ближний космос.
35. В современном человеческом обществе, по сравнению с первобытным обществом, социальные связи…
а) нестабильны; б) усилились; в) стабилизировались; г) ослабли; д) остались примерно на прежнем уровне; е) вышли на принцип естественного отбора.
36. Эволюция в органическом мире осуществляется, как полагает современная биология, в результате трех основных факторов…
а) мутаций; б) синергизма; в) изменчивости; г) наследственности; д) эпигенеза; е) естественного отбора; ж) селекции; з) воздействия окружающей среды.
37. Энтология – наука, изучающая…
а) народности мира во всем их многообразии; б) бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимоотношений народов; в) народности мира в их развитии, эволюции и культурном многообразии; г) принципы и правила естественного и искусственного отбора.
38. Этнос, как некая сообщность людей – это…
а) неравновестная система; б) закрытая система; в) открытая система; г) система, сложившаяся на данной территории у данной народности.
39. Пассионарность, присущая некоторым представителям этноса – это…
а) способность какой-либо народности к климатической изменчивости;
б) характерологическая доминанта, необоримое внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление какой-либо цели; в) приспосабливаемость народа к меняющейся географической оболочки Земли; г) выраженная идиоадаптация и сочетающейся с ней ароморфоз.
40. Установите соответствие (между левой и правой таблицами):
а) креационизм;
| е) в появлении человека решающую роль сыграл труд
| б) биологическая концепция;
| ж) человек – потомок или творение инопланетян
| в) трудовая концепция;
| з) приматы превратились в человека вследствие наследственных изменений
| г) мутационная концепция;
| и) человек произошел от общих с обезьянами предков путем накопления биологических изменений
| д) космическая концепция;
| к) человек сотворен Богом или Мировым разумом
| 41. Важнейшие предпосылки возникновения человека:
а) всеядность; б) развитие бинокулярного зрения; в) огонь; г) стадный образ жизни; д) прямохождение, общественный образ жизни; е) пятипальцевость.
42. Эволюция человека шла в направлении:
а) австралопитек ® человек умелый ® человек прямоходящий ® человек разумный; б) человек разумный ® человек прямоходящий ® человек умелый ® австралопитек;
в) человек прямоходящий ® австралопитек ® человек разумный ® человек умелый; г) человек умелый ® человек разумный ® человек прямоходящий ® австралопитек.
43. Установите соответствие между видами гоминид и временем их появления на Земле (между левой и правой таблицами):
а) австралопитек;
| е) 40 тыс. лет назад;
| б) человек умелый;
| ж) 200 тыс. лет назад;
| в) человек прямоходящий;
| з) 1 млн лет назад;
| г) человек неандерталец;
| и) 2 млн лет назад;
| д) человек разумный;
| к) 5 млн лет назад.
|
44. Вымирание мамонтов, шерстистого носорога, пещерного медведя и других животных связано с:
а) деятельностью человека; б) климатическими условиями; в) геологическими процессами; г) космическим воздействием (падение гигантского метеорита); д) недостатком кормовой базы и её однообразием, кишечными болезнями.
45. Установите соответствие между экологическими кризисами в древней истории человечества и путями выхода из них (между левой и правой таблицами):
а) 1-ый экологический кризис;
| г) переход к поливному земледелию;
| б) 2-ой экологический кризис;
| д) возникновение земледелия и скотоводства;
| в) 3-ий экологический кризис;
| е) изобретение человеком стрел (расширение числа охотничьих видов);
|
46. Человечество представлено в настоящее время численно расами:
а) тремя; б) двумя; в) пятью; г) шестью; д) четырьмя.
47. Установите соответствие (между левой и правой таблицами):
а) индивид;
| в) человек, обладающий уникальными, присущими только ему качествами характера, знаниями, опытом;
| б) личность;
| г) человек, как единичный представитель человеческой расы.
|
48. Процесс образования физического мира характеризуется, с момента начала Большого взрыва, катастрофическим снижением
а) хаоса; б) упорядоченности; в) температуры; г) влажности; д) массы; е) плотности.
49. Химиогенез тяжелых химических элементов, на основе которых возникла жизнь и впоследствии человек, происходил и происходит в…
а) ядрах планет; б) недрах звезд; в) недрах красных гигантов; г) мантиях планет; д) межпланетном пространстве; е) межгалактическом пространстве.
50. Геогенез, приведший к образованию, в том числе, нашей планеты Земля, на которой появились люди, как и другие генезисы, сопровождается:
а) повышением качества энергии среды; б) понижением температуры среды; в) понижением качества энергии среды; г) повышением температуры.
51. Многие процессы в космосе представляются, в соответствии с антропным принципом, направленными исключительно на…
а) расширение Вселенной (разбегание галактик); б) возникновение и поддержание жизни; в) периодическое изменение плотности пространства Вселенной.
52. Принцип отбора или выбора допускает существование бифуркационных состояний, в которых дальнейшая эволюция представляется принципиально…
а) неравновесной; б) непредсказуемой; в) изменчивой; г) предсказуемой; д) постоянной.
53. Интеллект следует определять как…
а) способность получать среднее и высшее образование; б) большой объем знаний, полученных при самообразовании; в) способность к рациональному мышлению; г) способность выражать мысли изобразительными средствами; д) следствие большой площади лобных долей черепа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|