Сделай Сам Свою Работу на 5

Б23.1. Ритмическая и метрическая согласованность между элементами костюма. Виды ритма и его роль в проектировании формы.





 

Ритмическая и метрическая согласованность — не одно и то же.

Ритм — приятие сложное, базирующееся на постепенных количественных и качественных изменениях в ряду -чередующихся элементов, на закономерности изменения порядка.

Метрический порядок может замедлить или усилить динамичность ритма. Благодаря ритму произведения мы способны воспринять его образ.

Под ритмом подразумевается соотношение частей с учетом их последовательности, чередование элементов формы, которые создают различные временные соотношения. Объединяясь в определенной последовательности, части формы образуют ритмические фигуры, из которых в свою очередь складывается общий ритмический рисунок произведения.

Ритм можно понимать как чередование (убывание, нарастание) частей. Ритм сообщает любому произведению музыкальность, дает ему движение. Благодаря ритму усиливается звучание главного — идеи. Художник, меняя ритмические соотношения, изменяет характер образа. В пределах формы правильное решение ритма помогает охватить произведение в целом. Благодаря ритму взгляд подсознательно соединяет точки в пространстве. Если повторяющиеся точки или элементы отстоят далеко друг от друга, то взгляд как бы перепрыгивает с одного места на другое и модель лишается ритма.



Последовательное закономерное изменение (возрастание или убывание) форм или интервалов между ними определяет собой прогрессивный, или гармонический, порядок ритма.

Многократное регулярное чередование элементов форм и интервалов между ними образует ритмические ряды. Плотность (массивность) или разреженность ритмического ряда зависит от соотношения величин элементов и интервалов между ними.

Построение структуры формы осуществляется с помощью интервалов конечного размера или нулевых интервалов, т.е. без интервалов.

Различают ритмы: убывающие, нарастающие, радиальные, скачкообразные. Органичность костюма в целом при этом не нарушается: основная форма костюма в общих чертах повторена в обуви, а именно в трапециевидном контуре стопы; внутренняя же разработка обуви может повторить любой из элементов костюма — ромб, круг, прямоугольник.



Ряд, состоящий из одинаковых элементов и интервалов между ними, называется простым метрическим рядом; ряд, составленный сочетанием двух и более простых метрических рядов, называется сложным метрическим рядом. Существуют сложные ряды с неравными элементами и равными интервалами между ними; чередованием неравных интервалов между равными элементами; чередованием неравных интервалов между неравными элементами.

Повторяющаяся группа элементов (с интервалами) называется периодом ряда.

Впечатление монотонности ряда перебивается элементами для активизации впечатления от общей формы. Прогрессивный ритмический ряд основывается на закономерностях арифметической или геометрической прогрессии. При построении ряда на основе арифметической прогрессии соблюдается постоянная разность, а на основе геометрической прогрессии — постоянное отношение между величинами соседних элементов или интервалов ряда.

Достичь единства конструкции и формы можно, сопоставляя с точки зрения ритма отдельные ее части и этим узаконивая жизненность формы.

Чередование равных по величине элементов образует равномерное движение. В этом движении некоторые элементы выделяются зрительным "ударением" — акцентами.

Элементы, на которые приходятся акценты, называются активными, элементы, не имеющие акцентов, — пассивными. Равномерное чередование активных и пассивных элементов называется метром.

Скорость нарастания движения элементов называется темпом. Темп бывает медленным, умеренным, нарастающим и быстрым. Темп имеет эмоциональные оттенки.



Для придания структуре формы большей выразительности применяют различные способы ускорения движения, усиления динамичности.

Ритм, метр и темп имеют огромное значение, так как они определяют динамику формы, организованность и характер образа. В изделиях разного назначения используют разные темп, ритм и метр.

Произведение в целом может быть составлено из связанных частей одинакового или разного метрического или ритмического характера, при этом возможны четыре случая соединения построений: равнометричных и равноритмичных; равнометричных и разноритмичных; разнометричных и равноритмичных; разнометричных и разноритмичных.

Мода 1970-х гг. Эклектика и характер десятилетия. Влияние на моду постмодернизма и массовой культуры. Антимода и унисекс. Глэм-рок и панк. Особенности английской моды на примере В. Вествуд, Биба, Д. Конран, Р. Озбек.

Мода 70-х годов не диктовала строгих правил. В 70-е говорить о единой моде было больше нельзя, она больше не существовала. Теперь это стало «много мод», каждая из которых была призвана удовлетворить любые эстетические запросы эклектичного общества. 70-е – это время, когда понятие «хороший вкус» не употреблялся вовсе: «хороший» теперь значило индивидуальный.

Пафос отказа от эталонов и норм приводит к тому, что 70-е годы XX века стали называть «десятилетием дурного вкуса». Вся сложная иерархия моды, поместившая на вершину пирамиды недостижимую haut couture, была готова рухнуть. Влияние хиппи, панков, скейтеров, сёрферов, байкеров и вообще всех тех, кто имел хоть какое-то отношение к миру музыки или спорта, оказалось столь велико, что смогло сформировать внешность человека конца XX века. 70-е – время торжества джинсов, символа направления unisex, их в то время носили все: и женщины и мужчины, и дети, и старики. В 1973 году Леви Страус был даже награжден премией «Коти» за заслуги перед американской индустрией моды.

Хотя в 70-х джинсовая мода становится все более дифференцированной. Появляются всевозможные джинсы разнообразных цветов, джинсы клёш, с набойками, вышивками, блестками и так далее. Наконец, появляются «дизайнерские» джинсы под маркой известных дизайнеров: Элио Фьоруччи, Ральф Лоран, Пьер Карден, Джорджио Армани. Дизайнерские джинсы больше не ассоциировались с одеждой протестующих студентов и фермеров – джинсы превращаются в респектабельную одежду, которую с удовольствием носят и голливудские кинозвезды и известные политики, и члены королевских семей и миллионеры.

70-е – время, когда модные тенденции задавали создатели pret-a-porter. Париж к этому времени превратился в столицу промышленной моды. Лондон же так и остался центром авангардной моды, либерального отношения к одежде и уличной раскованности. Появляется новое поколение дизайнеров, так называемых, «новель кутюр», «новая высокая мода», получившая успех у широких масс потребителя, относящаяся к творчеству таких дизайнеров, как Лагерфельд, работавший для Fendi и Cloe, Соня Рикель, Эштер, Мюглер, Кензо, Кастельбажак.

Настоящими конкурентами французских дизайнеров становятся итальянские создатели промышленной моды, самым влиятельным из которых можно назвать Армани. В 1975 году он совершил настоящую революцию, изменив мужской костюм в сторону, каким мы привыкли наблюдать его в современности – «раскованная элегантность».

Высокая мода в 70-е годы переживала тяжелые времена – элита маскировалась под средний класс, предпочитая джинсы. Именно в 70-е высокая мода стала превращаться из «высокого шитья» для избранных в средство рекламы модной марки: парфюмерных линий, приносящих, как правило, основной доход.

Обращение к традиции в постмодерне происходит в форме ее иронического пародирования. В 80-ые гг. успеха добились те, у кого в творчестве присутствовали ирония, юмор, гротеск,- Лакруа, Москино, Готье, Лагерфельд.

Для постмодернистической эстетики характерны подчеркнутая театральность, сложность и прихотливость вкуса, перегруженность форм, стилистические вариации, отрицание стандарта. Качественно новая ситуация в искусстве последней трети ХХв. получила определение «необарокко». В художественной жизни постмодерна господствует «эклектическая ассимиляция», коллаж стал одной из форм нового художественного сознания. В постмодернистическом коллаже смешиваются элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовый и элитарный вкус. Свободная игра с «цитатами» из истории костюма породила новое направление в дизайне одежды 1980-1990-х гг.- историзм. Так же свободно смешиваются элементы, заимствованные из костюма и декоративного искусства других народов. Д. Ферре, Р. Джильи, Р. Озбек, К. Лакруа.

Стиль Glam rock, родившийся в 70-х на рок-сцене, оказал огромное влияние на массовую моду. В экстравагантном облике лидеров глэм-рока, эдаких бесполых сияющих фей – Гэри Глиттер, Марк Болан, Эллис Купер и Дэвид Боуи – отразилась другая грань направления unisex: теперь использовались элементы женского костюма в мужском, за счет чего стиралась грань между полами. Костюмы в стиле глэм были невероятно сексуальны – на грани трансвестизма – его предшественником можно считать облик «короля поп-арта» Энди Уорхола.

В 1970-е набирало силу гомосексуальное движение, и стиль глэм отразил его альтернативную эстетику, что оказалось более долговременным в моде, чем сам стиль глэм. Конечно, некоторые уличные стили носили ярко вызывающий характер, призванные привлекать внимание. Сам стиль геев 70-х порой носил ярко агрессивный характер милитари: одежда из черной кожи с элементами военной формы, отделанная металлом и прочее.

панки 70-х, стиль которых полностью был рассчитан на эпатаж. Стиль Punk представлял собой даже не пощечину хорошему вкусу, а хороший удар кулаком. После движения хиппи панки оказали сильнейшее влияние на современную моду, хотя были полной противоположностью ему. Вместо лозунга «Лобовь и мир» , «Секс и насилие».

Уже в 1976 году итальянское издание Vougue отводит несколько страниц антимоде панков. В 1977 году Зандра Роудс показывает коллекцию «Концептуальный шик» – нарядные атласные платья с прорехами и английскими булавками.

Легендарная Вивьен Вествуд и Малком Макларен в 1971 году открывает свой магазин на Kings Road в Chelsea под названием «Let it Rock» сперва продающий одежду Teddy Boys, потом магазин носит название «Too young to Live To Fast to Die», специализируясь на кожаных куртках с заклепками и прочее, в 1974-м – «SEX». Вествуд увлеклась созданием супероблегающей одежды из эластичного трикотажа, которую она называла «резиновая одежда для офиса». Знаменитая юбка-труба Вествуд становится хитом массовой моды. Вивиен Вествуд, создающая одежду в стиле «панк», становится невероятно популярной. Ведь стиль панк таил в себе огромный творческий потенциал, который мода будет использовать и 20 лет спустя, унаследовав стремление к шоку и эпатажу.

В середине 60-х годов в Лондоне появился большой магазин «Big Biba», его открыла модельер Биба (Барбара Хулански). Собственное видение стиля ретро и современности, воплощалось в моделях одежды, которые предлагала Биба. Она считала, что современные женщины должны носить удобную, экологичную и недорогую одежду, не забывая при этом о женственности. В начале 70-х магазин разросся, он предлагал не только одежду, а «стиль жизни Биба» — вещи для всей семьи, аксессуары, предметы интерьера в единой стилистике.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.